Где возвратная пружина педали тормоза

Возвратная пружина педали тормоза

Опции темы
Отображение

Возвратная пружина педали тормоза

Меняя вакуумник, обратил внимание, что так называемая возвратная пружина вовсе не возвратная, а наоборот ее усилие направлено от «лягушки» стоп-сигнала, тогда вообще непонятно ее предназначение, тем более название возвратная, или у меня неправильно стоит, хотя на педали это не сказывается, да и в книжке также сфоткано. Получается что эта пружина давит на педаль а не возвращает ее в исходное положение.

Именно так. Причем эта пружина на всех машинах так установлена с завода. Она зачем то с небольшим усилием отжимает педаль в сторону вакуумника. Для чего это сделано, я так и не понял.
Смотрел по каталогам — в них эта пружина обозначена как «возвратная», но иногда она-же обозначена как «оттяжная».
Если её нижний хвост сбросить с оси штока, то она просто свободно повиснет, и её отсутствие вообще никак не сказывается на функционировании узла педали тормоза.
В сертифицированных сервисах тоже точно не знают, для чего именно эта пружина предназначена, и какую непосредственную функцию она исполняет при таком её положении. Хотя пружина достаточно мощная.

Лично я столкнулся с этим вопросом при попытке устранить неисправность в виде постоянно горящих стоп-сигналов. В сертифицированном сервисе уз-дэу (машинка была еще на гарантии) этого сделать не смогли. Плюнул на гарантию, и съездил ещё в несколько «крутых» сервисных центров. Результата ноль. Никто из тамошних «мастеров» (включая узбеков) почему то и понятия не имел о регулируемой лягушке, и всё пытались мне там чего-то отрегулировать подгибая сам кронштейн лягушки (чуть тормоза не спалили), либо удлиняя шток толкателя, каким то образом выдернув его из вакуумника со стороны салона, и нахлобучив на него гайку на 13 (педаль при этом упиралась в кронштейн лягушки, и задралась — мама, не горюй).
В то время я тоже не знал о наличии возможности регулировки штока самой лягушки, поэтому всецело доверялся «спецам» в их манипуляциях. Однако результаты этих манипуляций меня совсем не устраивали. Стопы-то гаснут, но либо машинка растормозиться не может, либо педаль тормоза задрана вверх не по детски. «Третьего не дано».

Читайте также:  Велосипедный стоп сигнал с датчиком тормоза

Короче, полез сам ковыряться. И вот тут то я и столкнулся с этой пружиной, которая, по здравому размышлению, не имеет вообще никакой функциональности и «смысловой нагрузки», будучи установленной в том положении, в каком она установлена с завода. Посмотрел у знакомых владельцев Ксюх — у них она установлена точно так же. Не поленился, сходил в салон и глянул, как она стоит на новых машинах, пригнанных с завода — установка одинаковая, т.е. эта пружина давит педаль в сторону вакуумника. Посмотрел картинки в руководствах — всё то же самое.

В общем, постигнуть конструкторский замысел в отношении этой пружины я так и не смог. Но мне необходимо было как то заставить педаль тормоза полностью возвращаться в верхнее положение, и давить на шток выключателя стоп-сигналов. Всякие «дополнительные» возвратные пружины вкорячивать в этот узел как то не очень хотелось — тормоза всё-таки, не шутка.

Поразмыслив, решил, не мудрствуя лукаво, развернуть эту пружину, и заставить её хвостовик давить педаль не к вакуумнику, а наоборот, в сторону лягушки, т.е. в сторону салона.
Правда, сделать это оказалось не совсем просто, ибо для того, чтобы она давила на ось штока с другой стороны, устанавливать её пришлось в несколько «взведённом» положении. Зато результат сразу был на лицо — пружина стала именно «возвратной», т.е. стала возвращать педаль тормоза в первоначальное положение после прекращения нажатия. И проблема «вечногорящих стопов» ушла навсегда, т.к. педаль теперь давила на шток лягушки в любом случае.

Проездил так пару лет. Потом добрые люди подсказали о возможности регулировки длинны штока лягушки (ё-моё, да где же вы раньше-то были, дорогие товарищи). Привёл всю систему » в исходное». Выбросил «сервисную» гайку, которую мне на шток «спецы» в сервисе вкорячили, отогнул кронштейн лягушки в первоначальное положение, снял вакуумник и вставил обратно шток, который мне в сервисе умудрились вырвать из регулировочной втулки со стороны салона, чтобы напялить на него свою гайку, отрегулировал всё по мануалу.
Короче, привел всю систему «в исходное».

Читайте также:  4 колесные алюминиевые велосипеды с ручным тормозом

Однако эту пружину возвращать «в исходное положение» не стал, ибо в том положении смысла от её присутствия там нет вообще. Так и оставил её «в развернутом» положении, чтобы она давила педаль тормоза в сторону водителя, т.е. чтобы она была действительно «возвратной», а не болталась там просто так, не пойми зачем.
Уже лет семь так езжу — нареканий нет вообще, пружина и педаль чувствуют себя хорошо.

P.S. Прошу прощения за «многабукв». Но глядишь, кому нибудь эта информация и пригодится.

Источник

Где возвратная пружина педали тормоза

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Добрые люди подскажите — в каталогах и книгах на семерку на педали тормоза есть пружина. А в жизни на машине ее НЕТ. И нет даже ушко для ее подцепления. А как у других, для меня это очень важно, у меня педаль тормоза медленно оттягивается назад, напрягает.

У меня ВАЗ 21074 2004 года. Смотрел на другой машине — ВАЗ 2107 2002 года — тоже нет. Неужели гады снижая себестоимость ее отменили и теперь возвращается за счет вакумника? В сервисах 2х спрашивал — там вообще «ни Бэ ни МЭ ни кукареку народ в этом».

у меня педаль тормоза медленно оттягивается назад, напрягает.

Ну, если напрягает, то кто мешает просверлить пару дырок, повесить подходящую пружину — и будет тебе щастье 😎 ! Экономят сейчас везде и во всем, не только на автомобилях (простой пример: у меня телек Samsung 92-го года выпуска, жив и здоров; у приятеля — 2001 года той же фирмы (не из дешевых), сдох через 4 года из-за «экономии» производителя на одном-единственном радиаторе — сам чинил, знаю о чем говорю. А потом оказалось, что сейчас чуть ли не все Самсунги такие, «сэкономленные». ). Соответственно, шире простор для технического творчества.

Добрые люди подскажите — в каталогах и книгах на семерку на педали тормоза есть пружина. А в жизни на машине ее НЕТ. И нет даже ушко для ее подцепления. А как у других, для меня это очень важно, у меня педаль тормоза медленно оттягивается назад, напрягает.

У меня ВАЗ 21074 2004 года. Смотрел на другой машине — ВАЗ 2107 2002 года — тоже нет. Неужели гады снижая себестоимость ее отменили и теперь возвращается за счет вакумника? В сервисах 2х спрашивал — там вообще «ни Бэ ни МЭ ни кукареку народ в этом».

Источник

Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач

Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции автомобиля, эргономических и психологических качеств водителя. Тормоз и газ должны работать исправно, чтобы здоровье и жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и животных, выбегающих внезапно на дорогу, были в безопасности. Поэтому важно знать как работают механизмы автомобиля, уметь управлять ими и распознавать неполадки.

Откуда все пошло

Первый ножной тормоз появился в автомобиле Oldsmobile Curved Dash 1901 года выпуска. Ранее для прижимания колодки-башмака к ободу колеса применялся ручной рычажный механизм.

В модели Ford T 1906 года уже было 3 подножки. Их назначение близко к современному:

  • левая педаль работала сцеплением при переключении передач;
  • средняя управляла задней скоростью;
  • правая — тормозила.

Регулировать газ приходилось рычагом, расположенным в районе современной ручки КПП.

С развитием технологий машины стали выпускаться серийно. Проводились исследования, как сделать вождение безопаснее и эргономичнее. В результате появились стандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом и механикой.

Расстояние до площадок педалей автомата, их размер, сила нажима могут различаться. Крепления подножек могут быть висячими или напольными. Последний вариант на практике оказался удобнее.

Как работают педали

В машине с коробкой автомат педали работают следующим образом.

Этап движения

Как работает механизм

Трогание Автомат сдвинется с места, если водитель переключит режим «Паркинга» в «Драйв». Для этого нужно разблокировать селектор. Рычаг блокируется через систему тросовых приводов, пружин и храповой пластины. Для освобождения механизма нужно повернуть ключ в замке зажигания, нажать на тормоз, а затем передвинуть селектор.

Торможение Тормозя во время движения, водитель останавливает турбинное колесо гидротрансформатора. Разрывается связь между двигателем и валом коробки. Одновременно создаётся усилие для торможения колёс, и подаётся напряжение на задние фонари.

Ножной тормоз управляет 4 гидравлическими линиями, идущими на колёса. Рабочим телом служит тормозная жидкость. Педаль соединена с вакуумным усилителем, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра.

Жидкость под давлением переходит в тормозную магистраль, состоящую из трубок и достигает суппортов с поршнями. Поскольку система замкнута давление распределяется равномерно на все колёса.

Возникает усилие, тормозная колодка прижимается к тормозному диску или барабану. Колесо замедляется из-за трения колодки и диска.

Работа газа Выжимая газ, водитель подаёт сигнал для открытия дроссельной заслонки. Дроссель регулирует поток воздуха, который попадает в цилиндры двигателя.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем принимает показания датчиков положения педали газа и крышки дросселя. Компьютер рассчитывает процент открытия заслонки и определяет количество подаваемого топлива. Получая больше топливно-воздушной смеси двигатель сильнее раскручивается.

ЭБУ АКПП получает информацию от ЭБУ двигателя и подаёт импульсы в гидроблок и маслонасос. В каналы гидроплиты поступает рабочее давление для переключения передачи.

Под давлением масла поршни сжимают свободные фрикционы. Блокируется элемент планетарной передачи. Скорость на выходном валу растёт.

Подножки тормоза и газа оснащены возвратными пружинами. После того, как водитель автомата отпускает педаль, рычаги «отпрыгивают» в исходное положение.

Расположение педалей в авто с АКПП

Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.

Некоторые автомобили оснащены двумя тормозами. В автомате вместо ручного стояночного тормоза устанавливают «ножник». Рычаг располагается в ножном пространстве водителя под торпедой слева. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз, нужно на него плавно нажать. После этого «ножник» блокируется храповиком.

Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.

Как расположить ноги на педалях

Чтобы суставы ног не болели после многочасовых пробок, нужно правильно располагать ступни на рычагах. Правило такое: левая — отдыхает, правая — работает «за двоих». Для левой ноги в автомате предусмотрена возвышенная площадка, слева от тормоза. Правую ступню опирают на пятку, поставленную над педалью тормоза, а верхнюю часть стопы «перекидывают» между тормозом и газом для переключения.

Расположение педалей по высоте в автомобилях с автоматической коробкой передач может быть на разных уровнях. Так водитель будет уверен в своих манёврах и не сможет одновременно тормозить и жать газ одной ногой.

Некоторые водители практикуют технику «2 педали = 2 ноги». Правую ступню держат целиком на газу, а левую на педали тормоза — чтобы работать по этой схеме на автомате, придётся много тренироваться.

У каждого варианта расположения ног есть плюсы и минусы. Какой ногой работать в автомате нужно выбирать по ощущениям удобства.

Запуск двигателя при низких температурах

Если в мороз запрыгнуть в машину и сразу выжать газ, то автомобиль с автоматической коробкой будет пинаться, толкаться и, возможно, никуда не сдвинется. Чтобы колёса получили крутящий момент от двигателя, нужно «запустить» автомат.

При смене температуры жидкость в коробке меняет свои свойства, и ей нужно прогреться, чтобы заработать в полную силу. Для этого, после запуска двигателя, нужно подождать, пока обороты немного спадут, и мотор прогреется. Затем нажать тормоз, и перевести селектор автомата по всем положениям.

Чем ниже температура снаружи, тем дольше будет прогреваться коробка: при -20℃ потребуется 5 — 10 минут.

Что делать после манипуляций с селектором:

  1. Нажать тормоз. Выставить режим «D».
  2. Когда произойдёт толчок — сигнал о включении передачи, ногу можно отпускать.
  3. Плавно выжать газ на 1/3 и проехать метров 300.

За это время масло пройдёт несколько циклов по коробке автомата и полностью восстановится.

Как управлять педалями

Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:

  • Газ и тормоз нужно нажимать плавно, чтобы машина успевала реагировать мягко.
  • Переключать режимы автомата нужно с нажатым тормозом.
  • При пробуксовке машины с автоматом давить на газ вредно. Чтобы выбраться, можно попробовать работать педалью как сцеплением на понижающей передаче, медленно вращая колёса.
  • В режиме Drive «поигрывание» газом переключает передачи автомата: если при разгоне утопить газ на 2/3, то двигатель будет раскручиваться на этой передаче, не переключаясь выше. Чтобы снизить передачу, нужно быстро нажать газ и приотпустить.
  • В ручном режиме сброс газа на небольшой скорости переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Автомобиль тормозит двигателем, что удобно в рваной городской езде — ножной тормоз используется меньше.
  • Резко утапливать газ нужно в режиме «Кик-даун». Автомат в этом случае переключается на 1-2 скорости для обгона. Частое использование режима с агрессивным газом вредит коробке.

При резком обгоне нужно учесть, что в моменте между нажатием газа и разгоном автомобиля происходит задержка порядка секунды. За это время автомат включает пониженную передачу, а затем разгоняется. В экстренной ситуации такое «ожидание» может стать фатальным.

Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой

Тем, кто ездит и на механике и автомате, подходит единый стиль посадки. В этом случае тормозить и нажимать газ нужно правой ногой, а левую «отставить в сторону». Иначе левая стопа в механике может сработать инстинктивно на сцеплении вместо тормоза.

Правильная постановка ног влияет на скорость реакции, которая исчисляется долями секунды. Близкое расположение педалей в автомобиле с автоматической трансмиссией, рассчитано на быстрый «переброс» правой стопы.

Левая ступня менее активная и быстрее устаёт. Торможение левой более резкое и жёсткое. Кроме того, правильную координацию ног нужно натренировать до автомата, чтобы в экстренной ситуации не запаниковать и не выжать обеими ногами одновременно газ и тормоз.

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно

Одновременный нажим на педаль тормоза и газа в АКПП раскручивает мотор. Гидротрансформатор начинает бешено вращаться, но колёса при этом тормозят. Энергия бублика переходит в тепло, что приводит к перегреву масла и сгоранию деталей.

Обе педали задействуют спортсмены и только на механике, в случаях:

  • перераспределения массы между осями на бездорожье;
  • создания контролируемого заноса;
  • поддержания оборотов двигателя при торможении.

В автомате жмут газ и тормозят одновременно, проводя «Stall Speed Test» — диагностику коробки передач и двигателя. Тест определяет максимальные обороты мотора во всех положениях селектора при полностью выжатом газе и неподвижных колёсах. Процедуру могут выполнять только опытные водители.

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления

Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.

Порядок стартования машины с автоматом такой:

  1. Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
  2. Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
  3. Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
  4. Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
  5. При выжатом тормозе включить режим «D».
  6. Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
  7. Плавно нажать на газ для ускорения.

Заключение

Сейчас знают почти все, что набор педалей в автомобилях одинаковый. Педали газа и тормоза в автомате расположены как и в механике: слева — тормоз, справа — газ. Унификация позволяет новичкам быстрее обучаться, а водителям привыкать к управлению новым автомобилем.

Работать по схеме «2 педали = 1 нога» безопаснее, чем «2=2». Но, если водитель ездит только на автомате и уверен в своей координации, тормозить можно и левой ногой. Одновременное втапливание тормоза и газа позволит проверить АКПП на прочность: как быстро сгорит гидротрансформатор и масло, а за ним выйдет из строя вся коробка.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис