Меню

Электромагнитный тормоз для тали

Тормозные электромагниты для кранов

Тормозные электромагниты предназначены для управления механическими тормозами. В свою очередь эти тормоза служат для остановки крановых механизмов в заданном положении или ограничения пути торможения в случае выбега при отключении приводного электродвигателя.

Наиболее широко для крановых механизмов применяются колодочные и ленточные тормоза (при необходимости иметь тормозные моменты свыше 10 кН х м) — пружинные и иногда грузовые. Реже применяются дисковые тормозные устройства (тормозной момент до 1 кН х м и конические (тормозной момент до 50 Н х м).

Катушки тормозных электромагнитов включаются одновременно с электродвигателем и растормаживает тормоз. При отключении электродвигателя одновременно обесточиваются катушки тормозного электромагнита и происходит торможение — затяжка тормоза под действием пружины или груза.

Для тормозов крановых механизмов применяют тормозные электромагниты переменного тока: трехфазные серии КМТ (рис. 1) — длинноходовые (максимальный ход якоря от 50 до 80 мм), однофазные серии МО (рис. 2) — короткоходовые (ход штока тормоза от 3 до 4 мм), постоянного тока: серии КМП и ВМ — длинноходовые (ход якоря от 40 до 120 мм), серии МП (рис. 3) — короткоходовые (ход якоря от 3 до 4,5 мм).

Рис. 1. Тормозной электромагнит серии КМТ: 1 -корпус, 2 — якорь, 3 — направляющие, 4 — стержень, 5 — поршень, 6

крышка демпфера, 7 -цилиндр демпфера, 8 — винт для регулирования компрессии, 9 — клеммник, 10 — крышка клеммника, 11 — латунные держатели катушек, 12 — ярмо, 13 — крышка, 14 — катушка

Рис. 2. Тормозной электромагнит серии МО: 1 — неподвижное ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольник, 4 — крышка, 5 — катушка, .6 — якорь, 7 — планка, 8 — щека, 9 -ось, 10 — тяга

Основными параметрами тормозных электромагнитов с поступательно перемещающимся якорем (КМТ, КМП, ВМ и МП) являются тяговое усилие и ход якоря, а для клапанных электромагнитов серии МО — момент электромагнита и угол поворота якоря.

Тормозные электромагниты всех вышеуказанных серий являются самостоятельными электрическими аппаратами, сочлененными с тормозами.

На современных кранах отечественного производств широко применяются колодочные тормоза серии ТС с короткоходовыми электромагнитами и пружинные лодочные тормоза ТКП (см. рис. 3) со встроенными катушками постоянного тока. У этих тормозов рычаг 1 отлит вместе с корпусом электромагнита, а якорь элекромагнита — вместе с рычагом.

Рис. 3. Тормозной электромагнит серии МП: 1 — корпус, 2 — катушка, 3 — якорь, 4 — штыръ, 5 — тех отолитов а я втулка, 6 — крышка, 7 — амортизирующая пружина, 8 — полюсный наконечник

Катушки тормозных электромагнитов переменно тока включаются параллельно и рассчитаны на полное напряжение сети. При их включении имеет место значительный бросок тока: для электромагнитов серии КМТ I пуск = (10-30 )I ном, серии МО — I пуск = (5-6 )I ном.

При выборе защитных аппаратов, например предохранителей, следует учитывать величину пускового тока. Пусковой ток определяют по формулам

для трехфазных электромагнитов

где, S п — полная мощность в момент пуска, ВА, напряжение сети, В.

Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного включения (возбуждения).

Читайте также:  Реклама мерседеса с тормозами

Электромагниты с катушки последовательного включения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, как обеспечивают затормаживание, механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя . Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживан и ями при очень малых нагрузках, например при холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно, и величины тока якоря , например, для механизмов передвижения кранов.

Значения тока составляют для механизмов подъема около 40 % величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения — около 60%, Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40 и 60 % от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения).

Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего но катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60 % от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60 % от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза).

Тормозные электромагниты постоянного тока с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индутивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным.

Первый недостаток может быть устранен путём форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтирует размыкающими контактами токового реле и вводит в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно, ее нагрев.

Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — последовательно в цепь катушки электромагнита. При применении форсировки время форсировки должно быть не более 0,3 — 0,6 с.

Для питания электромагнитов постоянного тока с сети переменного тока применяют типовые однополупериодные выпрямители с диодами на ток до 3 А и группой конденсаторов с емкостью от 2 до 14 мкФ, что обеспечивает выходные параметры, соответствующие условиям питания катушек электромагнитов.

Тормозные электромагниты переменного тока широко применяются для крановых установок, однако практика их эксплуатации показала, что они имеют ряд недостатков: относительно малая износостойкость, значительные токи включения катушек в 7 — 30 раз превышающие их номинальные токи (при полностью втянутых якорях), сильные удары при затормаживании и растормаживании из-за отсутствия регулирования плавности процесса торможения, выход из строя катушек из-за перегрева при неполном втягивании якоря.

Общим недостатком тормозных электромагнитов постоянного и переменного тока является несовершенство тяговых характеристик: в начале хода якоря развивайся наименьшее тяговое усилие, а в конце — наибольшее.

При всех указанных недостатках тормозные электромагниты постоянного тока более надежны в эксплуатации чем электромагниты переменного тока. Поэтому для управления тормозами крановых механизмов с силовым электрооборудованием на переменном токе часто примеряют тормозные электромагниты постоянного тока с питанием от полупроводниковых выпрямителей.

Читайте также:  Задние дисковые тормоза lucas для нивы

Учитывая, что тормозные электромагниты обладают рядом существенных недостатков, указанных выше, в настоящее время широкое применение для привода крановых тормозов находят длинноходовые электрогидравлические толкатели.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Регулировка тормоза подъема Болгарского тельфера типа Т

В данной статье мы рассмотрим возможность самостоятельно, без привлечения технических специалистов из вне, отрегулировать тормоза электродвигателя подъема на электрическом тельфере Болгарского производства типа «Т».

Это могут быть тельфера абсолютно разных производителей и года изготовления, принцип сохранился и по сей день в конструкции тот же, главное это чтобы электродвигатели были типа КГ или КГЕ с конусным тормозом.

Конструкция тормоза

Для начала давайте рассмотрим конструкцию тормозной системы талей данного типа, чтобы понять ее принцип действия, а это основа, чтобы начать действовать.

  1. Ротор;
  2. Крышка;
  3. Подшипник оси ротора;
  4. Задний щит (элемент корпуса электродвигателя);
  5. Гравёр;
  6. Болт;
  7. Уплотнение;
  8. Вентилятор (он же и есть тормоз);
  9. Накладки феродо (заклепанные или приклеенные);
  10. Тормозной кожух вентилятора;
  11. Гравер;
  12. Болт для притяжки кожуха;
  13. Шильдик производителя;
  14. Болт для притягивания решетки вентилятора;
  15. Гравер;
  16. Решетка;
  17. Контрольный болт;
  18. Специальная регулировочная шайба;>
  19. Болт;
  20. Гравер;
  21. Втулка;
  22. Шайба.

Натяжение и регулировка тормоза

Итак, теперь мы, зная конструкцию, с легкостью можем понять принцип работы (аксиальный ход конусного ротора) и регулировки натяжения вентилятора с феродо, который является конусным тормозом электродвигателя подъема тали типа Т.

  • Крюк электротельфера освободить от грузов и желательно, если это делается на установленном тельфере, опустить его на пол, так как при ослаблении натяжки, под весом крюка, ротор может начать движение, тем самым вызвать травму регулировщику;
  • Снять решетку №4, открутив винты №5;
  • Открутить винты №8, которые фиксируют регулировочную гайку №7;
  • Затянуть, с помощью специального ключа, гайку №7 до упора (аксиальный ход ротора равен по формуле I=2n, где n это число оборотов гайки, а 2 шаг резьбы;
  • Раскрутите регулировочную гайку до 1/4 — 1/2 оборота, для обеспечения нормального аксиального хода ротора (0,5-1 мм);
  • Затяните два стопорных болта №8 гайки №7;
  • Поставьте на место решетку;
  • Испытайте тормоз под номинальным грузом, который в подвешенном состоянии в течении минуты, не должен двигаться вниз.

*при установки нового тормоза и феродо на старый работающий тельфер, необходимо установить правильный угол контакта с выработанной поверхностью, с помощью обработки накладок под правильный угол.

*регулировка проделывается непосредственно после установки нового или старого тельфера на место работы или после замены элементов, а так же при периодическом ТО.

Заключение

3-4 раза в год, при периодической эксплуатацией тельфера, проверяйте состояние накладок тормоза, а так же затяжку контрольных болтов регулировочной гайки. При необходимости проделывайте регулировку, с соблюдением всех правил и техники безопасности.

Читайте также:  Гранта провалы при нажатии педали тормоза

Источник

Тормоз тельфера болгарского

Продукция всегда в НАЛИЧИИ. Стоимость уточняйте. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Вентилятор-тормоз тельфера болгарского в сборе (крыльчатка) — предназначен для охлаждения корпуса электродвигателя тали. Служит элементом колодочной тормозной системы. Конструкция изготовлена из алюминия, по внешней стороне закреплены тормозные фрикционные накладки (феродо). Внутри алюминиевого корпуса закреплено высокопрочное стальное кольцо с зубцами. Регулировка тормоза на болгарском электротельфере производится путем закручивания или отпускания регулировочной гайки (напоминает «пуговицу»). Устройство тормоза таково, что при прижатии к кожуху ветилятора наладки вытираются. Ремонт тормоза заключается в замене наклядок или самого вентилятора-тормоза.

Тормоз тали электрической, которую производит болгарское предприятие «Подем», устанавливается на электродвигатель подъема тип СТ. Устройство данного электромагнитного тормоза заключается в следующем. При пуске двигателя подается напряжение на электрическую катушку, создается электромагнитное поле и под его действием врикционный диск отжимается от металлического диска, тем самым дает возможность ротуру двигателя раскрутиться. При отключении питания фрикционный диск прижимается к мет. диску за счет давления пружин, и двигатель останавливается.

Таким образом, в болгарских тельферах реализовано два способа торможения двигателей подъёма:

  1. Конусный вентилятор-тормоз с конусной фрикционной накладкой, который прижимается за счет пружины конусного ротора.
  2. Комплект из: катушки в элктромагните, мет. диск, вентилятор с плоской фрикционной накладкой и пружин.

В таблице ниже указаны тормозные вентиляторы для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.

Источник

Тормоз тельфера болгарского

Продукция всегда в НАЛИЧИИ. Стоимость уточняйте. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Вентилятор-тормоз тельфера болгарского в сборе (крыльчатка) — предназначен для охлаждения корпуса электродвигателя тали. Служит элементом колодочной тормозной системы. Конструкция изготовлена из алюминия, по внешней стороне закреплены тормозные фрикционные накладки (феродо). Внутри алюминиевого корпуса закреплено высокопрочное стальное кольцо с зубцами. Регулировка тормоза на болгарском электротельфере производится путем закручивания или отпускания регулировочной гайки (напоминает «пуговицу»). Устройство тормоза таково, что при прижатии к кожуху ветилятора наладки вытираются. Ремонт тормоза заключается в замене наклядок или самого вентилятора-тормоза.

Тормоз тали электрической, которую производит болгарское предприятие «Подем», устанавливается на электродвигатель подъема тип СТ. Устройство данного электромагнитного тормоза заключается в следующем. При пуске двигателя подается напряжение на электрическую катушку, создается электромагнитное поле и под его действием врикционный диск отжимается от металлического диска, тем самым дает возможность ротуру двигателя раскрутиться. При отключении питания фрикционный диск прижимается к мет. диску за счет давления пружин, и двигатель останавливается.

Таким образом, в болгарских тельферах реализовано два способа торможения двигателей подъёма:

  1. Конусный вентилятор-тормоз с конусной фрикционной накладкой, который прижимается за счет пружины конусного ротора.
  2. Комплект из: катушки в элктромагните, мет. диск, вентилятор с плоской фрикционной накладкой и пружин.

В таблице ниже указаны тормозные вентиляторы для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.

Источник

Adblock
detector