Если ручной тормоз внизу

Как правильно использовать ручной тормоз

Механический ручник — система тросов и тормозных механизмов задних колес. Устройство оснащается зубчатым устройством, которое натягивает тросы для зажатия тормозных колодок.

Немногие водители прибегают к использованию ручника. Многие даже не понимают, для чего он нужен в автомобиле. Такой подход может понести за собой тяжелые последствия. Кроме того, многие водители используют его неправильно. Чтобы вождение было приятным и комфортным, нужно знать некоторые правила.

Поднимать ручник до упора. Многие заботливые владельцы очень бережно относятся к своим автомобилям. Во время остановки, они поднимают ручник всего на пару щелчков. И, как правило, этого достаточно, чтобы колеса заблокировались. Однако, в условиях склона, пары щелчков ручника будет недостаточно, его необходимо поднять до упора. В противном случае, машина может покатиться вниз. Поэтому не нужно жалеть стояночный тормоз.

На склоне — полностью поднятый ручник. В автошколах этому правилу учат даже на теории. Однако, многие выбрасывают его из головы уже после получения прав. А водители, управляющие автомобилями с АКПП, совсем не применяют это правило. В условиях стоянки на склонах они просто выставляют режим «паркинг».

Читайте также:  Схема тормозов маз 53366

Водители автомобилей с МКПП вообще оставляют автомобили на включенной передаче. В условиях стоянки на склоне зафиксировать авто можно только при помощи поднятия ручника до упора. Это дополнительная страховка, которая предотвратит скатывание автомобиля.

Не пользоваться ручником в мороз. Специалисты не рекомендуют использовать механический ручник в заморозки. Если не взять это правило во внимание, тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. В результате водитель не сможет сдвинуться с места — колеса заклинит полностью. Чтобы не сорвать механизм, придется ждать полного оттаивания колес.

Многие автовладельцы в подобных случаях используют горячую воду. Однако не у всех бывает положительный результат.

Не полагаться на ручник. Этот механизм тоже может дать сбой в работе. Поэтому, при парковке, стоит оставлять автомобиль на ручнике и подстраховывать включённой передачей, применимо только для МКПП. Этот способ поможет зафиксировать автомобиль и предотвратит скатывание вниз.

Не применять ручник в движении. Использовать ручник в качестве тормоза можно для красивого дрифта. Однако выполнять такие манипуляции может только специалист в деле, который отдает себе отчет в том, что так сокращается срок эксплуатации механизма. Кроме того, очень серьезная проблема, которая может возникнуть во время этого — блокировка задней оси, которая приведет к заносу авто. В подобных случаях даже профессионал не успеет среагировать и остановить автомобиль. Поэтому не нужно представлять себя в роли героя NFS, тем более на мокрой дороге.

Проводить своевременный осмотр. Любой механизм в автомобиле требует тщательного ухода, ручник — не исключение. Во время эксплуатации трос ручника постепенно ослабевает. В результате колодки зажимаются не плотно. Хотя бы раз в 3 месяца необходимо проверять исправность механизма, чтобы избежать возможных неприятностей.

Итог. Не стоит избегать использования ручного тормоза. Этот механизм является дополнительным гарантом безопасности.

Источник

7 правил использования ручника, о которых многие забывают

Механический ручник – это рычаг (или педаль), система тросов и тормозных механизмов задних колес. Такое устройство, которое оснащено зубчатым механизмом, позволяет натягивать тросы. Следствие – зажатие тормозных колодок.

Нужно понимать, что такая конструкция является достаточно хрупкой, и есть возможность сорвать механизм.

Не забывать о поднятом стояночном тормозе

Есть автолюбители, которые жалеют ручник, потому предпочитают поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса.

Но, нужно учитывать и такие моменты: если авто припарковано на склоне, то двух щелчков будет недостаточно, есть вероятность, что любимый конь покатится вниз. Поэтому многие профессионалы советуют до самого упора поднять стояночный тормоз и не жалеть его. Будет обиднее, если пострадает автомобиль.

Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне

Этому учат на уроках вождения, но автолюбители потом быстро забывают правила. А те, у кого автомобиль на автоматической коробке передач, и подавно забыли о ручном тормозе. Они просто приводят рукоятку в положение Р.

Водители старшего поколения или те, которые перемещаются на более простых машинах, и подавно разуверились в ручнике, ведь тросик его постоянно растянут. Поэтому они оставляют машины на включенной передаче.

Лучше перестраховаться, особенно если авто паркуется на возвышенности.

В процессе стоянки на склоне рекомендуется ставить авто на полностью поднятый ручник и дополнительно переводить на передачу.

Не использовать в мороз или при вероятности заморозков

При наступлении зимы очень не рекомендуется использовать ручник, особенно во время резких скачков температуры на улице.

Использование механизма во время морозов повышает возможность примерзания тормозных колодок к барабанам или диску. Результат – полностью заклинившие колеса. Тогда придется выждать время, пока все не оттает во избежание срыва механизма.

Если уж такое случилось, можно попробовать использовать горячую воду, но не у всех этот метод срабатывает. Поэтому лучше не рисковать.

Не надеяться только на ручник

Как уже говорилось выше, не нужно рассчитывать только на один ручник.

Желательно перестраховаться и парковать автомобиль, оставляя его как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Такой способ поможет максимально удерживать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз.

Единственное исключение – резкие колебания температуры зимой.

Не тормозить в движении ручником

Использование тормоза-ручника при движении автомобиля (если водитель умеет манипулировать им хорошо) гарантирует эффектный уход в управляемый дрифт. Красиво, не поспоришь.

Но у таких манипуляций есть цена – сокращение срока службы механизма. Но самое опасное – есть риск блокировки задней оси, и тогда авто уйдет в бесконтрольный занос. Это может послужить причиной серьезного ДТП. Особенно не нужно представлять себя героем NFS на мокрых и скользких дорогах.

Использовать в гору и не поднимать на спуске

Когда ручник поднят, то на панели приборов загорается лампочка. Неспроста.

Перманентная езда на ручнике служит причиной перегрева тормозных барабанов или дисков, когда колодки прижаты. В таком случает тормозные механизмы рано или поздно деформируются и придут в полную непригодность.

Нужно стараться использовать ручник, только если автомобиль едет в гору, а при спуске тормоз поднимать не стоит. При передвижении по ровной местности авто должно быть снято с ручника.

Профилактика и диагностика

Не стоит пренебрегать профилактикой и диагностикой механизма. Ведь чем чаще водитель использует его (уже не рассматривая варианты, когда авто трогается с места с поднятым механизмом), тем скорее тросик ослабевает. Результат – плохой зажим колодок и большой процент того, что авто в какой-то момент начнет неконтролируемое движение.

Стоит хотя бы раз в месяц заглядывать на СТО, чтобы успеть вовремя подтянуть трос.

Не стоит пренебрегать ручным тормозом. Особенно желательно использовать его, если авто паркуется на склонах. Это позволит избежать неоправданных рисков для жизни и здоровья людей и также обезопасить свой автомобиль.

Источник

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Источник

Нужно ли нажимать на кнопку «ручника», поднимая рычаг стояночного тормоза?

Имеется возможность затягивания ручника, как нажимая на кнопку, так и без ее активации. Это позволяет правильно затягивать ручной тормоз, обездвиживая автомобиль и исключая повышенную нагрузку на тросик.

Стояночный тормоз – это проверенный механизм, конструкция которого практически не изменилась в современных автомобилях. Несмотря на тот факт, что на машинах премиум-класса появляются электронные системы тормозов, ручник всё также актуален и является неизменным атрибутом большинства машин. Рычаг ручника имеет соответствующую кнопку, которая позволяет привести в действие весь механизм и затянуть тормоз. При этом многие автовладельцы не знают, нужно ли нажимать на кнопку, при поднятии ручника. Поговорим поподробнее о том, как правильно использовать ручной тормоз.

Особенности конструкции

Особенностью конструкции ручного тормоза является его простота и надежность. В задних дисках расположены специальные тормозные колодки, которые приводятся в действие прочным металлическим тросиком. Всё что необходимо сделать водителю, это поднять в салоне рычаг ручника, после чего тормоза будут зажаты, что позволяет не только исключить вероятность отката автомобиля, но и останавливает машину даже с высокой скорости в тех случаях, когда основная тормозная система отказала.

Конструкция ручного тормоза состоит из непосредственно рычага, металлического тросика и специальных колодок, которые расположены внутри дисков. Большинство ручников оснащены специальными трещотками-барабанами, что позволяет получать при поднятии рычага характерные щелчки, при этом обеспечивается фиксация ручного тормоза в определенном положении. Также непосредственно на рычаге имеется небольшая кнопка, нажав которую можно ослабить трос, после чего начинают поднимать или же опускать ручник в исходное положение.

На отдельных автомобилях сегодня используются электрические системы, которые имеют принципиально иную конструкцию. На таких машинах в салоне уже нет привычного рычага, а рядом с селектором механической или автоматической коробки передач располагается небольшая кнопка. При нажатии на эту кнопку активируется электромеханический тормоз, который блокирует движение колёс, предупреждая откат автомобиля. Такие системы позволяют останавливать машину при отказавшей основной тормозной системе, однако их эффективность в сравнении с классическим ручником будет куда хуже.

Нужно ли нажимать на кнопку ручника

Во многих автошколах сегодня инструкторы учат начинающих водителей затягивать ручной тормоз, нажимая при этом на соответствующую кнопку на рычаге. В подобном случае не активируется работа трещотки, соответственно рычаг поднимается без характерных щелчков. Фиксаторы с зажатой кнопкой не взаимодействуют с тросом и находятся в разжатом положении, но при этом обеспечивается не только эффективность замедления автомобиля и его полное обездвиживание на стоянке, специальная система помогает фиксировать колодки, предупреждая износ ручника и откат автомобиля.

По словам специалистов, какой-либо разницы в том, как поднимать ручник — зажав такую кнопку и не трогая её, на сегодняшний день нет. Также в подобном случае не сокращается срок службы троса, на систему приходятся одинаковые нагрузки. Единственное отличие состоит лишь в отсутствии звука щелчков при нажатой кнопке. Пользоваться кнопкой при активации ручника имеет смысл лишь в том случае, если водитель не может определить интенсивность воздействия на тросик без характерных щелчков, что позволяет новичкам точно знать, как сильно они затянули тормоз, обездвиживая тем самым автомобиль.

Подведём итоги

На рычаге ручного тормоза имеется специальная кнопка, нажав на которую можно затянуть тормоз без характерных щелчков, которые показывают силу прилагаемого усилия при затягивании тросика. Если же не нажимать на такую кнопку, то рычаг поднимается с характерными щелчками, что несколько упрощает для новичков управление автомобилем, исключая в последующем откат машины во время стоянки. При этом какой-либо разницы как в эффективности работы ручного тормоза, так и его сроках службы не существует, поэтому водители могут по своему желанию зажимать кнопку или не трогать её, поднимая ручной тормоз.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис