Меню

Электромагнитный тормоз для лебедки

Машинисты по управлению фасадными подъемниками

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тормоз – устройство для снижения скорости движения или остановки и удержания механизмов в неподвижном состоянии.

Коэффициент запаса торможения – отношение тормозного момента, создаваемого тормозом к моменту, создаваемому статическим приложением нагрузки.

ГОСТ 27372. Лебедки люлек должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими автоматически и независимо друг от друга при отключении двигателя лебедки.

Один из тормозов должен быть колодочным с коэффициентом запаса торможения не менее 2. Коэффициент запаса торможения второго тормоза должен быть не менее 1,25.

Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников

1. Подъемники должны быть снабжены автоматически действующими тормозами нормально-замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается.

2. Лебедки для фасадных подъемников должны быть снабжены двумя тормозами (нормально-замкнутым и грузоупорным), действующими независимо друг от друга.

3. Тормозной момент тормоза должен создаваться при помощи пружин (пружины) сжатия или груза.

4. В качестве тормозного шкива колодочного тормоза допускается использовать полумуфту соединения электродвигателя с редуктором, находящуюся на валу редуктора.

5. Тормоз подъемника должен останавливать движущиеся массы в рабочем режиме, а также удерживать кабину, платформу, люльку при проведении статических испытаний.

6. У тормозов грузопассажирского и фасадного подъемников должно быть предусмотрено устройство для ручного растормаживания согласно проектной документации.

При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.

7. Коэффициент запаса торможения в приводе механизма подъема должен быть достаточен для остановки и удержания кабины, платформы, люльки при всех возможных режимах их эксплуатации (подъеме-опускании максимального груза, подъеме-опускании порожней кабины, платформы, люльки, при монтаже) и должен быть не менее 1,5.

8. Лебедки с ручным приводом для вертикального перемещения клети (груза) после заведения ее в оконный проем здания или для выполнения монтажных операций должны быть оборудованы грузоупорным тормозом с коэффициентом запаса торможения не менее 1,25.

Колодочный электромагнитный тормоз предназначен для удержания на весу поднятого груза. Замыкание тормоза осуществляется пружинами, а размыкание — электромагнитом, включенным параллельно в электроцепь с электродвигателем, благодаря чему замыкание и размыкание тормоза происходит автоматически при выключении и включении тока в цепь электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя на барабаны лебедки передаётся через цилиндрическую трехступенчатую передачу, при этом барабаны, вращаясь, перематывают канат, пятикратно запасованный в ручьи барабанов. При наматывании верхней ветви каната и сматывании нижней лебедка поднимается вверх.

Во время опускания лебедки направление движения канатов не меняется. В случае отказа колодочного тормоза (из-за неисправности) вступает в работу страхующий грузоупорный тормоз, при этом собачка тормоза взаимодействует с зубьями храпового, колеса, которое, благодаря трению с тормозными дисками, установленными на второй ступени редуктора, препятствует вращению зубчатых пар редуктора. При передаче крутящего момента на барабаны от электродвигателя или ручного привода грузоупорный тормоз в работу не вступает и дает возможность лебедке с грузом свободно подниматься или опускаться.

Для возможного спуска лебедки с грузом при аварийном отключении электроэнергии используется ручной привод. Для предотвращения возможного удара от случайно оставленной рукоятки на валу лебедки при включении электродвигателя, предусмотрена блокировка ручного привода, которая размыкает цепь, тока при установке рукоятки на валу лебедки и не дает возможность включить электродвигатель.

Регулировка и испытание тормозов производятся заводом-изготовителем. Колодочный тормоз должен обеспечить тормозной момент с коэффициентом запаса торможения, равным 2, а грузоупорный — тормозной момент с коэффициентом запаса торможения, равным 1,37.

Грузоупорный тормоз специальных регулировок не имеет, но монтажной зазор между разъемной планшайбой и упорным буртиком должен быть не более 1,5 мм. При регулировке колодочного тормоза ручка, установленная горизонтально в гнездо ручного привода, должна удерживать вес, равный 4,5 кг. По мере износа тормозных обкладок будет уменьшаться свободный ход якоря электромагнита МИС-3100.

После полного исчезновения свободного хода начнет уменьшаться тормозной момент, дополнительное натяжение пружин при этом не поможет. Для восстановления свободного хода до величины 5-8 мм необходимо будет произвести регулировку тормоза.

Перед регулировкой тормоза необходимо отвинтить шесть гаек, снять фланец с двигателем и полумуфтой, расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий рычаг винтового кулачка с тягой.

Грубая регулировка свободного хода производится путем поворота рычага. Поворот на один зуб изменяет свободный ход на 10 мм.

Тонкая регулировка производится ввинчиванием или вывинчиванием тяги рычага. Горизонтальный зазор между кулачками должен быть в пределах 2-3 мм (рис. 3).

После регулировки свободного хода необходимо отрегулировать тормозной момент натяжением пружин при помощи установочных гаек.

При этом необходимо следить, чтобы при втянутом якоре электромагнита витки пружин не соприкасались между собой. После окончания регулировки гайки должны быть законтрены, а оси рычага зашплинтованы. Проверяют втулки упругой муфты, и фланец с двигателем и полумуфтой устанавливают на прежнее место. Гайки плотно завинчивают и контрят отгибными шайбами.

Читайте также:  Заднего моста с задними тормозами в сборе

Проверка работоспособности тормозов.

Для определения работоспособности тормозов лебедок поднимают люльку на высоту 250-300 мм от земли, предварительно нагрузив её весом равным 330 кг, смещенным в сторону испытываемой лебедки. Остановка люльки должна быть мгновенной, плавной и без рывков, опусканий не должно быть.

В случае если происходит опускание на незначительную высоту и при этом слышен характерный стук собачки дискового грузоупорного тормоза, значит, неисправен колодочный тормоз. Нужно опустить люльку на землю, отключить подачу напряжения на лебедке путем разъединения штепсельного разъема и произвести регулировку колодочного тормоза.

Проверка работы колодочного тормоза для обеспечения, двукратного запаса торможения осуществляется подвеской груза весом 4,5 кг на ручку ручного привода, установленную горизонтально в гнезде ручного привода. Ручка при этом не должна опускаться.

При увеличении груза свыше 4,5 кг ручка медленно опустится вниз. При проверке надежности срабатывания дискового грузоупорного тормоза люльку поднять на высоту 250-300 мм от земли с грузом 300 кг, отключить подачу напряжения к лебедке и вручную приподнять сердечник (якорь) электромагнита колодочного тормоза, тем самым растормаживая колодочный тормоз. При этом барабан лебедки должен провернуться на некоторой угол и остановиться. Если грузоупорный тормоз окажется неисправным, то опускание произойдет до конца.

Для исправления грузоупорного тормоза лебедку надо снять с люльки и отправить в ремонт.

Проверку тормозов произвести поочередно для левой и правой лебедки.

При проверке соблюдать меры предосторожности.

Требования к подвесным люлькам

1. Люлька должна выполняться в виде каркаса с площадкой для размещения рабочего (рабочих). Площадь пола люльки на одного человека должна быть не менее 0,7 м 2 . Пол люльки не должен быть скользким.

2. Одноподвесная люлька должна подвешиваться на одном подъемном канате и иметь один предохранительный канат.

3. Двухподвесная люлька должна подвешиваться на двух подъемных канатах и иметь два предохранительных каната.

4. Грузоподъемность одноподвесных люлек должна быть не менее 120 кг, двухподвесных — не менее 300 кг.

5. Люльки по всему периметру должны быть ограждены. Высота ограждения с нерабочих сторон должна быть не менее 1200 мм, а со стороны фронта работ — не менее 1000 мм. Устройство дверцы в ограждении люльки не допускается.

6. Ограждения должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 1300 Н для крепления карабинов предохранительных поясов рабочих и фалов для инструмента.

7. Люльки должны подвешиваться к консолям, устанавливаемым на верху здания (сооружения). Коэффициент устойчивости свободно уложенных консолей должен быть не менее 2,2.

8. Устойчивость люлек при работе и при перебазировании должна проверяться расчетом. С целью исключения раскачки люлек они могут быть оборудованы устройствами для опирания на сооружение.

9. Люльки должны быть снабжены ходовыми роликами для перемещения по земле.

Консоли. Для подвески люльки ЛЭ-100-300 на зданиях с плоской крышей используются консоли, имеющие набор дисковых контргрузов и не требующие специального крепления к перекрытию.

Консоль с контргрузами, выполненная из трубы диаметром 102 мм, поставляется комплектно с люлькой.

Данная консоль обеспечивает минимальный вылет, равный 850мм, и максимальный вылет, равный 1050 мм (вылет — это расстояние от оси грузового каната, проходящего через передний блок консоли, до оси передней опоры).

Консоль выполнена разборной и состоит из трех частей (балок) с наибольшим весом одного узла, не более 45 кг. На передней балке установлены два блока для прохождения грузового и предохранительного канатов, которые закрепляются на кронштейне средой балки.

На концевой балке размещаются 14 контргрузов общей массой 280 кг.

Под опоры подкладываются деревянные доски сечением 40х250 мм длиной 1000 мм с обязательным креплением к передней опоре консоли, во избежание случайного падения доски на землю. Консоль имеет длину 5500 мм. Консоль с контргрузами показана на рис. 5.

Люлька ЛЭ-100-300 может подвешиваться и к другим типам консолей, при условии оборудования этих консолей вторым креплением для предохранительного каната. Причем, консоли должны быть рассчитаны по нагрузкам в соответствии с таблицей 1.

Балласт – грузы, служащие для пригрузки свободно установленных лебедок, консолей для подвешивания люлек, предохранительных канатов и т. п.

Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников

1. Масса балласта, служащего для пригрузки свободно установленных лебедок и укосин, должна приниматься из условия обеспечения их устойчивости при двойной рабочей нагрузке.

2. Противовес, состоящий из отдельных грузов, должен быть выполнен таким образом, чтобы смещение каждого груза относительно других было бы невозможно.

3. На элементах противовеса и балласта должна указываться их фактическая масса.

4. Допускается применение только тарированных грузов противовеса и балласта.

Читайте также:  Суппорт ручного тормоза cf moto x6

Легкодоступные, находящиеся в движении части подъемников, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку.

По всему периметру люльки должны быть ограждения. Высота ограждения с нерабочих сторон должна быть не менее 1,20 м, а со стороны фронта работы — не менее 1,00 м.

Высота бортового ограждения по всему периметру люльки должна быть не менее 0,15 м. Устройство дверей в ограждении люлек не допускается.

Несущие элементы ограждения люлек должны выдерживать нагрузку не менее 700 Н, приложенную к ограждающему поручню в направлении, перпендикулярном к его оси, поочередно в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Настил люлек должен быть сплошным.

Тема 1.4. Устройства безопасности

Устройство безопасности — техническое устройство электрического, механического или иного (неэлектронного) типа, устанавливаемое на подъемнике для отключения механизмов в аварийных ситуациях или предупреждения этих ситуаций.

Выключатель безопасности — устройство безопасности электрического типа.

Рабочий выключатель — электрический аппарат, служащий для отключения механизма в определенных рабочих положениях, установленных эксплуатационной документацией.

Ловитель — устройство безопасности механического типа, предназначенное для аварийной остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае превышения скорости подъема, указанной в эксплуатационной документации, обрыва или ослабления подъемного каната.

Фасадные подъемники должны быть оборудованы:

а) двумя концевыми выключателями, автоматически отключающими электродвигатель лебедки при подходе люльки к консоли, установленной на крыше здания, на расстояние не менее 0,5 м;

б) выключателем, блокирующим включение электродвигателя лебедки при установленной съемной рукоятке для перемещения люльки вручную.

Ограничитель скорости должен срабатывать при скорости движения кабины, платформы, превышающей номинальную не менее чем на 15% и не более чем на 40%.

Выключатели безопасности должны иметь конструкцию, при которой изменение их коммутационного положения происходит только вследствие непосредственного механического воздействия (или снятия этого воздействия) на соответствующий элемент выключателя.

В качестве выключателей безопасности должны применяться только выключатели с контактным разрывом электрической цепи (контактные аппараты).

Не допускается шунтирование контактов выключателей безопасности установкой токопроводящих перемычек.

Выключатели безопасности должны быть включены в цепь управления. Срабатывание концевых выключателей должно приводить к размыканию цепи управления и/или силовой цепи электродвигателя.

Проверка надежности работы ограничителей высота подъема.

Если при подъеме люльки нажать рукой на один из ограничителей, укрепленных на люльке, цепь управления на подъем размыкается и люлька должна плавно остановиться, что свидетельствует о нормальной работе конечных выключателей.

Ловители (аварийные остановы) должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину, платформу, или люльку с грузом при превышении скорости движения, появлении слабины, либо обрыве канатов или цепей.

После снятия кабины с ловителей они должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе.

Ловитель. Центробежные ловители обеспечивают безопасность ведения работ. Посредством ловителей люлька автоматически стопорится, т.е. подвешивается на предохранительном канате при увеличении скорости опускания независимо от причин, вызывающих падение люльки, например: при обрыве или ослаблении рабочего каната, а также вследствие неисправностей в лебеде.

Центробежные ловители крепятся на каркасе люльки. Через них проходят предохранительные канаты, образующие один виток на блоке ловителя 1, на котором закреплены свободно сидящие на своих осях подпружиненные кулачки 2.

Рядом с блоком на одной с ним оси свободно сидит диск с зубьями 3, связанный тягой 5 с двумя верхними серьгами 6, верхние серьги и нижние серьги 7 на осях 10 закреплены в корпусе ловителя. Между серьгами установлены сжимы 8 и 9, через которые свободно проходит предохранительный канат, скорость опускания не превышает рабочую.

Ловитель работает следующим образом. При увеличении скорости опускания, благодаря взаимодействию каната с блоком 1, увеличивается скорость вращения блока и один из трех кулачков 2, отклоняясь центробежной силой, упирается в зубья диска 3, заставляя его провернуться на небольшой угол по часовой стрелке; при этом тяга 5, связанная с диском, преодолевая усилие пружины 11, тянет за собой верхние серьги 6, сжимы 8, 9 и нижние серьги 7. Сжимы, сближаясь друг с другом, охватывают предохранительный канат с силой, пропорциональной весу люльки, и люлька надежно повисает на предохранительном канате. При свободном подъеме и опускании люльки система сжимов свободно пропускает предохранительный канат, благодаря наличию пружины возврата 11.

Проверка работоспособности ловителей.

Проверка работы ловителей проводится при техническом освидетельствовании на высоте 300-400 ми от земли. Если при ослабление грузовых канатов люлька останавливается при падения до 130 мм, значит, механизм ловителей работает нормально.

Проверку ловителей можно производить с помощью специального приспособления.

Приспособление состоит из зажимного устройства, к которому на канате подвешивается специальный крюк, снабженный канатом.

Зажимное устройство состоит из двух щек, соединенных попарно, с помощью которых зажимное устройство закрепляется на грузовом канате при затяжке гаек двух откидных болтов, установленных на одной из щек.

Читайте также:  Колодки в барабанных тормозах сколько ходят

Испытания с помощью приспособления проводятся поочередно дня каждого ловителя люльки. На высоте не более трех метров от земли на грузовом канате закрепляется зажимное устройство (рис.8).

Управляя с выносного пульта, конец люльки, со стороны испытываемого ловителя, приподнимают на такую высоту, чтобы люлька смогла повиснуть на крюке приспособления. При этом, путем включения лебедки на опускание, вытягивают грузовой канат для получения свободного провисания его с длиной петли не более 0,5 м. Затем с помощью специального каната диаметром 4,6 мм рывком освобождают крюк, и конец люльки при этом свободно падает. Ловитель должен сработать и обеспечить надежное стопорение люльки на страховочном канате. Допустимая высота свободного падения люльки — не более 130 мм.

Тема 1.5. Электрооборудование фасадных подъемников

Напряжение от источника питания должно подаваться на подъемник через вводное устройство с ручным приводом.

Вводное устройство должно иметь приспособление для запирания его на замок в отключенном положении, а также указатель положения его рукоятки :«вкл» — «откл».

Электропривод подъемника должен удовлетворять следующим требованиям:

а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;

б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;

в) должен исключаться самозапуск электродвигателя после восстановления напряжения в питающей сети;

г) силовая цепь электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электроаппаратами (выключателями).

Отключение электродвигателя подъемника и наложение механического тормоза должно происходить при:

а) тепловой перегрузке электродвигателя;

б) коротком замыкании в силовой цепи или цепи управления;

в) обрыве одной из фаз питающей сети;

г) срабатывании выключателей безопасности.

Подвесной кабель, идущий к грузонесущему устройству должен быть рассчитан на механические нагрузки, возникающие при эксплуатации подъемника.

Подвесной кабель должен иметь устройство, предотвращающее раскачивание кабеля, а также устройство для его укладки (кроме фасадных подъемников).

Провода и жилы кабелей должны иметь маркировку в соответствии с электрическими схемами подъемника.

Электрические органы управления на шкафах и пультах должны быть снабжены надписями или символами их функционального назначения.

Аппараты управления фасадного подъемника.

Подъемники могут иметь следующие виды управления:

а) внутреннее, при котором пульт управления устанавливается на грузонесущем устройстве;

б) наружное, при котором управление грузонесущим устройством осуществляется с выносного пульта, расположенного вне подъемника.

Грузопассажирские и фасадные подъемники должны иметь в качестве рабочего — внутреннее управление.

У подъемников с реечным приводом и фасадных подъемников на выносном пульте, для проверки аварийных остановов в режиме «Испытания», должна быть предусмотрена кнопка растормаживания привода (без включения его электродвигателя).

Аппараты управления (кнопочные, рычажные) должны выполняться с самовозвратом их в нулевое положение, при котором происходит отключение электродвигателя.

На пульте управления или рядом с ним должна быть предусмотрена кнопка «Стоп», отключающая цепь управления подъемника.

Система управления подъемником должна удовлетворять следующим требованиям:

а) эксплуатация подъемника во всех режимах, предусмотренных эксплуатационной документацией («Работа», «Монтаж», «Испытания», «Ревизия») должна происходить только при нажатой кнопке или рычаге аппарата управления;

б) в схеме управления должен быть предусмотрен переключатель выбора режимов, обеспечивающий управление подъемником только в одном из этих режимов;

в) остановка грузонесущего органа в крайних положениях должна происходить автоматически.

В режиме «Испытание» управление подъемником должно производиться с выносного пульта.

Двухподвесные фасадные подъемники должны иметь переключатель, обеспечивающий совместное, либо раздельное управление лебедками.

Защитное заземление фасадного подъемника.

Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током в случае повреждения изоляции токоведущих частей все металлические нетоковедущие части электрооборудования подлежат защитному заземлению.

Заземление осуществляется путем соединения металлоконструкций люльки с заземленной нейтралью сети через нулевой провод питающем кабеля. Нулевой провод питающего кабеля одним концом подсоединить к заземляющему болту пункта питания, а другим — к заземляющему болту металлоконструкции люльки. Корпусы электрооборудования надежно соединить с металлоконструкциями люльки через защищенные плоскости соприкосновения. В том случае, когда между металлоконструкциями люльки и корпусами электрооборудования нет надежного контакта, необходимо проложить специально заземляющий проводник. Соединение заземляющих проводников с частями электрооборудования выполняется путем сварки или надежного болтового соединения, предотвращающего саморазвинчивание гайки.

При обнаружении на конструкции люльки напряжения питающей сети необходимо прекратить работу и отсоединить питающий кабель.

Правила . Для заземления (зануления) грузонесущего устройства при установке на нем электроаппаратов, необходимо использовать жилу подходящего к нему подвесного кабеля. Рекомендуется в качестве дополнительных заземляющих проводников использовать экранирующие оболочки и несущие стальные сердечники этих кабелей, а также стальные подъемные канаты грузонесущего устройства.

Заземление выносного пульта управления в металлическом корпусе необходимо выполнять с помощью двух жил подходящего к нему кабеля, подсоединенных к корпусу в разных точках.

Источник

Adblock
detector