Меню

Электромагниты для тормозов ткп

Тормоз ТКП — колодочный тормоз с электромагнитом МП

Тормоз ТКП предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Колодочные тормоза устанавливаются на подъемно-транспортное оборудование и машины, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. Тормоз ТКП комплектуется электромагнитом серии МП (постоянного тока).

Условия эксплуатации:

  • Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
  • Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
  • Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
  • Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
  • Рабочее положение — вертикальное (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Структура условного обозначения тормозов ТКП:

Технические характеристики тормозов серии ТКП:

Тип тормоза

Диаметр тормозного шкива, мм

Тормозной момент Н·м, при ПВ %

Электромагнит

Масса тормоза, кг

Напряжение, В

Тормоз ТКП должен нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения.

Катушки электромагнитов МП (МП-101, МП-201, МП-301) рассчитаны на напряжение постоянного тока 110В, 220В.

Электромагниты МП рассчитаны на повторно-кратковременный режим, допускают не более 300 включений в час.

Конструкция и принцип действия тормозов ТКП:

Тормоз ТКП состоит из электромагнита постоянного тока серии МП (6) и механической части (рама тормоза).
Механическая часть включает в себя:
— основание — 1;
— пружина — 5;
— система рычагов: стойки — 3 и 8;
— колодки — 2;
— шток — 4;
— регулировочные болты тормоза — 7;
— болт заземления — 9;
— фиксатор колодки — 10.

При выключенном электромагните МП (6) система заторможена, под действием пружины (5), отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Тормозные колодки (2) удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. При включении питания сети, якорь электромагнита МП (6) втягивается, приводя в движение шток (4). Действие пружины (5) преодолевается, стойки (3 и 8) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, которые регулируются регулировочными винтами (7). Тормозные колодки (2) отходят от тормозного шкива, система расторможена. Время растормаживания определяется параметрами электромагнита МП, установленного на колодочном тормозе. Эти параметры указаны в технической документации на электромагнит.
После отключения питания электромагнита МП (6), под действием пружины (5), рычажная система (3, 8) возвращается в свое исходное состояние. Колодки (2) затормаживают тормозной шкив.

Читайте также:  13286439 вакуумного усилителя тормозов круза

Источник

Тормоз ТКП

Тормоз колодочный ТКП — механизм для остановки и удерживания шкивов редуктора и электродвигателя в замороженном сосотоянии. Устанавливается на грузоподъемное оборудование и подъемно-транспортные машины, применяемые на складах, промышленных и военно-промышленных объектах. Работа тормоза осуществляется за счет катушки электромагнита, приводящей в действие тормозные колодки.

Принцип работы

В основе работы ТКП лежит сила трения, образующеяся тормозными колодками, расположенными перпендикулярно шкиву редуктора. При активации тормозного механизма колодки создают давление на шкив, в результате удается зафиксировать его в замороженном положении.

Важно учесть, что магниты типа МО и МП имеют один недостаток — во время работы магнита катушка может сгореть. Это может быть вызвано из-за попадания грязи в механизм тормозов или перекоса при включении, поэтому следует иметь в запасе несколько катушек.

Классификация ТКП

Тормоза колодочные ТКП различаются по размеру шкивов и типу электромагнита:

  • Тормоз ТКП 100 — 100 мм, МП-101;
  • Тормоз ТКП 200 — 200 мм, МП-201;
  • Тормоз ТКП 300 — 300 мм, МП-301;
  • Тормоз ТКП 400 — 400 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 500 — 500 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 600 — 600 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 700 — 700 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 800 — 800 мм, литой с рамой однонаправленного тока.

Технические данные

ТКП 100, 200, 300

Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.

Вид обозначения: ТКП-XXX У2 с МП 201 220в, ПВ 40% параллельного подключения

  • Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
  • XXX — диаметр шкива
  • У2- климатическое исполнение
  • МП-201 –тип электромагнитный привод
  • 220в – питающая сеть постоянного тока
  • ПВ-40% — период включения тормоза, т.е. он может работать только 4 мин из 10.
Читайте также:  Крышка заднего тормоза альфа

Состав тормоза ТКП 100, 200, 300, 400:

  1. Магнит
  2. Рычаг якорный
  3. Колодка тормозная
  4. Болт регулировочный
  5. Основание
  6. Рычаг
  7. Шток
  8. Пружина
  9. Пружина вспомогательная
  10. Подставка
Тип тормоза тормоза Напряжение
Режим работы ПВ, % Тип электромагнита
25 40 100
Максимальный тормозной момент Ммах, Н×м, не более
ТКП-100 1500 1200 550 МП-101 110, 220 В
ТКП-200/100 2500 1900 850 МП-101
ТКП-200 5000 3550 1550 МП-201
ТКП-300/200 8000 5750 2800 МП-201
ТКП-300 12500 9100 4400 МП-301
Типоразмер тормоза D A1 B1 b В b b1 Н H1 L1 L2 d S L
ТКП-100 100 110 70 70 132 180 70 276 105 250 250 13 6 390
ТКП- 200/100 200 175 100 90 132 200 100 403 170 320 390 18 8 541
ТКП-200 200 175 100 90 178 240 100 449 170 365 390 18 8 586
ТКП- 300/200 300 250 130 140 178 280 130 587 240 440 550 22 10 739
ТКП-300 300 250 130 140 223 320 130 632 240 480 550 22 10 779
Типоразмер тормоза ТКП-100 ТКП-200/100 ТКП-200 ТКП-300/200 ТКП-300
Номинальный ход якоря, мм 1,2 1,6 2,0 2,2 2,5

ТКП 400, 500, 600, 700, 800

Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.

Вид обозначения: ТКП-XXX У2

  • Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
  • XXX — диаметр шкива
  • У2- климатическое исполнение

Состав тормоза ТКП 400, 500, 600, 700, 800:

  1. Подставка
  2. Магнит
  3. Рычаг якорный
  4. Рычаг
  5. Колодка тормозная
  6. Шток
  7. Скоба
  8. Пружина
  9. Пружина вспомогательная
  10. Гайка установочная
  11. Гайка отжимная
  12. Гайка регулировочная
  13. Контргайка
  14. Болт регулировочный
Тип тормоза Возбуждение катушки Отход колодок от шкива, мм не более
Параллельное Последовательное
60% номинального тока 40% номинального тока
Режим работы ПВ, %
25 40 100 25 40 25 40
Максимальный тормозной момент Ммах, Мм, не более
ТКП-400 1500 1200 550 1500 1200 900 550 1,50
ТКП-500 2500 1900 850 2500 1900 1500 850 1.75
ТКП-600 5000 3550 1550 5000 3550 3000 1550 2,00
ТКП-700 8000 5750 2800 8000 5750 4800 2800 2.25
ТКП-800 12500 9100 4400 12500 9100 7500 4400 2,50
Читайте также:  Помощь тормоз требует обслуживания вольво хс90
Типоразмер тормоза D A а a1 d В b b1 Н h h1 h2 h3 L l l1 l2
ТКП-400 400 520 340 90 28 326 180 90 670 320 250 340 90 910 881 581 300
ТКП-500 500 640 410 100 28 406 200 100 829 400 315 419 115 1030 1025 650 375
ТКП-600 600 780 500 126 41 478 240 126 965 475 380 480 140 1243 1192 742 450
ТКП-700 700 890 610 150 41 552 280 150 1115 550 430 555 172 1375 1330 825 505
ТКП-800 800 1020 700 180 41 622 320 180 1250 600 480 640 176 1545 1489 924 565
Типоразмер тормоза ТКП-400 ТКП-500 ТКП-600 ТКП-700 ТКП-800
Начальный отход якоря, мм 2 2.3 2,7 3 3,3
Предельный отход якоря, мм 3 3.5 4 4,5 5

Транспортировка

Допускается перевозка любым видом крытого авто и железнодорожного транспорта. При этом механизм ТКП должен быть помещен в контейнеры, защищающие его механических повреждений, негативного воздействия влаги, пыли и попадания прямых УФ-лучей.

Установка

Монтаж тормоза ТКП должен производится мастером с учетом правил техники пожаробезопастности и электробезопасности. После этого необходимо произвести регулировку механизма, она заключается в колибровке равномерного хода тормозных колодок, пружин и якоря электромагнита.

Эксплуатационные условия

Во время работы ТКП запрещается проводить подтягивание болтов и регулировку хода узлов механизма. Все работы по замене деталей и компонентов должны производиться в обесточенном состоянии. Тормоз ТКП предназначен для использования в закрытых помещениях. В случае применения под открытым небом, механизм должен быть защищен кожухом.

Источник

Adblock
detector