Меню

Электродвигатели с коническим ротором со встроенным тормозом

Частотное регулирование двигателя с конусным ротором

Самотормозящиеся электродвигатели с конусным ротором достаточно широко встречаются в подъёмно-транспортном оборудовании (тали, краны, кран-балки, лебедки и т.д.). В настоящее время всё чаще и чаще приходится решать задачу регулирования скорости такого двигателя от частотного преобразователя. В статье рассмотрены конструктивные особенности двигателя с коническим ротором и возможности его частотного регулирования.

1. Конструкция и принцип действия двигателя с конусным ротором

Статор и ротор конически смонтированы на самотормозящемся двигателе со скользящим ротором. С одной стороны ротора находится тормозная накладка, а с другой, противоположной стороны, пружина сжатия.

Если двигатель находится в состоянии покоя, то ротор прижимается пружиной к тормозному диску и находится в заторможенном состоянии.

Когда двигатель включается ротор отходит от нейтрального положения под действием магнитного поля статора. Теперь возможна стандартная работа двигателя (воздушный зазор уменьшается).

2. Особенности частотного регулирования двигателя с коническим ротором

Чтобы ротор двигателя вышел из заторомженного положения, необходим больший ток, чем при старте обычного асинхронного двигателя. Это достигается установкой буста (начального подъема напряжения) при работе двигателя с частотным преобразователем. Преобразователь должен быть примерно на 2 размера больше при работе с такими двигателями, т.е., например, для двигателя мощностью 11кВт нужно использовать частотник на 18.5кВт.

Работа двигателя с коническим скользящим ротором возможна только в определенном диапазоне частот. Нижний предел ограничен, примерно 5 — 10 Гц, потому что, ротор сдвигается к позиции торможения. Это происходит потому что, момент в этом диапазоне недостаточно большой, чтобы удержать ротор в свободном состоянии против силы действия пружины и/или ток увеличивается не пропорционально. Верхний предел примерно 55 — 65 Гц и определяется ослаблением поля и моментом нагрузки (ротор заторможен). См. на рис. вольт-частотную характеристику ПЧ для работы с двигателем с конусным ротором.

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЬФЕРА
Электродвигатель тельфера со встроенным тормозом

1.1.1. Электродвигатель тельфера со встроенным тормозом

Электротельферные двигатели с конусными роторами представляют собой сочетание электродвигателя с конусным тормозом, действующим непосредственно через аксиальное смещение ротора под воздействием пружины.

Таким образом происходит надежное срабатывание при выключении питания или спаде напряжения без помощи отдельного электромагнитного тормоза.

Для различных условий работы созданы как односкоростные, так и двухскоростные (для определенного напряжения) подъемные электродвигатели. Последние со своими двумя скоростями — нормальной и микроскоростью, удобны для центрирования деталей при монтажных работах, для работы в литейных цехах и пр. Таким образом удовлетворяются все современные требования разнообразной эксплуатации электротельферов.

Защитой электродвигателя является IP54 клемной коробки — IP54. Для правильного и надёжного охлаждения электродвигателя служат корпусные ребра, а в качестве вентилятора используется его тормозной диск. Концевые выключатели подъема и клеммная колодка электродвигателя, вмонтированы в его коробку выводов.

Электротельферные двигатели отвечают требованиям IEC и EN. В электродвигателе применяются подшипники качения. Радиальные силы воспринимаются двумя подшипниками со специальными цилиндрическими роликами, с удлиненной внутренной втулкой. Таким образом ротор получает возможность свободного смещения в аксиальном направлении. Аксиальные силы (магнитная и пружинная) воспринимаются одним аксиальным шариковым подшипником.

Способ действия следующий: магнитное поле, которое создает статор, включенный под напряжение, стремясь уменьшить сопротивление воздушного пространства двигателя, притягивает конусный ротор внутрь, преодолевая аксиальную силу пружины.

Читайте также:  При тормозе как будто выходит воздух

Таким образом происходит освобождение тормоза и одновременное существенное увеличение вращающего момента ротора, которое обеспечивает устойчивое движение груза.

При выключении, магнитное поле исчезает и под действием аксиальной пружины ротор возвращается в исходное положение. Тормозной диск соприкасается с неподвижным корпусом, возникает трение и осуществляется надежное торможение и задерживание груза в данном положении. С помощью регулировочного винта тормоз легко регулируется.

1 — электродвигатель с встроенным тормозом;
2 — барабан;
3 — планетарный редуктор;
4 — канатоукладчик;
5 — упругая компенсирующая муфта;
6 — корпус.

При условиях работы, для которых правила по эксплуатации и контролю подъемно-транспортных сооружений требуют наличия двух тормозов, к подъемному механизму может быть смонтирован, первоначально или дополнительно, второй тормоз. Этот тормоз дисковый, с магнитом постоянного тока.

Предприятие ООО НПП «Промэкология, ЛТД» осуществляет поставки поставки и обслуживание кран-балок в Днепропетровске, Днепропетровском регионе, а также по всей Украине.

Источник

Двигатели с тормозом

Электродвигатели самотормозящие трехфазные, однофазные, многоскоростные снабжены дисковым тормозом без аксиального движения ротора двигателя для эксплуатации без смазки с постоянным крутящим моментом в двух направлениях вращения, питается от постоянного или переменного тока, предназначены для привода механизмов, где по условиям технологического процесса требуется быстрая остановка после отключения питания.

Двигатели с тормозом необходимо также во всех случаях, когда требуется точность и повторяемость остановки привода. Их необходимо использовать во всех приводах с высокой линейной скоростью во избежание поломок оборудования после отключения двигатели при движении по инерции

Использование механического торможения вместо электрического выгодно тем, что тепло выделяемое в процессе торможения рассеивается не двигателем, а тормозным устройством, поэтому двигатель нагревается меньше и частота циклов может быть повышена.
Тормозное устройство распологается со стороны, противоположной выступающему кольцу вала, и осуществляет быстрое торможение при отключении питания.
При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Тормозная система приводится в действие магнитом постоянного тока, который питается от сети через выпрямитель.
В двигателях с высотой оси вращения 160 мм. и более для ускорения растормаживания применяется форсирование усилия путем введения дополнительного напряжения пропорционального пусковому току.

Асинхронные трехфазные двигатели с тормозом

Закрытого исполнения
Принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
2,4,6,8 полюсов
Степень защиты электродвигателя IP55
Степень защиты тормоза IP44,IP55, по запросу
Типоразмер электродвигателя МА56-МА160

Асинхронные однофазные электродвигатели с тормозом

С конденсатором
Закрытого исполнения
2,4,6 полюсов
Принудительная вентиляция, с короткозамкнутым ротором
Степень защиты электродвигателя IP55
Степень защиты тормоза IP44, IP55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MMA56-MMA100

Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле с тормозом

С конденсатором, с электронным реле
Ручка ручного растормаживания
Закрытого исполнения, принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
Степень защиты электродвигателя IP55
Степень защиты тормоза IP44; IP55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MADE63-MADE100
4,6 полюсов

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом

Закрытого исполнения
Принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
С ручкой ручного растормаживания
Степень защиты электродвигателя IP 55
Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MADP63-MADP160
2/4, 4/6, 4/8, 2/6, 2/8, 6/8, 2/12 полюсов

Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения с тормозом

С конденсатором, закрытого исполнения
Принудительная вентиляция, с короткозамкнутым ротором,
Может быть снабжен ручкой ручного растормаживания
Серия MADV с реле выключения подачи напряжения
Серия MADC с центробежным выключателем
Степень защиты электродвигателя MADV-MADC IP 55
Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу

Читайте также:  Комплект задних дисковых тормозов ваз 2170

Типоразмер электродвигателя от MADV63-MADV-100, MADC71-MADC100
2, 4, 6 полюсов

Уменьшенный крутящий момент 1 2 2 6 10 20 50 70 130 2,5 x Тном Номинальный крутящий момент 1,8 4 4 8 16 35 75 100 180 2 х Тном Увеличенный крутящий момент 3 6 6 12 22 50 95 120 200 1,5 х Тном

Тном — номинальный воздушный зазор

Таблица промежуточных зазоров в тормозах с питанием от постоянного тока
[Нм] М56 М63 М71 М80 М90 М100 М112 М132 М160
Номинальный воздушный зазор 0,15 0,2 0,2 0,2 0,2 0,25 0,25 0,3 0,3

Тормоз с питанием от постоянного тока

Постоянным током тормоз может питаться напрямую от фазы электродвигателя, а также — отдельно. Переменный ток выпрямляется с помощью двухполупериодного выпрямителя, который располагается внутри клеммной панели. Коробка с выпрямителем сделана из ABS, его элементы залиты эпоксидной смолой. ПОдача напряжения: 205В. По запросу возможно различное напряжение. ЛЮбые тормоза подвержены износу, поэтому необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется делать это раз в полгода. Период проверки отличается в зависимости от эксплуатации.

Ручка ручного растормаживания

Механическая рукоятка ручного растормаживания работает путем движения в сторону задней части электродвигателя (сторона вентилятора). Типоразмеры электродвигателя от М63 до М90 с тормозом имеют стандартную комплектацию ручным растормаживанием со стороны клеммной коробки. Для всех остальных — комплектуется по запросу, требуется как правило для электродвигателей специального исполнения.

Тормозной момент

Самотормозящийся двигатель комплектуется тормозом, проверенном при тормозном моменте примерно на 20% меньше, чем при опытном испытании. По запросу тормозной момент может быть увеличен или уменьшен. При заказе электродвигателей с регулятором частоты, необходимо уточнить крутящий момент тормоза.

Тормоз DC с обратным подключением (по требованию)

Стандартный тормоз работает следующим образом: при отсутсвии подачи питания электродвигатель заторможен. По запросу возможна установка обратного тормоза: торможение осуществляется, когда на катушку тормоза подается питание.

Повышенные степени защиты тормоза По запросу возможны две дополнительные степени защиты Первый уровень IP54 включает в себя кольцо, которое защищает от пыли. Рекомендован для пыльных или слегка влажных условий эксплуатации. Второй уровень IP55 использует дополнительное кольцо из нержавеющей стали совместно с кольцом, защищающим от пыли. Рекомендуется применять в условиях высокой влажности или маслосодержащей среде (Например в пищевом оборудовании, автомобилях)

Источник

Электродвигатели с тормозом

Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом устанавливаются на оборудовании, которому необходима возможность фиксированной остановки за регламентированный промежуток времени, после отключения от сети. Чаще всего это станочное или конвейерное оборудование, у которого остановка необходима из соображений техники безопасности.
Фактически двигатели с тормозом — обычные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые устанавливают встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромышленных двигатели с электромагнитным тормозом отличаются только длиной (на них ставится специальный удлиненный кожух), все посадочные и присоединительные размеры сохраняются.

Основные примеры применения

  • блокировка механизмов и противодействие крутящему моменту, созданному этими механизмами в момент исчезновения напряжения питания (электрическая таль, подъемные краны, складские укладочные машины, транспортные лифты, стреловые краны);
  • остановка движущихся механизмов в определенное время или в определенном положении (конвейерные ставы, транспортные пути, намоточные станки, ткацкие станки, задвижки, прессовальные машины, прокатное оборудование);
  • сокращение к требуемому минимуму времени выбега при циклической работе (быстроходные станки, станки для дерева и металлов);
  • аварийное торможение с целью предотвращения несчастных случаев (эскалатор, мешалки, оборудование действующее в автоматическом цикле);
  • применяются везде там, где требуется остановка приводной системы в определенном положении или времени.
Читайте также:  Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 21213

Типоразмеры и технические характеристики электродвигателя с тормозом

Мощность 3000 об/мин LxBxH 1500 об/мин LxBxH 1000 об/мин LxBxH 750 об/мин LxBxH
1,1 АИР71В2Е 355х201х190 АИР80А4Е 356х201х208 АИР80В6Е 356х201х210 АИР90LB8Е 420х251х218
1,5 АИР80А2Е 356х201х208 АИР80В4Е 356х201х210 АИР90L6Е 420х251х218 АИР100L8Е 457х250х277
2,2 АИР80В2Е 356х201х210 АИР90L4Е 420х251х218 АИР100L6Е 457х251х279 АИР112МА8Е 545х300х297
3 АИР90L2Е 420х251х218 АИР100S4Е 457х251х230 АИР112МА6Е 545х301х299 АИР112МВ8Е 545х300х297
4 АИР100S2Е 457х251х230 АИР100L4Е 457х251х279 АИР112МВ6Е 545х301х299 АИР132S8Е 588х350х345
5,5 АИР100L2Е 457х251х279 АИР112М4Е 508х301х299 АИР132S6Е 588х351х347 АИР132М8Е 558х350х325
7,5 АИР112M2Е 508х301х299 АИР132S4Е 588х351х347 АИР132М6Е 558х352х327 АИР160S8Е 718х350х435
11 АИР132M2Е 588х352х327 АИР132М4Е 588х352х327 АИР160S6Е 718х351х436 АИР160М8Е 773х350х435
15 АИР160S2Е 703х353х438 АИР160S4Е 718х351х436 АИР160М6Е 773х351х436 АИР180М8Е 870х400х460
18,5 АИР160M2Е 773х351х436 АИР160M4Е 773х351х436 АИР180М6Е 870х402х461 АИР200М8Е 970х450х505
22 АИР180S2Е 820х401х463 АИР180S4Е 850х401х436 АИР200М6Е 970х450х505 АИР200L8Е 970х450х505
30 АИР180M2Е 870х402х461 АИР180M4Е 870х402х461 АИР200L6Е 970х450х505 АИР225М8Е 985х550х535

Габарит двигателя 63 71 80 90 100 112 132 160 180 200 280
Тормозной мом-т, 6 15 25 30 50 80 120 200 330 480 750
Р катушки, W 11 13 15 26 35 59 70 115 170 210 300
Время наложения, mc 90 120 130 150 200 280 320 470 520 570 650
Время снятия, mc 80 100 110 130 170 260 300 450 500 550 630
Момент иннерции, 10¯³, kg*m 0,063 0,13 0,42 0,68 0,94 2,28 3,04 12,7 25,1 31,7 53,7
Раб. зазор, мм 0,4 0,5 0,6 0,6 0,65 0,65 1 1 1 1
Питание катушки, V 12, 24, 38, 50, 100 24, 38, 100, 170 24, 100, 170 100, 170 170, 200
Частота вращения, об/мин 4000 3500 2000
Масса, кг 2,4 3,6 4,8 6,3 7,5 12 14 24 28 36 84

Устройство электродвигателя со встроенным тормозом

Электродвигатели с тормозом купить по цене производителя можно в компании «ИН-ТЕХ» — доставка по России осуществляется с помощью автотранспортных компаний «Деловые линии» или «ПЭК». Для уточнения стоимости оборудования нужно обратиться к менеджерам с помощью онлайн-чата или по телефону 8 (800) 444-24-71

Поможем подобрать аналог к приводу любого производителя

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Оперативная доставка по всей России

Вы оставляете заявку на сайте или связываетесь с менеджером

Вы получаете коммерческое предложение в день обращения

Согласовываем состав оборудования и заключаем договор

Мы производим оборудование по Вашему заказу или поставляем из наличия

Доставляем оборудование по указанному адресу

Осуществляем доставку по всем регионам России.

Бесплатно доставляем до терминала автотранспортной компании «Деловые линии» или «ПЭК»

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск

Источник

Adblock
detector