Freelander 2 полный привод как работает

Совершенно новый автомобиль Freelander 2

«Разумная» система постоянного полного привода

Основой лучших в своем классе характеристик для Freelander 2 стала передовая «разумная» трансмиссия с неотключаемым приводом на все колеса. В зависимости от условий движения в данный момент она непрерывно регулирует соотношение крутящего момента, передаваемого на передние и задние колеса. В нормальных условиях, например, на дорогах с твердым покрытием, на задние колеса передается незначительный крутящий момент, но при движении по тяжелому бездорожью практически весь крутящий момент может передаваться на задние колеса. Это идеальная схема работы, которая всегда обеспечивает максимальные тяговые возможности в трудных условиях и уменьшает передачу крутящего момента на задние колеса до минимума, когда в этом нет необходимости, для снижения механических потерь в трансмиссии и расхода топлива.

«Регулирование передачи крутящего момента происходит непрерывно», — говорит Эндрю Фостер, Главный инженер проекта. — «Например, если вы неожиданно попали на грязный или заснеженный участок дороги, распределение крутящего момента изменится и обеспечит вам оптимальные тяговые характеристики и безопасность при движении».

«Разумная» система постоянного полного привода разрабатывалась совместно с компанией Haldex, чей признанный принцип использования межосевой муфты обеспечивает непрерывное регулирование при распределении крутящего момента с помощью «мокрой» многодисковой муфты с гидравлическим управлением. Но специалистам компании Land Rover требовалась межосевая муфта с электронным управлением для подключения карданного вала привода задних колес, которую можно было бы включить предварительно перед троганием с места для уменьшения проскальзывания колес, причем включить быстро при обнаружении пробуксовки и также быстро выключить, не угрожая работе систем поддержания курсовой устойчивости. Кроме тог, она должна передавать большой крутящий момент, чтобы обеспечить автомобилю Freelander 2 внедорожные качества.

Читайте также:  Привод dvd адаптер usb

Результат разработки применяется исключительно на модели Freelander 2 и позволяет заранее, быстро и полностью включать привод на все колеса. Новый подпиточный насос высокого давления заполняет гидравлическую систему, как только двигатель начинает работать, обеспечивая включение полного привода при трогании с места. Это также уменьшает промежуток времени, необходимого для начала передачи крутящего момента нужной величины после обнаружения пробуксовки колес. С новой муфтой он соответствует повороту соответствующего колеса на 15?: с муфтой обычной конструкции на это требовался поворот колеса на 60?.

Муфта Haldex автомобиля Freelander 2 позволяет передавать крутящий момент величиной 1500 Нм. Гидроаккумулятор также ускоряет процесс срабатывания муфты. Передача максимального крутящего момента начинается уже через 150 миллисекунд. В результате новая муфта Haldex обеспечивает преимущества предварительного включения привода на все колеса в сочетании с эффективностью и топливной экономичностью системы, работающей по необходимости. В этом и заключаются преимущества обоих типов привода, что идеально подходит для такого компактного полноприводного автомобиля, как Freelander 2.

Источник

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Полный привод

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12010-02-22 22:38:27

  • Автор: Deja Vu
  • Участник
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 2010-02-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 11 часов
  • Последний визит:
    2011-09-30 02:38:08

Хотелось бы немножко уточнить про полный привод на Freelander.
Межосевая блокировка осуществляется через вискомуфту. Это — понятно. Но вот пару вопросов:
1. Межколесная блокировка присутсвует и управляется TC и ABS? Или как-то иначе?
2. Это происходит только на передней оси?
3. Почему при вывернутых колесах задний дифференциал блокирован? Или это только у меня, так сказать предыдущий бюджетный ремонт дифференциала? (На форуме вроде встречал шарканье при вывернутых колесах)

Читайте также:  Не работает передний привод квадроцикла

Поделиться22010-02-22 22:42:57

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

1. — TC и ABS
2. — на обоих осях, на каждом колесе.
3. — не блокирован, с чего такое мнение?

Поделиться32010-02-22 22:53:16

  • Автор: Deja Vu
  • Участник
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 2010-02-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 11 часов
  • Последний визит:
    2011-09-30 02:38:08

Шарканье, проскальзывание одного из задних колес(вроде внутреннего к центру поворота), наводит на мысль о жесткой связке обоих колес.

Поделиться42010-02-22 23:17:16

  • Автор: 4opa
  • Дедушка
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 2009-05-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 249
  • Уважение: +8
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-11-06]
  • Провел на форуме:
    4 дня 9 часов
  • Последний визит:
    2011-03-19 21:19:47

Шарканье, проскальзывание одного из задних колес(вроде внутреннего к центру поворота), наводит на мысль о жесткой связке обоих колес.

У меня точно также машина себя ведет. Я так понимаю, что при развороте передние колеса идут по большему радиусу,чем задние, а значит возникает разница в угловых скоростях между карданами -> клин муфты -> подключние заднего привода. При разовроте чувствуется сопративление. Машина идет туго. Иногда возможны некоторые подталкивания. У всех так?

Отредактировано 4opa (2010-02-22 23:19:59)

Поделиться52010-02-23 07:32:49

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

У меня точно также машина себя ведет. Я так понимаю, что при развороте передние колеса идут по большему радиусу,чем задние, а значит возникает разница в угловых скоростях между карданами -> клин муфты -> подключние заднего привода. При разовроте чувствуется сопративление. Машина идет туго. Иногда возможны некоторые подталкивания. У всех так?

Именно так

Поделиться62010-02-23 19:20:23

  • Автор: Roman
  • Дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-08-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1105
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-08]
  • Провел на форуме:
    10 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2015-11-24 15:21:45

Это нормально. Притормаживает в поворотах. Издержки конструкции.

Поделиться72010-02-24 11:17:46

  • Автор: Deja Vu
  • Участник
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 2010-02-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 11 часов
  • Последний визит:
    2011-09-30 02:38:08

То есть шаркает то колесо, на которое передается крутящий момент?

Поделиться82010-02-24 12:32:28

  • Автор: Dimon Popoff
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Карелия, Петрозаводск
  • Зарегистрирован : 2009-08-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4801
  • Уважение: +274
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-01-08]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    2019-05-05 21:47:09

А вообще возможно ли, чтобы пробуксовывали все четыре колеса? Я имею ввиду, чтобы все четыре колеса были ведущими.Ведь ТС подтормаживает пробуксовывающее колесо, чтобы другие колеса (с лучшим сцеплением) цеплялись за дорогу.На днях довелось забуксовать, так крутились только переднее правое и заднее левое, остальные два стояли. Это правильно или не очень?

Поделиться92010-02-24 15:23:55

  • Автор: авто-любитель
  • Дедушка
  • Откуда: Киров
  • Зарегистрирован : 2009-04-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 883
  • Уважение: +29
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1968-04-26]
  • Провел на форуме:
    18 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2014-02-26 22:27:00

На днях довелось забуксовать, так крутились только переднее правое и заднее левое, остальные два стояли. Это правильно или не очень?

Вообще то не очень. У Фрила электронный иммитатор блокировок дифференциала. Он должен поддтормаживать буксующие колеса и тем самым заставлять вращаться колеса с большим сцеплением с почвой. В твоем случае можно предположить 2 варианта.
1-система не фунциклирует и соответственно буксующие колеса не подтормаживаются.
2-буксовал слишком аккуратно и система не включилась. Для того чтобы она активировалась нужна определенная разница в оборотах. В следующий раз немного добавь газку, чтоб проверить.

Источник

Просветите про полный привод Фрилэндера.

пешите правельно. терминологические поправки, не влияющие на результат и выводы:)

стоит полноценная раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, соответственно, момент по осям может делиться в любых процентных соотношениях

\\не путаем момент (силу) и частоту вращения (скорость)

\\дифференциал (без учета трения в нем) делит момент в одном, конструктивно заданном соотношении.

. момент на задний редуктор передаёт муфта Халдекс В свою очередь распределение крутящего момента между осями постоянно гуляет в %,
\\гуляет

при этом на зад невозможно подать бОльший момент, чем есть на передней оси (а ведь это напрямую ухудшает проходимость?)
\\нет препятствий подать назад больший момент, потому как зажатая муфта равна заблокированному межосевому дифференциалу. со всеми вытекающими.

А система Террэйн Респонс регулирует в основном пределы срабатывания ESP и имитаций межколесных блокировок. Возможно ещё и регулирует блокировку межосевую.
\\наверняка регулирует.

пс. у некоторых больших есть и задняя блокировка.
пс2. у некоторых маленьких (но на фрилендере как раз нет, мне кажется. эвок, дискоспорт) сзади ДВЕ муфты, по одной на каждую полуось, и нет дифференциала. им межколесная блокировка сзади не требуется.

Ответ очень простой — он довольно уверенно гребёт по снегу и грязи, у него крепкий и весьма жесткий кузов, это самый беспроблемный из ЛР.

Купил его после того, как дилер дал фрила в подменку на время гарантийного ремонта дэфа. Был как раз традиционно неожиданный первый снегопад в году, когда город встал мёртво, а мне надо было обязательно попасть на дачу. Обалдел от уверенности, с которой этот недодэф довёз меня — по заносам, обочинам и замерзающей грязи.

Почти девять лет в строю, продал на 140 тыщах, сейчас жена уже второго по счету укатывает — ничего из аналогов даже не рассматривал при замене.

добавки > А вот с Лэнд Роверами, кроме Дефендера, близко не сталкивался и не ездил даже. Поэтому интересно.
———
можно подождать хорошего снегопада, и на тест-драйв, к ближайшему дилеру, или вообще на полигон
http://booking.jlrexperience.ru/?city=moscow&_ga=2.110007879.333872263.1545753386-796145819.1545753386

> И ещё очень заинтересовало: на хрена было свой тэрраин респонс приделывать на муфту халдекс на фриле?
———-
тэрраин респонс — это просто некое название, общее для для всей линейки
и механика, и электроника, и софт у больших» и у «маленьких» очевидно разные, но результат (для пользователя) дают похожий, и достаточно полезный.

> Вообще, по отзывам Фрилэндер считается самым внедорожным из паркетников. Не пойму, почему? Обычная муфта Халдекс, которая трудится на куче аналогичных авто, углы въезда/съезда вполне рядовые, понижающего ряда нет, жестких блокировок тоже нет.
———
муфта чуть более чем обычная, углы и клиренс тоже, запас тяги плюс тот самый (неплохо работающий) террэйн респонс — достаточно, чтобы застрять чуть дальше чем спортаж или туссан.

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 79
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 41 893

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 905
Регистрация: 2.2.2012
Из: адЪ одминко
Пользователь №: 37 697

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 485
Регистрация: 3.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 17 972

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 324
Регистрация: 19.1.2009
Из: Сургут, ХМАО-Югра
Пользователь №: 8 227

Марка машины:
Машина другой марки

Но в отличие от чисто подключаемых, у фрила есть особенность, к примеру, при старте полный или режим песок, муфта замыкается. А отключается уже на скорости, где полноприводность в принципе не нужна

Группа: Член Клуба
Сообщений: 79
Регистрация: 28.5.2012
Пользователь №: 41 893

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 324
Регистрация: 19.1.2009
Из: Сургут, ХМАО-Югра
Пользователь №: 8 227

Марка машины:
Машина другой марки

А то даже после такого расклада люди продолжают спорить.

Пс. Раньше текстовка была привычная, черным по белому. Но зато ответы на все вопросы

У Фрила всё реализовано, что называется, «не как у людей».
Система полного привода у него неотключаемая. Т.е. при доминировании передней оси всегда определенная часть крутящего момента (в зависимости от дорожных условий) подается на задние колеса. Да плюс к этому еще имеется фирменная «фишка» Land Rover, позаимствованная у «старших братьев», — управляемая водителем система распознавания поверхности Terrain Response.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис