Меню

Электромагнитный тормоз кмтд 102

Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства с длинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102

1. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: устанавливают противовес на буферные пружины (упоры); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на клеммах автоматического выключателя главного привода; поднимают вручную якорь 19 (см. рис. 31) до такого положения, когда тормозные колодки 40 начнут отходить от тормозной полумуфты; делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца кадушки; отпускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 10 мм при условии, что зазоры между фрикционными обкладами и поверхностью тормозной полумуфты при поднятом до упора якоре будут не менее 0,3 мм.

Суммарный зазор в шарнирах тормозного устройства складывается из зазоров в следующих шарнирах: основание 45 — рычаг 41

рычаг 41—втулка тяги 27; тяга 29—серьга 4

шток 23 — соединительная планка 21, соединительная планка 21 — якорь 19.

2. Проверяют и уменьшают суммарный зазор в шарнирах: шток 23 — соединительные планки 21; соединительные планки 21 — якорь 19. Вручную поднимают якорь до начала движения штока и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне

нижнего торца катушки, после чего опускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 4 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 4 мм, для чего расшплинтовывают верхний и нижний пальцы 20 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры при помощи новых соединительных планок и пальцев. Суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 4 мм.

3. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: тяга 29 — серьга 4; втулка тяги 27—рычаг 41

нажатием вручную на нижний торец штока 23 приподнимают его до начала движения рычагов и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца катушки, после чего отпускают шток и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 3 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 3 мм. Для этого расшплинтовывают левую и правую соединительные оси 5 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры новыми осями. Расстояние между отметкой и нижним торцом катушки должно быть не более 3 мм. Заменяют серьгу и тяги новыми, соединяют шарниры новыми осями. Зазор между отметкой и нижним торцом катушки не должен превышать 3 мм.

Если после выполнения перечисленных операций суммарный зазор в шарнирах окажется более 10 мм, такой тормоз заменяют.

4. Проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты: внешним осмотром убеждаются в том, что на рабочей поверхности тормозной полумуфты отсутствуют круговые светлые полосы. Наличие таких полос указывает на то, что головки заклепок выступают над поверхностью фрикционных обкладок и чертят по поверхности тормозной полумуфты. Измеряют толщину фрикционных обкладок, их толщина должна быть не менее 4 мм.

Чистой ветошью очищают рабочую поверхность тормозной полумуфты, если технический осмотр не сопровождается разборкой тормозного устройства; если при техническом осмотре тормозное устройство будут разбирать, то рабочую поверхность очищают после разборки.

5. Разбирают тормоз, утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки, собирают и регулируют тормоз.

6. Проверяют и смазывают шарниры. Оси 44 шарниров правого и левого рычагов 41 — оснований 45 смазывают при помощи шприца-нагнетателя смазкой типа солидол через масленки 42 (солидол жировой УС-2, УС-3, ГОСТ 1033—73).

Оси 38 обоих шарниров рычагов 41—тормозных колодок 40, оси шарниров рычагов 41 — втулок 27 тяг, соединительные оси 5 смазывают из масленки жидким маслом типа веретенного (швейного), если тормозное устройство находится в сборе. Если технический осмотр тормозного устройства сопровождается разборкой и сборкой, то после очистки оси необходимо смазывать смазкой типа солидол УС-2, УС-3.

7. Проверяют рабочие зазоры в тормозном устройстве: между якорем и ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в расторможенном положении;

между торцом штока и стяжной шпилькой. Вручную поднимают якорь до упора и делают отметку на среднем стержне на уровне горца катушки, опускают его и измеряют расстояние между отметкой и нижним торцом катушки; этот зазор должен быть не более 20 мм.

Проверяют зазор между нижним торцом штока и стяжной шпилькой (якорь электромагнита опущен); зазор должен быть не менее 3 мм

Поднимают вручную якорь до упора и измеряют зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты; эти зазоры должны находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми по всей поверхности фрикционных обкладок. Одновременно проверяют угол наклона тяг относительно стяжной шпильки. Угол наклона отвечает требованиям технических условий, если расстояния от центров правой и левой осей 5 (см. рис. 31) до центра стяжной шпильки меньше, чем расстояния от центров правой и левой осей 28 до центра этой шпильки.

Читайте также:  Штуцер прокачки тормозов ока размеры

8. Регулируют рабочие зазоры между якорем и ярмом тормозного электромагнита.

Расшплинтовывают соединительные оси 5 и разъединяют эти шарниры. Вывинчивают серьгу на нужное число оборотов, если зазор между якорем и ярмом более 20 мм. Затем соединяют осями шарниры. Зазор между якорем и ярмом должен быть не более 20 мм.

9 Регулируют рабочие зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой.

Расшплинтовывают соединительные оси шарниров тяги 29— серьга 4 и разъединяют их. Вывинчивают тяги на нужное число оборотов, если зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой менее 0,3 мм, или ввинчивают тяги на нужное число оборотов, если эти зазоры более 0,8 мм, и вновь соединяют шарниры.

Вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора. Зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой должны быть в пределах 0,3—0,8 мм.

10. Проверяют и подтягивают крепления всех деталей тормозного устройства и клеммных соединений проводов.

Проверяют и подтягивают крепления: катушкодержателей 16 (подтягивают гайки винтов 14); ярма 18 тормозного электромагнита (подтягивают гайки болтов 13); корпуса тормозного электромагнита 15 (подтягивают гайки болтов 5); корпуса воздушного демпфера 7 (подтягивают болты 24); штока 23 (подтягивают контргайку 6); стопорных планок 39, фиксирующих положение осей тормозных колодок 40 (подтягивают болты 37); стопорных планок 1, фиксирующих положение осей обоих рычагов 41 тормоза; оснований 45 (подтягивают болты 46).

Снимают крышку клеммного щитка 10 и проверяют отсутствие напряжения, крепления клеммных соединений проводов, разъединяют те клеммные соединения проводов, крепления которых ослаблены или обнаружен подгар; зачищают чистым надфилем контактные поверхности гаек, шайб и проводов, после чего эти клеммные соединения собирают и крепят, закрывают клеммный щиток крышкой и крепят его гайкой.

11. Очищают тормозное устройство. Внешние поверхности тормозного устройства очищают ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), затем внешние поверхности катушки гормонного электромагнита протирают чистой сухой ветошью.

12. Проверяют и регулируют точность остановок кабины на этажах. Изоляционной лентой делают метку на одном из тяговых канатов, включают вводный рубильник (электросхема лифта переключена в режим управления из машинного помещения) и убеждаются, что электромагнит отводки получил питание и его шток втянут.

При помощи аппаратов цепи управления лифтом из машинного помещения пускают кабину в ход. Нажатием на кнопку «Стоп» останавливают кабину, когда метка на канате будет проходить мимо какого-либо ориентира (болт, гайка и т. д.). Измеряют расстояние по канату между этим ориентиром и меткой; это расстояние должно быть: на пассажирских лифтах со скоростью движения кабины 0,65 м/с 80—120 мм, а на больничных—210— 250 мм. Усилением или ослаблением сжатия пружин 31 (если расстояние между меткой и ориентиром соответственно больше или меньше) регулируют тормозной путь Отключают вводный рубильник, вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора и измеряют зазоры между витками пружин 31 левой и правой сторон, зазоры в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм. Заменяют пружины, если эти зазоры меньше 1 мм и производят дополнительную регулировку тормозного пути.

Устанавливают кабину на ближнем к машинному помещению этаже и переключают электросхему лифта в режим нормальной работы. Войдя в кабину, проверяют точность остановки кабины на этажах. Затем фиксируют с обеих сторон сжатие пружин 31 контргайками 32.

При движении кабины лифта, не загруженного напольным транспортом, вниз и вверх (в кабине 1 человек) она должна останавливаться так, чтобы уровень ее пола был выше уровня этажной площадки не более чем на 40 мм, а кабина лифта, загруженного напольным транспортом, при этих же условиях должна останавливаться так, чтобы ее пол был выше уровня этажной площадки не более чем на 15 мм.

Если на каких-либо этажах точность остановки кабины не удовлетворяет указанным требованиям, дальнейшую регулировку производят этажным переключателем или датчиком точной остановки.

Источник

Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовым электромагнитом КМТД-102

1 Проверяют суммарный зазор в шарнирах и выявляют шарниры, имеющие недопустимые выработки (см рис 31)

Если суммарный зазор в шарнирах более 10 мм и его нельзя уменьшить на месте, тормозное устройство заменяют.

2. Разбирают тормоз: отвинчивают гайку и контргайку 32 со стяжной шпильки 35 со стороны канатоведущего шкива, снимают фасонную шайбу 33, пружину 31, фасонную шайбу 34 со стяжной шпильки, стяжную шпильку вместе с оставшимися на другой стороне гайками, пружиной и фасонными шайбами, расшплинтовывают обе соединительные оси 5, выбивают их, сняв шайбы, и разъединяют шарниры тягн 29 — серьга 4, опускают рычаги 41 (правый и левый) до упора, разъединяют один из шарниров рычаг 41 — основание 45 и снимают его. Для этого отвинчивают болт 2 правой стороны основания и снимают стопорную планку, фиксирующую положение оси 44\ выбивают ось; разъединяют шарнир левого рычага 41 — основание 45 и снимают второй рычаг.

Читайте также:  Тормоза для bmw x3 g01

Разъединяют один из шарниров рычаг 41 — тормозная колодка 40 и снимают тормозную колодку: отвинчивают болты 37 и снимают стопорную планку 39, фиксирующую положение оси 38, выбивают ось и снимают тормозную колодку с фиксатором; аналогичным способом разъединяют второй шарнир рычаг 41 — тормозная колодка 40 и снимают эту тормозную колодку с фиксатором.

3. Утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки (толщина фрикционных обкладок более 5 мм).

Зажимают в тисках стальную оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки. Прижимают заклепку головкой к торцу этой оправки и легкими ударами молотка по колодке вблизи заклепки утапливают заклепки по фрикционной обкладке, а затем расклепывают ее конец; аналогичным способом утапливают головки всех заклепок, глубина утопления которых должна быть не менее 2 мм. Очищают от грязи и масла рабочую поверхность тормозной полумуфты и поверхность фрикционных обкладок

4. Заменяют фрикционные обкладки (толщина фрикционных обкладок менее 5 мм). Ставят колодку боковой стороной на ровную и твердую поверхность. Приложив рубящую часть зубила между обкладкой и колодкой, легкими ударами молотка ер>бают заклепки и выбирают их из отверстий. Прижав новую фрикционную ленту к внутренней поверхности тормозной колодки, отмечают размеры обкладки, наносят метки для сверления отверстий. Сверлят по меткам во фрикционной обкладке отверстия диаметром, равным диаметру заклепки (5 мм). Сверлом, равным диаметру головки заклепки (9 мм), раззенковывают отверстия с одной стороны фрикционной обкладки на глубину 3 мм. Вырезают фрикционную обкладку по отмеченному размеру.

Крепят в тисках оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки. Прижав фрикционную обкладку к внутренней стороне тормозной колодки стороной с меньшим диаметром отверстий, совмещают все отверстия. Устанавливают в отверстия две заклепки и прижимают одну из них головкой к торцу оправки Легкими ударами молотка по наружной стороне тормозной колодки вблизи заклепки утапливают головку заклепки, затем- расклепывают ее конец. Аналогичным способом устанавливают на место и расклепывают концы остальных заклепок

5. Подготавливают детали к сборке тормоза: ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают о г грязи и старой смазки все соединительные пальцы, оси, стопорные планки, болты и гайки, а также все поверхности деталей тормоза; соединительные пальцы и оси, имеющие выработку не более 0,5 мм (люфты в шарнирах должны быть не более 1 мм), тяги, серьгу, колодки, рычаги, имеющие выработку в отверстиях не более 1 мм (люфты в соединенных новыми осями шарнирах не должны быть более 1 мм) стяжную шпильку, гайки и тяги с полной резьбой; пружины, длина которых должна быть не менее 50 мм.

6. Разбирают тормозной электромагнит при замене катушек и проверке состояния якоря и ярма: отвинчивают гайку 11, снимают крышку 10 клеммного щитка и проверяют отсутствие напряжения на клеммах, после чего разъединяют клеммные соединения проводов. Отвинчивают винты 12 и снимают крышку 9; расшплинтовывают и снимают верхний и нижний пальцы 20 с соединительными планками 21. Снимают якорь 19 и переходную втулку 22. Отвинчивают гайки винтов 14 (их шесть), крепящих катушкодержатели 16, и снимают катушки 17 с катушкодержателями.

В случае, когда якорь тормозного электромагнита после выполнения указанных операций снять невозможно, отвинчивают гайки болтов 8, крепящие тормозной электромагнит, и снимают его.

7. Подготавливают детали к сборке: ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают от грязи все детали. Подготавливают для сборки: новые шплинты, шайбы; якорь, который не должен быть расшихтован (не ослаблено крепление пластин) и у которого диаметр отверстий под пальцы увеличен против начального не более чем на I мм; соединительные пальцы, не имеющие выработки более 0,5 мм, соединительные планки, шток и переходную втулку, у которых диаметр отверстий увеличен по сравнению с первоначальным не более, чем на 1 мм; катушки, которые не имеют оголенных (кроме клемм) участков, проводов, указанное на них напряжение соответствует напряжению электрической сети. Высшее напряжение, которое указано на катушке, должно быть не менее напряжения сети.

Читайте также:  Регулировка колодок стояночного тормоза хендай туссан 2008

8. Собирают тормозное устройство и смазывают шарниры. Ставят фиксатор (см. рис. 31) в паз рычага 41, устанавливают колодку 40 на место, соединяют ее с рычагом осью 38, предварительно смазав ее солидолом (паз оси должен находиться со стороны отверстий на колодке для болтов, крепящих стопорную планку 39). Проверяют работу фиксатора. После смещения колодки вокруг оси она не должна возвращаться в первоначальное положение. Фиксируют положение оси 38 стопорной планкой 39 и крепят ее болтами 37. Устанавливают рычаг 41 на место и соединяют его с основанием осью 44 (паз оси для стопорной планки должен находиться со стороны отверстия на основании для болта, крепящего стопорную планку). Аналогичным способом собирают и устанавливают на место второй рычаг. Устанавливают катушкодержатели 16 в окно тормозной катушки 17 и крепят их болтами 14. Аналогичным способом устанавливают на место и крепят остальные катушки. Катушки должны быть установлены такт чтобы одинаково расположенные выводные провода были направлены в одни и те же стороны.

Назначают порядок счета катушек. Выводят провода через отверстия в корпусе 15 (на рис. 31 они расположены сбоку, где находится клеммный щиток 10) электромагнита к клеммному щитку 11).

Маркируют выводные провода, навесив на них бирки с указанием начал и концов катушек.

За начало или концы катушек нужно взять одинаково расположенные выводные провода. На рис. 32 за начало катушек взяты провода, расположенные справа, а за концы — левые провода (можно также за начало катушек взять левые провода, а за концы катушек — правые). Бирки с указанием начал и концов можно и не вешать, но в этом случае, используя правило влючения катушек в звезду и треугольник, необходимо очень внимательно присоединять провода к клеммному щитку, так как в общем жгуте можно их перепутать. На верхние клеммные шпильки щитка ставят шайбы и присоединяют к ним выводные провода начал катушек слева направо Н1, Н2, Н3 (см. рис. 32,б). К нижним клеммным шпилькам после установки на них шайб присоединяют выводные провода концов катушек слева направо К2, К3, K1. К верхним клеммным шпилькам можно присоединить выводные провода концов катушек К1, К1, К2, но тогда к нижним клеммным шпилькам нужно присоединить выводные провода начал катушек Н2, Н3, Н1

Если напряжение сети равно меньшему из указанных на катушках, их соединяют в треугольник: медными перемычками замыкают накоротко клеммные шпильки Н1К2, Н2К3, Н3К1, присоединяют к клеммным шпилькам Н1, Н2, Н3 или к клеммным шпилькам К2, К3, K1 сетевые провода (от электродвигателя); ставят на все шпильки пружинные шайбы и крепят все клеммные соединения гайками; закрывают клеммный щиток крышкой и крепят ее гайкой.

Если напряжение сети равно большему значению из указанных на катушках, их соединяют в звезду: медными перемычками замыкают накоротко клеммные шпильки H1, Н2, Н3 или клеммные шпильки К2, К3, К1, присоединяют соответственно к клеммным шпилькам К2, К3, К1 (если закорочены клеммные шпильки Н1, Н2, Н3) провода от клемм электродвигателя или к клеммным шпилькам Н1, Н2, Н3 (если закорочены клеммные шпильки К2, К3, K1); ставят на все шпильки пружинные шайбы и крепят клеммные соединения гайками; закрывают клеммный щиток и крепят его гайкой; устанавливают переходную втулку 22 на шток 23 (см. рис. 31).

Ставят якорь на место и соединяют его со штоком при помощи соединительных планок 21 и пальцев 20.

Вставляют в отверстия пальцев шплинты и разводят их концы. Соединяют шарниры тяга 29 — серьга 4 посредством соединительных осей, вставляют в отверстия шплинты и разводят их концы.

Устанавливают стяжную шпильку с находящимися на ней фасонными шайбами и пружиной свободным концом в сторону канатоведущего шкива.

Ставят на стяжную шпильку фасонную шайбу, пружину и вторую фасонную шайбу, навинчиванием гайки и контргайке и предварительно сжимают пружину. Регулируют рабочие зазоры, между

якорем и ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в расторможенном положении; между торцом штока и стяжной шпилькой. Проверяют работу тормозного электромагнита и тормоза: переключают электросхему лифта в режим нормальной работы и производят пуск кабины по этажам. Проверяют и дополнительно регулируют тормоз, если точность остановок кабины на этажах не отвечает установленным требованиям.

Источник

Adblock
detector