Эстакада для проверки стояночного тормоза

Проверка эффективности и регулировка ручного (стояночного) тормоза

Проверка эффективности ручного (стояночного) тормоза

При регулировке ход рычага стояночного тормоза должен составлять 3-4 щелчка зубчатого сектора

ВНИМАНИЕ
При эксплуатации стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 3-7 щелчков зубчатого сектора.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,15 м, при длине въезда L, составляющей 5 м (рис. 6.6). Такое соотношение соответствует уклону 23%.


рис. 6.6. — Проверка ручного тормоза на уклоне

2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач — в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза.

3. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен неподвижно удерживаться на уклоне. Если автомобиль начал скатываться вниз, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

4. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач -в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте с помощником сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.

Читайте также:  Shimano ручка тормоза гидравлика

Регулировка

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

Привод стояночного тормоза регулируют из салона.

1. Включите I передачу в механической коробке передач (рычаг роботизированной коробки передач установите в положение «R»). Установите упоры под передние колеса.

2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Нажмите 8-10 раз на педаль тормоза. Отпустите педаль.

4. Выполните пять полных ходов рычага стояночного тормоза. Опустите рычаг до упора вниз.

5. Проверьте легкость вращения задних колес. Если колеса не удается провернуть или они вращаются при приложении очень большого усилия, стояночный тормоз отрегулирован неправильно.

6. Для регулировки стояночного тормоза потяните вверх и снимите декоративную вставку облицовки тоннеля пола.

7. Снимите установленную на облицовке рычага заглушку 2 , закрывающую регулировочный узел 1 привода стояночного тормоза.

8. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.

9. Установите рычаг привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

10. Подтяните регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться усилием рук.

11. Выполните 2-3 полных хода рычага и опустите рычаг до упора.

12. Проверните задние колеса руками. Полностью вывешенные колеса должны вращаться равномерно, без рывков.

13. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляйте регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается легкое задевание барабанов о колодки.

14. Проверьте работу стояночного тормоза. Если регулировка не дала желаемого результата, отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Видео

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: ТО нормативы для ручного тормоза — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Хотрод и кардинальные переделки
  • >Хотрод: Подвеска / Тормоза
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

ТО нормативы для ручного тормоза

#1 Alex Koff

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 604
  • Регистрация: 04 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Хельсинки
  • Настоящее имя: Alex
  • Автомобиль: 21-р(ус)1964
  • Телефон: +358405451334
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Всем привет! Вопрос. Существуют ли какие нормативы для ручного/стояночного тормоза для прохождения ТО?
Т.е. необходимы цифры (kN) при которых можно пройти ТО. Ведь если ручник держит но плохо, то ТО не пройти. Какой допустимый минимальный норматив для прохождения ТО?

Вся проблема в том, что стоит мост от 24ки и самодельный механизм ручника, который меня устраивает, но не устраивает работников ТО.
Задние колодки максимально подведены!

#2 DL24

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 Alex Koff

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 604
  • Регистрация: 04 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Хельсинки
  • Настоящее имя: Alex
  • Автомобиль: 21-р(ус)1964
  • Телефон: +358405451334
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 DL24

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Там помоему уклон в углах был, а не килоньютоны. Вот

Сообщение отредактировал DL24: 01 Декабрь 2011 — 17:32

#5 Alex Koff

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 604
  • Регистрация: 04 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Хельсинки
  • Настоящее имя: Alex
  • Автомобиль: 21-р(ус)1964
  • Телефон: +358405451334
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 DL24

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Ну наверное у тех кто это делает и надо узнавать в нормативе проценты уклона

норматив Удельная тормозная сила СТ>0.23

Сообщение отредактировал DL24: 01 Декабрь 2011 — 17:49

#7 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 420
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Возможно лучше это спросить у финских товарищей, наверное, у них какие то свои нормы есть.
Так понимаю техосмотр в Финляндии проходишь?

В СССР машина загонялась на специально выверенный уклон (эстакаду), ставилась на ручник и катиться назад она не должна.
При современном обследовании все происходит на стенде, какие нормы там не знаю — так как техосмотр всегда прохожу так, что у меня ничего не проверяют.

И вообще, как уже правильно сказал DL24, в России переделки тормозной системы без согласования с заводом и НАМИ запрещены, поэтому если по все правилам проходить техосмотр — до измерения даже не дойдет.

Сообщение отредактировал Мрамор: 01 Декабрь 2011 — 18:01

#8 DL24

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Ах, так Финляндия.
Вот ещё по нашим правилам, вроде подробно

#9 Alex Koff

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 604
  • Регистрация: 04 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Хельсинки
  • Настоящее имя: Alex
  • Автомобиль: 21-р(ус)1964
  • Телефон: +358405451334
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#10 MVK

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 22 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#11 Dok

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 08 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, г.Харьков
  • Настоящее имя: Александр Анатольевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 reacnhappy

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 08 Декабрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности: А что это?

#13 Тихий_Дон

  • Сталинист
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 861
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украинская ССР, Винница/Киев
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л, октябрь 1962г.
  • Телефон: +38O6743O1O15
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

У меня родной ручник. Пока не отменили ТО у нас — я проходил честно на стенде. Да, я знаю, что их методика — неправильная, но спорить не стал.

Неправильная именно по вышеуказанной причине — потому что по методике СССР по ТУ 1987 года (и более ранние) нужно (как указал выше Мрамор) заехать на 16-градусную эстакаду с полной загрузкой автомобиля и затянуть ручник. Машина не должна катиться. Насколько я помню, при дедовской Волге в СССР именно так и делали, единственное, что упрощали — никто транспортиром не мерял угол наклона эстакады, так как техосмотр проходил прямо в гаражных кооперативах (если кто помнит). Да-да, на сторожке вешалось объявление, мол «6 мая сего года представитель ГАИ будет принимать у нас в кооперативе ТО» — или что-то такое. В назначенный день ставили прямо на улице деревянный стол, садился гаишник, клал пачку талонов ТО, бумагу, что-то писал, что-то смотрел. В основном смотрел светотехнику, режимы работы, для машин без прицепов — заезд на эстакаду, проверка ручника. Сам помню, как отец на Жигулях приехал с прицепом, и на предложение гаишника заехать на эстакаду для проверки ручника так и ответил — «Так я с прицепом». — «Ну ладно, не заезжай» — был ответ. И главное, что про взятки речь не шла.

Сейчас уже много лет эта методика проверки ручника не соблюдается в областных центрах по причине наличия барабанных стендов. Я проходил на М-21 ТО на таком стенде, благодаря трансмиссионному тормозу такую проверку пройти возможно, хотя повторю, это неправильно.
Трансмиссионный тормоз обеспечивает одинаковые усилия на колёсах за счёт своей конструкции, поэтому здесь у нас проблем нет. Благодаря передаточному числу 4,55 запаса по тормозному усилию тоже хватает, поэтому здесь проблем тоже нет.
Машина моя (за рулём которой находится мент МВС Украины) заезжает на барабаны, проверяются сначала передние колёса, потом задние и ручник. Методика ужасная, я бы сказал фашистская — барабаны крутят колёса с определённой скоростью, в этот момент мент вытягивает ручник, колёса блокируются ударно и из-за этого удара машина вылетает с барабанов!

Несмотря на то, что ручник у нас с запасом отвечает этим жёстким требованиям — я безмерно рад, что ТО у нас на Украине отменили. Такая проверка — это ж какие удары по крестовинам и по подушкам двигателя!

Почему я говорю «отвечает с запасом»? У меня друг работает в автосалоне и он узнавал, что менты сильно преувеличивают усилие на барабанах, специально, чтобы меньше машин прошло ТО. У них в автосалоне новые иномарки с завода не могут задними колёсами затормозить барабаны. Это видел лично я, при мне большая часть иномарок не прошла проверку задних тормозов и ручника — колёса продолжали крутиться.
На этом фоне ГАЗ-21 выглядела круто.

Alex Koff, предлагаю предоставить советскую методику из любой книги (450 кг груза и 16 градусов) и, зная массу автомобиля, рассчитать самому усилие. Этим и аргументировать. Конструкция не такая — а как они это узнали, если всё выведено на штатную ручку? У нас бы никто и не заглянул, лишь бы работало.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис