Меню

Электромагнитные тормоза для тельферов

Тормоз тельфера болгарского

Продукция всегда в НАЛИЧИИ. Стоимость уточняйте. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Вентилятор-тормоз тельфера болгарского в сборе (крыльчатка) — предназначен для охлаждения корпуса электродвигателя тали. Служит элементом колодочной тормозной системы. Конструкция изготовлена из алюминия, по внешней стороне закреплены тормозные фрикционные накладки (феродо). Внутри алюминиевого корпуса закреплено высокопрочное стальное кольцо с зубцами. Регулировка тормоза на болгарском электротельфере производится путем закручивания или отпускания регулировочной гайки (напоминает «пуговицу»). Устройство тормоза таково, что при прижатии к кожуху ветилятора наладки вытираются. Ремонт тормоза заключается в замене наклядок или самого вентилятора-тормоза.

Тормоз тали электрической, которую производит болгарское предприятие «Подем», устанавливается на электродвигатель подъема тип СТ. Устройство данного электромагнитного тормоза заключается в следующем. При пуске двигателя подается напряжение на электрическую катушку, создается электромагнитное поле и под его действием врикционный диск отжимается от металлического диска, тем самым дает возможность ротуру двигателя раскрутиться. При отключении питания фрикционный диск прижимается к мет. диску за счет давления пружин, и двигатель останавливается.

Таким образом, в болгарских тельферах реализовано два способа торможения двигателей подъёма:

  1. Конусный вентилятор-тормоз с конусной фрикционной накладкой, который прижимается за счет пружины конусного ротора.
  2. Комплект из: катушки в элктромагните, мет. диск, вентилятор с плоской фрикционной накладкой и пружин.

В таблице ниже указаны тормозные вентиляторы для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.

Источник

Тормоз тельфера болгарского

Продукция всегда в НАЛИЧИИ. Стоимость уточняйте. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Вентилятор-тормоз тельфера болгарского в сборе (крыльчатка) — предназначен для охлаждения корпуса электродвигателя тали. Служит элементом колодочной тормозной системы. Конструкция изготовлена из алюминия, по внешней стороне закреплены тормозные фрикционные накладки (феродо). Внутри алюминиевого корпуса закреплено высокопрочное стальное кольцо с зубцами. Регулировка тормоза на болгарском электротельфере производится путем закручивания или отпускания регулировочной гайки (напоминает «пуговицу»). Устройство тормоза таково, что при прижатии к кожуху ветилятора наладки вытираются. Ремонт тормоза заключается в замене наклядок или самого вентилятора-тормоза.

Тормоз тали электрической, которую производит болгарское предприятие «Подем», устанавливается на электродвигатель подъема тип СТ. Устройство данного электромагнитного тормоза заключается в следующем. При пуске двигателя подается напряжение на электрическую катушку, создается электромагнитное поле и под его действием врикционный диск отжимается от металлического диска, тем самым дает возможность ротуру двигателя раскрутиться. При отключении питания фрикционный диск прижимается к мет. диску за счет давления пружин, и двигатель останавливается.

Таким образом, в болгарских тельферах реализовано два способа торможения двигателей подъёма:

  1. Конусный вентилятор-тормоз с конусной фрикционной накладкой, который прижимается за счет пружины конусного ротора.
  2. Комплект из: катушки в элктромагните, мет. диск, вентилятор с плоской фрикционной накладкой и пружин.

В таблице ниже указаны тормозные вентиляторы для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.

Источник

Тормоз тельфера болгарского

Продукция всегда в НАЛИЧИИ. Стоимость уточняйте. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Вентилятор-тормоз тельфера болгарского в сборе (крыльчатка) — предназначен для охлаждения корпуса электродвигателя тали. Служит элементом колодочной тормозной системы. Конструкция изготовлена из алюминия, по внешней стороне закреплены тормозные фрикционные накладки (феродо). Внутри алюминиевого корпуса закреплено высокопрочное стальное кольцо с зубцами. Регулировка тормоза на болгарском электротельфере производится путем закручивания или отпускания регулировочной гайки (напоминает «пуговицу»). Устройство тормоза таково, что при прижатии к кожуху ветилятора наладки вытираются. Ремонт тормоза заключается в замене наклядок или самого вентилятора-тормоза.

Тормоз тали электрической, которую производит болгарское предприятие «Подем», устанавливается на электродвигатель подъема тип СТ. Устройство данного электромагнитного тормоза заключается в следующем. При пуске двигателя подается напряжение на электрическую катушку, создается электромагнитное поле и под его действием врикционный диск отжимается от металлического диска, тем самым дает возможность ротуру двигателя раскрутиться. При отключении питания фрикционный диск прижимается к мет. диску за счет давления пружин, и двигатель останавливается.

Таким образом, в болгарских тельферах реализовано два способа торможения двигателей подъёма:

  1. Конусный вентилятор-тормоз с конусной фрикционной накладкой, который прижимается за счет пружины конусного ротора.
  2. Комплект из: катушки в элктромагните, мет. диск, вентилятор с плоской фрикционной накладкой и пружин.
Читайте также:  Педаль тормоза стала мягче причина

В таблице ниже указаны тормозные вентиляторы для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.

Источник

Тормоз электромагнитный ЭР

ООО «ДП-ПРОМ» поставляет электромагнитные тормоза типа Э36, Э71, Э80, Э90, Э100, Э112, Э132, а так же ЭР80, ЭР90, ЭР100, ЭР112, ЭР132. Тормоз электромагнитный предназначен для фиксации вала электродвигателя при отключении от питающей сети.

Поставляем тормоза электромагнитные типа Э и ЭР в стандартных типоразмерах и параметрах, а так же по индивидуальным параметрам! Так же поставляем запчасти и комплектующие для тормозов.

По вопросам приобретения тормозов и комплектующих обращайтесь по телефону +7(3412) 322-740 , +7(3412) 241-601 или отправьте заявку на электронную почту mail@dp-prom.com

1) Конструкция тормоза и принцип действия

Наименование элемента
1 Корпус электромагнита
2 Катушка
3 Якорь
4 Тормозной диск
5 Втулка
6 Фланец крепежный
7 Регулировочный винт
8 Пружина
9 Крепежный болт
10 Шпонка

Тормоз предназначен для установки на вал электродвигателя и его фиксации в заторможенном состоянии при отсутствии питающего напряжения с заданным тормозным моментом.

В случае отсутствия подачи тока на катушке (2) тормозной диск (4) фрикционными накладками прижимается якорем (3) к крепежному фланцу (6) силой пружин. Тормозной момент передается с тормозного диска через шпонку (10) на втулку (5), расположенную на валу двигателя. Величину тормозного момента регулируется количеством пружин (8).

Постоянный ток, поступающий на катушку электромагнита (2), вызывает притягивание якоря и сжимание пружин (8), тем самым происходит освобождение тормозного диска и отпуск тормоза. Регулировочные болты определяют расстояние между электромагнитом и крепежным фланцем, тем самым устанавливают величину зазора. Крепежные болты жестко фиксируют корпус электромагнита относительно фланца.

2) Монтаж и подключение тормоза

Тормоз крепится к щиту электродвигателя. Болтами прикручивается крепежный фланец к щиту электродвигателя. Втулка тормоза крепится к валу двигателя через шпоночное соединение. Далее с помощью регулировочных болтов устанавливается корпус электромагнита с пружинным якорем, связанных между собой с помощью крепежных болтов.

Регулировка воздушного зазора настраивается при установке тормоза, а так же проверяется и регулируется вследствие износа тормозного диска. Зазор регулируется с помощью щупа. В таблице приведены средние значения:

Тип тормоза Э63 Э71 Э80 Э90 Э100 Э112 Э132
А ном. мм 0,2 0,3 0,3 0,35 0,4 0,4 0,5
А макс. мм 0,5 0,6 0,6 0,7 0,7 0,8 0,8

Подключение тормоза осуществляется от сети переменного тока через выпрямитель. Выпрямитель должен обеспечивать напряжение, согласованное с характеристиками тормоза.

Источник

Регулировка тормоза тельфера

Тормозной механизм в конструкции тельфера является очень важным элементом, так как от него напрямую зависит точность установки груза в нужном положении при его подъеме и перемещении по горизонтали.

Функции, которые возложены на тормоз электрической тали, следующие:

  • обеспечение безопасности работы грузоподъемного оборудования;
  • фиксация троса с грузом в необходимом положение по высоте;
  • оперативная остановка движения троса.

Для уточнения: настройка тормозного механизма грузоподъемного оборудования отличается для разных видов устройств, к примеру, в механических узлах грузоупорного типа доступна настройка кран-балки для бесперебойной работы, даже в экстренных ситуациях.

Работа тормоза тельфера: особенности

Остановка происходит при смещении ротора в двигателе тельфера. Тормозной механизм может полноценно работать и при отсутствии подачи электричества и при перепадах входного напряжения. Все компоненты данного механизма размещаются внутри двигателя грузоподъемного оборудования.

Стоит отметить, что тормозные системы в импортном оборудовании и в тельферах российского производства отличаются по своей конструкции. Например, в самых распространенных иностранных грузоподъемных устройствах в конструкции присутствует вентилятор торможения с лопастями из алюминия, который обеспечивает охлаждение тормозов при их работе. Настройка срабатывания тормозной системы в таких тельферах производится с помощью специальной зажимной гайки.

Тельферы, произведенные в нашей стране, в основном оснащаются тормозной системой, состоящей из двух модулей: грузоупорного и основного тормозов. Грузоупорный тормоз используется для предупреждения падения находящегося в данный момент на подъемном механизме груза при отключении подачи питания, его срабатывание происходит в автоматическом режиме. Основной тормоз на российских тельферах имеет несколько вариантов конструктивного исполнения.

Виды тормозных систем в тельферах

Данная система представляет из себя диск-вентилятор, закрепленный на хвостовой части тали. Торможение производится следующим образом – ротор смещается под давлением специальной пружины. Если нужно остановить работу тали для того, чтобы зафиксировать груз неподвижно, тормоз плотно прижимается, блокируя работу двигателя. При отключении тормоза пружины ослабляются, ротор отводится обратно и двигатель запускается. Подстраивается такая тормозная система за счет поворота специального регулировочного винта.

Читайте также:  Бьют тормоза ваз 2109

Колодочная система функционирует за счет гидравлического толкателя. При включении тормоза создается давление тормозной жидкости в системе, из-за чего поршень способствует движению штока, ослабляющего пружину. Все это вызывает плотное прижатие колодок к тормозному диску и остановке работы двигателя тельфера. Данные тормоза особенно требовательны к состоянию окружающей среды, поэтому требуют дополнительной защиты.

Тормозная система дискового типа работает, аналогично предыдущей, с использованием давления жидкости. Гидропривод, воздействуя на рычаг, вызывает сдавливание пружины с помощью специального язычка, которая прижимает колодку к диску. При очередной подаче давления колодки освобождаются и работа тельфера продолжается.

В конструкции такой системы присутствуют фрикционные ободки, которые соединены между собой. Не очень надежная система из-за использования дополнительных шарнирных соединений.

В конструкцию ленточной тормозной системы входят муфта и барабан. По принципу работы данные тормоза сходи с дисковыми тормозами, только остановка производится с использованием фрикционной ленты и ее воздействия на пружину, которая и обеспечивает остановку механизма.

Обслуживание и эксплуатация тормозной системы тельфера

Любой вид тормоза, используемого в грузоподъемном оборудовании, требует обязательного регулярного обслуживания и ремонта, в противном случае тормоза перестанут гарантировать выполнение своей функции.

При работе тельфера, периодически необходимо производить технический осмотр тормозов, особенно, если подъемный механизм эксплуатируется с высокой интенсивностью и постоянной фиксацией груза в подвешенном состоянии. В процессе ТО нужно очистить механизм от всех накопившихся загрязнений, нанести смазку на предусмотренные для этого поверхности, заменить изношенные детали, проверить достаточно ли рабочих жидкостей в системах оборудования. Также, перед каждым запуском оборудования, необходимо несколько раз протестировать тормоза на срабатывание.

Источник

Тормозные электромагниты для кранов

Тормозные электромагниты предназначены для управления механическими тормозами. В свою очередь эти тормоза служат для остановки крановых механизмов в заданном положении или ограничения пути торможения в случае выбега при отключении приводного электродвигателя.

Наиболее широко для крановых механизмов применяются колодочные и ленточные тормоза (при необходимости иметь тормозные моменты свыше 10 кН х м) — пружинные и иногда грузовые. Реже применяются дисковые тормозные устройства (тормозной момент до 1 кН х м и конические (тормозной момент до 50 Н х м).

Катушки тормозных электромагнитов включаются одновременно с электродвигателем и растормаживает тормоз. При отключении электродвигателя одновременно обесточиваются катушки тормозного электромагнита и происходит торможение — затяжка тормоза под действием пружины или груза.

Для тормозов крановых механизмов применяют тормозные электромагниты переменного тока: трехфазные серии КМТ (рис. 1) — длинноходовые (максимальный ход якоря от 50 до 80 мм), однофазные серии МО (рис. 2) — короткоходовые (ход штока тормоза от 3 до 4 мм), постоянного тока: серии КМП и ВМ — длинноходовые (ход якоря от 40 до 120 мм), серии МП (рис. 3) — короткоходовые (ход якоря от 3 до 4,5 мм).

Рис. 1. Тормозной электромагнит серии КМТ: 1 -корпус, 2 — якорь, 3 — направляющие, 4 — стержень, 5 — поршень, 6

крышка демпфера, 7 -цилиндр демпфера, 8 — винт для регулирования компрессии, 9 — клеммник, 10 — крышка клеммника, 11 — латунные держатели катушек, 12 — ярмо, 13 — крышка, 14 — катушка

Рис. 2. Тормозной электромагнит серии МО: 1 — неподвижное ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольник, 4 — крышка, 5 — катушка, .6 — якорь, 7 — планка, 8 — щека, 9 -ось, 10 — тяга

Основными параметрами тормозных электромагнитов с поступательно перемещающимся якорем (КМТ, КМП, ВМ и МП) являются тяговое усилие и ход якоря, а для клапанных электромагнитов серии МО — момент электромагнита и угол поворота якоря.

Тормозные электромагниты всех вышеуказанных серий являются самостоятельными электрическими аппаратами, сочлененными с тормозами.

На современных кранах отечественного производств широко применяются колодочные тормоза серии ТС с короткоходовыми электромагнитами и пружинные лодочные тормоза ТКП (см. рис. 3) со встроенными катушками постоянного тока. У этих тормозов рычаг 1 отлит вместе с корпусом электромагнита, а якорь элекромагнита — вместе с рычагом.

Читайте также:  Что следует принять для быстрого восстановления эффективности тормозов

Рис. 3. Тормозной электромагнит серии МП: 1 — корпус, 2 — катушка, 3 — якорь, 4 — штыръ, 5 — тех отолитов а я втулка, 6 — крышка, 7 — амортизирующая пружина, 8 — полюсный наконечник

Катушки тормозных электромагнитов переменно тока включаются параллельно и рассчитаны на полное напряжение сети. При их включении имеет место значительный бросок тока: для электромагнитов серии КМТ I пуск = (10-30 )I ном, серии МО — I пуск = (5-6 )I ном.

При выборе защитных аппаратов, например предохранителей, следует учитывать величину пускового тока. Пусковой ток определяют по формулам

для трехфазных электромагнитов

где, S п — полная мощность в момент пуска, ВА, напряжение сети, В.

Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного включения (возбуждения).

Электромагниты с катушки последовательного включения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, как обеспечивают затормаживание, механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя . Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживан и ями при очень малых нагрузках, например при холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно, и величины тока якоря , например, для механизмов передвижения кранов.

Значения тока составляют для механизмов подъема около 40 % величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения — около 60%, Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40 и 60 % от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения).

Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего но катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60 % от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60 % от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза).

Тормозные электромагниты постоянного тока с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индутивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным.

Первый недостаток может быть устранен путём форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтирует размыкающими контактами токового реле и вводит в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно, ее нагрев.

Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — последовательно в цепь катушки электромагнита. При применении форсировки время форсировки должно быть не более 0,3 — 0,6 с.

Для питания электромагнитов постоянного тока с сети переменного тока применяют типовые однополупериодные выпрямители с диодами на ток до 3 А и группой конденсаторов с емкостью от 2 до 14 мкФ, что обеспечивает выходные параметры, соответствующие условиям питания катушек электромагнитов.

Тормозные электромагниты переменного тока широко применяются для крановых установок, однако практика их эксплуатации показала, что они имеют ряд недостатков: относительно малая износостойкость, значительные токи включения катушек в 7 — 30 раз превышающие их номинальные токи (при полностью втянутых якорях), сильные удары при затормаживании и растормаживании из-за отсутствия регулирования плавности процесса торможения, выход из строя катушек из-за перегрева при неполном втягивании якоря.

Общим недостатком тормозных электромагнитов постоянного и переменного тока является несовершенство тяговых характеристик: в начале хода якоря развивайся наименьшее тяговое усилие, а в конце — наибольшее.

При всех указанных недостатках тормозные электромагниты постоянного тока более надежны в эксплуатации чем электромагниты переменного тока. Поэтому для управления тормозами крановых механизмов с силовым электрооборудованием на переменном токе часто примеряют тормозные электромагниты постоянного тока с питанием от полупроводниковых выпрямителей.

Учитывая, что тормозные электромагниты обладают рядом существенных недостатков, указанных выше, в настоящее время широкое применение для привода крановых тормозов находят длинноходовые электрогидравлические толкатели.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Adblock
detector