Меню

Электрогидравлические тормоза что это

Электрогидравлические толкатели

Электрогидравлический толкатель представляет собой комплексное устройство, состоящее из электродвигателя, центробежного насоса и гидроцилиндра с поршнем. Наибольшее распространение нашли серийные одноштоковые электрогидротолкатели с тяговыми усилиями от 160 до 1600 Н.

Тормоза с электрогидравлическими толкателями имеют следующие преимущества по сравнению с тормозами с электромагнитами: повышенная износоустойчивость (в несколько раз большая), отсутствие ударов при включении и отключении, плавкость процесса торможения, значительно меньшая масса электрогидротелкателя (в 4 — 5 раз сравнительно с тормозным электромагнитом серии КМТ), меньший расход электроэнергии (на 20 — 25 %), значительно меньший расход обмоточного провода (примерно в 10 раз), заклинивание тормозного устройства не приводит к вредным последствиям (у тормозах электромагнитов переменного тока в этом случае выходят из строя из-за перегрева катушки).

Серийно выпускаемые электрогидравлические толкатели рассчитаны на продолжительное включение и допускают при этом до 100 включений в час. При снижении ПВ до 60 % электрогидротолкатели допускают 700 включений в час.

Для крановых установок используют тормозные устройства серии ТКТГ с электрогидравлическими толкателями типа ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80, ТЭ-160 с номинальными усилиями соответственно 160, 250, 500, 800 и 1600 Н.

Рис. 1. Электрогидравлический толкатель серии ТЭ

У электрогидравлического толкателя ТЭ при включении электродвигателя 6, прикрепленного к корпусу толкателя 1, центробежный насос нагнетает рабочую жидкости под поршень 4, перемещающейся в цилиндре 3, и создает избыточное давление. В связи с этим поршень со штоком 2 поднимается, преодолевая внешнюю нагрузку, приложенную к штоку.

Шток воздействует на тормозное устройство и происходит растормаживание. Жидкость, находящаяся над поршнем, протекает в зону всасывавания насоса.

Поршень остается в верхнем положении тех пор, пока работает электродвигатель. При выключении электродвигателя насос перестает работать, исчезает избыточное давление и поршень со штоком под действием внешней нагрузки (пружины тормозного устройства) и собственной силы тяжести опускается в исходное положение, что приводит к затормаживанию. Рабочая жидкость, вытесняемая поршнем из цилиндра протекает через рабочее колесо и каналы в полость над поршнем.

Следует иметь в виду, что у толкателей типов ТЭ — ТЭ-50, ТЭ-80 электродвигатель не заполнен рабочей жидкостью.

Недостатком электрогидравлических толкателей по сравнению с тормозными электромагнитами является их относительно большое время срабатывай, (время подъема штока — от 0,35 до 1,5 с, время опускания штока — от 0,28 до 1,2 с). Кроме того электрогидравлические толкатели не могут эксплуатироваться без периодической смены рабочей жидкости при категории размещения У, а также непригодны для категории ХЛ2. Однако указанные выше достоинства электрогидравлических толкателей обусловили их широкое применение для крановых механизмов.

На рис. 2 показан колодочный пружинный тормоз с электрогидравлическим толкателем.

Рис. 2. Тормоз для крана с электрогидравлическим толкателем: 1 — пружина, 2, 6 и 9 — рычаги, 3 — регулировочный болт, 4 тормозной шкив, 5 — тормозные колодки, 7-шток тормоза, 8 — палец, 10 — тяга, 11 — шток толкателя, 12 — толкатель

Рис. 3. Колодочный тормоз ТКГ-160 с электрогидравлическим толкателем

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Элементы системы безопасности автомобиля: EHB [ электрогидравлический тормоз ]

Элементы системы безопасности автомобиля: EHB [ электрогидравлический тормоз ]

Electro Hydraulic Brake

Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: » Системы безопасности автомобиля «

К идее

Electro Hydraulic Brake

Разработчик: Continental Teves AG

Преимущества Electrohydraulic Braking ( EHB ):

Уменьшение времени торможения и тормозного пути
— Оптимизация торможения и стабильность поведения при нем
— информатичная педаль тормоза
— Нет вибрации на педаль во время срабатывания ABS
— Уменьшение последствий при аварии
— Возможность реализовать все необходимые системы юезопасности торможения, такие как ABS, EBD, TCS, ESP, BA, ACC и др.
— Может быть легко объединены в сеть с будущими системами управления дорожным движением

Подробно о

Electro Hydraulic Brake

Электрогидравлическая система торможения (EHB) избавляется от вакуумного усилителя и заменяет его электро модулятором, который способен подать высокое давление в тормозную систему используя напряжение электро сети автомобиля.

Как и в системе повышения давления Hydro он использует аккумулятор для обеспечения необходимого давления для активации главного цилиндра, и этого дастаточно чтобы эффективно тормозить автомобиль даже с заглушеным двигателем. Таким образом электрогидравлические тормозмозные системы способствуют меньшему отводу энергии от двигателя во время работы.

По сравнению с обычной работой тормозной системы, при которой путем нажатия на педаль тормоза, происходит включение в работу вакуумного усилителя который и приводит в действие главный тормозной цилиндр итд, Электрогидравлическая тормозная система после нажатия на педаль тормоза передает электронный сигнал на контроллер гидроагрегата который без всяких промежуточных действий увеличивает давление в тормозной системе автомобиля, при этом EHB определяет оптимальное тормозное давление и приводит гадравлические суппорты в движение.

Компоненты EHB
— Электронный блок управления
— Электронный модуль педали, педаль и датчики для параметров силы нажатия.

Источник

Колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом

Этот тормоз содержит электрогидравлический толкатель, в котором перемещение исполнительного органа ( штока ) происходит под давлением масла.

В судовых электроприводах применяются электрогидравлические толкатели серии

Рис. 9.62. Электрогидравлический толкатель:

1 – асинхронный двигатель; 2 – корпус толкателя; 3 – поршень; 4 – цилиндр; 5 –

— верхняя крышка; 6 – промежуточная крышка; 7 – шток; 8 – каналы в корпусе толкателя; 9 – центробежный насос; 10 – клеммная колодка двигателя; 11 – кабельная воронка

В нижней части толкателя находится асинхронный двигатель 1 с короткозамкну-

тым ротором, погруженный в трансформаторное масло. Выводы обмотки статора двигате-

ля подключены изнутри к клеммной колодке 10, а питание к ней подводится через кабель

ную воронку 11.

К верхнему фланца двигателя прикреплен толкатель 2, корпус которого заполнен-

ный маслом. В нижней части корпуса расположено колесо 9 центробежного насоса, закреп

В корпус толкателя встроен цилиндр 4, внутри которого находится поршень 3 со

штоком 7. Верхний конец штока имеет квадратную головку, при помощи которой шток связан с приводом колодочного тормоза ( привод показан на рис. 9.81 ).

Сверху цилиндр закрыт промежуточной крышкой 6, на которую опирается цилинд

рическая головка 5. Крышка 6 имеет отверстия, через которые цилиндр 4 сообщается с вертикальными боковыми каналами 8.

Цилиндр 4, каналы 8 и нижняя часть корпуса толкателя заполнены трансформатор-

В исходном состоянии на шток 7 со стороны пружины колодочного тормоза дейст-

вует сила, направленная сверху вниз. Поэтому шток 7 и поршень 3 занимают положение, изображенное на рисунке.

При включении асинхронного двигателя центробежный насос 9 начинает вращать

ся и нагнетает масло под поршень 3. Поршень со штоком за счет избыточного давления перемещаются вверх. Масло, находящееся над поршнем, вытесняется через отверстия в крышке 6 в каналы 8 и далее засасывается под центробежное колесо насоса.

В результате поршень и шток поднимаются в крайнее верхнее положение и останав

ливается. Перемещение штока приводит к перемещению колодок тормоза и освобожде-

В дальнейшем, при работе насоса давление масла на поршень не изменяется вслед-

ствие перепуска масла из верхней части цилиндра в нижнюю часть корпуса толкателя.

При отключении электродвигателя насос останавливается, а поршень со штоком опустятся вниз по действием пружин колодочного тормоза и собственного веса. При этом масло из полости над поршнем перетекает в полость под ним.

Рассмотренное устройство не позволяет регулировать время подъема и величину перемещения штока, что может понадобиться, например, вследствие стирания тормозных накладок на колодках. При необходимости такого регулирования толкатель дополняют дроссельным клапаном, ход и положение которого можно регулировать.

Электрогидравлические толкатели применяются в колодочных тормозах с электро-

гидравлическим толкателем ( рис. 9.63 ).

Рис. 9.63. Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем:

1 – тормозной шкив; 2 – колодки; 3 – рычаги; 4 – шток толкателя; 5 – пружина.

При включении электродвигателя насоса толкателя шток 4 перемещается вверх и поворачивает Г-образный рычаг. В результате этого пружина 5 сжимается и освобождает колодки, двигатель растормаживается.

Как следует из приведенного выше описания принципа действия толкателя ( рис.

9.80 ), растормаживание и затормаживание колодок происходит не сразу, а постепенно, что обеспечивает плавность движения колодок. Поэтому толкатели особенно часто приме

няют в механизмах поворота башни крана, чтобы избежать раскачки груза, которая неиз

бежно возникает при резком растормаживании или затормаживании башни.

Источник

Электрогидравлический тормоз: основные и дополнительные функции устройства

Сегодня современные разработки в области электрических тормозов продвинулись очень далеко. Электрогидравлический тормоз или как его еще называют сенсотропный тормоз представляет собой тормозную систему, в которой сочетаются одновременно функции тормозного сервоблока, антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации, то есть ABS и EPS . Полностью электрическая система тормозов хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, потому как обеспечивает значительные функциональные и конструктивные преимущества. Такая система безопасна, комфортна и безвредна для окружающей среды. Из каких же компонентов состоит такая система, что входит в основные и дополнительные функции электрогидравлического тормоза. Об этом всем подробнее в данном полезном материале.

Основные функции электрогидравлического тормоза

Функция электрогидравлической тормозной системы, впрочем как и стандартной тормозной системы, заключается в уменьшении скорости транспортного средства, а также выполнении его остановки или сохранении его неподвижного состояния. А если тормозная система активна, она еще и осуществляет управление работой тормозов и усилением тормозного усилия. Электрогидравлическая тормозная система относится к электронным системам управления со специальными гидравлическими актуаторы. Распределяется тормозное усилие электроникой, причем отдельно на каждое колесо в зависимости от конкретной ситуации. Здесь используются стандартные гидравлические тормоза колес. Ну а поскольку регулировка давления происходит посредством электроники, то возможна интеграция системы в сеть для управления автомобилем. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такая тормозная система полностью соответствует тормозным системам будущего.

Какие есть дополнительные функции?

Наличие дополнительных функций дает возможность сделать процесс более безопасным и удобным. Для этого в системе предусмотрены:

  • Система помощи при трогании авто с места;
  • Расширенные функции вспомогательных тормозных систем;
  • Мягкая остановка авто;
  • Функция помощи в пробках;
  • Функция осушения тормозов.

Отдельно хотелось бы отметить расширенные функции вспомогательных тормозов. Когда водитель резко отпускает педаль газа, то происходит автоматическое регулируемое нагнетание давления. Оно мягко воздействует на тормозные колодки, что при экстренном торможении позволяет тормозам быстрее схватиться с дорожным полотном и соответственно приводит к сокращению тормозного пути.

Подробнее узнать об электрогидравлических тормозах можно в этом видеоматериале:

Источник

SBC : Электрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально

Sensotronic Brake Control ]

[ Электрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально ]

К идее разработки э лектрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально

В 2001 году μ-клуб, Ассоциация международных экспертов в области тормозных технологий, заслуженные эксперты Robert Bosch GmbH и DaimlerChrysler AG взялись за развития электрогидравлических тормозов SBC, что совместно им удалось. Соответствующие руководители проектов обоих предприятий получили награду в виде μ-медаль в Bad Neuenahr.

Греческая буква символизирует μ в физике коэффициент трения между двумя материалами. Около 350 специалистов в области тормозов и технологии безопасности для автотранспортных средств один раз в год с целью обмена новыми знаниями. С 1998 года μ-клуб дал награды лицам за выдающиеся достижения в специальных областях знаний.

В мае 2004 года Mercedes напомнил 680000 автомобилей, оснащенных системой, в марте 2005 года в общей сложности 1,3 млн автомобилей были отозваны. Mercedes указал что функция в модели работает громко.

К научной сути Sensotronic Brake Control

[ Электрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально ]:

Sensotronic Brake Control (SBC) это электро-гидравлическая тормозная система, разработанная компанией Daimler и Bosch. Система SBC была введена на R230 SL-класса, который поступил в продажу в Европе в октябре 2001 года.

В обычных тормозных системах, водитель создает тормозное давление на колесах с помощью главного тормозного цилиндра. В отличие от обычных тормозных систем, электро-гидравлические тормоза SBC обеспечивают тормоза с питанием тормозной жидкости из гидравлической системы высокого пластового давления, которого достаточно для нескольких тормозных событий. Поршневой насос с приводом от электродвигателя обеспечивает контролируемое давление тормозной жидкости между 140 и 160 бар в резервуаре диафрагмы газа.

Когда тормоз — или когда ESP вмешивается, чтобы стабилизировать автомобиль — SBC блок управления вычисляет необходимое целевое давление на тормоза отдельных колес. Потому что он определяет необходимое тормозное давление для каждого из четырех колес в отдельности, она может регулировать тормозное давление на отдельные колеса с помощью модуляторов колеса давление. Эти четыре модулятора давления состоят из одного входа и одного выпускного клапана, управляющего электронным выходным каскадом.

При помощи датчика перемещения и датчик давления измеряет, насколько быстро и насколько сильно тормоз приводится в действие. Блок управления обрабатывает эту информацию и формирует управляющие сигналы для модуляторов давления колеса. Если ESP вмешивается, пластоновым клапаном высокого давления поставляется необходимое дозировнное давление в тормозной контур каждого колеса, и это уже без участия водителя.

SBC обеспечивает более высокую активную безопасность, чем большинство обычных тормозных систем при торможении в повороте или на скользкой поверхности. Кроме того, система включает инновационные дополнительные функциями для уменьшения нагрузки на водителя. Они включают в себя Traffic Jam Assist, которая тормозит автомобиль автоматически в стоп-энд-гоу движении как только водитель снимает свое ногу с педали газа. Soft-Stop функция — позволяет особенно мягко и гладко остановиться в городском потоке.

Подробно о Sensotronic Brake Control

[ Электрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально ]:

Источник

Читайте также:  Щелчки в барабанных тормозах
Adblock
detector