ГАЗ-23107–353
Серийная модель ГАЗ-23107–353 — это полноприводный Соболь-Бизнес с трёхместной кабиной, стандартной длиной грузовой платформы (2,3 м) и дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l.
Особенности
Комфортабельная кабина
Если выбор стоит между ГАЗ-23107 и пикапом, то достаточно заглянуть в салон Соболя, чтобы понять — он не уступает утилитарной легковой машине ни по проработке эргономики, ни по качеству отделки. Это один из плюсов унификации с Газелью: кабина достаточно просторна, чтобы разместиться с комфортом и долго не уставать даже при длительной поездке по пересечённой местности. Стоит обратить внимание и на список стандартного оборудования — в него входит место под систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, стильная передняя панель из мягкого пластика и высокоэффективный отопитель.
Универсальный кузов с тентом
Несмотря на свои малые размеры, Соболь готов к выполнению серьёзной работы — длина его грузовой платформы 2,3 метра, а предельная нагрузка 1 тонна. На ней установлен лёгкий каркас и тент, обеспечивающий надёжную защиту перевозимых предметов от кражи и от внешних воздействий. Кузов полноприводного автомобиля очень часто становится объектом доработок — на него монтируют специальные крепления для груза, а также профессиональное оборудование.
Дизельный двигатель
Мотор Cummins помогает раскрыть потенциал внедорожной платформы — обеспечивая пик крутящего момента на низких оборотах, он предотвращает пробуксовку и увязание автомобиля, а также помогает поддерживать уверенное движение при подъёме по обледеневшему склону. Кроме того, он объединяет в себе два важнейших для коммерческого транспорта преимущества — экономичность и простоту конструкции. Последняя делает силовой агрегат очень надёжным и значительно упрощает обслуживание.
Повышенная проходимость
По своим внедорожным возможностям ГАЗ-23107 не уступает большинству полноприводных автомобилей. Он легко преодолеет грунтовые и грейдерные дороги, прорезанные гусеницами спецтехники строительные площадки и снежные заносы. Кроме того, такой Соболь сделает любую поездку в зимнее время безопасной. Ни для кого не секрет, что после сильных снегопадов рассчитывать на быструю расчистку дорог могут только жители крупных городов — а вот в отдалённой от них местности приходится полагаться только на свои силы и полный привод.
Покупать пикап или утилитарный внедорожник для перевозки грузов по пересечённой местности не всегда рационально — такие автомобили обходятся дорого как при первоначальной покупке, так и при обслуживании. Оптимальным вариантом для предприятия будет Соболь с полным приводом, дизельным двигателем и комфортабельной кабиной.
Комплектация
В стандартную комплектацию ГАЗ-23107–353 входят: тент серого цвета, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, круиз-контроль, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель (задний привод) с длиной кузова 2,3 м и двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.
Эксплуатационные показатели | |
---|---|
Max скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 7,8 |
Марка топлива | ДТ |
Экологический класс | Евро-5 |
Объём и масса | |
---|---|
Топливный бак, л | 64 |
Снаряжённая масса, кг | 2095 |
Полная масса, кг | 3000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1520 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 1480 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4880 |
Ширина, мм | 2066 |
Высота, мм | 2170 |
Погрузочная высота, мм | 1000 |
Количество мест | 2+1 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Клиренс, мм | 205 |
Min радиус поворота, м | 6,0 |
Задняя колея, мм | 1700 |
Передняя колея, мм | 1720 |
Колёса | |
---|---|
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 225/75R16C |
Двигатель | |
---|---|
Модель | ISF2.8s4129Р |
Тип | Дизельный |
Тип наддува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объём, л | 2,8 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94 и 100 |
Степень сжатия | 16,5 |
Max мощность, лс (кВт) при об/мин | 120 (88,3) при 3600 |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 270 при 1400–3000 |
Трансмиссия | |
---|---|
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,3 гипоидная |
Тип привода | Полный подключаемый |
Дифференциал | Конический, шестерёнчатый |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип | винт — шариковая гайка, с ГУР |
Рулевая колонка | Регулируемая по наколну |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Передняя подвеска | Зависимая рессорная |
Задняя подвеска | Рессоры |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Габариты
Сервис
Гарантия на автомобили линейки Соболь-Бизнес — 3 года, либо 100 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.
Источник
ГАЗ-23107–753
Серийная модель ГАЗ-23107–753 — это полноприводный Соболь-Бизнес с трёхместной кабиной, стандартной длиной грузовой платформы (2,3 м) и бензиновым двигателем Evotech 2.7L.
Особенности
Комфортабельная кабина
Унифицированный с Газелью кабинный модуль вмещает троих человек, поэтому кроме водителя и экспедитора внутри сможет поместиться грузчик или специалист-монтажник. При этом они не будут чувствовать себя стеснёнными благодаря большой ширине салона, а все их личные вещи поместятся в специальные ёмкости для мелких предметов. Рабочее место водителя также достойно отдельного упоминания — по эргономичности оно не уступает легковушкам за счёт применения травмобезопасной рулевой колонки с гидроусилителем, регулируемого кресла и комбинации приборов с маршрутным компьютером. По желанию покупателя автомобиль можно доукомплектовать различными устройствами — в том числе высокотехнологичной мультимедийной системой и кондиционером.
Бортовая платформа
Бортовое исполнение придаёт Соболю сходство с пикапом — компактным, универсальным, очень выносливым автомобилем. Загрузка с любой стороны может осуществляться всеми возможными видами погрузчиков и кранов, стальные борта надёжно удерживают груз, рама имеет большой запас по прочности. В базовую комплектацию входит тент, закреплённый на лёгком каркасе. Он надёжно защищает груз от повреждений, а при необходимости транспортировки негабарита снимается за считанные минуты.
Бензиновый двигатель
Мотор УМЗ претерпел множество этапов модернизации, в ходе которых он стал более надёжным и экономичным, приобрёл стабильность работы в неблагоприятных условиях, а также снизил токсичность выхлопов. Но при всём этом он остался всё тем же простым силовым агрегатом для классической рабочей машины — простым в обслуживании и не требующим использования дорогостоящих запчастей.
Полный привод
Повышенный дорожный просвет в сочетании с особой компоновкой трансмиссии позволяет Соболю добираться в места, недоступные для большинства автомобилей. Он легко преодолеет размытую грунтовку, соединяющую между собой посёлки, переберётся через комья земли, случайно попавшие на дорогу после вспашки поля, а также не увязнет в снежных перемётах. А при движении по качественному асфальту водитель может отключить привод на переднюю ось и понижающую передачу, замедлив износ агрегатов и снизив расход топлива.
Всё большую популярность приобретают компактные грузовики с повышенной проходимостью. Их используют сельскохозяйственные предприятия, коммунальные службы, строительные и ремонтные организации. Такие автомобили как ГАЗ-23107–753 помогают экономить немало денег по сравнению с массивными внедорожными грузовиками, а также делают поездки очень быстрыми и удобными для пассажиров.
Комплектация
В стандартную комплектацию ГАЗ-23107–753 входят: тент серого цвета, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель (задний привод) с длиной кузова 2,3 м и двигателем Evotech 2,7l, без учета доставки.
Эксплуатационные показатели | |
---|---|
Max скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 10,5 |
Марка топлива | АИ-92 |
Экологический класс | Евро-5 |
Объём и масса | |
---|---|
Топливный бак, л | 64 |
Снаряжённая масса, кг | 1920 |
Полная масса, кг | 3000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1400 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 1600 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4880 |
Ширина, мм | 2066 |
Высота, мм | 2170 |
Погрузочная высота, мм | 1000 |
Количество мест | 2+1 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Клиренс, мм | 205 |
Min радиус поворота, м | 6,0 |
Задняя колея, мм | 1700 |
Передняя колея, мм | 1720 |
Колёса | |
---|---|
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 225/75R16C |
Двигатель | |
---|---|
Модель | Evotech А275 |
Тип | Бензиновый |
Тип наддува | — |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объём, л | 2,690 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 96,5 и 92 |
Степень сжатия | 10 |
Max мощность, лс (кВт) при об/мин | 106,8 (78,5) при 4000 |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 220,5 при 2350 |
Трансмиссия | |
---|---|
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,556 гипоидная |
Тип привода | Полный подключаемый |
Дифференциал | Конический, шестерёнчатый |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип | винт — шариковая гайка, с ГУР |
Рулевая колонка | Регулируемая по наколну |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Передняя подвеска | Зависимая рессорная |
Задняя подвеска | Рессоры |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Габариты
Сервис
Гарантия на автомобили линейки Соболь-Бизнес — 3 года, либо 100 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.
Источник
«Белава-1720»: изотерма-вездеход!
— Ну что, попрыгаем как в прошлый раз?
— Паша, в этот раз у тебя даже не микроавтобус, а грузовик с надстройкой. Какие прыжки?!
— Ладно-ладно, слегка поелозим по бездорожью…
А что еще делать, когда формально на тест-драйв тебе выдали изотермический фургон, но установлен-то он на отличном полноприводном шасси, обладающем, пожалуй, лучшей геометрической проходимостью не только в классе, но и среди серийных внедорожников?
Обратите внимание на углы въезда и съезда — похвастать такими могут разве что лифтованные внедорожники, да и то не все. Угол рампы у полноприводного «Соболя» тоже впечатляющий, и это можно видеть как на первом снимке, так и на фотографиях и видео с предыдущего теста, ссылка на который дана в начале материала. Плюс понижающая передача, плюс принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала… «Едет везде!» — это не рекламный слоган, а просто констатация факта.
Однако сегодня мы говорим не столько о проходимости, сколько об уникальности предложения — полноприводный ГАЗ-23107 после доработки на белорусском предприятии превратился в «Белаву-1720» с изотермическим грузовым отсеком. Казалось бы, и что тут уникального? По мнению обычного потребителя, ничего. А вот специализированным организациям, регулярно доставляющим различные, в том числе скоропортящиеся, грузы по дорогам и бездорожью, такой автомобиль может быть очень интересен. Хотя бы потому, что легендарную «буханку» рано или поздно все же снимут с производства, и вряд ли УАЗ уже приготовил ей адекватную замену. А даже если не снимут, то как можно выпускать на дороги автомобиль, разработанный более 40 лет назад и с тех пор фактически не изменившийся? Про краш-тесты в Ульяновске вообще слышали?
Вот и получается, что доступных полноприводных моделей, способных «принимать» на себя различные надстройки, на рынке — раз-два, и обчелся. Потому что раз — это UAZ Cargo на базе внедорожника Patriot, два — собственно тестируемый нами «Соболь». И что интересно, у обоих конкурентов объем грузового отсека одинаковый — 8 кубометров, внутренние размеры (длина, ширина, высота) очень схожи. Грузоподъемность тоже почти совпадает: чуть больше 700 кг. Значит, преимущества и недостатки этих автомобилей можно искать только в концепции и комплектациях.
Собственно их и искать не нужно: с первого взгляда понятно, что «Соболь», как бы странно это ни звучало, более… внедорожный! Это видно и по дорожному просвету, и по геометрической проходимости. Опять же и оснащение для борьбы с бездорожьем у него лучше, чем у UAZ, ведь в базовое оснащение входит принудительная блокировка заднего дифференциала, которой у Patriot нет.
Что касается внутреннего пространства, то по эргономике формально выигрывает Patriot — сидеть за рулем удобнее. Однако и «Соболь» неплох, по крайней мере за пару сотен километров теста особых недостатков в посадке мы не заметили. И при этом нужно заметить, что у «Соболя» салон-то трехместный, в то время как Patriot может принять на борт только одного пассажира — для рабочей машины это может стать критичным недостатком.
Что касается ходовых качеств, то здесь все не так однозначно. С одной стороны, «Соболь», а точнее — «Белава-1720», отлично едет по бездорожью и, несмотря на большую габаритную высоту, благодаря блокировке дифференциала наверняка сможет проехать более сложные участки. С другой — на дороге UAZ Patriot оказывается шустрее и комфортнее. Несмотря на смену типа полного привода (вместо постоянного полного — жестко подключаемый) и замену карданных валов на новые со ШРУСами, уровень вибраций в салоне «Соболя» не стал меньше. Да и динамика разгона высокого микроавтобуса с высоким грузовым отсеком оставляет желать лучшего, особенно в трассовом режиме.
Тем не менее свои плюсы у «Белава-1720» есть. Это более просторный трехместный салон, лучшая проходимость, неплохое базовое оснащение, а главное — очень приемлемая цена. Недостатки — шум и вибрации. Впрочем, собственника такие мелочи вряд ли интересуют: главное, что машина недорогая, вместительная и очень проходимая!
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый ГАЗ-23107 4х4 «Соболь» (бензин) с изотермической надстройкой «Белава-1720» стоит 260,9 млн белорусских рублей, модификация с турбодизельным двигателем Cummins на 42 млн дороже. В базовое оснащение «Соболь-Бизнес» входит климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. Если же речь идет о чисто пассажирской версии, тогда в «базу» добавляется ABS и дополнительный отопитель салона, а для дизельных «Соболей» штатным оснащением также является предпусковой обогреватель.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «БелГАЗавтосервис», официальному дилеру компании ГАЗ в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Таблица технических данных ГАЗ-23107 4х4 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 2890 |
Мощность, л.с. при об/мин | 107/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 220/2350 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный подключаемый, с пониженным рядом |
Тип | 5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | зависимая рессорная |
Задняя | зависимая рессорная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 14 |
В городском цикле, л/100 км | н/д |
В смешанном цикле, л/100 км | н/д |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4920/2060/3020 |
Колесная база, мм | 2760 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, м.куб. | 8 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 2240 |
Масса полная, кг | 3000 |
Полезный объем — 8 «кубов», грузоподъемность — 760 кг
Аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле входит в базовое оснащение
Бензиновый двигатель тянет неплохо, но потребляет довольно много топлива. Однако это не проблема: доплата за 2,8-литровый турбодизель Cummins составляет всего 42 млн рублей
Источник шума и вибраций: карданные валы работают под большими углами
Источник