Главный привод лифта это лебедка

2.1. Лифтовые лебедки — часть 2

Безредукторные лифтовые лебедки применяют преимущественно на скоростных лифтах. Такие лебедки имеют привод от тихоходного электродвигателя постоянного или переменного тока.

На рис. 2.3 представлена безредукторная лебедка с приводом от тихоходного электродвигателя постоянного тока. Ее канатоведущий шкив 4 установлен непосредственно на валу электродвигателя 1. Основным достоинством этой лебедки является возможность обеспечения с помощью системы управления приводом высокой точности остановки и плавности хода кабины при любых номинальных значениях скорости ее движения.

Принципиально новую конструкцию безредукторной лебедки разработала финская фирма «КОНЕ». В качестве привода лебедки применен дисковый трехфазный электродвигатель переменного тока типа EcoDisk (рис. 2.4) с постоянным подмагничиванием и регулированием частоты вращения ротора посредством электронной системы управления частотой и амплитудой питающего напряжения. Эта уникальная лебедка позволила создать пассажирский выжимной лифт без машинного помещения (см. рис. 1.3)

грузоподъемностью 630 кг при номинальной скорости движения кабины 1 м/с.

Аналогичное решение фирма «КОНЕ» предложила для лифтов со скоростью движения кабины до 2,5 м/с. Лифты этого типа успешно эксплуатируются в Европе. Новая лебедка крепится на направляющей в верхней части шахты. Ее параметры выгодно отличаются от традиционной отечественной с редук-торным приводом: масса 190 кг вместо 430 кг, мощность электродвигателя 3,5 кВт вместо 5,5 кВт. Кроме того, эта лебедка не требует заливки масла, а ее канатоведущий шкив, ротор двигателя и тормозной шкив выполнены в виде единой детали. В лебедке применен колодочный тормоз с автономной системой растормаживания каждой колодки. Номинальная частота вращения КВШ 950 об/мин, диаметр 400 мм. Система управления приводом обеспечивает точность остановки кабины ±10 мм.

Читайте также:  Корпус привода тахометра пн 40ув

Редукторные лебедки подразделяют на шестеренные (с цилиндрическими шестернями), червячные (с цилиндрическим или глобоидным червяком), смешанные (червячно-зубчатые), с планетарными и волновыми передачами. На современных типовых лифтах обычно применяют лебедки с червячными редукторами.

Планетарные редукторы (рис. 2.5) более компактны, чем червячные, и обладают более высоким КПД; однако они уступают последним по уровню шума, виброактивности и стоимости изготовления.

В современном лифтостроении наибольшее распространение получили лифтовые лебедки с червячным редуктором и КВШ. На рис. 2.6 представлены их типичные кинематические схемы.

Канатоведущий шкив может устанавливаться на тихоходном валу редуктора консольно (см. рис. 2.2 и 2.6), на трех- или двух-

опорном валу с выносной опорной стойкой (вариант установки показан пунктиром на рис. 2.6, а).

Пролетная схема установки КВШ используется при применении редуктора с цилиндрическими шестернями или червячного редуктора с цилиндрическим червяком (червячный редуктор с глобоидным червяком более «чувствителен» к точности сборки).

При трехопорной схеме установки КВШ лебедку целесообразно собирать в заводских условиях, так как снижение точности сборки приводит к разрушению тихоходного вала редуктора.
Достоинством такой конструкции лебедки являются большая устойчивость конструкции и уменьшение габаритов подшипниковых узлов тихоходного вала редуктора.

Рис. 2.4. Безредукторная лебедка с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisk:
1 — направляющая кабины; 2, 8 — прижимные планки крепления лебедки; 3 — клеммная коробка; 4 — тахо-генератор системы управления работой двигателя; 5 — растормаживающий электромагнит; 6 — дисковый ротор с канатоведущим и тормозным шкивами; 7 — тяговые канаты; 9 — корпус лебедки

Рис. 2.5. Лебедка с планетарным редуктором, встроенным в канатоведущий шкив:
1 — планетарный редуктор; 2 — приводной вал редуктора; 3 — канатоведущий шкив; 4 — опора

Рис. 2.6. Кинематические схемы лифтовых лебедок с червячным редуктором и канатоведущим шкивом:
а — с червячным редуктором: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — электродвигатель; 5 — соединительная муфта с тормозным шкивом; б — безредукторная лебедка скоростного лифта: 1 — канатоведущий шкив; 2 — тихоходный двигатель постоянного тока; 3 — колодочный тормоз; в — лебедка с микроприводом: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — соединительная муфта с тормозным шкивом; 5 — основной двигатель привода лебедки; 6 — управляемая фрикционная муфта сцепления; 7 — редуктор микропривода; 8 — двигатель микропривода;
9 — соединительная муфта; 10 — электромагнит управления муфтой

Источник

Лебедки лифта — устройство

Лебедки. Перемещение кабин и противовесов лифтов (подъем и спуск) осуществляется подъемными механизмами — лебедками. Лебедки современных лифтов различаются по конструкции канатоведущих органов и по типам передач от электродвигателей. По конструкции канатоведущих органов лифтовые лебедки делятся на два основных типа: с канатоведущим шкивом и барабанные, а по типам передач — на редукторные и безредукторные.

У лебедки с канатоведущим шкивом (рис. 7) кабина и противовес подвешиваются на противоположных концах одних и тех же канатов, которые, огибая шкив, удерживают кабину и противовес за счет трения канатов в ручьях канатоведущего шкива. У таких

лебедок канаты кабины и противовеса огибают канатоведущий шкив на сравнительно небольшой угол (менее чем на два оборота). В связи с этим число ручьев канатоведущего шкива не превышает удвоенного числа канатов, поэтому шкив в отличие от барабана имеет сравнительно небольшую ширину, не зависящую от высоты подъема. При угле обхвата, близком к 360°, применяют отводные блоки. При этом запасовка канатов производится следующим образом: канаты, закрепленные на кабине, огибают канатоведущий шкив, отводятся к блоку, установленному под канатоведущим шкивом, снова возвращаются на канатоведущий шкив и затем идут к противовесу.

При редукторном приводе вал двигателя соединяется с валом канатоведущего шкива или барабана зубчатой, червячной или смешанной передачей.

На рис. 8 показан глобоидный редуктор лебедки, применяемый для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 кг со скоростью 1 м/с, с межцентровым расстоянием 160 мм и передаточным числом 50.

Лебедки оборудуются автоматическими тормозами замкнутого типа (рис. 9). Тормоз устанавливают на, .приводном валу, имеющем неразмыкаемую кинематическую связь с барабаномили с канато-ведущим шкивом. Применение ленточных тормозов не допускается. Все лифтовые лебедки, за исключением лебедок грузовых малых лифтов, должны быть снабжены постоянно установленным или съемным штурвалом, чтобы можно было привести их в действие вручную. На лебедках должно быть указано направление вращения штурвала для подъема и спуска кабины. Применение штурвалов со спицами или кривошипной рукоятки не допускается.

Безредукторные лебедки (лебедки, у которых канатоведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя) штурвалом могут не оборудоваться, если возможно передвижение кабины от электропривода со скоростью не более 0,36 м/с.

Барабанные лебедки в настоящее время применяют чрезвычайно редко и только в тех случаях, когда по каким-либо причинам нельзя применить канатоведущий шкив (например, нет места для размещения противовеса).

Барабан лебедки должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки полукруглой формы, предназначенные для правильной укладки канатов на барабан и для уменьшения удельного давления.

Иногда применяется многослойная навивка канатов, при этом лебедка должна оборудоваться канатоукладчиком.

Канатоемкость барабана должна предусматривать наличие не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната. Во избежание спадения канатов барабаны должны иметь реборды высотой не менее одного диаметра каната.

Не допускается использовать в качестве барабанной лебедки электрические тали.

Рис. 8. Редуктор:
1 — червяк; 2 — червячное колесо; 3 — корпус редуктора; 4 — штурвал; 5 — вал редуктора

Рис. 9. Тормозное устройство:
1 — рычаг; 2 — колодка; 3 — шток; 4 — приспособление для ручного растормаживания; 5 — магнит; 6 — пружина

Источник

Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивного исполнения — часть 1

Лебедки лифтов имеют конструкцию в значительной степени аналогичную конструкции электрореверсивных лебедок грузоподъемных машин производственного назначения. Их конструкция традиционно включает канатоведущий орган, редуктор, тормоз и электродвигатель, смонтированные на опорной раме. Однако конкретная реализация конструкции узлов лифтовой лебедки может иметь особенности, связанные со спецификой применения и назначением лифтового оборудования [42, 43].

Конструкция лифтовой лебедки должна обеспечивать: безопасность применения, надежность и безотказность работы; бесшумность и низкую виброактивность; допустимый уровень ускорений и требуемую точность остановки кабины. В целях снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонтных работ конструкция лебедки должна иметь минимальную массу и габариты.

Разнообразие условий применения и широкий диапазон параметров эксплуатационных характеристик лифтов предопределяет и значительное разнообразие конструктивных решений лебедок.

Лифтовые лебедки можно классифицировать по следующему ряду характерных признаков.

По типу канатоведущего органа: барабанные и с канатоведущими шкивами (КВШ).

По характеру кинематической связи приводного двигателя с канатоведущим органом: редукторные и безредукторные.

По типу применяемого редуктора: с глобоидными и цилиндрическими червячными передачами; с планетарными и волновыми передачами.

По наличию системы точной остановки: с системой точной остановки; без системы точной остановки.

По типу привода: с электроприводом переменного или постоянного тока; с приводом от гидродвигателя вращательного типа.

Характерные кинематические схемы лифтовых лебедок с КВШ приведены на рис.3.1.


Рис.3.1. Кинематические схемы лифтовых лебедок с КВШ
а) с червячным редуктором; 1 — КВШ, 2 -редуктор червячный, 3 — соединительная муфта с тормозным шкивом, 4 — колодочный тормоз, 5 — электродвигатель;
б) безредукторная лебедка скоростного лифта; 1 — КВШ, 2 — колодочный тормоз,
3 — тихоходный двигатель постоянного тока; в) лебедка с микроприводом; 1 -КВШ, 2 — редуктор червячный, 3 — соединительная муфта с тормозным шкивом, 4 — колодочный тормоз, 5 — основной двигатель привода лебедки, 6 -управляемая фрикционная муфта сцепления, 7 — электромагнит управления муфтой, 8 — редуктор микропривода, 9 -соединительная муфта, 10 — двигатель микропривода

Требования компактности делает целесообразным использование быстроходных электродвигателей в лебедках обыкновенных лифтов массового применения.

Для передачи движения от быстроходных двигателей к канатоведущим органам применяются зубчатые или более компактные червячные передачи.

Зубчатые передачи планетарного типа могут составить конкуренцию червячным по компактности и КПД, несомненно уступая им по уровню шума, виброактивности и стоимости изготовления.

В условиях применения, где не предъявляются жесткие требования по минимизации уровня шума, но необходима повышенная компактность и КПД, успешно используют лебедки с планетарными редукторами, встроенными в КВШ или выполненные в виде отдельного редуктора. Примером такой конструкции может служить лебедка отечественного производства с планетарным редуктором, встроенным в КВШ (рис.3.2). Приводной двигатель и колодочный тормоз на рис.3.2 не показаны.

Источник

126. Назначение лебедки лифта и основные требования к ней

Лебедки лифта предназначены для подъема и спуска кабины с пассажирами или грузом. Лебедка состоит из электродвигателя, соединительной муфты, тормозного устройства, редуктора, барабана или канатоведущего шкива. Лебедку оборудуют автоматически действующим тормозом замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается. Лебедки с барабаном, согласно требованиям Правил, должны иметь канавки (ручьи), нарезанные по винтовой линии. Канатоемкость барабана рассчитывают на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при наинизшем рабочем положении кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Барабан лебедки имеет реборды, которые должны возвышаться над верхним слоем навитого каната на высоту не менее одного диаметра каната. Ранее применялись червячные редукторы лебедки с канатоведущим шкивом и выносной опорой (рис. 26). Канатоведущий шкив лебедки снабжен ручьями, форма которых при заданном угле обхвата шкива канатами позволяет обеспечить сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании, и исключает возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине. В настоящее время выпускают червячные лебедки с канатоведущнм шкивом, расположенным на консольном тихоходном валу редуктора (рис. 27).

В обыкновенных пассажирских и грузовых лифтах применяют быстроходные электродвигатели, в то время как частота вращения канатоведущего шкива небольшая. Поэтому для снижения частоты вращения используют редукторы. На скоростных лифтах применяют безредукторные лебедки, у которых канатоведущий шкив непосредственно (без редуктора) соединен с валом электродвигателя постоянного тока, имеющего пониженную частоту вращения ротора. Безредукторные лебедки более совершенны, но они отличаются более сложными системами управления, что повышает стоимость их изготовления и обслуживания. Редуктор серийной лебедки укреплен на раме, которая через резиновые амортизаторы опирается на подрамник, закрепленный в свою очередь на перекрытии машинного помещения.

Лебедки лифтов (за исключением малых грузовых) снабжены штурвалами для ручного управления. Штурвал насажен на быстроходном валу и может быть съемным. Применение штурвала со спицами или кривошипной рукояткой не допускается. На лебедке лифта указывают направление вращения штурвала на подъем и спуск кабины. Лебедка должна иметь табличку завода-изготовителя. Общий вид лебедки с канатоведущим шкивом и выносной опорой показан на рис. 28,

Рис. 26. Схема червячного цилиндрического редуктора
1— подшипник вала червячного колеса: 2 —обод канатоведущего шкива;
— конец червячного колеса; 4- упорный подшипник; 5 — цилиндрический червяк

Рис. 27. Глобоидный червячный редуктор лебедки _
1 — радиальный подшипник: 2 — глобоидный червяк; 3 — червячное колесо: 4 — корпус: 5, 10 — стаканы; 6 — радиально-упорный подшипник; 7 — маховик; 4, 11 — прокладки; 9 — шпонка; 12 — выходной вал; 13 — конические подшипники; 14 — торцовая шайба; 15 — крышка; 16 — регулировочная пробка; 17 —стопор; 18 — сливная пробка

Рис. 28. Схема лебедки о канатоведущим шкивом
1 — редуктор; 2 — амортизатор; 3 —рама лебедки; 4 — электродвигатель: 5 — тормозное устройство; 6 — канатоведущий шкив; 7 — штурвал-маховик; 8 — домкрат; 9 — подрамник; 10 — сливная пробка; 11 — муфта; 12 — электромагнит

Источник

Оцените статью
Авто Сервис