Меню

Электромагнитные тормоза для кран балок

Тормозные электромагниты для кранов

Тормозные электромагниты предназначены для управления механическими тормозами. В свою очередь эти тормоза служат для остановки крановых механизмов в заданном положении или ограничения пути торможения в случае выбега при отключении приводного электродвигателя.

Наиболее широко для крановых механизмов применяются колодочные и ленточные тормоза (при необходимости иметь тормозные моменты свыше 10 кН х м) — пружинные и иногда грузовые. Реже применяются дисковые тормозные устройства (тормозной момент до 1 кН х м и конические (тормозной момент до 50 Н х м).

Катушки тормозных электромагнитов включаются одновременно с электродвигателем и растормаживает тормоз. При отключении электродвигателя одновременно обесточиваются катушки тормозного электромагнита и происходит торможение — затяжка тормоза под действием пружины или груза.

Для тормозов крановых механизмов применяют тормозные электромагниты переменного тока: трехфазные серии КМТ (рис. 1) — длинноходовые (максимальный ход якоря от 50 до 80 мм), однофазные серии МО (рис. 2) — короткоходовые (ход штока тормоза от 3 до 4 мм), постоянного тока: серии КМП и ВМ — длинноходовые (ход якоря от 40 до 120 мм), серии МП (рис. 3) — короткоходовые (ход якоря от 3 до 4,5 мм).

Рис. 1. Тормозной электромагнит серии КМТ: 1 -корпус, 2 — якорь, 3 — направляющие, 4 — стержень, 5 — поршень, 6

крышка демпфера, 7 -цилиндр демпфера, 8 — винт для регулирования компрессии, 9 — клеммник, 10 — крышка клеммника, 11 — латунные держатели катушек, 12 — ярмо, 13 — крышка, 14 — катушка

Рис. 2. Тормозной электромагнит серии МО: 1 — неподвижное ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольник, 4 — крышка, 5 — катушка, .6 — якорь, 7 — планка, 8 — щека, 9 -ось, 10 — тяга

Основными параметрами тормозных электромагнитов с поступательно перемещающимся якорем (КМТ, КМП, ВМ и МП) являются тяговое усилие и ход якоря, а для клапанных электромагнитов серии МО — момент электромагнита и угол поворота якоря.

Тормозные электромагниты всех вышеуказанных серий являются самостоятельными электрическими аппаратами, сочлененными с тормозами.

На современных кранах отечественного производств широко применяются колодочные тормоза серии ТС с короткоходовыми электромагнитами и пружинные лодочные тормоза ТКП (см. рис. 3) со встроенными катушками постоянного тока. У этих тормозов рычаг 1 отлит вместе с корпусом электромагнита, а якорь элекромагнита — вместе с рычагом.

Рис. 3. Тормозной электромагнит серии МП: 1 — корпус, 2 — катушка, 3 — якорь, 4 — штыръ, 5 — тех отолитов а я втулка, 6 — крышка, 7 — амортизирующая пружина, 8 — полюсный наконечник

Катушки тормозных электромагнитов переменно тока включаются параллельно и рассчитаны на полное напряжение сети. При их включении имеет место значительный бросок тока: для электромагнитов серии КМТ I пуск = (10-30 )I ном, серии МО — I пуск = (5-6 )I ном.

При выборе защитных аппаратов, например предохранителей, следует учитывать величину пускового тока. Пусковой ток определяют по формулам

для трехфазных электромагнитов

где, S п — полная мощность в момент пуска, ВА, напряжение сети, В.

Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного включения (возбуждения).

Электромагниты с катушки последовательного включения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, как обеспечивают затормаживание, механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя . Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживан и ями при очень малых нагрузках, например при холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно, и величины тока якоря , например, для механизмов передвижения кранов.

Читайте также:  Тормоза поезда должны быть

Значения тока составляют для механизмов подъема около 40 % величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения — около 60%, Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40 и 60 % от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения).

Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего но катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60 % от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60 % от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза).

Тормозные электромагниты постоянного тока с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индутивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным.

Первый недостаток может быть устранен путём форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтирует размыкающими контактами токового реле и вводит в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно, ее нагрев.

Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — последовательно в цепь катушки электромагнита. При применении форсировки время форсировки должно быть не более 0,3 — 0,6 с.

Для питания электромагнитов постоянного тока с сети переменного тока применяют типовые однополупериодные выпрямители с диодами на ток до 3 А и группой конденсаторов с емкостью от 2 до 14 мкФ, что обеспечивает выходные параметры, соответствующие условиям питания катушек электромагнитов.

Тормозные электромагниты переменного тока широко применяются для крановых установок, однако практика их эксплуатации показала, что они имеют ряд недостатков: относительно малая износостойкость, значительные токи включения катушек в 7 — 30 раз превышающие их номинальные токи (при полностью втянутых якорях), сильные удары при затормаживании и растормаживании из-за отсутствия регулирования плавности процесса торможения, выход из строя катушек из-за перегрева при неполном втягивании якоря.

Общим недостатком тормозных электромагнитов постоянного и переменного тока является несовершенство тяговых характеристик: в начале хода якоря развивайся наименьшее тяговое усилие, а в конце — наибольшее.

При всех указанных недостатках тормозные электромагниты постоянного тока более надежны в эксплуатации чем электромагниты переменного тока. Поэтому для управления тормозами крановых механизмов с силовым электрооборудованием на переменном токе часто примеряют тормозные электромагниты постоянного тока с питанием от полупроводниковых выпрямителей.

Учитывая, что тормозные электромагниты обладают рядом существенных недостатков, указанных выше, в настоящее время широкое применение для привода крановых тормозов находят длинноходовые электрогидравлические толкатели.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Читайте также:  Вилка ямаха джог с дисковым тормозом

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Тормозные электромагниты для кранов

Тормозные электромагниты созданы для управления механическими тормозами. В свою очередь эти тормоза служат для остановки крановых устройств в данном положении либо ограничения пути торможения в случае выбега при выключении приводного электродвигателя.

Более обширно для крановых устройств используются колодочные и ленточные тормоза (по мере надобности иметь тормозные моменты выше 10 кН х м) — пружинные и время от времени грузовые. Пореже используются дисковые тормозные устройства (тормозной момент до 1 кН х м и конические (тормозной момент до 50 Н х м).

Катушки тормозных электромагнитов врубаются сразу с электродвигателем и растормаживает тормоз. При выключении электродвигателя сразу обесточиваются катушки тормозного электромагнита и происходит торможение — затяжка тормоза под действием пружины либо груза.

Для тормозов крановых устройств используют тормозные электромагниты переменного тока: трехфазные серии КМТ (рис. 1) — длинноходовые (наибольший ход якоря от 50 до 80 мм), однофазовые серии МО (рис. 2) — короткоходовые (ход штока тормоза от 3 до 4 мм), неизменного тока: серии КМП и ВМ — длинноходовые (ход якоря от 40 до 120 мм), серии МП (рис. 3) — короткоходовые (ход якоря от 3 до 4,5 мм).

Рис. 1. Тормозной электромагнит серии КМТ: 1 -корпус, 2 — якорь, 3 — направляющие, 4 — стержень, 5 — поршень, 6

крышка демпфера, 7 -цилиндр демпфера, 8 — винт для регулирования компрессии, 9 — клеммник, 10 — крышка клеммника, 11 — латунные держатели катушек, 12 — ярмо, 13 — крышка, 14 — катушка

Рис. 2. Тормозной электромагнит серии МО: 1 — недвижное ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольник, 4 — крышка, 5 — катушка, .6 — якорь, 7 — планка, 8 — щека, 9 -ось, 10 — тяга

Основными параметрами тормозных электромагнитов с поступательно перемещающимся якорем (КМТ, КМП, ВМ и МП) являются тяговое усилие и ход якоря, а для клапанных электромагнитов серии МО — момент электромагнита и угол поворота якоря.

Тормозные электромагниты всех вышеуказанных серий являются самостоятельными электронными аппаратами, сочлененными с тормозами.

На современных кранах российского производств обширно используются колодочные тормоза серии ТС с короткоходовыми электромагнитами и пружинные лодочные тормоза ТКП (см. рис. 3) со встроенными катушками неизменного тока. У этих тормозов рычаг 1 отлит совместно с корпусом электромагнита, а якорь элекромагнита — совместно с рычагом.

Рис. 3. Тормозной электромагнит серии МП: 1 — корпус, 2 — катушка, 3 — якорь, 4 — штыръ, 5 — тех отолитов а я втулка, 6 — крышка, 7 — амортизирующая пружина, 8 — полюсный наконечник

Катушки тормозных электромагнитов переменно тока врубаются параллельно и рассчитаны на полное напряжение сети. При их включении имеет место значимый бросок тока: для электромагнитов серии КМТ I запуск = (10-30 )I ном, серии МО — I запуск = (5-6 )I ном.

При выборе защитных аппаратов, к примеру предохранителей, следует учесть величину пускового тока. Пусковой ток определяют по формулам

для трехфазных электромагнитов

где, S п — полная мощность в момент запуска, ВА, напряжение сети, В.

Катушки тормозных электромагнитов неизменного тока могут быть поочередного и параллельного включения (возбуждения).

Электромагниты с катушки поочередного включения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, как обеспечивают затормаживание, механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя . Их недочетом является возможность неверных затормаживаний с следующими растормаживан и ями при очень малых нагрузках, к примеру при холостом ходе. Потому их целенаправлено использовать для крановых устройств со сравнимо маленькими колебаниями нагрузки, а как следует, и величины тока якоря , к примеру, для устройств передвижения кранов.

Читайте также:  Как считать справку по тормозам поезда

Значения тока составляют для устройств подъема около 40 % величины номинального тока электродвигателя, а для устройств передвижения — около 60%, Потому величина тягового усилия либо момента тормозов с катушками поочередного включения указана в каталогах для 2-ух значений тока катушки: для 40 и 60 % от номинального (соответственно для устройств подъема и передвижения).

Если же в процессе запуска электродвигателя малое значение тока, протекающего но катушке тормозного электромагнита, меньше 40 либо 60 % от номинального, то нужно уменьшить момент тормоза относительно значений, обозначенных для величины тока 40 либо 60 % от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза либо массы тормозного груза).

Тормозные электромагниты неизменного тока с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недочетов. Но из-за значимой индутивности катушек эти электромагниты инерционны. Не считая того, наименее надежны, потому что при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным.

1-ый недочет может быть устранен оковём форсировки, зачем поочередно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтирует размыкающими контактами токового реле и вводит в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, как следует, ее нагрев.

2-ой недочет устраняется включением катушки реле тока поочередно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — поочередно в цепь катушки электромагнита. При применении форсировки время форсировки должно быть менее 0,3 — 0,6 с.

Для питания электромагнитов неизменного тока с сети переменного тока используют типовые однополупериодные выпрямители с диодиками на ток до 3 А и группой конденсаторов с емкостью от 2 до 14 мкФ, что обеспечивает выходные характеристики, надлежащие условиям питания катушек электромагнитов.

Тормозные электромагниты переменного тока обширно используются для крановых установок, но практика их эксплуатации показала, что они имеют ряд недочетов: относительно малая износостойкость, значимые токи включения катушек в 7 — 30 раз превосходящие их номинальные токи (при стопроцентно втянутых якорях), сильные удары при затормаживании и растормаживании из-за отсутствия регулирования плавности процесса торможения, выход из строя катушек из-за перегрева при неполном втягивании якоря.

Общим недочетом тормозных электромагнитов неизменного и переменного тока является несовершенство тяговых черт: сначала хода якоря развивайся меньшее тяговое усилие, а в конце — наибольшее.

При всех обозначенных недочетах тормозные электромагниты неизменного тока более надежны в эксплуатации чем электромагниты переменного тока. Потому для управления тормозами крановых устройств с силовым электрическим оборудованием на переменном токе нередко примеряют тормозные электромагниты неизменного тока с питанием от полупроводниковых выпрямителей.

Беря во внимание, что тормозные электромагниты владеют рядом существенных недочетов, обозначенных выше, в текущее время обширное применение для привода крановых тормозов находят длинноходовые электрогидравлические толкатели.

Источник

Adblock
detector