Гидромуфта привода вентилятора ямз 7511

2.11.1. Привод вентилятора системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА

Рис. 42 – Привод вентилятора 7511.1308011-30 с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 (или КЭМ 32-23М)
1–манжета; 2–крышка; 3–подшипник; 4–диск ведомый; 5–диск ведущий; 6–прокладка; 7–пружина отжимная; 8–кольцо упорное; 9–трубка черпательная; 10–винт; 11–втулка распорная; 12–кольцо уплотнительное; 13–манжета; 14–клапан электромагнитный; 15–корпус; 16–подшипник; 17–фланец упорный; 18–шестерня; 19–вал ведущий; 20–гайка; 21–болт; 22–шайба; 23–втулка распорная; 24–втулка; 25–подшипник; 26–шкив; 27–вал ведомый; 28–подшипник; 29–обойма нажимная; 30–кольцо уплотнительное; 31–поршень; 32–упор поршня; 33–пружина нажимная; 34–болт; 35–кольцо уплотнительное; 36–ступица; 37–шпонка; 38–гайка; 39–шайба.

Двигатели в основном комплектуются отключаемым фрикционным приводом вентилятора производства ОАО «Агат» (см. рис. 42-45), предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации. Отдельные комплектации двигателей в зависимости от требований потребителя комплектуются постоянно работающим приводом вентилятора (см. рис. 46-48). Применяемость приводов вентиляторов на двигателях типа ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601 приведена в таблице 3.

Рис. 43 – Привод вентилятора 238НД-1308011-В (отличается от 7511.1308011-30 шкивом привода генератора и компрессора и ступицей вентилятора)

Рис. 44 – Привод вентилятора 238-1308011-В (отличается от 238НД-1308011-В только шкивом привода генератора и компрессора)

Рис. 45 – Отключаемый привод вентилятора 238.1308011-Г (отличается от 7511.1308011-30 только шкивом привода генератора и компрессора)

Рис. 46 – Неотключаемый привод вентилятора 238К-1308011-В

Рис. 47 – Неотключаемый привод вентилятора 236НЕ-1308011-А2

Рис. 48 – Неотключаемый привод вентилятора 7514.1308011-01

Таблица 3 – Применяемость приводов вентиляторов на двигателях типа ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601

* – двигатели с индивидуальными головками цилиндров.

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора (рис. 49), предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.
Применение фрикционного привода позволяет:
• Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.
• Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.
• Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.
• Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.
• Сократить время прогрева двигателя.
• Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ФРИКЦИОННОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном. Управление вентилятором осуществляется с помощью электромагнитного включателя.
Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии. После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200-500об/мин.
При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85°-+93°С) масло от электромагнитного включателя под давлением поступает в канал подвода масла корпуса 14 (рис. 49). Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30. Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними. После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой. После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла. Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24. С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.
По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7, 32. Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Рисунок 49 – Привод вентилятора 7511.1308011-30
1 – манжета; 2 – крышка; 3 – подшипник; 4 – диск ведомый; 5 – диск ведущий; 6 – прокладка; 7 – пружина отжимная; 8 – кольцо упорное; 9 – трубка черпательная; 10 – винт; 11 – втулка распорная; 12 – кольцо уплотнительное; 13 – манжета; 14 – корпус; 15 – подшипник; 16 – фланец упорный; 17 – шестерня; 18 – вал ведущий; 19 – болт; 20 – шайба; 21 – втулка; 22 – втулка распорная; 23 – подшипник; 24 – шкив; 25 – вал ведомый; 26 – подшипник; 27 – обойма нажимная; 28 – кольцо уплотнительное; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – поршень; 31 – упор поршня; 32 – пружина нажимная, 33 – болт; 34 – ступица вентилятора.

Источник

Привод вентилятора ЯМЗ-7511,7514 с гидромуфтой в сборе АГАТ

Артикул: 7511-1308011-31

Описание

Чтобы приобрести 7511-1308011-31 Привод вентилятора ЯМЗ-7511,7514 с гидромуфтой в сборе АГАТ вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
— положить его в корзину и оформить заказ,
— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан) .

Привод вентилятора ЯМЗ-7511,7514 с гидромуфтой в сборе АГАТ в наличии на складах ООО «Динамика 76». Всего на складах 23 шт. Данные на 08.11.2021 12:35:31.

Этот товар может встречаться под артикулом 7511.1308011-11.

На Привод вентилятора ЯМЗ-7511,7514 с гидромуфтой в сборе АГАТ предоставляется гарантия 12 мес. от производителя Динамика76.

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить 7511-1308011-31 Привод вентилятора ЯМЗ-7511,7514 с гидромуфтой в сборе АГАТ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 08.11.2021 12:35:31.

Источник

Читайте также:  Привод для ворот faac 540 x схема подключения
Оцените статью
Авто Сервис
Модель силового агрегата и комплектация Комплектность Конструктивные особенности комплекта
Модель привода вентилятора Модель включателя и термореле
ЯМЗ-7511.10* 7511.1308011-30 см. рис. 42 КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7511.10-01 –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-02* –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-06 –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-10 –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-11* –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-12* –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-16 236НД-1308011-В см. рис. 43 КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7511.10-18* 7511.1308011-30 (рис. 42) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7511.10-20 –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-22* –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-23* –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-26* –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-27* –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-36 –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-45* –«– –«– –«–
ЯМЗ-7512.10-02 –«– –«– –«–
ЯМЗ-7512.10-04 –«– –«– –«–
ЯМЗ-7512.10-05 238К-1308011-В см. рис. 46 нет Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель»)
ЯМЗ-7513.10-01* 7511.1308011-30 (рис. 42) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7513.10-02* 236НЕ-1308011-А2 см. рис. 47 нет Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150 мм
ЯМЗ-7514.10 238-1308011-В см. рис. 44 КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7514.10-01 7514.1308011-01 см. рис. 48 нет Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – с упругой муфтой (236-1308090-В2), с проставочной втулкой между шкивом и муфтой, длинный вал (7514.1308050), шкив под ремень генератора (236-1308025–В2) ∅124 мм
ЯМЗ-7514.10-02 238-1308011-Г см. рис. 45 КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7601.10-01* 236НЕ-1308011-А2 (рис. 47) нет Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150 мм
ЯМЗ-7601.10-04* 236НД-1308011-В (рис. 43) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7601.10-14* –«– –«– –«–
ЯМЗ-7601.10-18* 236НЕ-1308011-А2 (рис. 47) нет& Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150 мм
ЯМЗ-7601.10-19* 236НД-1308011-В (рис. 43) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм
ЯМЗ-7601.10-21* 236НЕ-1308011-А2 (рис. 47) нет Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150 мм
ЯМЗ-7601.10-22* 236НД-1308011-В (рис. 43) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124 мм