Меню

Электропривод ручного тормоза своими руками

Как установить аналог электроручника на автомобиль своими руками

Электронные ручники появились в начале 2000-х годов. С внедрением этой технологии, чтобы поставить автомобиль на стояночный тормоз нет необходимости дергать за рычаг, достаточно нажать кнопку. Это умное устройство, которое подключено через отдельный блок к ABS и другим системам автомобиля, умеет срабатывать по их сигналам и привязано к алгоритму коробки передач. А вы знали, что подобную опцию можно установить самостоятельно?

Предлагается вместо обычного ручника установить электронатяжитель. Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada Vesta. В общем смысле инструкция является универсальной и может использоваться на любом автомобиле. Разобраться нам в процессе установки электронатяжителя помог gps-nav . Стоит понимать, что его проект является индивидуальным и повторить его точь-в-точь практически не возможно.

Потребуется

  1. Установить тоннель с кнопкой электронного ручника (в данном случае использовался тоннель Renault Laguna 3).
  2. Купить редуктор на 500 или 750 Nm c ходом 15-20 мм. (от 1600 р, ссылка на Ali )
  3. Сделать пластину для крепления редуктора.

Доработка редуктора

Пришлось перепаять внутренние концевики редуктора. Суть доработки — двойная «система безопасности» натяжения тросов:

  • Первая — это блок управления временем затяжки, он сам отключает редуктор в нужное время.
  • Вторая — это концевики в самом редукторе.

Т.е. если вдруг реле выйдет из строя и не сработает на остановку, то концевики выполнят эту функцию. Доработка не обязательна, но желательна.

Установка

  1. Установить редуктор на пластину, зафиксировать конструкцию на тоннеле.
  2. Подцепить тросик и концевик ручника.
  3. Подключить к блоку управления на основе реле (см. схему).
  4. Подключить блок управления к кнопке ручника.

Видео работы электронатяжителя ручника в процессе установки (это не окончательный вариант):

А вы готовы установить такой аналог электронного ручника на свой автомобиль?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Электропривод ручного тормоза своими руками

Осенило меня по весне, вчера поставил дисковые тормоза на зад. ред.мост.
Вот думаю убрать из салона рукоять ручника и сделать ручной тормоз с кнопки.
хочу что б тормозная магистраль ручника выходила под кузов и через тройничек была смонтирована с торм. магистралью задних дисковых тормозов.
за основу хочу взять главный или рабочий цилиндр сцепления и какую нибудь приблуду давилку.
в идеале планирую в качестве давилки гидравлики — блок АВС от иномарки, там уже стоит датчик Р (давления),дачик сброса Р, обратка эл. насос и компрессор.

что думаете Коллеги? мож есть схема проще?

Я думаю можно проще: давилку как Вы и предлагаете — ГЦ, а на шток давить электромагнитом (типа втягивающего реле) через пружину. правда в этом случае эл. магнит будет постоянно под током и долго не проживет, да и аккумулятор сдохнет. может что-то типа кулачкового механизма (эксцентрика), приводимого в действие опять же электромагнитом, но при однократном нажатии. например 1 раз нажал — кулачек повернулся и через пружину надавил на ГЦ, второй раз нажал — опять провернулся или вернулся назад. Почему через пружину — чтоб поддавливало постоянно ГЦ и чтоб не сломать шток/эксцентрик.
давайте на ТЫ!
вот я и думаю как так сделать что б давление оставалось постоянным и не падало при долгой стоянке.
ничего у тебя не выйдет пока резину не отдашь:) Заколдую.

Рома, ну что делать то?? не хочу тюненую палку ручника покупать за 4 р.(
Кнопку желаю)))))

у меня вот в приделах 2000р получилось.
http://photofile.ru/users/egoroff-road.fotoplenka/150865550/

У меня на LR Discovery 3 был электроручник. ГЫЫЫЫЫЫЫ.

Я бы тебе не советовал! Один раз он заклинил и с огромным трудом погрузили на эвакуатор, а потом сняли его в сервисе. Причем принудительной разблокировкой так и не смогли снять. Разбирали механизм.

Тросик и ручка намного спокойнее. Либо подумать что-то типа ручной тяги, так чтобы она была механической/гидравлической, но не мешала в салоне. ЭЛЕКТРОНИКУ ДОЛОЙ.

подсказка:
пневмо привод давилки.

я думал об этом, все равно ставить компрессор, тк дудка будет стоять))

У меня на LR Discovery 3 был электроручник. ГЫЫЫЫЫЫЫ.

Я бы тебе не советовал! Один раз он заклинил и с огромным трудом погрузили на эвакуатор, а потом сняли его в сервисе. Причем принудительной разблокировкой так и не смогли снять. Разбирали механизм.

Тросик и ручка намного спокойнее. Либо подумать что-то типа ручной тяги, так чтобы она была механической/гидравлической, но не мешала в салоне. ЭЛЕКТРОНИКУ ДОЛОЙ.

Вот Копейководы морочаться:
http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=11085
Сам почти доделал, когда на Ниве был, но так руки и не дошли.

сказочный онанизм. чем штатный механиз стояночного тормоза не угодил? на него поставить пневмопривод вообще ничего хитрого..
как? я не знаю)
Сделай из ручника ножник)) Педалька с трещеткой и тросом а второй конец троса на гидроцилиндр, Ногой выдавил нужное давление и она зафиксировалась, педаль стояночного тормоза, на любой японоской немецкой или американской разборке стоит копейки.

думал уже.
как совместить трос и гидроцилиндр?

думается надо подобрать какую нибудь пневмокамеру или пневмоцилиндр, соеденить его шток с рычагом который давит на механизм разжимающий колодки ручника. ну а дальше нуден пневмоклапан и все это подключить к пневмосистеме. только зачем это надо?

От Камаза пневмоцилиндр «горного тормоза» используют. А надо оно для того, что-бы подьехать, встать на горке и круто сделать»пшшшшшш»
Вот:
http://pro-gruzoviki.ru/kamaz/pnevmotsilindry-kamaz

думал уже.
как совместить трос и гидроцилиндр?

1 Через рычаг который бы давил на шток.

2 Совместить педаль с гидроцилиндром без тросса через шток.
Снимать с ручника можно кнопкой, если повесить механизм отпирания трешетки на соленоид.
Между сиденьями будет пусто. Система получиться простая и почти автономная.
Главное чтоб места под торпедой хватило))).

От Камаза пневмоцилиндр «горного тормоза» используют. А надо оно для того, что-бы подьехать, встать на горке и круто сделать»пшшшшшш»
Вот:
http://pro-gruzoviki.ru/kamaz/pnevmotsilindry-kamaz

а будет ли гермитична манжета этого цилиндра? вообще наверно лучше использовать камеру с диафрагмой

А может сделать все проще: на барабан ручника зубчатый венец с прямоугольными зубцами или вообще вместо барабана такую шестерню и упирающийся в зубцы фиксатор (по типу АКПП когда на паркинге). привод фиксатора через соленоид, опять же при однократном нажатии вкл/выкл.

Попробуй с таким ручником в горку тронуться :)! Или использовать в качестве аварийного тормоза.

Попробуй с таким ручником в горку тронуться :)! Или использовать в качестве аварийного тормоза.

эко тебя накурило. в УАЗ для ГОВЕН электро ручник.

эко тебя накурило. в УАЗ для ГОВЕН электро ручник.

ПНЕВНО.
Владик, да приезжай!)!

После установки автомата на патриот высвободилась педаль сцепления.
Возникло желание очистить тоннель от рычага и поставить ножной привод стояночного тормоза. Теперь штатный привод стояночного: троса на задний мост ТЛК80. Гидравлику ставит опасаюсь.
Внедрять педаль от мерса или висты- та ппц они огромные. Сделать тягу для троса от бывшей сцепления проще.
Есть идеи как обеспечить фиксацию нажатой педальки?

Или поставить электропривод? Самую маленькую электролебедь тянуть троса. Но опять же проблема фиксации троса.

Есть идеи как обеспечить фиксацию нажатой педальки?

Взять готовое от машины с «ножником».
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0cDLLjAxOA_2929&cl_price=on&cl_photo=on

После установки автомата на патриот высвободилась педаль сцепления.
Возникло желание очистить тоннель от рычага и поставить ножной привод стояночного тормоза.

Чё ж вам там не имётся? )) Была машина с ножным тормозом — неудобно мне было. Вообще бред. Особенно в той части, где в голове держал что надо затормозить с вышедшей из строя системой торможения штатной.

Ручник классический даёт хорошее управление тормозом аварийным.

Есть машины с ручником-кнопкой — это вообще херь какая-то.

А не надо внедрять физическое оборудование, достаточно взять идею. 😉

Привод по типу «винт-гайка» подойдет ?
Правда, время срабатывания и отпускания увеличится.
Или червячный редуктор, этот побыстрее будет.
Фиксация в обоих случаях гарантирована.
Подойдет. От чего только подобрать вопрос.

Взять готовое от машины с «ножником».
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0cDLLjAxOA_2929&cl_price=on&cl_photo=on

Чё ж вам там не имётся? )) Была машина с ножным тормозом — неудобно мне было. Вообще бред. Особенно в той части, где в голове держал что надо затормозить с вышедшей из строя системой торможения штатной.

Ручник классический даёт хорошее управление тормозом аварийным.

Есть машины с ручником-кнопкой — это вообще херь какая-то.
Кнопка удобно. Цык и все затянуто.

Спасибо, посмотрю. Те педали что смотрел- огромные какие то в части узла.
Надо освободить тоннель для прочих нужд.
Может вообще кочергу поставить от америкосов или волги)))

После установки автомата на патриот высвободилась педаль сцепления.
Возникло желание очистить тоннель от рычага и поставить ножной привод стояночного тормоза. Теперь штатный привод стояночного: троса на задний мост ТЛК80. Гидравлику ставит опасаюсь.
Внедрять педаль от мерса или висты- та ппц они огромные. Сделать тягу для троса от бывшей сцепления проще.
Есть идеи как обеспечить фиксацию нажатой педальки?

Читайте также:  Держать педаль тормоза акпп

Или поставить электропривод? Самую маленькую электролебедь тянуть троса. Но опять же проблема фиксации троса.

Источник

Как установить аналог электроручника на автомобиль своими руками

Принцип работы механизмов электронного ручника

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.

Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:

  • какой угол уклона;
  • положение педали акселератора;
  • насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.

На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.

Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.

Видео принципа работы системы EPB:

Электрический стояночный тормоз

Механическое выключение стояночного тормоза

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить электрический разъем от привода стояночного тормоза.

3. Снять привод стояночного тормоза (2) с заднего тормозного суппорта (1).

4. Повернуть резьбовую часть (А) тормозного суппорта (1) по часовой стрелке.

Внимание: Не использовать бывший в употреблении привод стояночного тормоза. 1

Внимание: Не запускать двигатель. 2

Ослабить стояночный тормоз при помощи выключателя

2. Ослабить стояночный тормоз при помощи выключателя.

Безопасность при использовании электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может также использоваться в качестве аварийного тормоза. Так нажав и удерживая кнопку или переключатель, автомобиль начинает аварийную остановку. Правда, к сожалению, эта функция доступна не во всех автомобилях.

Правда, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля

Например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог автоматически включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины.

Особенно это касается работ связанных с подвеской или тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить некоторые части машины, но и может привести к травме человека, который проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз простая и умная система. К тому же она не нуждается в периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи с помощью троса, который со временем растягивается.

Также электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, чтобы установить машину на ручник.

Так что, несмотря на то, что в принципе владельцев раньше вполне устраивал классический ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а также значительно увеличить безопасность тормозной системы.

Устройство стояночного тормоза

К основным элементам ручника относятся:

  • механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг)
  • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.

В результате усилие трения на тормозе увеличивается, транспортное средство замедляется и останавливается. Если нога снята с педали тормоза, избыточное давление снова уменьшается. Поршень зажимается в исходное положение резиновым уплотнением, и тормозной диск может свободно вращаться.

Положение и конструкция тормозного суппорта

Тормозные суппорты расположены в области колес — слева и справа на передней оси. Транспортные средства, оснащенные дисковыми тормозами на задней оси, также имеют тормозные суппорты. Тормозные суппорты в основном оснащены одним или двумя поршнями. В случае мощных или очень тяжелых транспортных средств может быть установлено до пяти поршней на суппорт тормоза. В редких случаях имеются конструкции с двумя полными тормозными суппортами на колесо.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

В дополнение к служебному тормозу, требуемому для торможения подвижного транспортного средства, тормозной суппорт также может выполнять функцию стояночного тормоза. Это ставит перед собой задачу обеспечения устойчивости стоячего автомобиля. Стояночный тормоз работает следующим образом.

Когда прикладывается стояночный тормоз, механическая сила прикладывается к тормозному поршню и, следовательно, к тормозной накладки. Этой мощности достаточно, чтобы держать автомобиль на склоне. Механически приводится в действие с помощью рычажной системы, электрически поддерживаемой с помощью электродвигателя и зубчатого зацепления, или кабельного натяжения. В случае тормозных суппортов проводится различие между двумя типами конструкции.

Стоимость профессиональной регулировки

Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

Как он работает?

В принципе все просто. Зачастую его устанавливают на машинах, где сзади дисковые тормоза, а не барабанные.

ТО есть сзади есть почти такой же суппорт, как и на передней оси. НО есть небольшое отличие, сбоку прикрепляется специальный электрический двигатель, на который подается питание из бортовой сети автомобиля.

Система можно сказать гибридная, когда вы давите на педаль тормоза, работает гидравлическая система, именно она сжимает задние колодки. НО когда вы хотите зафиксировать авто на месте, тогда подключается электрический двигатель на суппорте, он также сдавливает колодки и держит их. Благодаря чему, задняя ось надежно фиксируется.

Двигатель имеет червячный механизм (ось с резьбой), многие называют болт. Он как бы выкручивается и с силой давит на колодку. Усилие действительно большое, может держать машину на больших горках, без каких либо проблем.

Теперь о плюсах и минусах системы EPB

Преимущества электронного ручника:

  1. Возможность автоматической активации и деактивации ЭМСТ;
  2. Экономия места в салоне, более эстетический вид кнопки по сравнению с рычагом;
  3. Удобное использование всего одним касанием, не нужно прилагать никаких усилий, особенно оценит опцию слабый пол;
  4. Отсутствие необходимости регулировки. Система имеет функцию самодиагностики и при необходимости может самостоятельно подтянуть «ручник»;
  5. Надежная фиксация авто в любой ситуации.

Недостатки электронного стояночного тормоза:

  1. Сложность системы;
  2. Дорогой ремонт и обслуживание;
  3. Невозможно вручную контролировать степень затяжки тормоза, например, в случае необходимости выполнения какого-то маневра (дрифт, занос, и т. д.);
  4. В случае если АКБ полностью разряжена, вы не сможете снять авто с «ручника»;
  5. Сама опция стоит недешево, что влияет на конечную стоимость авто.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме

Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

Читайте также:  Педаль тормоза стала слабее

Конструкция тросового привода

Устройство ручного тормоза данного типа, устанавливаемого на подавляющее большинство легковых авто, отличается простотой и предусматривает автономное включение, не зависящее от основной системы. Как функционируют штатные рабочие тормоза:

  1. Водитель, нажимающий педаль в салоне, приводит в движение поршень главного гидроцилиндра.
  2. Под воздействием поршня в трубках с несжимаемой жидкостью, проложенных ко всем колесам, создается давление.
  3. Передаваясь рабочему цилиндру колеса, давление жидкости выдвигает поршни барабанного либо дискового тормоза. В первом случае колодки раздвигаются и силой трения останавливают вращение барабана. Во втором они плотно сжимают крутящийся диск.

Для стояночного затормаживания «ручник» использует штатные элементы – колодки, но раздвигает их собственным механическим приводом, состоящим из таких деталей:

  • упомянутый выше рычаг в салоне, оснащенный механизмом фиксации в разных положениях и кнопочным устройством разблокировки;
  • главный трос, подключенный к рычагу и заканчивающийся кронштейном крепления либо дугообразной направляющей;
  • вторичные тросы, соединенные с главным и подключенные к рычагам тормозных механизмов задних колес;
  • регулировочные механизмы тросов (распорные втулки, гайки и пружины), кронштейны подвеса к днищу кузова;
  • распорные планки между колодками.

Система тяг обычно прячется под днищем в углублении центрального тоннеля. Тросовые приводы оборудованы защитными кожухами, препятствующими возникновению коррозии. Как работает механический ручной тормоз:

  1. Водитель поднимает рукоятку в салоне, которая автоматически защелкивается на выбранной позиции.
  2. Тяга двигает основной трос вперед, а тот увлекает за собой вторичные приводы посредством крепежного кронштейна.
  3. Рычаг внутри барабанного механизма поворачивается и раздвигает верхние концы колодок. Функцию автоматического регулирования принимает на себя распорная планка.
  4. Когда водитель снимает авто с «ручника», пружины внутри барабанов откидывают рычаг назад и колодки сдвигаются. Одновременно пружина оттягивает в первоначальное положение тросовой привод.

Вышеописанный стояночный тормоз блокирует колеса с барабанными механизмами, установленные на задней оси. На автомобилях, оборудованных тормозными дисками, работает идентичный принцип: трос тянет за рычажок, который заставляет сжиматься колодки. Разница заключается лишь в расположении и форме рычага – на дисковых тормозах он ставится снаружи, позади ступицы.

В завершение хотелось бы напомнить, что стояночный тормоз – это одна из гарантий безопасности автомобиля, поэтому следить за его техническим состоянием крайне важно. Проверить всё ли с ним в порядке несложно – затяните ручник и, включив первую передачу, попытайтесь тронуться с места

В идеале машина должна заглохнуть, но если движение всё же началось, самое время обратиться в сервис для профилактики

Проверить всё ли с ним в порядке несложно – затяните ручник и, включив первую передачу, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна заглохнуть, но если движение всё же началось, самое время обратиться в сервис для профилактики.

Стояночный тормоз является важным элементом в устройстве автомобиля. Его исправность повышает безопасность эксплуатации транспортного средства и снижает риск аварий. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание данного механизма.

Диагностика ручного тормоза

Осуществление проверки работоспособности стояночного тормоза следует производить с периодичностью раз/месяц (некоторые автопроизводители ориентируют на показатель пробега – каждые 20-30 тысяч километров). Если вы чувствуете, что эффективность фиксации автомобиля ручником снизилась, ждать рекомендованного срока проведения обслуживания ручника не нужно.

При этом существует две распространённых методики диагностирования состояния ручного тормоза:

  • первый способ требует постановки автомашины на достаточно крутой склон (с градиентом от 15 градусов и более) и затянуть рычаг на последнее деление храповика. Если автомобиль при этом удерживается от самопроизвольного движения под действием силы тяжести – всё в порядке. Если нет – очевидно, что он утратил ту эффективность торможения, которая от него требуется, и вам нужно немедленно устранить причину неполной работоспособности ручника с последующей регулировкой или ремонтом механизма;
  • второй способ не требует наличия горки. Проверку можно и нужно осуществлять на горизонтальной поверхности. Для этого затягиваем рычаг на себя до упора, заводим мотор, включаем пониженную передачу (строго говоря – первую) и начинаем медленно и равномерно отпускать педаль сцепления. При полностью исправном ручном тормозе автомашина немного дёрнется, но заглохнет. В противном случае – начнёт движение, возможно, с меньшей скоростью, чем обычно. И тогда также придётся осуществлять натяжку тросика ручного тормоза.

Ощутимое снижение эффективности фиксации колёс ручником может быть вызвано следующими причинами:

  • ослабление натяжения тормозного тросика (характерное при длительной эксплуатации автомобиля без проведения обслуживания СТ, а также при злоупотреблении использованием стояночного тормоза при движении автомобиля);
  • тормозные накладки изношены сверх нормы;
  • зазор между колодками и барабаном увеличен.

Как видим, далеко не всегда ответственность за недостаточную эффективность торможения лежит на самом ручнике.

Перечислим, в каких случаях требуется проведение его регулировки:

  • после каждой замены колодок;
  • если выполнялись работы, связанные с регулировкой тормозных колодок;
  • при выполнении операции замены дисков/барабанов;
  • если свободный ход рычага СТ увеличился настолько, что захватывает все зубцы, вплоть до десятого;
  • после замены тросика и/или других компонентов привода ручного тормоза.

В принципе операция регулировки натяжения тросика несложна, и если у вас нет ни времени, ни желания обращаться в автосервис, выполнить её можно и самостоятельно, даже при отсутствии навыков выполнения подобной работы.

Правда, есть здесь и объективные трудности. Связаны они с тем, что такая операция должна проводиться с соблюдением мер безопасности, поскольку нужен полный доступ к днищу машины. Нелишним будет перед выполнением регулировки заглянуть в руководство пользователя, чтобы изучить особенности конструкции стояночного тормоза в приводной его части.

Когда безопаснее, а когда нет?

Система EPB задействует гидравлическую тормозную систему всеми четырьмя колесами в критических ситуациях и на более высоких скоростях. Поэтому в качестве аварийного тормоза электрический ручник работает не так, как классический стояночный тормоз. Благодаря действию всей гидравлики тормозов мощность торможения значительно выше, чем у традиционного ручника-рычага. А благодаря системе ABS автомобиль более устойчив (система предотвращает блокировку колес во время торможения).

Поэтому когда, например, водитель теряет сознание, даже пассажир может остановить транспортное средство (конечно, при условии, что он знает, как это сделать и где находится кнопка электронного ручника). В этом случае вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее для достижения цели. К сожалению, это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что кнопка электрического ручника может быть достаточно маленькой. В экстренной ситуации, пока пассажир найдет кнопку стояночного тормоза, может уйти много времени, в результате чего может быть уже поздно. В современных автомобилях такая кнопка может находиться в окружении множества других кнопок, что не дает возможность быстро разобраться, где находится кнопка ручника. Быстро схватиться и потянуть ручной тормоз проще и интуитивно понятнее.

Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза. Однако в стрессовой ситуации найти ее может быть нелегко.

Также на некоторых моделях (например, на Volkswagen Passat B6) такая кнопка расположена слева от двери водителя, поэтому пассажир не дотянется до нее в случае необходимости. Однако здесь можно поспорить о различиях. Ведь, например, во многих автомобилях Мерседес классический механический ручник представлен не в виде рычага между передними сиденьями, а в виде обычной ножной педали слева, к которой никто другой не имеет доступа, кроме водителя.

Еще один аспект. Если электрический современный аварийный тормоз работает во всей гидравлической тормозной системе, то что будет происходить при утечке тормозной жидкости? К счастью, это необычная ситуация, и система будет работать даже при одной рабочей тормозной цепи. Если выйдут из строя все контуры цепей тормозной системы, то тут, конечно, стоит призадуматься. Особенно если в машине используется электрическая стояночная система, основанная на маленьких двигателях на тормозных суппортах. При отсутствии тормозной жидкости вся система выйдет из строя.

В итоге автомобиль можно будет остановить только на низкой скорости. Ведь изначально электронный ручник используется только для остановки на медленно движущейся машине или для ее блокировки в неподвижном состоянии (например, для того, чтобы машина не скатывалась на неровной поверхности).

Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке

Специалисты рекомендуют диагностировать состояние стояночного тормоза каждые 30 тыс. км пробега либо раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо проводить диагностику работоспособности ручника при наличии подозрений на наличие неисправности. Эта достаточно простая процедура, которая может проводиться самостоятельно.

Насколько правильно выполнена регулировка привода стояночного тормоза вашего авто можно проверить двумя способами.

  1. Первый вариант предполагает наличие крутого уклона, на который нужно установить авто и затянуть стояночный тормоз. Если привод ручника отрегулирован правильно, то машина не будет скатываться. Если же авто начинает двигаться, нужно попытаться затянуть стояночный тормоз до упора. Если и это не помогло, нужно обратиться в автосервис для регулировки или ремонта привода ручника.
  2. Второй способ диагностики регулировки привода ручника может применяться на ровной площадке. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз, завести мотор, включить передачу и плавно отпускать сцепление. Если мотор при этом заглохнет, значит с ручником все в полном порядке. Если же, при полностью затянутом стояночном тормозе машина будет двигаться, значит вашему авто необходим квалифицированный ремонт.
Читайте также:  Колесо большегрузное полиуретановое поворотное с тормозом longway scpb42

Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:

  • Заметное ослабление натяжения троса ручника.
  • Повышенный износ тормозных колодок.
  • Увеличенный зазор колодками и барабанами тормозного механизма задних колес.

Необходимо выполнить регулировку привода стояночного тормоза если:

  • Произведена заменена тормозных колодок задних колес.
  • Выполнялась замена барабанов или тормозных дисков задних колес.
  • Проводились работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
  • Выполнена замена троса стояночного тормоза.
  • Выполнялась переустановка регулировочного механизма ручника.
  • Увеличился ход рычага ручника до 10 зубьев.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должна выполняться квалифицированными специалистами. При наличии соответствующих знаний об устройстве автомобилей можно попытаться решить эту задачу своими силами.

Такие работы выполняются в специально оборудованном для ремонта авто месте с соблюдением требований техники безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном авто. Найти соответствующую информацию можно в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз

Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.

Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.

При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.

Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.

Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.

При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.

Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.

Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.

Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник») является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

Общий вид ручного тормоза

Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.

Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.

Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механическог)о и тормозных механизмов.

Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

2. Исполнительного механизма.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

Работа электрического стояночного тормоза

В принципе, работа системы EPB не требует от водителя изменения техники вождения, но предъявляет более высокие требования к техническому обслуживанию и ремонту. Прежде всего, рекомендуем тщательно осмотреть тормозную систему перед зимним периодом . Стоит посетить авторизованный сервисный центр или специализированную мастерскую и осмотреть тормоз с особым акцентом на EPB.

Некоторые модели допускают аварийное отключение стояночного тормоза механическим способом, но это не означает легкую задачу для водителя. Иногда вам нужно вручную отсоединить кабель под автомобилем, в противном случае отпустите тормоз с помощью рычага под домкратом.

Иногда, чтобы отпустить стояночный тормоз, нужно нажать педаль тормоза — вся разница в технике вождения

К сожалению, регенерация электродвигателя электрического стояночного тормоза часто дает сбой. Гораздо лучшим решением является замена сломанных частей, иногда целых зажимов. Их цены довольно высоки, хотя не всегда намного выше, чем у классических. Для автомобилей группы VW суппорты одинаковы на многих моделях разных марок.

Редуктор с качающейся шестерней

3 — ступица зубчатого шкива;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Источник

Adblock
detector