Меню

Электродвигатели с колодочным тормозами

Колодочный тормоз электродвигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники. Колодочный тормоз электродвигателя содержит две тормозные колодки, замыкаемые посредством пружин сжатия на тормозной барабан, выполненные заодно целое с вентилятором. Внутри барабана расположен электромагнит, сердечник которого тягами связан с тормозными колодками. Пружина сжатия установлена на двух входящих один в другой стержнях, шарнирно закрепленных на концах тормозных колодок. Другие концы тормозных колодок имеют скошенные поверхности, контактирующие с призматическими поверхностями двух гаек с противоположным направлением резьбы, установленных на винте с фиксацией от поворота и возможностью осевого перемещения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и компактности устройства, а также в удобстве регулировки зазора и усилия прижатия тормозных колодок, легкости встраивания в существующие конструкции электродвигателей. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях электродвигателей с тормозным устройством.

Известен электродвигатель с колодочным тормозом, см. а.с. №154929. Колодочный тормоз указанного электродвигателя содержит две тормозные колодки, взаимодействующие с наружной поверхностью тормозного шкива посредством пружины растяжения и разжимаемые при подключении электродвигателя к сети посредством рычажного механизма, связанного с подвижным статором.

Недостатком данного тормозного устройства является сложность конструкции, заключающаяся в подвижном исполнении статора и многозвенности конструкции связанного со статором рычажного механизма, кроме того, замыкание тормозных колодок происходит по наружной поверхности тормозного шкива на сравнительно малом диаметре, что требует создания значительных усилий в элементах рычажного механизма.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к заявляемому является «Колодочный тормоз электродвигателя», см. М.П.Александров «Тормоза подъемно-транспортных машин». — М.: «Машиностроение», 1976 г., с.151, рис.3.18.6.

Колодочный тормоз электродвигателя содержит две тормозные колодки, замыкаемые посредством пружин сжатия на установленный на валу вентилятора шкив. Тормозные колодки посредством рычажного механизма связаны с сердечником электромагнита, корпус которого закреплен на корпусе электродвигателя.

Недостатками данного колодочного тормоза являются его увеличенные габариты в результате расположения электромагнита снаружи тормозного шкива, а также снижение эксплуатационных качеств из-за сложности регулирования зазора между поверхностями колодок и шкива и невозможности модернизации действующих электродвигателей, не оснащенных тормозами, без существенной переделки их основных узлов и деталей.

Задачей данного технического решения является сокращение габаритов и повышение эксплуатационных качеств колодочного тормоза электродвигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что тормозной шкив выполнен в виде расположенного с торца электродвигателя барабана, выполненного заодно целое с вентилятором, электромагнит расположен внутри барабана, а рычажный механизм выполнен в виде двух тяг, шарнирно связанных с сердечником электромагнита и колодками, пружина сжатия установлена на двух входящих один в другой стержнях, шарнирно закрепленных на концах тормозных колодок, а другие концы тормозных колодок имеют скошенные поверхности, контактирующие с призматическими поверхностями двух гаек с противоположным направлением резьбы, установленных на винте с фиксацией от поворота и возможностью осевого перемещения.

Проведенный анализ общедоступных источников информации об уровне техники не позволил выявить техническое решение, тождественное заявленному, на основании чего делается вывод о неизвестности последнего, т.е. соответствии представленного в настоящей заявке изобретения критерию “новизна”.

Сопоставительный анализ заявленного решения с известными техническими решениями позволил выявить, что представленная совокупность отличительных признаков неизвестна для специалиста в данной области и не следует явным образом из известного уровня техники, на основании чего делается вывод о соответствии представленного в настоящей заявке изобретения критерию “изобретательский уровень”. Техническое решение поясняется прилагаемыми чертежами, где: на фиг.1 показан продольный разрез по вертикальной оси электродвигателя с тормозом; на фиг.2 — разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез по Б-Б на фиг.2.

Читайте также:  Что нужно для того чтобы прокачать тормоза ваз 2110

Колодочный тормоз электродвигателя 1 (см.фиг.1) монтируется в несущем кожухе 2, крепящемся к заднему фланцу электродвигателя. На заднем конце вала ротора 3 установлен вентилятор 4, заодно целое с которым выполнен тормозной барабан 5. С внутренней поверхностью тормозного барабана 5 взаимодействуют две тормозные колодки 6 (см.фиг.2), прижимаемые к тормозном барабану пружиной сжатия 7.

Внутри тормозного барабана 5 (см.фиг.1) расположен электромагнит, состоящий из корпуса 8 и сердечника 9 (см.фиг.2), корпус 8 посредством кронштейна 10 крепится к несущему кожуху 2 (см.фиг.1). Сердечник 9 электромагнита (см.фиг.2) посредством шарнирно прикрепленных тяг 11 связан с тормозными колодками 6. Пружина сжатия 7 установлена на соосно расположенных и входящих один в другой стержнях 12 и 13, шарнирно закрепленных на концах тормозных колодок 6. На противоположных концах колодок 6 выполнены скошенные поверхности 14 (см.фиг.3), контактирующие с призматическими поверхностями 15 двух гаек 16 и 17, имеющих противоположное направление резьбы. Гайки 16 и 17 установлены на винте 18 с фиксацией от поворота и возможностью осевого перемещения. Одна опора винта 18 выведена наружу в виде хвостовика 19 для регулировки.

Колодочный тормоз электродвигателя работает следующим образом.

При запуске электродвигателя напряжение подается одновременно на обмотки электродвигателя и катушку электромагнита. Сердечник 9 электромагнита (см.фиг.2) втягивается в корпус 8 и за счет тяг 11 отводит тормозные колодки 6 от поверхности тормозного барабана 5 (см.фиг.1). При этом происходит деформация сжатия пружины 7 (см.фиг.2), а стержни 12 и 13 входят друг в друга.

При отключении электродвигателя одновременно снимается напряжение с обмоток электродвигателя и катушки электромагнита. За счет пружины сжатия 7 тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозного барабана 5 (см.фиг.1), и ротор электродвигателя затормаживается.

Регулирование зазора между поверхностями тормозных колодок 6 и тормозного барабана 5 производится путем поворота винта 18 за хвостовик 19, при этом гайки 16 и 17 перемещаются в противоположных направлениях. За счет взаимодействия призматических поверхностей 15 гаек со скошенными поверхностями 14 тормозных колодок происходит приближение или удаление тормозных колодок 6 относительно внутренней поверхности тормозного барабана 5.

Предлагаемая конструкция колодочного тормоза электродвигателя позволила получить технический результат, заключающийся в повышении компактности устройства, улучшении его эксплуатационных качеств, а также в обеспечении возможности достаточно легкого встраивания в действующие электродвигатели, требующие оснащения тормозами.

Предлагаемый колодочный тормоз может применяться в электрических машинах различного назначения, в т.ч. в электрических талях.

Колодочный тормоз электродвигателя, состоящий из двух тормозных колодок, замыкаемых посредством пружины сжатия на связанный с валом вентилятора тормозной шкив и взаимодействующих через рычажный механизм с электромагнитом, закрепленным на корпусе электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и повышения эксплуатационных качеств, тормозной шкив выполнен в виде расположенного с торца электродвигателя барабана, выполненного заодно целое с вентилятором, электромагнит расположен внутри барабана, а рычажный механизм выполнен в виде двух тяг, шарнирно связанных с сердечником электромагнита и колодками, пружина сжатия установлена на двух входящих один в другой стержнях, шарнирно закрепленных на концах тормозных колодок, а другие концы тормозных колодок имеют скошенные поверхности, контактирующие с призматическими поверхностями двух гаек с противоположным направлением резьбы, установленных на винте с фиксацией от поворота и возможностью осевого перемещения.

Читайте также:  Кран управления тормозами прицепа даф 95 евро 3

Источник

Электродвигатель с колодочным тормозом

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства № 154929 ,Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1437685/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Опубликовано 14111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 19.IV.1972

Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 621.313.333-592.35 (088.8) Автор изобретения

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛОДОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

Известен электродвигатель с колодочным тормозом по основному авт. ев. № 154929 для самоторможения при отключении, содержащий поворотный статор, связанный с колодками посредством рычажного механизма, разжимающего колодки тормоза при подключении электродвигателя к сети.

В описываемом электродвигателе с целью исключения подтормаживания при малых нагрузках на валу в корпусе жестко установлен якорь с пазами, сцепляющимися в крайних положениях статора с зубцами, расположенными на внешней поверхности последнего.

На фиг. 1 изображен описываемый электродвигатель IB продольном разрезе; iHB фив. 2 — разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на,фиг. 1.

В корпусе 1 с помощью втулок 2 укреплен поворотный статор 8, на наружной поверхности которого расположены зубцы 4, сцепляющиеся в крайних положениях статора 8 с пазами 5 якоря б, укрепленного на оси 7. Для демпфирования колебаний электродвигателя предусмотрены пружины 8, связывающие статор 8 с корпусом 1.

В корпусе 1 закреплена ось 9 с рычагом 10, стержнем 11 и пружинами 12. Конец рычага

10 входит в паз подшипникового щита 18 статора. В кор пусе 1 подвижно закреплены тормозные колодки 14, прижимаемые пружинами 12 к тормозному шкиву 15, укрепленному

s на роторе lб. Ротор lб электродвигателя соединяется с рабочим механизмом посредством шкива 17.

При включении электродвигателя статор 8 поворачивается в сторону, противоположную

10 направлению вращения ротора, и поворачивает рычаг 10, который отжимает колодки 14 от тормозного шкива 15, освобождая ротор.

В крайнем левом (правом) положении статора (фиг. 4) зубцы 4 попадают в пазы 5 яко15 ря б, что обеспечивает фиксацию статора при колебаниях нагрузки на валу двигателя. После отключения электродвигателя сжатые пружины 8 и 12, преодолевая силы трения зубцов 4 о якорь б, возвращают статор в псход20 ное положение.

Встречно направленные усилия, создаваемые пружинами 8 и 12, деипфируют колебания статора, возникающие при включении и отключении электродвигателя.

Электродвигатель с колодочным тормозом

30 по основному авт. св. № 154929, отличающий3 ся тем, что, » целью исключения йодтормаживания:прн малых нагрузках на валу, в корпусе жестко установлен якорь с пазами, сцепляющимися в крайних положениях статора с зубцами, расположенными на внешней поверхности последнего.

Заказ 10l2/16 Изд. № 360 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Источник

Электродвигатель с тормозом

Электроприводы промышленных установок, станочного оборудования, подъемных механизмов комплектуются двигателями значительной мощности. Движущиеся детали устройства обладают значительной инерцией, обусловленной существенной частотой вращения. Быстро остановить вал двигателя в таких условиях не представляется возможным по ряду технических причин. В результате снижается безопасность эксплуатации и нарушается технологический цикл работы оборудования. Решение этой проблемы заключается в применении электродвигателей с тормозными устройствами.

Читайте также:  Замена задних тормозов шкода фелиция

Назначение и область применения

Тормозные системы для электродвигателей различных типов предназначены для оперативного снижения частоты вращения рабочего вала вплоть до полной его остановки. Данные устройства получили широкое распространение в приводах различных промышленных механизмов, а именно:

Лифтовое хозяйство и подъемные устройства.

Сервоприводы в системах управления и автоматизации.

Станочное оборудование с циклическим рабочим циклом.

Транспортные средства, включая электропогрузчики, пассажирский электротранспорт.

Применение систем такого класса позволяет предотвратить выбег привода, обеспечить остановку вала в требуемом положении в механизмах, для которых важно позиционирование. Эффективная тормозная система позволяет сократить рабочий цикл оборудования, повысить быстродействие и точность работы, обеспечить безопасные условия эксплуатации.

Существующие виды тормоза на вал двигателя

На практике используют различные конструктивные исполнения тормоза на вал двигателя. Широкое применение получили системы электрического торможения, такие как:

Устройства динамического торможения, принцип действия которых основан на различиях магнитного поля, создаваемого переменным и постоянным током. При переключении на другой источник питания создается постоянное магнитное поле, создающее тормозной момент, направленный в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя.

Системы рекуперативного торможения в основном используются на подъемном оборудовании, в лифтовом хозяйстве, электротранспорте. Принцип действия основан на использовании разницы в частоте вращения ротора и самой синхронной частоты. В таком режиме двигатель начинает отдавать электроэнергию в сеть, что приводит к снижению мощностии получению требуемого тормозного момента.

Но подобные системы не обеспечивают моментальной остановки, поэтому большее применение получили электродвигатели с электромагнитным тормозом.

Электромагнитный тормоз на электродвигатель

Конструктивно система представляет собой механизм из электромагнита, исполнительного якоря и тормозного диска, который крепится непосредственно на валу двигателя. В состоянии покоя за счет действия пружин тормозной диск жестко фиксируется, что предотвращает возможность вращения вала. При подаче управляющего направления на электромагнит происходит втягивание якоря, устраняющее давление пружин, что позволяет разблокировать тормозной диск и запустить электродвигатель.

При необходимости экстренной остановки напряжение с электромагнита снимают, что вызывает появление тормозного момента, необходимого для блокировки вала.

Особенности асинхронных двигателей с тормозом

Электроприводы, для которых важна возможность оперативной остановки, комплектуются асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом. Такие электрические можно отличить визуальна, у них увеличен кожух в стороне, противоположной выходу рабочего вала.

В корпусе размещены все основные узлы тормозного устройства. Такая компоновка позволяет рассеивать выделяющееся в процессе торможения тепло непосредственно на тормозном диске. При этом не происходит перегрева обмоток статораи ротора, что существенно продлевает рабочий ресурс электрической машины.

На практике применяют электродвигатели с ручным и электрическим растормаживанием. Первый тип устройств позволяет освободить рабочий вал при необходимости его проворачивания, например, при техническом обслуживании.

На что обращать внимание при выборе

При выборе двигателя с электромагнитным тормозом обращайте внимание на принцип растормаживания с учетом эксплуатационных особенностей привода. Долговечность устройства будет зависеть от качества фрикционных накладок, установленных на тормозном диске. Кроме того, обязательно оцените величину создаваемого тормозного усилия, быстродействие системы. От правильности выбора зависит безопасность эксплуатации и точность работы привода промышленного оборудования.

Источник

Adblock
detector