Где находятся тормоза у тельфера

Регулировка и замена тормоза двигателя подъема тип «СТ» и тип «КГ»

В указанном разделе Вы найдете рекомендации по регулировке и замене тормоза двигателя подъема тип «СТ» и тип «КГ».

Для Вашего удобства опубликованную статью приводим ниже:

Электродвигатель подъема тип «СТ» :

Регулирование тормоза двигателя подъема тип «СТ»
— настраивание осуществляется при незагруженном электротельфере;
— снять крышку вентилятора;
— раскрутить стопорный винт 1. Раскрутить или закрутить гайку 2, в зависимости от того нужно ли увеличивать или уменьшать воздушный зазор. Замер зазора осуществляется между электромагнитом 5 и якорем 4;
— закрутить стопорный винт 1, поставить крышку;
Замена тормозной накладки (ферродо) двигателя подъема тип «СТ»
— снять крышку вентилятора;
— изношенный тормозной диск заменяется вместе с вентилятором 3;
— раскрутить стопорный винт 1 и гайку 2;
— демонтировать вентилятор и заменить его новым;
— закрутить стопорный винт 1 поставить крышку.

Электродвигатель подъема тип «КГ» :

Регулирование тормоза двигателя подъема тип «КГ»
— открутить винты декоративной решетки ;
— демонтировать декоративную решетку ;
— раскрутить болты 8, фиксирующие регулирующую гайку 9 на валу электродвигателя;
— раскрутить регулирующую гайку 9 до установления нормального аксиального хода, который должен быть в границах 0.5-1.0 mm. Аксиальный ход ротора, получаемый раскручиванием гайки, можно исчислить по формуле L=2 (шаг резьбы)*n (число оборотов во время раскручивания), mm. Нормальный аксиальный ход получается при помощи раскручивания регулирующей гайки в границах 1/4 — 1/2 оборота относительно ее фиксированного положения;
— закрутить оба стопорных болта 8, чтобы фиксировать регулирующую гайку 9;
— поставить декоративную решетку и закрепить ее винтами.
Замена тормоза в сборе (с накладкой)
Если толщина накладки тормоза вследствие изнашивания меньше 1.5 mm, его нужно заменить новым. Замену осуществить в следующем порядке:
— раскрутить болты 10 и демонтировать кожух тормоза 11 и декоративную решетку;
— раскрутить регулирующую гайку 9;
— демонтировать тормоз в сборе (вентилятор) 6 и вместе с накладкой тормза;
— монтировать новый тормоз в сборе (вентилятор) 6 и вместе с накладкой;
— регулировать аксиальный ход описанным выше способом;
— монтировать кожух тормоза 11 и закрепить к нему декоративную решетку.

Читайте также:  Очиститель тормозов 20 л l ross артикул

Источник

Регулировка тормоза подъема Болгарского тельфера типа Т

В данной статье мы рассмотрим возможность самостоятельно, без привлечения технических специалистов из вне, отрегулировать тормоза электродвигателя подъема на электрическом тельфере Болгарского производства типа «Т».

Это могут быть тельфера абсолютно разных производителей и года изготовления, принцип сохранился и по сей день в конструкции тот же, главное это чтобы электродвигатели были типа КГ или КГЕ с конусным тормозом.

Конструкция тормоза

Для начала давайте рассмотрим конструкцию тормозной системы талей данного типа, чтобы понять ее принцип действия, а это основа, чтобы начать действовать.

  1. Ротор;
  2. Крышка;
  3. Подшипник оси ротора;
  4. Задний щит (элемент корпуса электродвигателя);
  5. Гравёр;
  6. Болт;
  7. Уплотнение;
  8. Вентилятор (он же и есть тормоз);
  9. Накладки феродо (заклепанные или приклеенные);
  10. Тормозной кожух вентилятора;
  11. Гравер;
  12. Болт для притяжки кожуха;
  13. Шильдик производителя;
  14. Болт для притягивания решетки вентилятора;
  15. Гравер;
  16. Решетка;
  17. Контрольный болт;
  18. Специальная регулировочная шайба;>
  19. Болт;
  20. Гравер;
  21. Втулка;
  22. Шайба.

Натяжение и регулировка тормоза

Итак, теперь мы, зная конструкцию, с легкостью можем понять принцип работы (аксиальный ход конусного ротора) и регулировки натяжения вентилятора с феродо, который является конусным тормозом электродвигателя подъема тали типа Т.

  • Крюк электротельфера освободить от грузов и желательно, если это делается на установленном тельфере, опустить его на пол, так как при ослаблении натяжки, под весом крюка, ротор может начать движение, тем самым вызвать травму регулировщику;
  • Снять решетку №4, открутив винты №5;
  • Открутить винты №8, которые фиксируют регулировочную гайку №7;
  • Затянуть, с помощью специального ключа, гайку №7 до упора (аксиальный ход ротора равен по формуле I=2n, где n это число оборотов гайки, а 2 шаг резьбы;
  • Раскрутите регулировочную гайку до 1/4 — 1/2 оборота, для обеспечения нормального аксиального хода ротора (0,5-1 мм);
  • Затяните два стопорных болта №8 гайки №7;
  • Поставьте на место решетку;
  • Испытайте тормоз под номинальным грузом, который в подвешенном состоянии в течении минуты, не должен двигаться вниз.

*при установки нового тормоза и феродо на старый работающий тельфер, необходимо установить правильный угол контакта с выработанной поверхностью, с помощью обработки накладок под правильный угол.

*регулировка проделывается непосредственно после установки нового или старого тельфера на место работы или после замены элементов, а так же при периодическом ТО.

Заключение

3-4 раза в год, при периодической эксплуатацией тельфера, проверяйте состояние накладок тормоза, а так же затяжку контрольных болтов регулировочной гайки. При необходимости проделывайте регулировку, с соблюдением всех правил и техники безопасности.

Источник

Устройство тельфера

Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк — комплект

Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис