Меню

Электропривод стояночного тормоза тигуан ремонт

Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок

В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

  • удержание автомобиля на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при движении автомобиля;
  • удержание автомобиля при трогании на подъеме.

Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».

Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.

Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз включает

  • тормозной механизм
  • тормозной привод
  • электронную систему управления.

В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

Кодирование

При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные

кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.

Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.

  • 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
  • 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)

Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза

  1. Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
  2. Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза -K213-
  3. Клавиша AUTO HOLD -E540-
  4. Контрольная лампа AUTO HOLD -K237-
  5. Сигнальная лампа электромеханического стояночного тормоза -K214-
  6. Контрольная лампа тормозной системы -K118-
  7. Звуковой сигнал
  8. Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419-
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Исполнительный электродвигатель, правый -V283-
  11. Винт с внутренним Torx, 12 Нм
  12. Исполнительный электродвигатель, левый -V282-

Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540

Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).

Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.

Читайте также:  Вакуумный насос привода тормозов

  • Снять центральную консоль
  • Открутить три гайки -стрелки-
  • Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
  • Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
  • Установка осуществляется в обратной последовательности

При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.

Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.

  • Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
  • Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей

При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.

  • Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).

Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53

Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)

Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.

  • Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
  • Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
  • Снять уплотнительное кольцо

При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.

  • Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза

  • Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью

  • Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно

Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!

  • Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
  • Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали

При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.

Источник

Моторчик заднего стояночного тормоза

Завсегдатай

Александр Павлович, У вашего авто как? На холоде замерзло, в оттепель отпускает? Если так, то привод еще рабочий, разберите ( строительный фен и удары молоточком по шву), удалите влагу, смажьте все , что увидите))) Соберите , и !, замените резиновое колечко ( писал выше), самая большая проблема склеить корпус — здесь советовали состав-клей для вклейки стекол, я использовал эпоксиполиуретановый. Вообще непонятно, откуда там вода ( влага) берется, в нете ремонтники склоняются к мысли, что это конденсат, почему тогда проблема не массовая? ИМХО, все-таки огрехи сборки. Да, для смазки использовал нашу ( достаточно дорогую) смазку (белая) , вроде для суппортов , от минус 50 до большого плюса)))

Читайте также:  Механизм стояночного тормоза пежо 307

Добавлено через 33 минуты

saab-va

Заинтересовавшийся
Завсегдатай

В сафари ссылка не работает( Только у меня?

Упс, спасибо, заработало) Ну ооооочень привлекательное предложение

Igor123!@#

Участник

Александр Павлович, У вашего авто как? На холоде замерзло, в оттепель отпускает? Если так, то привод еще рабочий, разберите ( строительный фен и удары молоточком по шву), удалите влагу, смажьте все , что увидите))) Соберите , и !, замените резиновое колечко ( писал выше), самая большая проблема склеить корпус — здесь советовали состав-клей для вклейки стекол, я использовал эпоксиполиуретановый. Вообще непонятно, откуда там вода ( влага) берется, в нете ремонтники склоняются к мысли, что это конденсат, почему тогда проблема не массовая? ИМХО, все-таки огрехи сборки. Да, для смазки использовал нашу ( достаточно дорогую) смазку (белая) , вроде для суппортов , от минус 50 до большого плюса)))

Добавлено через 33 минуты

Привет, на всякий пожарный, кинься ссылкой с Али. Спасибо

Источник

неисправность стояночного тормоза

Foland11

Блок J540. Находится под центральной консолью.

Partizansar

Заинтересовавшийся

Sanchez10

Участник

Ребята выручайте! После того как решил поменять задние колодки,подключил шнур раздвинул колодки,моторчик включился, и после этого отказался работать ручник и автохолд, на приборке высветилась ошибка жёлтый перечёркнутая буква «Р»
Через шнур проверил ошибки,ошибка есть, но не стирается

Sunday,21,February,2016,16:05:50:55062
VCDS Version: Beta 12.10.3

Address 53: Parking Brake Labels: 3AA-907-801.CLB
Control Module Part Number: 3AA 907 801 H HW: 3AA 907 801 H
Component and/or Version: J540 EPB4 VW-86594 0010
Software Coding: 0026157
Work Shop Code: WSC 01530 935 00200
VCID: 366891B241906BAE659
Fault Codes have been Erased

1 Fault Found
03288 — Lining/Pad Change Mode Active
000 — —
Freeze Frame
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 49
Time Indication: 0

Freeze Frame
Voltage: 12.70 V
Count: 42

Hex Value: 0x0160
Hex Value: 0x0082
Hex Value: 0x0101

Читайте также:  Если задние тормоза барабанные

Rom972

Модератор

Sanchez10,все верно, ошибка так и будет висеть, пока не сведешь и не адаптируешь колодки. 1 Fault Found 03288 — Lining/Pad Change Mode Active — активен режим замены колодок

цитирую автора:
«Подключаешь комп,вкл.зажигание,выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника,если стоит на ручнике),запускаешь VDSC,заходишь в 53 блок(53 — Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings — 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних супортов звук работы моторов,которые разводят колодки.
Лезешь в супорта и меняешь колодки как обычно.Меняешь обе стороны и собираешь всё на место.
После замены в том же 53 блоке в Базовых настройках вводишь группу 006 и жмёшь GO.Опять сзади слышишь звук работы моторов супортов(это они сжимают колодки).
И последнее,в том же 53 блоке в Базовых настройках заходишь в группу 010(это адаптация колодок).Секунд 30 они сзади пыхтят,работают,потом успокаиваются.ВСЁ. Выходишь из блока 53.Выкл-Вкл зажигание.Должно всё работать.»

Источник

Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Тигуан 1

Снятие

Инструкция: Перед отсоединением разъема выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.

Отсоединить разъем -1- от электродвигателя стояночного тормоза.

Выкрутить оба болта Тогх -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза. Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта. Снять уплотнительное кольцо.

При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза. Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза.

Установка

Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью. Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -А- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно.

Осторожно: Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза.

Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо. Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали. При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления. Вкрутить от руки болты Тогх -стрелки-, а затем затянуть их. Присоединить разъем. Выполнить базовую установку тормозной системы. Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию.

Источник

Adblock
detector