Меню

Электронный тормоз киа сид

EPB — Стояночный электрический тотормоз — устройство и замена составляющих

1. Блок EPB
2. Выключатель электрического стояночного тормоза (EPB)
3. Суппорт тормоза
4. Сигнальная лампа EPB

EPB — электрический стояночный тормоз.

(1) Запустите двигатель.
(2) Пристегните ремень безопасности водителя.
(3) Закройте дверь водителя, капот двигателя и крышку багажника.
(4) Выжмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в «R» (Задний ход), «D» (Движение) или в спортивном режиме.
(1) Запустите двигатель.
(2) Пристегните ремень безопасности водителя.
(3) Закройте дверь водителя, капот двигателя и крышку багажника.
(4) Нажмите педаль сцепления с включенной передачей.

5. Динамическое замедление

Принципиальная схема электрического стояночного тормоза (1)

Принципиальная схема электрического стояночного тормоза (2)

Входы и выходы разъема EPB

№ контакта НАЗНАЧЕНИЕ № контакта НАЗНАЧЕНИЕ
1 ЛИНИЯ CAN HIGH 21 Эл. ст. тормоз, выключатель 3
2 ЛИНИЯ CAN LOW 22
3 23 «Масса» датчика сцепления 1 (только МКПП)
4 24 Сигнальный выход 1 (только МКПП)
5 25
6 Датчик нейтрального положения (только МКПП) 26
7 27 Эл. ст. тормоз, выключатель 2
8 Сцепление, питание 2 28
9 29 Эл. ст. тормоз, выключатель 4
10 30
11 31 Сигнальный выход 2 (только МКПП)
12 32 «Масса» датчика сцепления 2 (только МКПП)
13 33 Электродв. суппорта задн. лев. колеса +
14 34 Заземление
15 Питание датчика сцепления 1 (только МКПП) 35 Заземление
16 36 Электродв. суппорта задн. прав. колеса —
17 37 Электродв. суппорта задн. прав. колеса —
18 Зажигание 1 38 Электродв. суппорта задн. лев. колеса +
19 Эл. ст. тормоз, выключатель 1 39 Электродв. суппорта задн. прав. колеса, питание
20 40 Электродв. суппорта задн. лев. колеса, питание

1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ.

Читайте также:  Санг енг кайрон пропадают тормоза

2. Снимите напольную консоль.

3. Отсоедините разъем (A) блока управления EPB.

4. Отверните гайки (B) и снимите блок управления EPB.

1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

2. После замены блока управления ЭСТ на новый необходимо выполнить процедуру «Variant Coding» (вариантное кодирование).

3. С помощью GDS выполнить «G-Sensor Calibration» (калибровка датчика ускорения).

4. После установки модуля EPB убедиться в нормальном функционировании тормоза, нажав на переключатель EPB больше 3 раз.

Вариантное кодирование

1. Переведите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите GDS.

2. Зажигание включено двигатель остановлен. Выбрать название транспортного средства и систему ЭСТ.

3. Выберите режим «EPB Variant coding» (Вариантное кодирование ЭПС).

4. Выполните с использованием GDS процедуру «EPB Variant coding» (Вариантное кодирование ЭПС).

5. Завершить процедуру «Variant Coding».
Выключатель стояночного тормоза

1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ.

2. Снимите верхнюю крышку напольной консоли.

3. Выверните винты и снимите узел выключателя электрического стояночного тормоза.

4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Источник

Электронный тормоз киа сид

Электронный (в некоторых переводах «электрический») стояночный тормоз (ЭСТ, или EPB, Electronic Parking Brake) отличается от существующих тормозных систем, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель ЭСТ, системой ЭСТ посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизирует привод ЭСТ, состоящий из редуктора с электродвигателем.

[img]http://kia-hotline.com/data/Passenger/KM/KME/RUS/SHOP-Images/KM-JD12-IMAGES-RUS/sjdbr3120l.gif[/img]
1. Блок EPB
2. Переключатель электрического стояночного тормоза (EPB)
3. Суппорт тормоза
4. Сигнальная лампа EPB

Функции EPB
1. Статическое применение
Когда EPB включается вручную и автомобиль неподвижен, определяется необходимое усилие зажима: если уклон менее 8% и двигатель работает, то применяется пониженное усилие зажима, в противном случае — полное усилие зажима.

2. Пониженное усилие зажима
Если EPB применяется на уклоне менее 8%, используется пониженное усилие зажима.
Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.

3. Статическое отпускание (с помощью переключателя)
При ручном отпускании EPB с помощью переключателя для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий (например: зажигание включено + [нажата педаль тормоза]).
При выключенном зажигании стояночный тормоз не может быть отпущен (защита от детей).

4. Помощь при трогании с места
При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора (только АКПП):
(1) Двигатель запущен.
(2) Ремень безопасности водителя пристегнут.
(3) Дверь водителя, капот двигателя и крышка багажника закрыты.
(4) Рычаг переключения передач в положении «R» (Задний ход), «D» (Движение) или в спортивном режиме.

При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора и снятия ноги с педали сцепления (только МКПП):
(1) Двигатель запущен.
(2) Ремень безопасности водителя пристегнут.
(3) Дверь водителя, капот двигателя и крышка багажника закрыты.
(4) Нажата педаль сцепления с включенной передачей.

5. Динамическое замедление
Если выключатель электрического стояночного тормоза (EPB) задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB. Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства (работает ABS).

6. Повторный зажим при откатывании
Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно. Перемещение транспортного средства контролируется по датчикам вращения колес. Эта функция активна, пока доступен сигнал шины CAN с этих датчиков (3 мин).

7. Повторный зажим при повышенной температуре
После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.
Условие активизации: свыше 350°C

8. Режим замены колодок
Для замены колодки полностью отверните гайку вала.
Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2. Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок.

9. Динамический контроль остановки
Если отсутствует сигнал скорости из-за неисправности, то возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если переключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, ЭСТ будет включен с максимальным усилием.

10. P к X
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;
Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом для переключения передачи положении.

11. N к X
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения (D или R), если двигатель работает и педаль тормоза в требуемом положении. Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.

Экстренное растормаживание стояночного тормоза
Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности. Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.
Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.
(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)

1. Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).
2. Тем же шестигранником затяните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) по часовой стрелке на 0,5

1 оборот.
3. Стояночный тормоз отпускается.

Источник

Adblock
detector