- Возвратная пружина педали тормоза
- Возвратная пружина педали тормоза
- Где возвратная пружина педали тормоза
- Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач
- Откуда все пошло
- Как работают педали
- Расположение педалей в авто с АКПП
- Как расположить ноги на педалях
- Запуск двигателя при низких температурах
- Как управлять педалями
- Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой
- Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно
- Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления
- Заключение
Возвратная пружина педали тормоза
Опции темы
Отображение
Возвратная пружина педали тормоза
Меняя вакуумник, обратил внимание, что так называемая возвратная пружина вовсе не возвратная, а наоборот ее усилие направлено от «лягушки» стоп-сигнала, тогда вообще непонятно ее предназначение, тем более название возвратная, или у меня неправильно стоит, хотя на педали это не сказывается, да и в книжке также сфоткано. Получается что эта пружина давит на педаль а не возвращает ее в исходное положение.
Именно так. Причем эта пружина на всех машинах так установлена с завода. Она зачем то с небольшим усилием отжимает педаль в сторону вакуумника. Для чего это сделано, я так и не понял.
Смотрел по каталогам — в них эта пружина обозначена как «возвратная», но иногда она-же обозначена как «оттяжная».
Если её нижний хвост сбросить с оси штока, то она просто свободно повиснет, и её отсутствие вообще никак не сказывается на функционировании узла педали тормоза.
В сертифицированных сервисах тоже точно не знают, для чего именно эта пружина предназначена, и какую непосредственную функцию она исполняет при таком её положении. Хотя пружина достаточно мощная.
Лично я столкнулся с этим вопросом при попытке устранить неисправность в виде постоянно горящих стоп-сигналов. В сертифицированном сервисе уз-дэу (машинка была еще на гарантии) этого сделать не смогли. Плюнул на гарантию, и съездил ещё в несколько «крутых» сервисных центров. Результата ноль. Никто из тамошних «мастеров» (включая узбеков) почему то и понятия не имел о регулируемой лягушке, и всё пытались мне там чего-то отрегулировать подгибая сам кронштейн лягушки (чуть тормоза не спалили), либо удлиняя шток толкателя, каким то образом выдернув его из вакуумника со стороны салона, и нахлобучив на него гайку на 13 (педаль при этом упиралась в кронштейн лягушки, и задралась — мама, не горюй).
В то время я тоже не знал о наличии возможности регулировки штока самой лягушки, поэтому всецело доверялся «спецам» в их манипуляциях. Однако результаты этих манипуляций меня совсем не устраивали. Стопы-то гаснут, но либо машинка растормозиться не может, либо педаль тормоза задрана вверх не по детски. «Третьего не дано».
Короче, полез сам ковыряться. И вот тут то я и столкнулся с этой пружиной, которая, по здравому размышлению, не имеет вообще никакой функциональности и «смысловой нагрузки», будучи установленной в том положении, в каком она установлена с завода. Посмотрел у знакомых владельцев Ксюх — у них она установлена точно так же. Не поленился, сходил в салон и глянул, как она стоит на новых машинах, пригнанных с завода — установка одинаковая, т.е. эта пружина давит педаль в сторону вакуумника. Посмотрел картинки в руководствах — всё то же самое.
В общем, постигнуть конструкторский замысел в отношении этой пружины я так и не смог. Но мне необходимо было как то заставить педаль тормоза полностью возвращаться в верхнее положение, и давить на шток выключателя стоп-сигналов. Всякие «дополнительные» возвратные пружины вкорячивать в этот узел как то не очень хотелось — тормоза всё-таки, не шутка.
Поразмыслив, решил, не мудрствуя лукаво, развернуть эту пружину, и заставить её хвостовик давить педаль не к вакуумнику, а наоборот, в сторону лягушки, т.е. в сторону салона.
Правда, сделать это оказалось не совсем просто, ибо для того, чтобы она давила на ось штока с другой стороны, устанавливать её пришлось в несколько «взведённом» положении. Зато результат сразу был на лицо — пружина стала именно «возвратной», т.е. стала возвращать педаль тормоза в первоначальное положение после прекращения нажатия. И проблема «вечногорящих стопов» ушла навсегда, т.к. педаль теперь давила на шток лягушки в любом случае.
Проездил так пару лет. Потом добрые люди подсказали о возможности регулировки длинны штока лягушки (ё-моё, да где же вы раньше-то были, дорогие товарищи). Привёл всю систему » в исходное». Выбросил «сервисную» гайку, которую мне на шток «спецы» в сервисе вкорячили, отогнул кронштейн лягушки в первоначальное положение, снял вакуумник и вставил обратно шток, который мне в сервисе умудрились вырвать из регулировочной втулки со стороны салона, чтобы напялить на него свою гайку, отрегулировал всё по мануалу.
Короче, привел всю систему «в исходное».
Однако эту пружину возвращать «в исходное положение» не стал, ибо в том положении смысла от её присутствия там нет вообще. Так и оставил её «в развернутом» положении, чтобы она давила педаль тормоза в сторону водителя, т.е. чтобы она была действительно «возвратной», а не болталась там просто так, не пойми зачем.
Уже лет семь так езжу — нареканий нет вообще, пружина и педаль чувствуют себя хорошо.
P.S. Прошу прощения за «многабукв». Но глядишь, кому нибудь эта информация и пригодится.
Источник
Где возвратная пружина педали тормоза
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Добрые люди подскажите — в каталогах и книгах на семерку на педали тормоза есть пружина. А в жизни на машине ее НЕТ. И нет даже ушко для ее подцепления. А как у других, для меня это очень важно, у меня педаль тормоза медленно оттягивается назад, напрягает.
У меня ВАЗ 21074 2004 года. Смотрел на другой машине — ВАЗ 2107 2002 года — тоже нет. Неужели гады снижая себестоимость ее отменили и теперь возвращается за счет вакумника? В сервисах 2х спрашивал — там вообще «ни Бэ ни МЭ ни кукареку народ в этом».
у меня педаль тормоза медленно оттягивается назад, напрягает.
Ну, если напрягает, то кто мешает просверлить пару дырок, повесить подходящую пружину — и будет тебе щастье 😎 ! Экономят сейчас везде и во всем, не только на автомобилях (простой пример: у меня телек Samsung 92-го года выпуска, жив и здоров; у приятеля — 2001 года той же фирмы (не из дешевых), сдох через 4 года из-за «экономии» производителя на одном-единственном радиаторе — сам чинил, знаю о чем говорю. А потом оказалось, что сейчас чуть ли не все Самсунги такие, «сэкономленные». ). Соответственно, шире простор для технического творчества.
Добрые люди подскажите — в каталогах и книгах на семерку на педали тормоза есть пружина. А в жизни на машине ее НЕТ. И нет даже ушко для ее подцепления. А как у других, для меня это очень важно, у меня педаль тормоза медленно оттягивается назад, напрягает.
У меня ВАЗ 21074 2004 года. Смотрел на другой машине — ВАЗ 2107 2002 года — тоже нет. Неужели гады снижая себестоимость ее отменили и теперь возвращается за счет вакумника? В сервисах 2х спрашивал — там вообще «ни Бэ ни МЭ ни кукареку народ в этом».
Источник
Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач
Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции автомобиля, эргономических и психологических качеств водителя. Тормоз и газ должны работать исправно, чтобы здоровье и жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и животных, выбегающих внезапно на дорогу, были в безопасности. Поэтому важно знать как работают механизмы автомобиля, уметь управлять ими и распознавать неполадки.
Откуда все пошло
Первый ножной тормоз появился в автомобиле Oldsmobile Curved Dash 1901 года выпуска. Ранее для прижимания колодки-башмака к ободу колеса применялся ручной рычажный механизм.
В модели Ford T 1906 года уже было 3 подножки. Их назначение близко к современному:
- левая педаль работала сцеплением при переключении передач;
- средняя управляла задней скоростью;
- правая — тормозила.
Регулировать газ приходилось рычагом, расположенным в районе современной ручки КПП.
С развитием технологий машины стали выпускаться серийно. Проводились исследования, как сделать вождение безопаснее и эргономичнее. В результате появились стандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом и механикой.
Расстояние до площадок педалей автомата, их размер, сила нажима могут различаться. Крепления подножек могут быть висячими или напольными. Последний вариант на практике оказался удобнее.
Как работают педали
В машине с коробкой автомат педали работают следующим образом.
Этап движения
Как работает механизм
Ножной тормоз управляет 4 гидравлическими линиями, идущими на колёса. Рабочим телом служит тормозная жидкость. Педаль соединена с вакуумным усилителем, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра.
Жидкость под давлением переходит в тормозную магистраль, состоящую из трубок и достигает суппортов с поршнями. Поскольку система замкнута давление распределяется равномерно на все колёса.
Возникает усилие, тормозная колодка прижимается к тормозному диску или барабану. Колесо замедляется из-за трения колодки и диска.
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем принимает показания датчиков положения педали газа и крышки дросселя. Компьютер рассчитывает процент открытия заслонки и определяет количество подаваемого топлива. Получая больше топливно-воздушной смеси двигатель сильнее раскручивается.
ЭБУ АКПП получает информацию от ЭБУ двигателя и подаёт импульсы в гидроблок и маслонасос. В каналы гидроплиты поступает рабочее давление для переключения передачи.
Под давлением масла поршни сжимают свободные фрикционы. Блокируется элемент планетарной передачи. Скорость на выходном валу растёт.
Подножки тормоза и газа оснащены возвратными пружинами. После того, как водитель автомата отпускает педаль, рычаги «отпрыгивают» в исходное положение.
Расположение педалей в авто с АКПП
Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.
Некоторые автомобили оснащены двумя тормозами. В автомате вместо ручного стояночного тормоза устанавливают «ножник». Рычаг располагается в ножном пространстве водителя под торпедой слева. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз, нужно на него плавно нажать. После этого «ножник» блокируется храповиком.
Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.
Как расположить ноги на педалях
Чтобы суставы ног не болели после многочасовых пробок, нужно правильно располагать ступни на рычагах. Правило такое: левая — отдыхает, правая — работает «за двоих». Для левой ноги в автомате предусмотрена возвышенная площадка, слева от тормоза. Правую ступню опирают на пятку, поставленную над педалью тормоза, а верхнюю часть стопы «перекидывают» между тормозом и газом для переключения.
Расположение педалей по высоте в автомобилях с автоматической коробкой передач может быть на разных уровнях. Так водитель будет уверен в своих манёврах и не сможет одновременно тормозить и жать газ одной ногой.
Некоторые водители практикуют технику «2 педали = 2 ноги». Правую ступню держат целиком на газу, а левую на педали тормоза — чтобы работать по этой схеме на автомате, придётся много тренироваться.
У каждого варианта расположения ног есть плюсы и минусы. Какой ногой работать в автомате нужно выбирать по ощущениям удобства.
Запуск двигателя при низких температурах
Если в мороз запрыгнуть в машину и сразу выжать газ, то автомобиль с автоматической коробкой будет пинаться, толкаться и, возможно, никуда не сдвинется. Чтобы колёса получили крутящий момент от двигателя, нужно «запустить» автомат.
При смене температуры жидкость в коробке меняет свои свойства, и ей нужно прогреться, чтобы заработать в полную силу. Для этого, после запуска двигателя, нужно подождать, пока обороты немного спадут, и мотор прогреется. Затем нажать тормоз, и перевести селектор автомата по всем положениям.
Чем ниже температура снаружи, тем дольше будет прогреваться коробка: при -20℃ потребуется 5 — 10 минут.
Что делать после манипуляций с селектором:
- Нажать тормоз. Выставить режим «D».
- Когда произойдёт толчок — сигнал о включении передачи, ногу можно отпускать.
- Плавно выжать газ на 1/3 и проехать метров 300.
За это время масло пройдёт несколько циклов по коробке автомата и полностью восстановится.
Как управлять педалями
Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:
- Газ и тормоз нужно нажимать плавно, чтобы машина успевала реагировать мягко.
- Переключать режимы автомата нужно с нажатым тормозом.
- При пробуксовке машины с автоматом давить на газ вредно. Чтобы выбраться, можно попробовать работать педалью как сцеплением на понижающей передаче, медленно вращая колёса.
- В режиме Drive «поигрывание» газом переключает передачи автомата: если при разгоне утопить газ на 2/3, то двигатель будет раскручиваться на этой передаче, не переключаясь выше. Чтобы снизить передачу, нужно быстро нажать газ и приотпустить.
- В ручном режиме сброс газа на небольшой скорости переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Автомобиль тормозит двигателем, что удобно в рваной городской езде — ножной тормоз используется меньше.
- Резко утапливать газ нужно в режиме «Кик-даун». Автомат в этом случае переключается на 1-2 скорости для обгона. Частое использование режима с агрессивным газом вредит коробке.
При резком обгоне нужно учесть, что в моменте между нажатием газа и разгоном автомобиля происходит задержка порядка секунды. За это время автомат включает пониженную передачу, а затем разгоняется. В экстренной ситуации такое «ожидание» может стать фатальным.
Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой
Тем, кто ездит и на механике и автомате, подходит единый стиль посадки. В этом случае тормозить и нажимать газ нужно правой ногой, а левую «отставить в сторону». Иначе левая стопа в механике может сработать инстинктивно на сцеплении вместо тормоза.
Правильная постановка ног влияет на скорость реакции, которая исчисляется долями секунды. Близкое расположение педалей в автомобиле с автоматической трансмиссией, рассчитано на быстрый «переброс» правой стопы.
Левая ступня менее активная и быстрее устаёт. Торможение левой более резкое и жёсткое. Кроме того, правильную координацию ног нужно натренировать до автомата, чтобы в экстренной ситуации не запаниковать и не выжать обеими ногами одновременно газ и тормоз.
Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно
Одновременный нажим на педаль тормоза и газа в АКПП раскручивает мотор. Гидротрансформатор начинает бешено вращаться, но колёса при этом тормозят. Энергия бублика переходит в тепло, что приводит к перегреву масла и сгоранию деталей.
Обе педали задействуют спортсмены и только на механике, в случаях:
- перераспределения массы между осями на бездорожье;
- создания контролируемого заноса;
- поддержания оборотов двигателя при торможении.
В автомате жмут газ и тормозят одновременно, проводя «Stall Speed Test» — диагностику коробки передач и двигателя. Тест определяет максимальные обороты мотора во всех положениях селектора при полностью выжатом газе и неподвижных колёсах. Процедуру могут выполнять только опытные водители.
Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления
Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.
Порядок стартования машины с автоматом такой:
- Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
- Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
- Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
- Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
- При выжатом тормозе включить режим «D».
- Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
- Плавно нажать на газ для ускорения.
Заключение
Сейчас знают почти все, что набор педалей в автомобилях одинаковый. Педали газа и тормоза в автомате расположены как и в механике: слева — тормоз, справа — газ. Унификация позволяет новичкам быстрее обучаться, а водителям привыкать к управлению новым автомобилем.
Работать по схеме «2 педали = 1 нога» безопаснее, чем «2=2». Но, если водитель ездит только на автомате и уверен в своей координации, тормозить можно и левой ногой. Одновременное втапливание тормоза и газа позволит проверить АКПП на прочность: как быстро сгорит гидротрансформатор и масло, а за ним выйдет из строя вся коробка.
Источник