Меню

Эстакада без стояночного тормоза

Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада)

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о заключительном упражнении, которое нужно успешно выполнить на экзамене в ГИБДД — об остановке и начале движения на подъеме и на спуске.

Напомню, что в первой половине 2021 года введены четыре новые схемы упражнений для экзамена ГИБДД.

Причем по новым правилам маневры выполняться как на традиционных автодромах, так и в условиях реального дорожного движения.

Серия статей «Сдать маневрирование с полпинка» посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Начало движения на подъеме на экзамене в городе

В 2021 и 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения начала движения на подъеме и спуске может быть предложен наклонный участок дороги или эстакада с углом наклона 8-16%:

Площадка для выполнения новой эстакады точно такая же, как и площадка для предшествующего варианта эстакады, который применялся до 1 апреля 2021 года.

Угол наклона остался прежним — 8 — 16%.

При этом из схемы данного упражнения исключены:

  • дополнительные конусы;
  • линии горизонтальной разметки (стоп-линии);
  • указания на длину горизонтальных и наклонных частей площадки.

Если же наклонный участок дороги выбирается на городской улице, то к нему не применяются даже требования по минимальному углу наклона. То есть маневр начало движения на подъеме может быть выполнен в том числен на дороге с минимальным уклоном.

Внимание! В 2022 году данное упражнение включает в себя 2 части: начало движения на подъеме и начало движения на спуске. В данной статье рассмотрим выполнение каждой из этих частей.

Порядок выполнения эстакады

  1. По команде экзаменатора остановиться на наклонном участке дороги (при нахождении всех колес на наклонной поверхности).
  2. Зафиксировать транспортное средство в неподвижном положении.
  3. По команде экзаменатора продолжить движение.

Примечание. В отличие от предшествующих маневров на упражнении «эстакада» нужно дважды дождаться команды экзаменатора.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения эстакада:

Ошибка
1 Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска)
2 Использовал тормозную систему после начала движения
3 Экзаменатор вмешался в управление автомобилем, чтобы предотвратить неконтролируемый откат ТС

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении эстакады можно получить 3 штрафных балла за невключение сигнала поворота перед прекращением движения или перед началом движения. А за заглохший двигатель водитель получит 1 штрафной балл.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения.

Как выполнить трогание на подъеме?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

Читайте также:  В каком случае при проверке действия тормозов в пути следования

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

Примечание. Если экзаменатор подал команду на начало маневра еще до того, как автомобиль оказался на наклонном участке, то остановитесь лишь после того, как все 4 колеса полностью въедут на горку.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Левой ногой продолжайте удерживать педаль сцепления. Сцепление при этом должно быть выжато до конца.

6. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

7. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

8. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

9. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

10. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).

Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно!

Автомобиль трогается с места и медленно поднимается на гору. Выключите левый сигнал поворота.

Как выполнить трогание на спуске?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Опустите рычаг ручного тормоза. После этого автомобиль ничто не будет удерживать и он медленно поедет на спуск.

6. Медленно отпустите педаль сцепления, автомобиль продолжит движение с горы.

Инструкция по выполнению эстакады

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению начала движения на подъеме и на спуске в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении горки

1. Основная проблема при выполнении эстакады — допустить сильный откат автомобиля на подъеме, из-за которого экзаменатор посчитает нужным вмешаться в управление. Чтобы исключить данную проблему, выучите порядок выполнения упражнения, описанный выше. Он позволяет выполнить упражнение без отката.

2. Остановка автомобиля, у которого только 2 колеса находятся на наклонной поверхности (как на подъеме, так и на спуске). Это особенно важно при выполнении упражнения на автодроме, где эстакада имеет ограниченный размер. В городе такая проблема, как правило, не возникает, т.к. горки там длиннее.

Читайте также:  Очень легкая педаль тормоза

3. Повторное использование тормоза при откате автомобиля на подъеме или после начала движения на спуске. Начиная с 1 апреля 2021 года повторное использование тормозов на упражнении запрещено. То есть, если уж Вы начинаете движение, то ни в коем случае его не прекращайте. Не заваливайте себя сами! Если ситуация станет действительно опасной, то машину остановит экзаменатор. Однако, пока этого не произошло, у Вас есть возможность продолжить движение.

4. Использование педали тормоза вместо ручника на подъеме. Если Вы будете на подъеме фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и экзаменатор его останавливает.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

5. Если при начале движения на подъеме двигатель автомобиля заглох, то в этом нет ничего страшного. В 2021 году заглохший двигатель приносит водителю всего 1 штрафной балл, который не прекращает выполнение упражнения. То есть, если двигатель заглох, успокойтесь и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Подводя итоги серии статей «Сдать маневрирование с полпинка» нужно сказать о том, что правила выполнения упражнений серьезно изменились. Однако это не означает, что сдача экзамена стала намного сложнее. Просто кандидату в водители нужно готовиться к экзамену с учетом действующих правил сдачи и учить новые инструкции по сдаче упражнений.

Сложнее всего при этом придется тем, кто начал обучение в автошколе до 1 апреля 2021 года, то есть по старым правилам. Однако с каждым днем таких кандидатов в водители остается все меньше, т.к. они успешно сдают экзамены.

Ну а у тех, кто начал обучение после 1 апреля 2021 года, сдача маневров по новым схемам не должна вызывать проблем. Если же Вам до сих пор не удается выполнить какое-то из упражнений, то вернитесь к соответствующей статье и еще раз внимательно изучите инструкцию.

Источник

Можно ли делать эстакаду без ручника?

Если вы будете всё делать правильно — сможете избежать скатывания автомобиля назад. Заезд на эстакаду без ручника возможен, но нежелателен. На экзаменах в ГАИ проверяют ещё и умение использовать ручной тормоз, потому при выполнении упражнения нельзя демонстрировать навыки движения без его применения.

Как правильно заезжать на эстакаду без ручника?

Заезд на эстакаду без ручника

Для того чтобы тронуться на подъеме не пользуясь ручником. Удерживайте машину от скатывания, нажимая на педаль тормоза. Постепенно отпускайте педаль сцепления до тех пор, пока сцепление не начнет включаться. После этого отпускайте тормоз, нажимайте газ и динамично отпускайте сцепление.

Как научиться правильно заезжать на эстакаду?

Как заехать на эстакаду на механике

  1. Правильное торможение на дорожном полотне под уклоном 8-12%.
  2. Возобновление движения с места с целью дальнейшего пути.
  3. Аккуратный спуск на противоположной стороне.
  4. На протяжении выполнения действий полностью держать под контролем работу мотора, чтобы авто не поехало назад.
Читайте также:  Уходит педаль тормоза рено

Как трогаться в горку чтобы не заглохнуть?

Как не заглохнуть при трогании на горке

  1. ➡ включить первую передачу;
  2. ➡ очень плавно нажать и удерживать газ увеличивая обороты двигателя. Газ необходимо добавлять и тогда, когда автомобиль тронулся с места;
  3. ➡ медленно выжимать сцепление. …
  4. ➡ затем необходимо повторно нажать на акселератор и при необходимости удерживать его на нужном уровне не сбавляя мощности.

Как не откатиться на эстакаде?

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  1. допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  2. пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  3. не доехать до линии «СТОП-2».

Как правильно трогаться с механической коробкой передач под горку без ручника?

Как тронуться без ручника:

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, правая нога продолжает удерживать педаль тормоза;
  2. Плавно отпускаем сцепление до момента, как автомобиль начинает схватывать сцепление с колесами (это сопровождается сильной вибрацией автомобиля и дерганьем стрелки тахометра);

Какие ошибки нельзя допускать на экзамене в гаи?

Самыми грубыми ошибками, за которые назначают сразу 5 баллов, считают:

  • Создал помеху или не пропустил ТС, имеющее преимущество;
  • не пропустил или создал помеху пешеходу;
  • выезд на встречную полосу;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • невыполнение требований знаков;
  • пересечение стоп-линии;

Как правильно проехать эстакаду в гаи?

Выжмите сцепление, плавно добавляйте газ, пока тахометр не дойдет до 3000 оборотов, – тогда зафиксируйте положение педали, ногу не убирайте. Начните медленно отпускать сцепление, чтобы показатели тахометра снизились до 1200 оборотов, зафиксируйте педаль, ногу не убирайте. Снимите автомобиль с ручного тормоза.

Как не заглохнуть в горку на механике?

Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет; — почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении; — теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать.

Можно ли заглохнуть на первой передаче?

Перед каждым переключением передач также выжимается педаль сцепления, после чего рычаг переводится в нужное положение, и педаль сцепления отпускается. … Из этого вытекает важный вывод: на исправном автомобиле при выключенной передаче или полностью выжатом сцеплении двигатель заглохнуть не может.

Как остановиться на эстакаде?

В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.

Можно ли трогаться на сцеплении?

Учитесь трогаться сразу, как в реальной жизни — с одновременным добавлением газа. Одна нога на сцеплении идёт вверх, другая давит на газ вниз. Будет полезно, с практической точки зрения, освоить приём троганья с места с предварительной подгазовкой перед отпусканием сцепления.

Как правильно сдать эстакаду на автомате?

Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль». После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость). Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.

Источник

Adblock
detector