Меню

Электромагнитный тормоз эмт 2м описание

СИСТЕМА ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Система путевого управления состоит из следующих узлов:

— пружинного загрузочного механизма;

— электромагнитного тормоза ЭМТ-2М.

Педали параллелограмного типа могут регулироваться по росту пилота в пределах 75 мм при помощи винта, который соединяет рычаги крепления подножек. Максимальное отклонение педалей от нейтрального положения (90±5 мм) ограничивается регулируемыми упорами. На подножках педалей установлены гашетки с концевыми выключателями, которые переключают канал курса автопилота в режим согласования.

Проводка управления — смешанной конструкции. От педалей до гидроусилителя — жёсткая. Шток гидроусилителя соединяется с двухканавочным сектором, к которому подсоединяется тросовая проводка. Концы тросов соединяются с втулочно-роликовой цепью, которая перекинута через звёздочку винтового механизма. Для обеспечения надёжности работы системы ветви тросовой проводки спарены. Натяжение тросов регулируется при помощи тандеров и должно быть 80-90 кгс (при температуре наружного воздуха +15°С).

Винтовой механизм установлен на хвостовом редукторе и преобразует вращение звёздочки в поступательное перемещение штока. Поскольку шток через подшипник связан с ползуном втулки рулевого винта, то при вращении звёздочки будут одновременно перемещаться шток и ползун с поводком, изменяя углы установки лопастей рулевого винта. При перемещении левой педали вперёд шток идёт на выпуск, шаг лопастей и соответственно тяга рулевого винта уменьшается. При перемещении правой педали вперёд шток идёт на уборку, шаг лопастей и тяга рулевого винта увеличиваются.

Пружинный загрузочный механизм подсоединяется к промежуточным качалке проводки управления на стенке шпангоута №5Н. Он предназначен для создания чувства управления.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М служит для снятия нагрузки с командных рычагов управления на установившихся режимах полёта. Он является управляемым упором и состоит из тормозной фрикционной муфты, диски которой сжаты пружиной, электромагнита, центробежного демпфера, редуктора, выходной вал которого при помощи рычага соединяется с пружинным загрузочным механизмом.

Управление электромагнитным тормозом ЭМТ-2М осуществляется нажатием кнопки «Триммер», установленной на ручке циклического шага.

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 1678 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Электромагнитный тормоз эмт 2м описание

8.7. Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М предназначен для снятия нагрузки с ручки продольно-поперечного управления и педалей на установившихся режимах полета.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М (рис._8.9.)

Рис. 8.9. Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М:
а- кинематическая схема; б- разрез тормоза А- редуктор; Б- центробежный тормоз; В- электромагнитная муфта; 1- выводной вал; 2- крышка; 3- зубчатый сектор; 4,13- двойное зубчатое колесо; 5- нажимной диск; 6,8,9- тормозные диски; 7- штепсельный разъем; 10,14- корпус; 11- пружина; 12- корпус электромагнитной муфты; 15- фрикционное кольцо; 16- подвижные грузы; 17- штифт; 18- вал центробежного тормоза; 19- крышка; 20- стакан; 21- зубчатое колесо; 22- блок зубчатых колес; 23- катушка; 24- винтовой упор
состоит из редуктора А, электромагнитной муфты В и центробежного тормоза Б. В корпусе 12 электромагнитной муфты расположены катушка 23, нажимный диск 5 со ступицей, три тормозных диска 6, 8, 9 и пружина 11.
Редуктор состоит из зубчатого сектора 3, двойного зубчатого колеса 4 и 13 (закреплены на одном валу) и блока 22 зубчатых колес. Большое зубчатое колесо блока находится в зацеплении и приводит во вращение зубчатое колесо 21 вала 18 центробежного тормоза. Редуктор смонтирован в корпусах 10 и 14 и закрыт крышкой 2. Передаточное отношение редуктора от выводного вала 1 к валу 18 центробежного тормоза составляет 1 : 77,735.
Центробежный тормоз Б состоит из вала 18, стакана 20 с подвижными грузами 16 и фрикционного кольца 15. Стакан неподвижно закреплен на валу 18 штифтом 17 и имеет четыре радиальных колодца для установки подвижных грузов 16. Фрикционное кольцо 15 запрессовано в корпусе 14 и закрыто крышкой 19. Тормозной диск 8 шлицами связан с валом двойного зубчатого колеса и при обесточенной электромагнитной муфте прижат пружиной 11 через диск 5 к тормозному диску 6, закрепленному на корпусе редуктора. При движении ручки управления или педалей пружина в загрузочном механизме сжимается, и усилие передается на ручку или педали управления, а также на поводок, закрепленный на шлицах выводного вала 1 электромагнитного тормоза.
Для снятия усилия с ручки или педалей управления необходимо нажать на кнопку ручки. При этом через штепсельный разъем 7 включается электромагнитная муфта В и диск 5, притягиваясь к корпусу 12 муфты, сжимает пружину 11 и освобождает диск 8, обеспечивая тем самым свободное вращение двойному зубчатому колесу. Сила сжатой пружины механизма загрузки отклоняет поводок, установленный на выводном валу тормоза. При этом механизм загрузки устанавливается в нейтральное положение и снимается усилие с ручки управления. При повороте поводка тормоза вместе с выводным валом поворачивается сектор 3, который приводит во вращение двойное зубчатое колесо. Далее через зубчатые пары колес редуктора А приводится во вращение стакан 20 с подвижными грузами 16 центробежного тормоза, которые, прижимаясь к неподвижному фрикционному кольцу 15, замедляют вращение выводного вала, ликвидируя инерционность привода. При выключении питания электромагнитной муфты тормозной диск 8 зажимается нажимным диском 5. В результате воздействия пружины 11 между тормозными дисками 6 и 9 двойное зубчатое колесо стопорится, и выводной вал останавливается. Поворот выводного вала ограничивается упорами 24.

Источник

В чём состоит назначение пружинных загрузочных механизмов и электромагнитных тормозов ЭМТ-2М?

Для снятия нагрузок с органов управления во всех системах установлены гидроусилители. В продольном, поперечном управлениях и в управлении общим шагом несущего винта установлены гидроусилители типа КАУ-ЗОБ, а в путевом управлении — гидроусилитель типа РА-60Б. Все гидроусилители работают по необратимой схеме и одновременно являются рулевыми приводами в автопилоте АП-34Б.
Для создания необходимого градиента усилий на ручке и педалях управления, также для снятия с них усилий при установившемся режиме полета вертолета в системах продольного, поперечного и путевого управлений установлены пружинные механизмы загрузки с электромагнитными тормозами ЭМТ-2М.
В продольном, поперечном и путевом управлениях предусмотрена фиксация в среднем положении рычагов и проводки управления, что обеспечивает простоту и удобство регулировки управления при монтаже и замене агрегатов. Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М предназначен для снятия нагрузки с ручки продольно-поперечного управления и педалей на установившихся режимах полета.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М (рис._8.9.)

Рис. 8.9. Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М:
а- кинематическая схема; б- разрез тормоза А- редуктор; Б- центробежный тормоз; В- электромагнитная муфта; 1- выводной вал; 2- крышка; 3- зубчатый сектор; 4,13- двойное зубчатое колесо; 5- нажимной диск; 6,8,9- тормозные диски; 7- штепсельный разъем; 10,14- корпус; 11- пружина; 12- корпус электромагнитной муфты; 15- фрикционное кольцо; 16- подвижные грузы; 17- штифт; 18- вал центробежного тормоза; 19- крышка; 20- стакан; 21- зубчатое колесо; 22- блок зубчатых колес; 23- катушка; 24- винтовой упор
состоит из редуктора А, электромагнитной муфты В и центробежного тормоза Б. В корпусе 12 электромагнитной муфты расположены катушка 23, нажимный диск 5 со ступицей, три тормозных диска 6, 8, 9 и пружина 11.
Редуктор состоит из зубчатого сектора 3, двойного зубчатого колеса 4 и 13 (закреплены на одном валу) и блока 22 зубчатых колес. Большое зубчатое колесо блока находится в зацеплении и приводит во вращение зубчатое колесо 21 вала 18 центробежного тормоза. Редуктор смонтирован в корпусах 10 и 14 и закрыт крышкой 2. Передаточное отношение редуктора от выводного вала 1 к валу 18 центробежного тормоза составляет 1 : 77,735.
Центробежный тормоз Б состоит из вала 18, стакана 20 с подвижными грузами 16 и фрикционного кольца 15. Стакан неподвижно закреплен на валу 18 штифтом 17 и имеет четыре радиальных колодца для установки подвижных грузов 16. Фрикционное кольцо 15 запрессовано в корпусе 14 и закрыто крышкой 19. Тормозной диск 8 шлицами связан с валом двойного зубчатого колеса и при обесточенной электромагнитной муфте прижат пружиной 11 через диск 5 к тормозному диску 6, закрепленному на корпусе редуктора. При движении ручки управления или педалей пружина в загрузочном механизме сжимается, и усилие передается на ручку или педали управления, а также на поводок, закрепленный на шлицах выводного вала 1 электромагнитного тормоза.
Для снятия усилия с ручки или педалей управления необходимо нажать на кнопку ручки. При этом через штепсельный разъем 7 включается электромагнитная муфта В и диск 5, притягиваясь к корпусу 12 муфты, сжимает пружину 11 и освобождает диск 8, обеспечивая тем самым свободное вращение двойному зубчатому колесу. Сила сжатой пружины механизма загрузки отклоняет поводок, установленный на выводном валу тормоза. При этом механизм загрузки устанавливается в нейтральное положение и снимается усилие с ручки управления. При повороте поводка тормоза вместе с выводным валом поворачивается сектор 3, который приводит во вращение двойное зубчатое колесо. Далее через зубчатые пары колес редуктора А приводится во вращение стакан 20 с подвижными грузами 16 центробежного тормоза, которые, прижимаясь к неподвижному фрикционному кольцу 15, замедляют вращение выводного вала, ликвидируя инерционность привода. При выключении питания электромагнитной муфты тормозной диск 8 зажимается нажимным диском 5. В результате воздействия пружины 11 между тормозными дисками 6 и 9 двойное зубчатое колесо стопорится, и выводной вал останавливается. Поворот выводного вала ограничивается упорами 24.

Читайте также:  Нужны ли шоссейнику дисковые тормоза

Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 1997 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М предназначен для снятия нагрузки с ручки продольно-поперечного управления и педалей на установившихся режимах полета.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М (рис._8.9.)

Рис. 8.9. Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М:
а- кинематическая схема; б- разрез тормоза А- редуктор; Б- центробежный тормоз; В- электромагнитная муфта; 1- выводной вал; 2- крышка; 3- зубчатый сектор; 4,13- двойное зубчатое колесо; 5- нажимной диск; 6,8,9- тормозные диски; 7- штепсельный разъем; 10,14- корпус; 11- пружина; 12- корпус электромагнитной муфты; 15- фрикционное кольцо; 16- подвижные грузы; 17- штифт; 18- вал центробежного тормоза; 19- крышка; 20- стакан; 21- зубчатое колесо; 22- блок зубчатых колес; 23- катушка; 24- винтовой упор
состоит из редуктора А, электромагнитной муфты В и центробежного тормоза Б. В корпусе 12 электромагнитной муфты расположены катушка 23, нажимный диск 5 со ступицей, три тормозных диска 6, 8, 9 и пружина 11.
Редуктор состоит из зубчатого сектора 3, двойного зубчатого колеса 4 и 13 (закреплены на одном валу) и блока 22 зубчатых колес. Большое зубчатое колесо блока находится в зацеплении и приводит во вращение зубчатое колесо 21 вала 18 центробежного тормоза. Редуктор смонтирован в корпусах 10 и 14 и закрыт крышкой 2. Передаточное отношение редуктора от выводного вала 1 к валу 18 центробежного тормоза составляет 1 : 77,735.
Центробежный тормоз Б состоит из вала 18, стакана 20 с подвижными грузами 16 и фрикционного кольца 15. Стакан неподвижно закреплен на валу 18 штифтом 17 и имеет четыре радиальных колодца для установки подвижных грузов 16. Фрикционное кольцо 15 запрессовано в корпусе 14 и закрыто крышкой 19. Тормозной диск 8 шлицами связан с валом двойного зубчатого колеса и при обесточенной электромагнитной муфте прижат пружиной 11 через диск 5 к тормозному диску 6, закрепленному на корпусе редуктора. При движении ручки управления или педалей пружина в загрузочном механизме сжимается, и усилие передается на ручку или педали управления, а также на поводок, закрепленный на шлицах выводного вала 1 электромагнитного тормоза.
Для снятия усилия с ручки или педалей управления необходимо нажать на кнопку ручки. При этом через штепсельный разъем 7 включается электромагнитная муфта В и диск 5, притягиваясь к корпусу 12 муфты, сжимает пружину 11 и освобождает диск 8, обеспечивая тем самым свободное вращение двойному зубчатому колесу. Сила сжатой пружины механизма загрузки отклоняет поводок, установленный на выводном валу тормоза. При этом механизм загрузки устанавливается в нейтральное положение и снимается усилие с ручки управления. При повороте поводка тормоза вместе с выводным валом поворачивается сектор 3, который приводит во вращение двойное зубчатое колесо. Далее через зубчатые пары колес редуктора А приводится во вращение стакан 20 с подвижными грузами 16 центробежного тормоза, которые, прижимаясь к неподвижному фрикционному кольцу 15, замедляют вращение выводного вала, ликвидируя инерционность привода. При выключении питания электромагнитной муфты тормозной диск 8 зажимается нажимным диском 5. В результате воздействия пружины 11 между тормозными дисками 6 и 9 двойное зубчатое колесо стопорится, и выводной вал останавливается. Поворот выводного вала ограничивается упорами 24.

Объединенное управление.

Управление общим шагом несущего винта и двигателями (рис._8.10.)

Рис. 8.10. Схема объединенного управления:
1- ручка ШАГ-ГАЗ; 2- рычаги раздельного управления двигателями; 3,5,6,7,8,10,11- тяги; 4- замыкающий вал; 9- дифференциальный узел; 12- блок валов; 13- агрегат управления; 14- гидроусилитель;15- рычаг управления общим шагом автомата перекоса; 16- рычаги управления насосами-регуляторами двигателей;
осуществляется от ручки ШАГ-ГАЗ, кинематически связанной с ползуном автомата перекоса и одновременно с рычагами 16 подачи топлива на насосах-регуляторах НР-40ВГ, установленных на двигателях. При перемещении ручки ШАГ-ГАЗ вверх увеличивается общий шаг несущего винта, и одновременно двигатели переводятся на режим большей мощности. Для изменения мощности двигателей с целью поддержания необходимой частоты вращения несущего винта при сохранении заданного значения общего шага на ручке ШАГ- ГАЗ предусмотрена поворотная рукоятка коррекции, которая кинематически связана только с рычагами подачи топлива на насосах НР-40ВГ. При повороте рукоятки коррекции влево двигатели переводятся на режим меньшей мощности.
Объединенное управление ШАГ-ГАЗ состоит из системы управления общим шагом несущего винта и системы управления двигателями. Общими в этом управлении являются ручки 1 ШАГ-ГАЗ и соединенный с ними тягами замыкающий вал 4, от которого идут проводки управления указанных систем.
В проводку управления общим шагом несущего винта входят: тяги 5, 8, 11, угловые и промежуточные качалки, агрегат управления 13, гидроусилитель 14 и рычаг 15 управления общим шагом автомата перекоса.
В проводку управления двигателями входят: дифференциальный узел 9, тяги 3, 6, 7, 10, угловые и промежуточные качалки, блок валов 12. От блока валов тяги подсоединены к рычагам 16 управления топливными насосами-регуляторами НР-40ВГ.
Наряду с объединенным управлением ШАГ-ГАЗ на вертолете имеется раздельное управление двигателями, позволяющее изменять режим работы каждого двигателя без изменения общего шага несущего винта. Раздельное управление осуществляется рычагами 2, установленными на кронштейне левой ручки ШАГ-ГАЗ. От рычагов раздельного управления двигателями движение передается через тяги на дифференциальный узел 9 и далее через тяги 10 и блок валов 12 к рычагам топливных насосов.
Вследствие того, что суммарные перемещения (от ручки ШАГ-ГАЗ, от рукоятки коррекции и от рычагов раздельного управления) проводки управления двигателями больше, чем ход рычагов насосов-регуляторов НР-40ВГ, на кронштейне крепления промежуточных качалок, установленном на стенке шпангоута N° 5Н, имеются регулируемые болты-упоры, ограничивающие отклонения промежуточных качалок.
Система управления ШАГ-ГАЗ является резервной системой регулирования частоты вращения несущего винта, так как система автоматического поддержания частоты вращения несущего винта предусмотрена на двигателях.
Переход с системы автоматического поддержания частоты на систему управления ШАГ-ГАЗ и обратно осуществляется поворотом рукоятки коррекции.
При правой коррекции работает система автоматического поддержания частоты вращения. При повороте рукоятки коррекции влево отключается система автоматического регулирования частоты вращения и вступает в работу система управления ШАГ-ГАЗ. Момент переключения определяется по уменьшению частоты вращения несущего винта при дальнейшем незначительном повороте рукоятки коррекции влево.

Читайте также:  Нажимаю тормоз автомобиль глохнет

Ручки ШАГ-ГАЗ.

Ручки ШАГ-ГАЗ смонтированы в литых из магниевого сплава кронштейнах, которые установлены на полу кабины экипажа с левой стороны от сидений пилотов. Замыкающий вал, кинематически связывающий обе ручки, расположен под полом кабины. С ручками он связан четырьмя тягами: две из них предназначены для управления общим шагом, две другие — для управления двигателями.
Левая ручка ШАГ-ГАЗ (рис._8.11.)

Рис. 8.11. Левая ручка ШАГ-ГАЗ
1- кронштейн; 2- сектор; 3- рычаги раздельного управления двигателями; 4- кнопка; 5- рукоятка; 6- качалка; 7- проушина; 8- корпус кнопок; 9- поворотная рукоятка коррекции; 10- фрикцион; 11- винтовой упор; 12- корпус ручки ШАГ-ГАЗ; 13- звено проводки управления двигателями; 14- поршень;15- штуцер; 16- основание ручки ШАГ-ГАЗ; 17- ось ручки ШАГ-ГАЗ; 18- тарелка фрикциона; 19- упорный диск; 20- нажимная втулка; 21- маховичок;22- дисковый фрикцион; 23- плунжер; 24- регулировочный винт; 25- упор; 26- поводок; 27- фрикцион; 28- рычаг; 29- вал; 30,31,32,33- кнопки
смонтированная на кронштейне 1 вместе с рычагами 3 раздельного управления двигателями, является отдельным агрегатом. Ручка ШАГ-ГАЗ состоит из корпуса 12, поворотной рукоятки 9 коррекции, фрикциона 10 рукоятки коррекции, корпуса 8 кнопок, дискового фрикциона 22 ручки, оси 17 ручки, кронштейна 1, кнопок 30, 31, 32, 33 и основания 16 ручки.
Корпус 12 ручки ШАГ-ГАЗ изготовлен из алюминиевого сплава со срезанной по диаметру нижней частью и закреплен к основанию 16 шпильками. Основание на двух шариковых подшипниках смонтировано на оси 17, которая установлена на кронштейне 1 и зафиксирована болтом. На оси 17 смонтирован фрикцион ручки ШАГ- ГАЗ, включающий в себя маховичок 21, нажимную втулку 20, упорный диск 19, тарелку фрикциона 18, восемь пружин, подвижные фрикционные диски, укрепленные через внутренний барабан к основанию ручки 16, и неподвижные фрикционные диски, укрепленные через наружный барабан к оси 17. Внутренняя полость оси 17 является гидравлическим цилиндром управления фрикционом, в котором смонтированы плунжер 23 и поршень 14 с резиновыми уплотнительными кольцами. С торца оси установлен штуцер подачи жидкости от основной гидросистемы вертолета.
Фрикцион надежно удерживает ручку ШАГ-ГАЗ в любом положении, что обеспечивает возможность бесступенчатого изменения общего шага несущего винта. Фрикцион затянут маховичком 21 так, что без нажатия на кнопку выключения фрикциона ручку ШАГ-ГАЗ можно перемещать только с усилием 200. 250 Н (20. 25 кгс). В случае необходимости затяжку фрикциона можно регулировать маховичком 21, при вращении которого нажимная втулка 20, перемещаясь, увеличивает или уменьшает предварительную силу сжатия пружин, а значит, и затяжку самого фрикциона. Включается фрикцион нажатием кнопки 33. При этом срабатывает электромагнитный кран ГА-192Т гидросистемы, и жидкость через штуцер 15 поступает в цилиндр фрикциона под поршень. Под давлением жидкости поршень совместно с плунжером перемещается, отжимает тарелку 18, и диски фрикциона освобождаются. При отпускании кнопки тарелка под действием усилий сжатых пружин вновь прижмет подвижные диски фрикциона к неподвижным.
Диапазон отклонений ручки ШАГ- ГАЗ составляет угол, равный 56°, крайние положения ручки ШАГ-ГАЗ ограничиваются упором 25, расположенным на кронштейне 1, и регулировочными винтами 24, установленными на выступах основания ручки. Для подсоединения тяги управления общим шагом несущего винта на корпусе ручки имеется проушина 7 с шарикоподшипником.
Рукоятка коррекции 9 изготовлена из дюралюминиевой трубы переменного по диаметру сечения, в верхней части ее напрессован слой резины с ромбовидной насечкой. Своим хвостовиком рукоятка установлена на двух шарикоподшипниках в корпусе ручки. На конце хвостовика рукоятки на шлицах установлен поводок 26 с шарнирным ушком, к которому подсоединяется звено 13 проводки управления двигателями.
При перемещении ручки ШАГ-ГАЗ или при повороте рукоятки коррекции движение передается на качалку 6 и далее тягой на рычаг замыкающего вала. Полный угол поворота рукоятки коррекции равен 90° и ограничивается двумя винтами 11, установленными на корпусе ручки. Поворотная рукоятка имеет фрикцион 10, состоящий из набора дюралюминиевых дисков, пружины и муфты. При затяжке муфты пружина фрикциона зажимает диски связанные с трубой рукоятки относительно дисков, связанных с корпусом 12 ручки, и фиксирует рукоятку коррекции в необходимом угловом положении.
Для ограничения усилия затяжки муфты на корпусе ручки ШАГ-ГАЗ установлен пластинчатый упор, ограничивающий перемещение муфты фрикциона.
Корпус 8 кнопок выполнен из стали сварной конструкции, нижняя часть которого хомутом укреплена к корпусу 12 ручки, а верхняя часть осью через шариковый подшипник шарнирно соединена с рукояткой коррекции. Такое крепление обеспечивает неподвижность корпуса с кнопками при повороте рукоятки коррекции. В верхней части корпуса кнопок расположены четыре гнезда под кнопки: 53 — выключение фрикциона ручки ШАГ-ГАЗ, 32 — аварийного сброса груза, 31 — управления фарами, 30 — тактического сброса груза с внешней подвески. Электропроводка от кнопок проходит внутри трубы корпуса 8.
Два рычага 3 раздельного управления двигателями установлены соосно. Один рычаг жестко закреплен на стальном валике 29, а второй на втулке, которая центрируется на этом же валике посредством двух шарикоподшипников. Кроме того, валик и втулка опираются на два шариковых подшипника, смонтированных в расточках проушин кронштейна 1. Каждый рычаг состоит из основания, трубы, рукоятки 5 и фиксирующего устройства.
Рычаги в среднем положении фиксируются во впадине сектора 2. В фиксирующее устройство входят кнопка, качалка, стальной толкатель, ползун с зубом и возвратная пружина. При нажатии на кнопку 4 поворачивается качалка, которая изменяет положение толкателя. Толкатель перемещает ползун, сжимая возвратную пружину. При этом зуб выходит из впадины сектора 2, и рычаг 3 получает возможность перемещения по сектору. Перемещение рычага вверх от среднего положения обеспечивает перевод двигателя на режим большей мощности, а перемещение вниз — на режим меньшей.
Для подсоединения тяг от дифференциального узла проводки управления мощностью двигателей на валике и втулке рычагов 3 смонтированы рычаги 28 с фрикционами 27. Фрикционы состоят из подвижных и неподвижных дисков, которые сжаты тарельчатыми пружинами, поэтому для перемещения рычагов 3 необходимо прикладывать усилия 40. 60 Н (4. 6 кгс).
Правая ручка ШАГ-ГАЗ в отличие от левой не имеет дискового фрикциона ручки, фрикционного устройства рукоятки коррекции и рычагов раздельного управления двигателями (см. приложение 3).

Читайте также:  Акпп положение d нажать тормоз

Замыкающий вал.

Замыкающий вал соединяет ручки ШАГ-ГАЗ, с которыми связан четырьмя тягами: две из них предназначены для управления общим шагом, а две другие — для управления двигателями.
Замыкающий вал (рис._8.12.)

Рис. 8.12. Замыкающий вал:
1- цапфа; 2- наружный вал; 3- внутренний вал; 4,5,6,7- рычаги
состоит из наружного 2 и внутреннего 3 валов, установленных по соосной схеме. Каждый вал выполнен из дюралюминиевой трубы, по концам которой приклепаны стальные цапфы, и может поворачиваться независимо один от другого. Внутренний вал 3 предназначен для передачи движения от ручки ШАГ-ГАЗ в проводку управления двигателями, а наружный вал 2 — в проводку управления общим шагом.
Внутренний вал цапфами 1 установлен на двух шариковых подшипниках в литых кронштейнах, закрепленных к каркасу пола кабины. По концам вала на болтах установлены рычаги 6, к которым подсоединяются тяги от ручек ШАГ-ГАЗ. В средней части вала закреплен и выведен через усиленный вырез вала 2 рычаг 7 с проушинами для двух тяг, идущих к дифференциальному узлу.
Наружный вал 2 шарнирно установлен на внутреннем валу посредством двух пар шариковых подшипников. Полости подшипников набиты смазкой и закрыты крышками с сальниками. На концах вала закреплены рычаги 5 для тяг от ручек ШАГ-ГАЗ, в средней части — рычаг 4 для соединения с проводкой управления общим шагом.

Дифференциальный узел.

Дифференциальный узел является кинематическим звеном проводки управления двигателями и обеспечивает независимость управления от ручки ШАГ-ГАЗ и рычагов раздельного управления двигателями.
Дифференциальный узел (рис._8.13.)

Рис. 8.13. Дифференциальный узел
1- кронштейн; 2,6- рычаги; 3- качалки; 4- тяги; 5- наружный вал; 7 — внутренний вал
состоит из внутреннего 7 и наружного 5 валов, установленных соосно. Внутренний вал 7 цапфами опирается на два шариковых подшипника, смонтированных в кронштейнах 1 навески узла. Наружный вал 5 посредством двух шариковых подшипников центрируется на внутреннем валу. Каждый вал на концах имеет закрепленные рычаги 6 и 2. К рычагам 6 подсоединены тяги от рычагов раздельного управления двигателями. На осях рычагов 2 с помощью двух шариковых подшипников установлены качалки 3, к нижним концам которых подсоединены тяги, идущие от замыкающего вала, к верхним — тяги 4 проводки управления двигателями.
При отклонении ручки ШАГ-ГАЗ или повороте рукоятки коррекции оба вала остаются неподвижны, так как они связаны с рычагами раздельного управления, а качалки 3 поворачиваются на своих осях и передают движение в проводку управления двигателями. При отклонении рычага управления правого двигателя движение от него через тягу и рычаг 6 передается на внутренний вал 7, который поворачивается относительно своей оси и отклоняет рычаг 2, жестко закрепленный на нем. При этом нижнее плечо качалки 3 не изменяет своего положения, а верхнее под действием рычага 2 передает движение в проводку управления насосом-регулятором НР-40ВГ правого двигателя. Проводка управления левым двигателем остается неподвижной и изменяется аналогичным образом в том случае, если меняется положение рычага управления левого двигателя. Дифференциальный узел установлен под полом кабины экипажа у шпангоута № 5Н (см. приложение. 2)

Рис. 8.10. Схема объединенного управления:
1- ручка ШАГ-ГАЗ; 2- рычаги раздельного управления двигателями; 3,5,6,7,8,10,11- тяги; 4- замыкающий вал; 9- дифференциальный узел; 12- блок валов; 13- агрегат управления; 14- гидроусилитель;15- рычаг управления общим шагом автомата перекоса; 16- рычаги управления насосами-регуляторами двигателей;
предназначен для герметичного вывода проводки управления насосами-регуляторами НР-40ВГ из кабины центральной части фюзеляжа в двигательный отсек. Блок валов установлен на потолочной панели у шпангоута № 3 и состоит из двух валов, смонтированных на шариковых подшипниках в кронштейнах, отлитых из магниевого сплава. Внутренний кронштейн для опор валов является общим. Валы имеют возможность как одновременного, так и раздельного углового перемещения. На концах валов укреплены рычаги, соединенные тягами с рычагами 16 топливных насосов двигателей, и рычаги, к которым подсоединены тяги, связанные с проводкой, идущей от дифференциального узла 9.

Источник

Adblock
detector