Меню

Электромагнит для тормоза лифта

Тормозные электромагниты лифтов — часть 3

В электрической схеме с форсировочным реле (рис. 34, а) применяется токовое электромагнитное реле времени РЭВ-830 со снятым магнитным демпфером. Катушка реле соединена с катушкой тормозного электромагнита последовательно. Добавочное сопротивление СЭ в исходном положении блокируется размыкающим контактом реле РФ. Катушки электромагнита и форсировочного реле питаются постоянным током, полученным от выпрямителя, собранного по однополупериодпой схеме. Для уменьшения амплитуды переменной составляющей выпрямленного тока параллельно катушке тормозного электромагнита и форсировочного реле присоединен конденсатор Е. На электросхему подается питание после срабатывания контактора направления. Выпрямленное повышенное напряжение в начальный момент приложено к катушке через p-контакт РФ (реле якорь еще не втянуло). Под действием повышенного напряжения в цепи начинает интенсивно нарастать электрический ток. Сжатие пружины, отталкивающей якорь реле отрегулировано так, что при достижении тока в цепи, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, оно притягивает якорь, p-контакт его размыкается и напряжение теперь приложено к катушке электромагнита через добавочное сопротивление СЭ. Часть напряжения падает на этом сопротивлении, а другая — на катушке тормозного электромагнита.

При регулировании форсировочного реле на отсечку избыточного напряжения необходимо учесть, что если регулировочную пружину форсировочного реле, отталкивающую якорь, сжать слабо, то электрический ток в цепи может не достигнуть значения, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, а якорь форсировочного реле притянется, p-контакт разомкнется и введет в цепь добавочное сопротивление СЭ; если пружину сжать сильно, якорь форсировочного реле притянется при токе в цепи, значительно большем, чем это нужно для срабатывания тормозного электромагнита. Это приведет к запаздыванию срабатывания форсировочного реле, т. е оно сработает при токе в цепи, значительно большем того тока, при котором срабатывает электромагнит (см. рис. 34, в отрезок ОН) После того как сработает форси-ровочное реле и последовательно с катушкой тормозного электромагнита будет введено добавочное сопротивление СЭ, снизится ток в цепи по кривой ДР до значения, ограниченного общим сопротивлением цепи. Снижение тока и магнитного потока приведет к возникновению значительного тока самоиндукции, текущего в том же направлении, что и протекающий по ней основной ток, это и приводит к увеличению результирующего тока. Указанное явление вызывает появление большой искры между размыкающимися контактами РФ и ведет к их подгоранию, а в ряде случаев и к пробою катушки тормозного электромагнита. Регулировать сжатие пружины форсировочного реле нужно так, чтобы его якорь притягивался сразу же после срабатывания тормозного электромагнита.

Рис. 34. Электрические схемы ускорения (форсирования) срабатывания тормозных электромагнитов типа МП-201 (а, б) и кривые нарастания тока в катушке тормозного электромагнита при различных напряжениях (в)

Схема без форсировочного реле (см. рис. 34, б). В этой схеме форсировки исключено форсировочное реле. Процесс нарастания тока в цепи ускоряется следующим образом. В момент подачи напряжения на электродвигатель получает питание и электросхема тормозного электромагнита. В начальный момент ток в цепи равен нулю, так как ток в цепи с индуктивностью не может измениться от нуля скачком, все напряжение приложено к катушке тормозного электромагнита и падение напряжения на добавочном сопротивлении С равно нулю. Под действием повышенного напряжения начинает интенсивно нарастать ток в витках катушки тормозного электромагнита. Вместе с нарастанием тока увеличивается падение напряжения на добавочном сопротивлении С и уменьшается на катушке тормозного электромагнита В конце переходного процесса тормозной электромагнит срабатывает, часть напряжения (менее номинального) установится на катушке тормозного электромагнита, а часть на добавочном сопротивлении. Распределение напряжений зависит от соотношения активных сопротивлении катушки и добавочного сопротивления.

Кривые нарастания тока в катушке тормозного электромагнита, питающейся по схеме с РФ и без РФ, показаны на рис. 34, в

Вторая схема более надежна в работе, чем первая, и не требует особого ухода.

Читайте также:  Даф 105 схема горного тормоза

Источник

Тормозные электромагниты лифтов — часть 2

Соединением обмотки электроаппарата или электрической машин в треугольник называется такое соединение, при котором начало (конец) одной катушки присоединяется к концу (началу) второй В свою очередь, начало (конец) второй катушки присоединяется к концу (началу) третьей, а начало (конец) третьей к

концу (началу) первой. Напряжение переменного трехфазного тока подводится к местам присоединения (см. рис. 32,б).

Соединением обмотки электроаппарата или электрической машины в звезду называется такое соединение, при котором начала (концы) трех катушек электрически соединяются вместе, а к концам (началам) подводится переменное напряжение трехфазного тока (рис. 35, б нижний).

В настоящее время тормозные электромагниты, работающие на переменном токе, вытесняются тормозными электромагнитами, работающими на постоянном токе. Сила тока в катушках зависит от величины воздушного зазора между якорем и ярмом и достигает величины в 5-7 раз больше номинальной, что приводит к перегреву и к сгоранию катушек, если замыкание магнитопровода по какой-либо причине задержится.

Из-за большого зазора между якорем и ярмом (до 20 мм) возникают сильные удары при работе тормозного электромагнита. Это приводит к быстрой расшихтовке магнитопроводов и появлению дребезжания стальных листов или гудению.

В короткоходовых тормозных электромагнитах типа МП-201 (рис. 33), работающих на постоянном токе, зазор между якорем и ярмом не превышает 4 мм. Такой электромагнит имеет стальной цилиндрический корпус 15, внутри которого размещена катушка 22 с намотанным медным проводом. Корпус является также магнитопроводом.

Якорь электромагнита свободно насажен на конец штыря, скользящего во втулке сердечника ярма.

Катушка электромагнита удерживается полюсным наконечником 16, закрепленным на сердечнике корпуса.

Выпрямительное устройство ВСКЛ обеспечивает питание электромагнитов от сети переменного тока напряжением 220 или 380 В. Это устройство содержит столб селеновых диодов, собранных по однофазной схеме выпрямления со сглаживающей емкостью Е (рис. 34, а, б).

По принципу действия тормозные электромагниты являются длинноходовыми и короткоходовыми втяжными соленоидами. При

подаче на обмотку тормозного электромагнита напряжения протекающий по ее виткам электрический ток создает магнитный поток, который концентрируется и усиливается магнитопроводом.

Магнитные силовые линии магнитного поля замыкаются через воздушный зазор между якорем и ярмом, сокращаясь притягивают якорь к ярму. В исходное положение после снятия напряжения якорь возвращается под действием тормозных пружин 31 (см. рис. 31), установленных на обоих концах стяжной шпильки 35, и под действием своего веса.

Рис. 32. Катушки (в) и клеммный щиток (б) тормозного электромагнита

Рис. 33. Тормозное устройство с тормозным электромагнитом МП-201:
1, 33 — оси для соединения рычагов с основанием: 2 — ось для соединена рычага с тормозной колодкой; 3, 31 — тормозные колодки; 4, 27 — двуплечие рычаги; 5, 29 — рычаги тормозных колодок; 6 — контргайка; 7, 28 — регулировочные упоры; 8, 26 — пружины; 9 — гайка; 10 — контргайка; 11— шпилька; 12, 13 —фасонные шайбы; 14, 24 — кронштейн;
15 — ярмо (корпус тормозного электромагнита); 16 — прижимная шайба (полюсный наконечник); 17 — крышка; 18 — рычаг; 19 — кронштейн; 20 — упор; 21 — якорь; 22 — катушка; 23 — шток; 25 — болт для крепления корпуса тормозного электромагнита к кронштейну; 30 — фиксатор; 32 — масленка

Короткоходовые тормозные электромагниты свободны от недостатков, которыми обладают длинноходовые тормозные электромагниты, но имеют большое индуктивное сопротивление хх катушки тормозного электромагнита, что приводит к замедлению нарастания в ней тока после присоединения к напряжению, а это, в свою очередь, приводит к запаздыванию срабатывания электромагнита и растормаживания подъемного механизма. Из электротехники известно, что электрический ток в индуктивности не может измениться скачком до номинальной величины. В момент подачи напряжения на индуктивность возникают и вплоть до окончания переходного процесса существуют э. д. с. и ток самоиндукции, направленные против основного тока, созданного приложенным напряжением сети. Ток самоиндукции тормозит нарастание основного тока, и он достигает величины, достаточной для срабатывания электроаппарата через какое-то время. Это время зависит от соотношения

Читайте также:  Задние тормоза ситроен джампи

Если не принимать никаких мер к ускорению процесса нарастания тока в катушке и тем самым к ускорению включения тормозного электромагнита, то периодическая (при включении на напряжение) работа электродвигателя под тормозом приведет к перегреву и сгоранию его обмотки.

Существует несколько схем ускорения (форсировки) процесса нарастания тока в катушках электроаппаратов и электрических машин постоянного тока.

где Т — постоянная времени, с; L — индуктивность катушки, Гн; R — активное сопротивление провода катушки, Ом.

Источник

Электромагнит для тормоза лифта

Тормозные электромагниты лифтов — часть 3

В электрической схеме с форсировочным реле (рис. 34, а) применяется токовое электромагнитное реле времени РЭВ-830 со снятым магнитным демпфером. Катушка реле соединена с катушкой тормозного электромагнита последовательно. Добавочное сопротивление СЭ в исходном положении блокируется размыкающим контактом реле РФ. Катушки электромагнита и форсировочного реле питаются постоянным током, полученным от выпрямителя, собранного по однополупериодпой схеме. Для уменьшения амплитуды переменной составляющей выпрямленного тока параллельно катушке тормозного электромагнита и форсировочного реле присоединен конденсатор Е. На электросхему подается питание после срабатывания контактора направления. Выпрямленное повышенное напряжение в начальный момент приложено к катушке через p-контакт РФ (реле якорь еще не втянуло). Под действием повышенного напряжения в цепи начинает интенсивно нарастать электрический ток. Сжатие пружины, отталкивающей якорь реле отрегулировано так, что при достижении тока в цепи, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, оно притягивает якорь, p-контакт его размыкается и напряжение теперь приложено к катушке электромагнита через добавочное сопротивление СЭ. Часть напряжения падает на этом сопротивлении, а другая — на катушке тормозного электромагнита.

При регулировании форсировочного реле на отсечку избыточного напряжения необходимо учесть, что если регулировочную пружину форсировочного реле, отталкивающую якорь, сжать слабо, то электрический ток в цепи может не достигнуть значения, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, а якорь форсировочного реле притянется, p-контакт разомкнется и введет в цепь добавочное сопротивление СЭ; если пружину сжать сильно, якорь форсировочного реле притянется при токе в цепи, значительно большем, чем это нужно для срабатывания тормозного электромагнита. Это приведет к запаздыванию срабатывания форсировочного реле, т. е оно сработает при токе в цепи, значительно большем того тока, при котором срабатывает электромагнит (см. рис. 34, в отрезок ОН) После того как сработает форси-ровочное реле и последовательно с катушкой тормозного электромагнита будет введено добавочное сопротивление СЭ, снизится ток в цепи по кривой ДР до значения, ограниченного общим сопротивлением цепи. Снижение тока и магнитного потока приведет к возникновению значительного тока самоиндукции, текущего в том же направлении, что и протекающий по ней основной ток, это и приводит к увеличению результирующего тока. Указанное явление вызывает появление большой искры между размыкающимися контактами РФ и ведет к их подгоранию, а в ряде случаев и к пробою катушки тормозного электромагнита. Регулировать сжатие пружины форсировочного реле нужно так, чтобы его якорь притягивался сразу же после срабатывания тормозного электромагнита.

Рис. 34. Электрические схемы ускорения (форсирования) срабатывания тормозных электромагнитов типа МП-201 (а, б) и кривые нарастания тока в катушке тормозного электромагнита при различных напряжениях (в)

Схема без форсировочного реле (см. рис. 34, б). В этой схеме форсировки исключено форсировочное реле. Процесс нарастания тока в цепи ускоряется следующим образом. В момент подачи напряжения на электродвигатель получает питание и электросхема тормозного электромагнита. В начальный момент ток в цепи равен нулю, так как ток в цепи с индуктивностью не может измениться от нуля скачком, все напряжение приложено к катушке тормозного электромагнита и падение напряжения на добавочном сопротивлении С равно нулю. Под действием повышенного напряжения начинает интенсивно нарастать ток в витках катушки тормозного электромагнита. Вместе с нарастанием тока увеличивается падение напряжения на добавочном сопротивлении С и уменьшается на катушке тормозного электромагнита В конце переходного процесса тормозной электромагнит срабатывает, часть напряжения (менее номинального) установится на катушке тормозного электромагнита, а часть на добавочном сопротивлении. Распределение напряжений зависит от соотношения активных сопротивлении катушки и добавочного сопротивления.

Читайте также:  Тормоза автомобилей уаз 469

Кривые нарастания тока в катушке тормозного электромагнита, питающейся по схеме с РФ и без РФ, показаны на рис. 34, в

Вторая схема более надежна в работе, чем первая, и не требует особого ухода.

Источник

Тормозные электромагниты лифтов — часть 1

В основном подъемные механизмы лифтов снабжаются тормозными устройствами с длинноходовыми типа КМТД-102 и короткоходовыми типа МП-201 тормозными электромагнитами.

На рис. 31 изображено тормозное устройство с электромагнитом типа КМТД-102.

Тормозной электромагнит состоит из корпуса 15, трех катушек 17, Ш-образного магнитопровода и штока 23 с демпфером 7.

Для увеличения сопротивления магнитопровода электрическому току и уменьшения электрических потерь на нагрев магнито-провод набран из листов электротехнической стали, которые изолированы друг от друга лаковыми или бумажными прослойками.

Магнитопровод разделен на две части: неподвижную (ярмо), которая крепится к корпусу двумя болтами 13 (на рисунке виден один из трех стержней), и подвижную (якорь 19). На трех стержнях ярма 18 устанавливается обмотка тормозного электромагнита, состоящая из трех катушек, намотанных медным проводом. Катушки крепятся катушкодержателями 16 к корпусу болтами 14.

Якорь шарнирно соединен со штоком 23 при помощи соединительных планок 21 и пальцев 20. В нижний конец штока навинчена серьга 4, посредством которой тормозной электромагнит соединяется с тормозом

Для смягчения ударов при работе тормозной электромагнит снабжен демпферным устройством 7. Поршень 25 демпфера напрессован на шток 23 и разделяет полость цилиндра на две части В теле цилиндра имеется продольный канал, который перекрывается винтом, при помощи которого можно изменять сечение канала, а тем самым и степень демпфирования. Катушки обмоток длинноходовых электромагнитов изготовляются на напряжение 127/220 В и 220/380 В в зависимости от сетевого напряжения должны быть соединены между собой в звезду или в треугольник. При напряжении сети, равном меньшему из указанных на катушках, они должны быть соединены в треугольник и при напряжении сети, равном большему, — в звезду.

Рис. 31. Тормозное устройство с тормозным электромагнитом КМТД-102:
1 — стопорная планка, 2 — болт для крепления стопор ной планки; 3

фиксатор, 4 — серьга, 5 — соединительная ось; 6 — контргайка.
7 — воздушный демпфер,
8 — болт для крепления корпуса тормозного электромагнита; 9 — крышка тормозного электромагнита; 10 — клеммный щиток; И — гайка и шпилька для крепления крышки и клеммного щитка 12 — винт; 13 — болты для крепления ярма магнитопро вода; 14 — болт для крепления катушкодержателя; 15 — корпус электромагнита; 16 — катушкодержатель; 17 — катушка; 18 — стержень ярма; 19 — якорь; 20 — соединительный палец; 21 — соединительная планка; 22—переходная втулка; 23 — шток,
24 — болт для крепления демпфера; 25 — поршень
демпфера; 26 — кронштейн, 27 — втулка; 28 — ось; 29 — тяга; 30— шайба; 31 — пружина; 32 — контргайка; 33, 34 — фасонные шайбы; 35 — стяжная шпилька; 36 — фрикционная обкладка; 37 — болт для крепления стопорной планки, 38 — соединительная ось; 39 — стопорная планка; 40 — тормозная колодка, 11 — рычаг, 42 — масленка, 44 — соединительная ось; 45 — основание, 46 — болт для крепления основания

Источник

Adblock
detector