Меню

Электромагнитный тормоз для грузового лифта

Тормозные электромагниты лифтов — часть 2

Соединением обмотки электроаппарата или электрической машин в треугольник называется такое соединение, при котором начало (конец) одной катушки присоединяется к концу (началу) второй В свою очередь, начало (конец) второй катушки присоединяется к концу (началу) третьей, а начало (конец) третьей к

концу (началу) первой. Напряжение переменного трехфазного тока подводится к местам присоединения (см. рис. 32,б).

Соединением обмотки электроаппарата или электрической машины в звезду называется такое соединение, при котором начала (концы) трех катушек электрически соединяются вместе, а к концам (началам) подводится переменное напряжение трехфазного тока (рис. 35, б нижний).

В настоящее время тормозные электромагниты, работающие на переменном токе, вытесняются тормозными электромагнитами, работающими на постоянном токе. Сила тока в катушках зависит от величины воздушного зазора между якорем и ярмом и достигает величины в 5-7 раз больше номинальной, что приводит к перегреву и к сгоранию катушек, если замыкание магнитопровода по какой-либо причине задержится.

Из-за большого зазора между якорем и ярмом (до 20 мм) возникают сильные удары при работе тормозного электромагнита. Это приводит к быстрой расшихтовке магнитопроводов и появлению дребезжания стальных листов или гудению.

В короткоходовых тормозных электромагнитах типа МП-201 (рис. 33), работающих на постоянном токе, зазор между якорем и ярмом не превышает 4 мм. Такой электромагнит имеет стальной цилиндрический корпус 15, внутри которого размещена катушка 22 с намотанным медным проводом. Корпус является также магнитопроводом.

Якорь электромагнита свободно насажен на конец штыря, скользящего во втулке сердечника ярма.

Катушка электромагнита удерживается полюсным наконечником 16, закрепленным на сердечнике корпуса.

Выпрямительное устройство ВСКЛ обеспечивает питание электромагнитов от сети переменного тока напряжением 220 или 380 В. Это устройство содержит столб селеновых диодов, собранных по однофазной схеме выпрямления со сглаживающей емкостью Е (рис. 34, а, б).

По принципу действия тормозные электромагниты являются длинноходовыми и короткоходовыми втяжными соленоидами. При

подаче на обмотку тормозного электромагнита напряжения протекающий по ее виткам электрический ток создает магнитный поток, который концентрируется и усиливается магнитопроводом.

Магнитные силовые линии магнитного поля замыкаются через воздушный зазор между якорем и ярмом, сокращаясь притягивают якорь к ярму. В исходное положение после снятия напряжения якорь возвращается под действием тормозных пружин 31 (см. рис. 31), установленных на обоих концах стяжной шпильки 35, и под действием своего веса.

Рис. 32. Катушки (в) и клеммный щиток (б) тормозного электромагнита

Рис. 33. Тормозное устройство с тормозным электромагнитом МП-201:
1, 33 — оси для соединения рычагов с основанием: 2 — ось для соединена рычага с тормозной колодкой; 3, 31 — тормозные колодки; 4, 27 — двуплечие рычаги; 5, 29 — рычаги тормозных колодок; 6 — контргайка; 7, 28 — регулировочные упоры; 8, 26 — пружины; 9 — гайка; 10 — контргайка; 11— шпилька; 12, 13 —фасонные шайбы; 14, 24 — кронштейн;
15 — ярмо (корпус тормозного электромагнита); 16 — прижимная шайба (полюсный наконечник); 17 — крышка; 18 — рычаг; 19 — кронштейн; 20 — упор; 21 — якорь; 22 — катушка; 23 — шток; 25 — болт для крепления корпуса тормозного электромагнита к кронштейну; 30 — фиксатор; 32 — масленка

Короткоходовые тормозные электромагниты свободны от недостатков, которыми обладают длинноходовые тормозные электромагниты, но имеют большое индуктивное сопротивление хх катушки тормозного электромагнита, что приводит к замедлению нарастания в ней тока после присоединения к напряжению, а это, в свою очередь, приводит к запаздыванию срабатывания электромагнита и растормаживания подъемного механизма. Из электротехники известно, что электрический ток в индуктивности не может измениться скачком до номинальной величины. В момент подачи напряжения на индуктивность возникают и вплоть до окончания переходного процесса существуют э. д. с. и ток самоиндукции, направленные против основного тока, созданного приложенным напряжением сети. Ток самоиндукции тормозит нарастание основного тока, и он достигает величины, достаточной для срабатывания электроаппарата через какое-то время. Это время зависит от соотношения

Читайте также:  Ремкомплект ручного тормоза ваз 2115

Если не принимать никаких мер к ускорению процесса нарастания тока в катушке и тем самым к ускорению включения тормозного электромагнита, то периодическая (при включении на напряжение) работа электродвигателя под тормозом приведет к перегреву и сгоранию его обмотки.

Существует несколько схем ускорения (форсировки) процесса нарастания тока в катушках электроаппаратов и электрических машин постоянного тока.

где Т — постоянная времени, с; L — индуктивность катушки, Гн; R — активное сопротивление провода катушки, Ом.

Источник

Управление приводом грузового лифта

Рассмотрим упрощенную принципиальную схему привода грузового лифта с асинхронным двигателем. Управление пуском двигателя осуществляется реверсивным магнитным пускателем, а торможение – электромагнитным тормозом ЭТМ. На первом этаже у шахты обычно размещают кнопочную станцию управления. Число пусковых кнопок соответствует числу этажей. Нажатие кнопки определенного этажа осуществляется при помощи этажных переключателей ЭП и этажных реле ЭР. Трехпозиционные переключатели включаются самой кабиной при ее движении вверх и вниз.

На схеме рис. 1 оба контакта этажного переключателя разомкнуты на том этаже, где в данный момент стоит кабина. На всех этажах, расположенных ниже кабины, замкнуты левые контакты, а на этажах, находящихся выше кабины, – правые контакты. Для экстренного останова кабины следует нажать кнопки С. В цепь управления наряду с кнопкой С последовательно включены дверные шахтные конечные выключатели всех этажей и контакт ловителя КЛ.

Рис. 1. Схемы электропривода грузового лифта

Рассмотрим принцип действия схемы управления лифтом (см. рис. 1). Кабина остановилась на втором этаже, поэтому контакты ЭП2 разомкнуты. При включенном вводном выключателе ВВ можно произвести, например, спуск кабины на первый этаж.

Для этого нажимают на пусковую кнопку П1 первого этажа и замыкают тем самым цепь катушки контактора КН. При этом путь тока будет следующим: от линейного провода Л1 через дверные конечные выключатели BD1, BD2, BD3, BD4 размыкающие блок-контакты KB, КН, кнопку пуска П1, катушку реле ЭР1, левый контакт ЭП1 этажного переключателя, размыкающий блок-контакт KB, катушку контактора КН, размыкающую кнопку ловителя кабины КЛ, кнопку С и линейный провод Л3.

После срабатывания контактора КН размыкающий блок-контакт КН отключается, но цепь питания катушки контактора не разрывается, так как ток в катушку КН будет проходить через замыкающий контакт ЭР1 реле ЭР1 помимо блок-контакта КН и кнопки П1.

Электромагнитный тормоз ЭТМ получит питание одновременно с обмоткой статора двигателя и отпустит тормозные колодки. Двигатель будет перемещать кабину вниз на первый этаж до встречи с этажным переключателем ЭП1, который отключит свои контакты и тем самым разорвет цепь питания катушки контактора КН. Тормозной магнит немедленно отпустит свои колодки и остановит двигатель.

Если необходимо переместить кабину, например с грузом на четвертый этаж, то прежде всего нужно закрыть двери кабины и затем нажать на кнопку четвертого этажа П4. От линейного провода Л1 ток пойдет через дверные шахтные конечные выключатели BD1, BD2, BD3, BD4, размыкающие блок-контакты KB и КН, пусковую кнопку П4, катушку реле ЭР4, правый контакт этажного переключателя ЭП4, размыкающий блок-контакт КН, катушку контактора KB, кнопку ловителя кабины КЛ, кнопку С «стоп» и линейный провод Л3. Получив питание, катушка контактора KB замкнет силовые контакты КВ.

Читайте также:  Как обкатывать тормоза после замены

Электромагнитный тормоз и двигатель получат питание. Двигатель начнет вращаться в противоположную сторону и поднимать кабину вверх. Одновременно блок-контакт KB размыкается, но цепь питания катушки контактора KB не обрывается, так как после срабатывания реле ЭР4 самоблокируется своим замыкающим контактом ЭР4, и ток будет проходить мимо блок-контактов KB и КН и кнопки П4. Когда кабина достигнет четвертого этажа, этажный переключатель ЭП4 разорвет цепь питания катушки контактора KB и произойдет немедленный останов двигателя.

Если перед пуском двигателя какая-либо дверь окажется не закрытой или неплотно закрытой, то пуск двигателя невозможен, поскольку все четыре дверных шахтных конечных выключателя включены последовательно с катушками реверсивного магнитного пускателя. Защита двигателя осуществляется автоматическим выключателем ВВ.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

3.5. Тормоза лифта — часть 1

Тормоз предназначен для замедления движения машины или механизма, полной остановки и надежной фиксации неподвижного состояния.

Тормоза лифтовых лебедок должны удовлетворять следующим требованиям: высокая надежность и безопасность работы; наличие механизма ручного выключения тормоза с самовозвратом в исходное состояние; высокое быстродействие; низкая виброактивность и уровень шума; технологичность изготовления и малая трудоемкость технического обслуживания; обеспечение необходимой точности остановки кабины в лифтах с нерегулируемым приводом.

В лифтовых лебедках используются колодочные тормоза нормально-замкнутого типа с электромагнитной растормаживающей системой.

Правила ПУБЭЛ исключают возможность применения ленточных тормозов в связи с их недостаточной надежностью.

Роль тормоза лифтовой лебедки зависит от типа привода. 1

В лебедках с нерегулируемым приводом тормоз используется для обеспечения необходимой точности остановки и надежного удержания кабины на уровне этажной площадки, тогда как в лебедках с регулируемым приводом — только для фиксации неподвижного состояния кабины. .

Для наиболее распространенных конструкций колодочных тормозов лифтовых лебедок характерно наличие независимых тормозных пружин каждой колодки, а в некоторых случаях, и независимых растормаживающих электромагнитов.

Тормозные накладки закрепляются на колодках посредством винтов, заклепок или приклеиванием термостойким клеем и обеспечивают угол обхвата шкива от 70° до 90°.

Материал накладок должен обеспечивать высокое и стабильное значение коэффициента трения в широком диапазоне температур, хорошую теплопроводность для исключения местного перегрева поверхности трения и высокую износостойкость.

Кинематические схемы колодочных тормозов весьма разнообразны (рис.3.19). Они отличаются способом создания тормозного усилия и особенностями конструкции механизма растормаживания.

Рис.3.19. Схемы колодочных тормозов лифтовых лебедок а) с короткоходовым электромагнитом; б) с длинноходовым электромагнитом; в) с короткоходовым горизонтально расположенным электромагнитом

Схема тормоза, представленная на рис.З,19 а характерна для лебедок пассажирских и грузопассажирских лифтов с нижним расположением вала червяка и для безредукторных лебедок скоростных лифтов. Тормоз грузовых лифтов обычно выполняется по схеме, приведенной на рис.3.195. Лебедки с верхним горизонтальным и вертикальным расположением червяка оборудуются колодочными тормозами, изготовленными по схеме рис.3.19в.

Тормозное усилие в этих тормозах создается цилиндрическими пружинами, тогда как выключение тормоза осуществляется электромагнитами постоянного или переменного тока, получающими электропитание в момент включения двигателя лебедки.

Читайте также:  Кран управления тормозами прицепа кегель

Тормозные электромагниты различаются величиной хода подвижного сердечника (якоря) и подразделяются на короткоходовые и длинноходовые.

Тяговое усилие, развиваемое длинноходовым электромагнитом переменного тока, зависит от зазора между неподвижным магнитопроводом и подвижным сердечником (якорем). В момент включения катушки магнита зазор максимальный, а тяговое усилие имеет наименьшую величину, которая достигает максимального значения только в конце хода якоря, когда для удержания тормозных колодок в выключенном состоянии требуется меньшая сила тяги [52].

Увеличение тягового усилия магнита в конце хода сердечника вызывает повышенную силу удара у длинноходовых электромагнитов, что может приводить к рас-

шихтовке магнитопровода катушки и к заклиниванию рычажной системы.

У короткоходовых электромагнитов диапазон изменения тягового усилия не велик и потребляемый ток катушки, при перемещении сердечника, изменяется незначительно.

Электромагниты переменного тока отличаются повышенным быстродействием и более высоким уровнем шума. В связи с этим, они находят применение в грузовых лифтах промышленного применения (рис.3.20).

При включении электромагнита шток 2 и через тяги 4 и 10 разводит рычаги 9 с тормозными колодками в сторону от тормозного шкива.

При отключении магнита, одновременно с выключением двигателя, шток 2 под действием силы тяжести якоря и силы сжатия пружин 6 опускается вниз, колодки сжимают тормозной шкив, прекращая его вращение. Для уменьшения уровня шума в момент включения тормоза используется демпфер 3.

Рис.3.20. Колодочный тормоз с динноходовым электромагнитом переменного тока 1 — корпус электромагнита; 2 — шток электромагнита; 3 — демпфер; 4 — шарниры ; 5, 10 -тяги; б — тормозные пружины; 7 — гайки регулировочные; 8 — тяга ; 9 — рычаг; 11 — серьга;
12 — кронштейн

Существенным недостатком колодочного тормоза с электромагнитом переменного тока является высокая вероятность выхода из строя катушки магнита в момент включения при аварийном заклинивании рычажной системы. Связано это с тем, что при максимальном зазоре между магнитопроводом и сердечником в момент включения сопротивление катушки переменного тока мало и ток в 10-20 раз превышает ток установившегося режима, а катушки этих электромагнитов рассчитывают на кратковременную токовую перегрузку.

Одним из недостатков электромагнитов переменного тока является повышенный уровень шума в связи с вибрацией набора пластин стали магнитопровода при перемагничивании.

В конструкциях колодочных тормозов зарубежного и отечественного производства чаще применяются короткоходовые электромагниты постоянного тока, так как они меньше шумят и имеют лучшие тяговые характеристики (рис.3.21).

Недостатком электромагнитов постоянного тока является их электромагнитная инерция, связанная с большой индуктивностью катушки. Поэтому возникает возможность запуска двигателя под тормозом.

Для исключения такой возможности необходимо форсировать нарастание тока в катушке магнита в момент включения или обеспечить опережающее включение питания магнита.

Тормозные колодки прижимаются к шкиву предварительно сжатыми калиброванными, по свободной длине и жесткости, пружинами 11. Регулировка сжатия пружин производится гайками на шпильках 1.

Винты 13 служат для регулировки радиального зазора между тормозным шкивом и поверхностью колодок при выключенном тормозе.

При включении электромагнита или при нажатии на рычаг ручного выключения 4, якорь 7 электромагнита опускается вниз и через шток 9 воздействует на рычаги 12 так, что колодки отходят от тормозного шкива.

Рис.3.21. Тормоз с вертикальным расположением электромагнита постоянного тока
1 — шпилька; 2 — фасонная шайба; 3 — втулка опорная; 4 — рычаг; 5 — вилка; 6 — подставка; 7 — якорь; 8 — катушка магнита; 9 — шток; 10 — корпус магнита; 11 — пружина; 12 -двуплечий рычаг; 13 — винт регулировочный; 14 — рычаг; 15 — фиксатор колодки; 16 — колодка

Источник

Adblock
detector