Форд фьюжн полный привод бразилия

Шанс победить городские сугробы

Качество уборки улиц в российских городах в значительной степени определяет нашу потребность в машинах, более проходимых, чем обычные городские седаны и хэтчбеки.

Kolesa.Ru взяли на тест три не самых дорогих и не самых больших автомобиля, в конструкции которых – правда в разной степени – заложена возможность чувствовать себя увереннее на неубранных улицах и за городом – в колеях и сугробах.

Конечно, сравнивать между собой Fusion, Niva и Yeti и определять по обычным критериям лучшего совсем некорректно. Skoda много новее и куда дороже остальных, Chevrolet самая доступная и совсем не мощная, Ford – вообще не кроссовер и не внедорожник…

Но мы и не пытались сравнивать в классическом тестовом смысле. Мы просто оценили в какой степени облегчают нынешней зимой движение в городе и за городом увеличенный клиренс (Fusion), вкупе с полным приводом (Yeti) и понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала (Niva).

Ford Fusion. 1.6 100 л.с. 2WD

Fusion – по стандартным автомобильным меркам уже старичок, но по прежнему остается уважаемым и актуальным в России. Хэтчбек-универсал появился благодаря «фиесте» предыдущего поколения, правда, рядом с ее щеголеватой современной версией он выглядит пришельцем из далекого прошлого. Еще бы: все-таки Fusion 2002 год рождения!

При этом в прошлом году Fusion купили более 3 300 россиян, а Fiesta – меньше тысячи. По-прежнему популярным в России Fusion делают разумная цена (от 491 800 рублей), высокий клиренс (160 мм) и внешность маленького внедорожника.

У Fusion просторный салон (что спереди, что сзади), торпедо из мягкого полимера, удобный трехспицевый руль и понятные, хотя и скучноватые приборы. Но его кресла слишком мягкие, шумоизоляция пропускает в салон больше шума, чем хотелось бы, и в результате, например, на КАД управлять Fusion совсем не то удовольствие, что в городе.

Fusion весит чуть более тонны, поэтому 1.6-литрового 100-сильного двигателя ему хватает с избытком. Мотор отлично тянет на низких оборотах и на небольших скоростях автомобиль вполне бодр. А вот на трассе динамика уже не спортивная. Да и управляемость тоже: когда скорость увеличивается, вместе с ней резко растут вибрации на руле, а при сильном боковом ветре и колейности, автомобиль все пытался съехать с прямой.

Chevrolet Niva 1.7 80 л.с. 4WD

В свое время именно эта модель была «главной надеждой российского автопрома». Да и сегодня Niva с крестом на решетке радиатора, пережив рестайлинг, тоже довольно популярна. На водительской двери красуется шильда Bertone – знаменитое итальянское ателье действительно поработало над дизайном. В общем Niva никогда не считалась некрасивой, но пара итальянских штрихов пришлись кстати. Изменения получились не революционные, но заметные. Снаружи.

Внутри же все просто и небогато. Дешевый пластик, крупные слегка дребезжащие кнопки, блеклая комбинация приборов, слегка наклоненный к водителю рычаг КПП и рядом – вот радость-то нынешней зимой! – селектор переключающий режимы работы трансмиссии.

На холостых оборотах двигатель почти не слышен и его работу можно определить по чуть подрагивающему рычагу КПП. Зато после 2000 оборотов гул настойчиво проникает в салон. Передачи втыкаются легко, без усилий, раздатка же требует более активной работы мускулами.

Конечно, мощность 80 л.с. не дает особенно разгуляться. Niva разгоняется и ускоряется медленно, на трассе соперникам она не конкурент. Хотя отсутствие ABS и ESP и так отбивает желание лихачить. Тем более — зимой.

Skoda Yeti 1.8 152 л.с. 4WD

Из нашей троицы Yeti – самый современный автомобиль, и бюджетным его не назовешь. Хотя кроссовер Skoda действительно обойдется дешевле соперников по сегменту вроде Volkswagen Tiguan (тест-драйв читайте тут) или Honda CR-V (тест-драйв читайте тут), но своих сегодняшних соперников он дороже в полтора-два раза.

Yeti – это не автомобиль «специально для России», как Chevrolet Niva. Но и у «снежного человека» есть сильные стороны, которые мы ценим. Например, 1.2-литровый турбомотор в базовой версии (за 729 000 рублей) и хорошая минимальная комплектация (2 подушки безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, кондиционер, передние электростекла, 16-дюймовые колеса, подогрев сидений, электрозеркала).

«Йети» отлично собран и не издает посторонних звуков. В очень просторном салоне использованы приятные материалы, да и к эргономике претензий нет никаких. Единственное, что разочаровало – 1.8-литровый мотор с турбонагнетателем, который мы поначалу приняли за безнаддувный – неожиданно ровно и безынициативно с ним разгоняется Yeti. Мы ожидали большего, тем более, что только с этим двигателем доступен полный привод. Зато механическая КПП здесь – образец четкости, а на приборной панели есть индикатор «экономичного» переключения передач, помогающий снижать расход топлива. Актуально, не правда ли?!

Благодаря настройкам подвески у Yeti невероятно плавный ход; дорожные неровности обрабатываются плотно и без лишнего грохота. При этом, управляемость не пострадала, и в ответ на поворот руля шасси послушно и быстро следует в заданном направлении.

Итак, что мы собираемся оценивать? Первое – поведение автомобиля на ледяной неровной дороге, второе – возможность маневрировать в снежной каше и парковаться у тротуара, третье – способность двигаться по заснеженной, почти не убранной дороге, часть которой – с глубокой колеей.

Еще на парковке у одного из автосалонов Skoda Yeti умудрился застрять буквально на ровном месте. С одной оговоркой: ровным был слой снега высотой 15-16 см. Yeti не увяз, а так – побуксовал немного, а потом «враскачку» вылез…

Если не считать легкую вынужденную остановку Skoda, то первым сюрприз приготовила Chevrolet Niva. Это случилось, когда три автомобиля двигались по обледенелой дороге со снежной обочиной, и шедший первым внедорожник из Тольятти на скорости около 4 км/ч притормаживал и поворачивал направо. Вместо этого Niva… развернуло на 180 градусов! Следовавший вторым водитель Fusion был сильно удивлен, когда оказался «нос к носу» с «Нивой».

А ведь мы ожидали, что Ford Fusion первым из тройки остановится перед снежно-ледяными препятствиями. Хотя в общем, в итоге так и случилось: Fusion действительно остановился, не сумев ни с первого, ни со второго раза взобраться на занесенный снегом пригорок (подъем по нашим оценкам – 8-10 градусов) за взлетевшими туда безо всяких проблем Niva и Yeti. Хотя надо признать, что условия в месте старта были – хуже некуда — неглубокая раскатанная колея и классическая «каша». Примерно такая, как появляется в городе на неубранных обочинах.

Ford подвели нешипованные зимние шины и… пассажир, только высадив которого, Fusion с разгона все-таки взял препятствие.

Отдельно стоит отметить небольшой «опциональный» спойлер, оказавшийся под передним бампером Fusion. Эта деталь на несколько сантиметров уменьшила «угол атаки» автомобиля и без того с самым маленьким клиренсом из тройки. Хорошо, что он сделан гибким (хоть и выкрашен в цвет кузова), поэтому и остался «жив» до конца дня испытаний.

У полноприводных автомобилей проблем с проходимостью в этом месте не было никаких.

Движение по совершенно нерасчищенной поселковой колее, где ходят «Паджеро», «Туареги» и «Крузеры» всех мастей и годов выпуска, полного привода не требовало. Всех бросало из стороны в сторону в соответствие с направление колеи, но ни один из автомобилей нигде не застрял, и развернуться удалось без проблем. Разве что Fusion и Yeti время от времени терлись днищем о снег внутри колеи.

Для Niva этот день, видимо, выдался разгрузочным – нам даже не пришлось трогать рычаг раздаточной коробки. Совместное детище GM и АвтоВАЗа лишь однажды смутилось перед подъемом по заснеженной дороге – на второй передаче откровенно слабый 1.7-литровый мотор отказался тащить машину вверх и чуть не заглох – помогло включение первой скорости.

Итак. Как мы и ожидали, меньше всего зима повлияла на проходимость Chevy Niva. Кажется, на нем можно припарковаться даже на куче снега, который сгружают на окраинах города. Подвеска оптимально проявляет себя на небольших неровностях, коими изобилует зимняя дорога. Вот только на обледенелом асфальте нужно быть поосторожней – систем активной безопасности тут нет. В целом же передвижение даже по неубранному городу на внедорожнике не вызывает проблем. Хотя, конечно, более мощный двигатель «Ниве» не помешал бы: там где появляется возможность развить скорость Chevrolet оказывается в отстающих.

Ездить на более комфортном Skoda Yeti веселее и приятнее: за счет точного управления, неплохой динамики и, разумеется, неусыпных систем безопасности. Мы не сумели «посадить» Yeti в «средней» колее, но зато попотели на укатанном неглубоком снегу, где электроника не смогла заменить жестких блокировок. Зато в городе на неубранных обочинах автомобиль проявил себя превосходно: легко забирался, не буксовал, элементарно выезжал на ровный асфальт.

Еще перед началом теста перед Ford хотелось извиниться. Все-таки изначально его внедорожные возможности представлялись наиболее скромными. И, конечно, легкий (1 165 кг) Fusion со 100-сильным мотором показал, что «быть внедорожником» и «быть похожим на внедорожник» — не одно и то же. Ford безусловно готов к зиме в городе, но на снегу пасует. На нем можно ехать на дачу только, если подъемов-спусков по дороге нет, (или они, хотя бы, расчищены). А для города – даже нынешней зимой – он в общем подходит.

Стартовая Chevy Niva L стоит 428 000 рублей, которые просят за автомобиль с 1.7-литровым 80-сильным двигателем, механической КПП (других моторов и трансмиссий нет) со стеклоподъемниками, электрозеркалами, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. В комплектации GL «Шеви-Нива» стоит 478 000 рублей из-за подогрева сидений, колес большего (16-го) диаметра, противотуманных фар, изотермических стекол. За кондиционер нужно доплатить еще 29 000 рублей.

Начальная цена Fusion – 491 800 рублей. В минимальной комплектации: 1.4-литровый мотор (80 л.с.), механическая коробка передач и базовый набор технических благ. С 1.6-литровым (100 л.с.) мотором в версии Trend (с кондиционером, CD-магнитолой, электрозеркалами и передними электростеклоподъемниками) автомобиль стоит 569 500 рублей, а с «автоматом» – в топовой версии Elegance – от 620 200 рублей.

Переднеприводный чешский кроссовер с 1.2-литровым турбомотором (105 л.с.) обойдется минимум в 729 000 рублей. В стандартную комплектацию Active включены ABS с антипробуксовочной системой, кондиционер, передние электростеклоподъемники, регулировка кресел по высоте, подогреваемые форсунки омывателя, передние подушки безопасности, электрозеркала. Полноприводная версия Yeti (с мотором 1.8Т — 152 л.с.) стоит то 929 000 рублей, а с автоматом и дизельным 2.0 TDI – 1 139 000 рублей.

Источник

Форд Фьюжн, 13 лет владения, 218 тысяч пробег, кузов не гниёт. Плюсы и минусы машины.

Машину купили ещё мои родители в январе 2008 года. Двигатель 1.4, механика, полная комплектация. Стоила она тогда вроде 400 т.р. или 450.

200 тысяч километров проехала без серьезных проблем. Техническое Обслуживание до 160 тысяч в основном проходил у официалов, после в обычном сервисе-гараже, из за одного неприятного случая.

В промежутке с 200 до 215 тысяч я поменял все ступечные подшипники, плюс дополнительный опорный, стойки стабилизатора, шаровые, диск сцепления с корзиной, гидроцилиндр сцепления, два сальника, три гранаты, стартер. И это всё за один год. В принципе неплохо. Ведь на большинстве других машин все это меняется до 150 тысяч км.

Очень долговечным оказался родной аккумулятор бош, он прослужил 11 лет. Но что самое приятное — это Кузов. Первые рыжика появились только в 2020 году. До этого были сколы краски, металл кузова блестел долгие годы и даже не думал ржаветь. Машина всегда находилась на улице, нет ни одного дня, проведенного в гараже.

Люди пишут что двигатели 1.4 живут минимум 300 тысяч км., а 1.6 — 500 тысяч. Я надеюсь ездить на ней ещё долго. Затраты на ремонт прибавились конечно, но это всё равно намного меньше чем ежемесячный платеж за кредит новой машины.

В севисе говорят что слабое место у этой машины — это дроссельная заслонка, её нужно чистить периодически, и не забывать про это.

Я же могу сказать что сейчас моя машина в хорошем состоянии, несмотря на свой возраст. У многих пятилетних иномарок состояние хуже чем у моей старушки.

Единственное что меня немного расстраивает, это то что дорожный просвет уменьшился, машина просела, ещё АБС перестала работать, но без АБС мне больше нравится ездить.

Если вы задумались покупать такую машину, то лично от меня такие советы. Не покупайте форд Фьюжн с автоматом, потому что у старых машин автоматические коробки начинают глючить. Желательно, если есть возможность, нужно проверить компрессию. Двигатели у них надёжные, но если они работали на очень высоких оборотах, перегревались, то движок долго не протянет.

Я же свою машину не продам. Жалко такой надёжный аппарат продавать, сейчас такие на Авито за 200 тысяч продают. Мне кажется не целесообразно отдавать за такие деньги эту машину.

Источник

Фиеста, которая хотела стать джипом: выбираем Ford Fusion с пробегом

Многие уверены, что раз машина простая и дешевая, да к тому же европейская, то она надежна, и ломаться там нечему. Отчасти это так, но экономия производителя на всем, что можно, вышла Фьюжну и его владельцам боком.

Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Впрочем, были приятные исключения, когда небольшие и недорогие автомобили находили своего покупателя. Например, герой сегодняшнего обзора – микровэн Ford Fusion, созданный на общей платформе с европейским бестселлером Ford Fiesta, но с внедорожными нотками во внешности.

Модель пользовалась большой популярностью несколько лет подряд, перед кризисом 2008 года успев набрать впечатляющую известность. Кстати, в странах Южной Америки автомобиль продавался как Ford EcoSport, и по факту именно наследника Fusion сейчас стали собирать в Нижнем Новгороде. Отмечу отдельно, что североамериканский Fusion никакого отношения к этой машине не имеет – это большой седан, родственный (или тождественный, в зависимости от поколения) европейским Mondeo.

Небольшие машины отличаются не только невысокой ценой, но и простой конструкцией, и при должном качестве изготовления – очень большой надежностью. Это в полной мере относится к маленькой Fiesta и к микровэну на ее платформе. По результатам нескольких опросов модель завоевала титул одной из самых беспроблемных европейских машин, а на пятки ей наступала опелевская Meriva, основной конкурент в классе.

Источник

Читайте также:  Жесткий диск вместо привода ноутбука своими руками
Оцените статью
Авто Сервис