Фотон замена вакуумного усилителя тормозов

Содержание
  1. Замена вакуумного усилителя Foton (Фотон)
  2. Замена вакуумного усилителя Foton (Фотон)
  3. Конструкционные особенности вакуумного усилителя в Foton (Фотон)
  4. В каких случаях потребуется демонтаж вакуумного усилителя?
  5. Что влияет на эффективность работы ВУТ Foton (Фотон)?
  6. Гидропривод тормозов Foton Ollin с 2002 года
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Foton Ollin , прокачка тормозов Foton Ollin , схема тормозной системы Foton Ollin , ремонт тормозной системы Foton Ollin , неисправности тормозной системы Foton Ollin
  8. 4. Гидропривод тормозов
  9. Прокачка тормозной системы
  10. Главный тормозной цилиндр
  11. Снятие
  12. Установка
  13. Проверка технического состояния
  14. Вакуумный усилитель тормозов
  15. Снятие
  16. Установка
  17. Как заменить вакуумный усилитель тормозов
  18. Признаки неисправности
  19. Как проверить?
  20. Ремонт или замена?
  21. Устройство системы
  22. Как поменять своими руками
  23. Варианты конструкции
  24. Регулировка штока

Замена вакуумного усилителя Foton (Фотон)

Замена вакуумного усилителя Foton (Фотон)

В целом, ВУТ- вакуумный усилитель тормозов Foton (Фотон) — не только рабочий механизм топливной системы. Это ответственный элемент, от которого зависит эффективность тормозов Вашего автомобиля. В связи с этим, следить за состоянием данной системы необходимо!

Определить неисправность можно при помощи компьютерной диагностики, после которой специалист посоветует: нужен ремонт или дешевле произвести замену вакуумного усилителя Foton (Фотон).

Конструкционные особенности вакуумного усилителя в Foton (Фотон)

По конструкции вакуумный усилитель Foton (Фотон) — блок, объединенный с главным цилиндром, имеющий разделение мембраной на две части. Одна из них- вакуумная часть со стороны цилиндра, а другая — атмосферная часть со стороны педали. При нажатии педали тормоза, создается дополнительный объем, и с помощью разряжения вакуума передается дополнительное усилие на тормозные диски.

Профессиональная процедура смены вакуумного усилителя тормозов Foton (Фотон) проводится по правилам. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект в составе частей, особо подверженных износу.

Читайте также:  Насос подкачки тормозов паджеро 4

В каких случаях потребуется демонтаж вакуумного усилителя?

В случае естественного износа узла. Важный составляющий элемент- обратный клапан вакуумного усилителя, играет здесь немаловажную роль.

Специалисты проверяют на герметичность все соединения, патрубки и сам обратный клапан, а также целостность фланцев. Определиться с заменой деталей для автомобиля Foton (Фотон), проверить правильную фиксацию шланга, поможет специалист нашего автосервиса.

Напоминаем, что замена шланга вакуумного усилителя Foton (Фотон) требуется при износе и растрескивании поверхности, а значит, при нарушениях герметичности системы.

В этом случае невозможно обеспечить эффективную работу, потому, что необходимое поддержание вакуума отсутствует. И, кроме того, сменить шланг вакуумного усилителя потребуется также во всех случаях, если элемент не соответствует качественным показателям или рабочим стандартам.

Что влияет на эффективность работы ВУТ Foton (Фотон)?

Все отклонения существенным образом повлияют на работоспособность усилителя. А в некоторых случаях — подтянуть крепления, может оказаться достаточным, чтобы вернуть узел в рабочее состояние. Обязательно проводится и проверка уровня тормозной жидкости Foton (Фотон). Необходимо убедиться, что протеканий нет. Специалисты нашего центра проверяют при этом состояние педали и тормозного цилиндра.

Насколько важен процесс замены вакуумного усилителя Foton (Фотон), проведенный профессионально, говорить не приходится. Совершенно очевидно, что процесс может воздействовать на двигательную систему и получаемую мощность мотора. Чтобы отклонения в системе не привели к дополнительным расходам горючего, процесс стоит доверить профессионалам.

Если Вы задаете вопрос- замена вакуумного усилителя цена, то наши специалисты готовы предложить Вам ряд модификаций, подходящих именно к Вашему автомобилю.

Источник

Гидропривод тормозов Foton Ollin с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Foton Ollin , прокачка тормозов Foton Ollin , схема тормозной системы Foton Ollin , ремонт тормозной системы Foton Ollin , неисправности тормозной системы Foton Ollin

4. Гидропривод тормозов

Вакуумный усилитель тормозов в сборе

  1. Хомут крепления патрубка
  2. Вакуумный шланг усилителя
  3. Тройник вакуумного шланга усилителя (к усилителю сцепления)
  4. Шланг тормозного усилителя
  5. Шплинт
  6. Шайба
  7. Вакуумный усилитель тормозов в сборе (Дисковые и барабанные тормозные механизмы)
  8. Осевой палец
  9. Гайка крепления
  10. Пружинная шайба
  11. Главный тормозной цилиндр в сборе
  12. Гайка крепления
  13. Пружинная шайба
  14. Зажим патрубка
  15. Болт крепления

Система вакуумного усилителя тормозов

  1. Болт крепления
  2. Хомут крепления
  3. Шайба
  4. Пружинная шайба
  5. Гайка крепления
  6. Вакуумный шланг (передний шланг), вакуумный шланг усилителя в сборе с контрольным клапаном (барабанный тормозной механизм)
  7. Вакуумный патрубок в сборе
  8. Болт крепления
  9. Вакуумный патрубок, к вакуумному усилителю тормозов
  10. Болт крепления
  11. Зажим тройника
  12. Шайба
  13. Пружинная шайба
  14. Гайка крепления
  15. Вакуумный ресивер в сборе
  16. Вакуумный шланг, к ресиверу без тройника
  17. Зажим вакуумного шланга
  18. Болт крепления

Рабочий тормозной цилиндр

  1. Крышка рабочего тормозной цилиндра
  2. Поршень рабочего тормозного цилиндра в сборе
  3. Уплотнительное кольцо поршня
  4. Регулировочный винт
  5. Сапун для прокачки тормозной системы
  6. Штуцер и патрубок гидропривода
  7. Корпус рабочего тормозного цилиндра в сборе

Вакуумный усилитель тормозов в сборе

  1. Регулировочный винт
  2. Переднее стопорное кольцо
  3. Уплотнительная воздушная манжета
  4. Стопорное кольцо уплотнительной манжеты
  5. Вакуумная камера в сборе
  6. Возвратная пружина усилителя
  7. Толкающий шток в сборе
  8. Упорная пластина
  9. Втулка направляющей
  10. Уплотнительное кольцо
  11. Пластина диафрагмы в сборе
  12. Диафрагма в сборе
  13. Шайба диафрагмы
  14. Уплотнительное кольцо
  15. Фиксатор уплотнительного кольца
  16. Промежуточный корпус
  17. Втулка вакуумной камеры усилителя
  18. Стопорный палец
  19. Корпус контрольного клапана корпуса в сборе
  20. Пластина диафрагмы камеры
  21. Диафрагма камеры
  22. Крышка корпуса вакуумного усилителя
  23. Уплотнительное кольцо камеры давления в сборе
  24. Стержень контрольного клапан в сборе
  25. Фильтр
  26. Проставка
  27. Защитный чехол
  28. Вилка штока
  29. Контрольный клапан
  1. Накладка на педаль тормоза
  2. Рычаг педали тормоза в сборе
  3. Резиновая шайба ограничителя хода
  4. Ось рычага педали тормоза
  5. Втулка оси рычага
  6. Шайба
  7. Гайка крепления
  8. Пружинная шайба

Прокачка тормозной системы

Наличие воздуха в тормозной системе может привести к опасному выходу из строя тормозной системы во время движения автомобиля.

Прокачку тормозной системы необходимо производить, следя за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в расширительном бачке не опускался ниже отметки нижнего уровня, а также, чтобы тормозные магистрали и шланги были отсоединены только в тех местах, где это необходимо для выполнения процедуры прокачки.

Процедура прокачки производится двумя людьми.

1. Прокачать гидравлическую тормозную систему в следующем порядке:

Правое заднее колесо→ регулятор-распределитель тормозных сил (по нагрузке на заднюю ось или по углу наклона, если оборудовано)→правое переднее колесо→левое переднее колесо→гидроцилиндр (если есть)

2. Убедиться, что место, где будет проводиться процедура прокачки, хорошо проветривается. Запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы создать необходимое значение вакуума.

Примечание:
Усилитель тормозов (вакуумный или гидравлический) может неблагоприятно сказаться на процедуре прокачки, если не запускать двигатель.
Если автомобиль оборудован гидроцилиндром, провернуть клапаны для прокачки на предохранительном клапане против часовой стрелки (на переднем и заднем тормозных контурах) пока они не упрутся в ограничители.

3. Заполнить расширительный бачок до отметки «МАХ» чистой тормозной жидкостью. В процессе прокачки будет необходимо постоянно доливать тормозную жидкость для поддержания постоянного уровня жидкости в расширительном бачке.

Примечание:
Заливать тормозную жидкость осторожно, чтобы не образовывалось воздушных пузырьков.

4. Снять резиновую крышку штуцера для прокачки с рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса и очистить штуцер.

5. Подсоединить один конец виниловой трубки к штуцеру для прокачки.

6. Вставить другой конец виниловой трубки в заранее подготовленный резервуар заполненный на 1/3 тормозной жидкостью.

7. Несколько раз качнуть педалью тормоза и удерживать в нажатом положении.

8. Ослабить штуцер для прокачки приблизительно на пол оборота. После этого в резервуар начнет поступать тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

9. Когда в тормозной жидкости, поступающей в резервуар, больше не будет воздушных пузырьков, затянуть штуцер для прокачки.

10. Медленно отпустить педаль тормоза.

11. Заменить резиновую пробку штуцера для прокачки.

Примечание:
Убедиться, что расширительный бачок заполнен тормозной жидкостью до того же уровня, что и перед началом прокачки. В случае необходимости долить тормозную жидкость.

12. Повторить шаги с 4 по 11 на каждом штуцере для прокачки в порядке, указанном выше.

Примечание:
Если автомобиль оборудован гидроцилиндром, осторожно затянуть клапаны для прокачки на предохранительном клапане. Если не выполнить эту операцию, тормоза будут нормально функционировать, но предохранительный клапан не будет выполнять своих функций.

Главный тормозной цилиндр

Снятие

1. Снять облицовку панели приборов.

2. Отсоединить разъем переключателя.

3. Отсоединить тормозные трубки и шланги.

4. Заткнуть отверстия резиновых тормозных шлангов, трубок и главного тормозного цилиндра для предотвращения вытекания тормозной жидкости. Если тормозная жидкость все же пролилась, немедленно удалить её тряпкой или ветошью.

5. Отвернуть гайки крепления и снять главный тормозной цилиндр.

Установка

1. Установить главный тормозной цилиндр в сборе на вакуумный усилитель или педаль тормоза в сборе, затянуть гайки крепления моментом 14 Н·м.

2. Подсоединить тормозные трубки и шланги.

3. Подсоединить разъем электропроводки.

4. Установить облицовку панели приборов.

Проверка технического состояния

Главный тормозной цилиндр в сборе и поршне
  • Проверить внутреннюю поверхность зеркала главного тормозного цилиндра на наличие повреждений, повышенного износа и коррозии. Также проверить цилиндр на засорение компенсационного отверстия. При обнаружении каких-либо неисправностей или дефектов, заменить главный тормозной цилиндр в сборе.
  • Проверить поверхность поршня главного тормозного цилиндра на наличие повышенного износа, коррозии и дефектов. Измерив наружный диаметр поршня и внутренний диаметр главного тормозного цилиндра, вычислить зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимое значении, приведенное в таблице ниже, необходимо заменить главный тормозной цилиндр в сборе с поршнем.

Наименование Номинальный размер, мм Зазор между поршнем и цилиндром
Стандартная величина, мм Предельно допустимая величина, мм
Наружный диаметр поршня 26.99 0.025 — 0.077 0.12
Внутренний диаметр главного тормозного цилиндра 26.99
  • Проверить техническое состояние возвратной пружины поршня главного тормозного цилиндра. При обнаружении повреждений, заменить пружину на новую.
  • Проверить техническое состояние резиновых деталей. Проверить резиновую крышку главного тормозного цилиндра, кольца и клапаны подвода/отвода тормозной жидкости на наличие износа и повреждений. При необходимости, заменить все поврежденные элементы.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие

1. Снять панель инструментов.

3. Снять сопла обдува и вентиляционные трубопроводы.

4. Снять расширительный бачок тормозной системы и сцепления.

5. Снять бачок омывателя ветрового стекла.

6. Специальным съемником снять рулевое колесо.

7. Снять рычаг регулировки наклона и кожух рулевой колонки.

8. Отсоединить разъемы электропроводки.

9. Отсоединить тормозные трубки и шланги. Заткнуть отверстия резиновых тормозных шлангов, трубок и главного тормозного цилиндра для предотвращения вытекания тормозной жидкости. Если тормозная жидкость все же пролилась, немедленно удалить её тряпкой или ветошью.

10. Отвернуть болты крепления педали тормоза и вакуумного усилителя и снять педаль тормоза в сборе.

11. Снять педаль тормоза и главный цилиндр.

12. Отсоединить вакуумный усилитель в сборе от кронштейна педали тормоза.

Установка

1. Произвести необходимые регулировки, чтобы расстояние от поверхности крепления главного тормозного цилиндра до края штока составляла 18,2 мм.

Примечание:
Вакуумный усилитель не разбирается. При обнаружении неисправностей заменить усилитель новым.

  • Отрегулировать длину штока так, чтобы расстояние от центра отверстия вилки до плоскости кронштейна крепления педали тормоза составляло 109 мм (без шайбы) или 129 мм (с шайбой). Если все размеры соблюдены, нет необходимости в регулировке свободного хода и высоты педали тормоза над полом.
  • Установить вакуумный усилитель на кронштейн педали тормоза. Отрегулировать зазор между фаской резьбовой части выключателя стоп-сигнала и рычагом педали до 0,5 – 1,0 мм.
  • Затянуть болты вакуумного усилителя моментом 14 Н·м.

2. Установить главный тормозной цилиндр в сборе на вакуумный усилитель или педаль тормоза в сборе.

3. Затянуть гайки главного тормозного цилиндра моментом 14 Н·м.

4. Установить педаль тормоза с вакуумным усилителем в сборе на автомобиль и затянуть болты крепления моментом 42 Н·м.

5. Подсоединить тормозные шланги и трубки.

6. Подсоединить разъемы электропроводки.

7. Установить кожух рулевой колонки и затянуть болты моментом 14 Н·м.

8. Установить рычаг регулировки наклона, затянуть болт моментом 45 Н·м.

9. Установить рулевое колесо, затянуть гайку моментом 49 Н·м.

10. Установить бачок омывателя ветрового стекла.

11. Установить расширительный бачок тормозной системы и сцепления.

12. Установить сопла обдува и вентиляционные трубопроводы. Только для модели NPR: установить центральный трубопровод.

Источник

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис