Меню

Golf gti с полным приводом

Volkswagen Golf GTI восьмого поколения: плюсы и минусы. Десять рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Golf восьмого поколения пришел на российский рынок всего в двух версиях. Базовый хэтчбек с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), «автоматом» и богатым стандартным оснащением стоит от 2 млн 558 тысяч рублей. А на «примерку» мы взяли Golf GTI с турбомотором 2.0 TSI (245 л.с.), семиступенчатым «роботом» DSG и штатной блокировкой дифференциала. Цены на такие хот-хэтчи начинаются с 3 млн 90 тысяч рублей, но наш автомобиль с полным набором доступных в России опций (панорамная крыша, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, 18-дюймовые колеса, навигатор, аудиосистема Harman/Kardon и многое другое) оценен в 3,5 млн.

Ау! Где ты, бывшая мечта и основоположник целого класса имени себя? Не видать. Продажи символические, шансы встретить на дороге стремятся к нулю.

Или я тебя просто не замечаю? Так это побочное явление твоего многолетнего увлечения консерватизмом. Каждый следующий Golf традиционно похож на предыдущий, и к восьмому поколению эта кумуляция привела к эффекту невидимки: отвернулся — забыл, повернулся — вспомнил. Предшественника.

А вот изнутри даже ­предыдущее поколение было добротнее — теперь же и бывшая бедная родственница Octavia после Гольфа воспринимается внезапно разбогатевшей. В салоне витают непривычные ароматы экономии, а отголоски былых ощущений добротности мне находить сложнее, чем откапывать в мультимедийке имитацию кнопок климат-контроля и обогрева сидений. Лучше бы потерялась кнопка обогрева руля на его спице — невзначай чиркаешь ее при поворотах и удивляешься внезапному поджариванию рук.

Впрочем, внешность гармонирует с характером даже в «подогретом» GTI. «Хот» в этом хэтче в основном в динамиках аудиосистемы, ­приукрашивающей звук двигателя. Сам по себе тот словно стесняется собственного голоса. И старт такой же неэмоциональный, с томительной паузой после нажатия на педаль.

А похулиганить? В GTI мне хочется больше перца и драматизма! Готов простить более нервную педаль газа и ударные переключения вместо незаметного перебирания четок «роботом», главная цель которого — скорейшее достижение высших экономичных передач. Могу вытерпеть еще более жесткую подвеску, не столь мягкие и широкие кресла и неспокойный руль. Соглашусь даже расстаться с несколькими килограммами шумоизоляции.

Источник

Новый Volkswagen Golf: «горячие» версии GTI, GTD и GTE

Мощные модификации Гольфа имеют богатую историю. Бензиновая версия GTI впервые появилась в 1976 году, дизельный Golf GTD присоединился к семейству в 1982-м, а гибрид GTE — в 2014-м. В восьмом поколении хэтчбека сохранились все три модификации, и их дебют состоится одновременно на грядущем автосалоне в Женеве.

Слева направо — версии GTD, GTI и GTE

Мощная троица имеет единый дизайн с широким воздухозаборником в переднем бампере и крупными колесами размерностью от 17 до 19 дюймов на выбор. Но у каждой версии есть свои особенности. Golf GTI имеет красную полоску между светодиодными фарами и два патрубка выпускной системы с разных сторон бампера. Дизельный Golf GTD — это серая декоративная полоска на передке и двустволка выпуска с левой стороны. А гибридный Golf GTE отличается синей полоской и муляжами патрубков (настоящие скрыты под бампером). А главные украшения находятся в списке опций — это светящаяся перемычка между основными фарами и противотуманки в виде пяти ячеек в бампере.

Слева направо — версии GTD, GTI и GTE

Volkswagen Golf GTI имеет турбомотор 2.0 TSI (серии EA888 evo4) с такой же отдачей 245 л.с. и 370 Нм, как у версии GTI Performance предыдущего поколения. И только бензиновый хот-хэтч предлагает выбор трансмиссии: шестиступенчатая «механика» либо семиступенчатый «робот» DQ381 с двумя сцеплениями.

Читайте также:  Газель полный привод шкворень

Дизельный Volkswagen Golf GTD оснащен двигателем 2.0 TDI нового семейства EA288 evo с двойным контуром системы рециркуляции и последовательным впрыском мочевины. Отдача — 200 л.с. и 400 Нм против 184 л.с. и 380 Нм у предшественника. Такие хэтчбеки предложены только с семиступенчатым «роботом» DQ381.

Volkswagen Golf GTE — это полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. Он оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатым «преселективом» DQ400e со встроенным электродвигателем (116 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм вместо 204 л.с. и 350 Нм у прежнего GTE. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч (вместо 8,7 кВт∙ч у прошлой модели) должно хватить на 60 км пробега в электрическом режиме, который включается по умолчанию после каждого запуска и позволяет набрать до 130 км/ч.

Увы, Volkswagen пока не обнародовал динамические показатели новых машин. Среди прочих особенностей — штатная электронная имитация блокировки дифференциала XDS и доработанное шасси с задней многорычажной подвеской, причем у версий GTI и GTD дорожный просвет уменьшен на 15 мм. За доплату — шасси DCC с адаптивными амортизаторами.

Все три машины имеют «пухлый» руль, особую графику виртуальных приборов и сиденья с развитой боковой поддержкой и традиционной клетчатой обивкой, а главные различия — в декоре: у версии GTI он красный, у модификации GTD — серый, а гибрид имеет синие акценты. Рычаг «механики» по традиции украшен стилизованным мячиком для гольфа, а кнопка запуска двигателя перед нажатием пульсирует красным.

«Заряженные» версии Гольфа выйдут на европейский рынок летом. Позже к ним присоединится самый мощный Golf R с полным приводом и турбомотором мощностью 333 л.с.

Источник

Джон Уик: опыт владения Volkswagen Golf VI GTI Edition 35

Получать подарки любят абсолютно все. Даже умудренные опытом, прожженные спортсмены падки до сюрпризов. Особенно таких, как преподнесли талантливому немецкому парню его тренеры на 35-летие. Лучший подарок, что получал фольксвагеновский любимец от своих создателей — версия Golf GTI Edition 35.

Снаружи

К то молодец? Golf молодец. Причём дважды. Основатель класса имени себя в свободное от добропорядочных бюргерских дел время учредил орден горячих хэтчбеков. Его бессменным лидером GTI остаётся и поныне, попутно не уставая продвигать в массы идеологию волка в овечьей шкуре, пока конкуренты обрастают антикрыльями и дырявят свои кузова воздухозаборниками.

Даже в юбилейной версии пращур недорогих генераторов адреналина внешне – сама скромность. Встреченный случайно просто GTI будет завистливо смотреть вам вслед, только если его водитель узрит цифры 35 на передних крыльях, иной передний бампер, затемненную оптику, чёрные зеркала и пороги от версии R, едва заметные на фоне серо-стального цвета Carbon Steel Grey. В итоге самой яркой чертой, как и у обычного GTI, остаётся красная окантовка решётки радиатора.

Внутри

Красные элементы на руле и рычаге DSG слегка оживляют царство немецкого орднунга. Дизайн — не сильная сторона интерьера Golf, визуал умрёт здесь со скуки. Но тем, кто ценит качественные, продуманные до мелочей вещи с безупречной эргономикой и скрупулезной сборкой из лучших материалов — отрада.

Непривычно получать подарок на день рождения, в котором чего-то не хватает. Однако причуды маркетинга родили юбилейный GTI для российского рынка с порогами и подголовниками, напоминающими о стаже легенды, но без навигации, парктроников, датчиков света и дождя – передняя панель пестрит заглушками от не установленных опций. Зато феноменально удобные кресла, обитые цепкой микрофиброй, подрезанный трехспицевый руль и стилизованный под мячик рычаг DSG у GTI не отнять.

Читайте также:  Как установить оптический привод в системный блок

В движении

Несмотря на незначительные экстерьерно-интерьерные отличия технически GTI Edition 35 далек от обычных собратьев. В Volkswagen не стали ограничиваться банальным чип-тюнингом, как это обычно бывает в случае разнообразных особых версий, а подарили юбиляру дефорсированный вариант старого доброго EA113 от полноприводного Golf R с турбиной К04. В порядке субординации двухлитровой «четверке» снизили давление наддува, получив 235 сил, что на 24 силы больше, чем у просто GTI. Крутящий момент доведен до 300 Нм (выше на 20 Нм), а достигается чуть позднее – в диапазоне от 2 200 до 5 500 оборотов.

Несмотря на легкие подвывания, особенно заметные на первой передаче, и подергивания в пробках, DSG для GTI товарищ, друг и лучший напарник. С роботом хэтчбек действительно более шустр на разгон, но цифры не главное. Выигранные у механики 0,3 секунды важны, но не существенны: Golf, даже GTI – это не Pagani Zonda. Просто ускорение настолько увлекательно, подхват на высоких оборотах, после пяти тысяч, когда хэтчбек выходит на паспортную мощность, так бодрит и веселит, что мне жуть как не хочется снимать руки с руля. Я просто не хочу этого делать, боясь пропустить что-то важное. Поэтому даже к лепесткам переключения передач не прикасаюсь – нет надобности.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 8 12

Лучшее – враг хорошего. Даже эталонному по рулежке обычному Гольфу есть куда расти. Уменьшаем клиренс, ужесточаем пружины, амортизаторы со стабилизаторами и получаем Golf GTI. Поэтому 35-му не нужно стесняться, что его подвеска один в один как у остальных – он и так шустрый как блоха.

На зависть последователям-конкурентам GTI не просто феноменально быстр в поворотах. Он без устали пожирает их один за другим, с такой невозмутимостью игнорируя законы, по которым живет весь остальной мощный передний привод, что диву даешься. Думаешь, что переборщил на входе в вираж – поддай газу, не ошибешься. На выходе поможет электронная имитация блокировки дифференциала XDS, не позволяющая буксовать разгруженному переднему колесу. При этом картинговая отзывчивость (но не нервозность!) органично уживается с великолепной курсовой устойчивостью, позволяющей расслабленно рулить на трассе одной рукой.

Со своей собранно-упругой, но комфортной стандартной подвеской с пассивными амортизаторами (в качестве опции доступны электронно-управляемые амортизаторы Monroe), шумоизоляцией на уровне бизнес-класса и толерантным к ушам соседей выхлопом GTI не просто может быть ежедневным авто. Это именно он и есть. Честный и развернутый и окончательный ответ на вечный вопрос, как примирить в одном кузове положенные по возрасту семейные ценности с молодецкой удалью в душе. Поэтому скромная, неброская внешность тут только в плюс. Элегантный классический костюм от хорошего портного, под которым, как у Джона Уика, скрывается внушительный арсенал, способный сокрушить любого, кто посмеет встать на пути, всегда в цене, а в наше неспокойное время везде уместен.

История покупки

Два с половиной года владения купленным в салоне Golf 1,2 седьмого поколения не прошли для Александра даром. Он все четче осознавал, что хочет такой же, но более быстрый и маневренный – то есть, GTI. Поскольку средств на последнюю версию легенды даже в подержанном виде не хватало, после продажи просто Golf начались поиски шестого GTI.

Каких-то особых критериев к будущему авто Александр не выдвигал. Искался просто максимально не замученный тюнингом экземпляр. Это оказалось непросто – достаточно вспомнить питерский GTI, в котором отсутствовала половина деталей в подвеске, зато присутствовали среды коррозии и лысая летняя резина зимой. Естественно, в объявлении и на фото все было по-другому.

Александр чуть было не поехал в Сургут, где, оказывается, тоже любят горячие хэтчбеки, но тут неожиданно подвернулся интересный вариант в родном Санкт-Петербурге. Не просто GTI, а редкий юбилейный Edition 35, о существовании которого Александр раньше даже не подозревал. Один владелец, 82 000 км родного пробега, ровный кузов и в целом приемлемое состояние убедили его – надо брать. Пятидверка 2011 года выпуска обошлась Александру почти в 900 000 рублей.

Ремонт

Диагностика перед покупкой показала, что предыдущий владелец не стал утруждать себя обслуживанием автомобиля, зная, что скоро его продаст. Поэтому первым делом Александр отвез GTI на большое ТО. Замена масла в двигателе и коробке, фильтров, включая топливный, свечей, топливного насоса и толкателя ТНВД потянула на 35 000 рублей вместе с работой.

Через пару месяцев настала очередь ревизии передних тормозов. Александр поставил оригинальные диски и колодки. Замена ремней ГРМ и генератора, как и обновление всех сайлентблоков в подвеске, не стала неожиданностью, в отличие от необходимости заменить умершую катушку зажигания. Более серьезной проблемой стала замена впускного коллектора вместе с регулятором заслонок. Избавиться от устойчивого запаха сырости в салоне помогла замена некачественно установленного предыдущим владельцем лобового стекла, имевшего к тому же множество потёртостей.

Тюнинг

Не избежал доработок и этот GTI. Желая улучшить управляемость хэтчбека, Александр установил винтовую подвеску. Мощность двигателя, благодаря замене впуска/выпуска и чип-тюнингу подросла примерно до 320 л.с. и 420-430 Нм. Это, кстати, явилось причиной повторной за время эксплуатации замены толкателя ТНВД – на тюнинговых моторах он меняется раз в 10 000 км. Единственный вклад в изменение экстерьера – кованные диски SSR. Других доработок, и тем более серьезного вмешательства в двигатель не предвидится.

Эксплуатация

С момента покупки в 2016 году пробег GTI увеличился на 30 000 км. Александр с удовольствием доводит свой хэтчбек до идеального, на его взгляд, состояния. Повода усомниться в правильности выбора Golf не дал ни разу. По подсчетам Александра на данный момент обслуживание горячего хэтчбека обошлось ему примерно в 150 000 рублей.

Расходы

Планы

Весной придется снова заменить лобовое стекло после очередного камня. Затем будет детейлинг кузова и установка литых дисков спортивного дизайна. К сожалению, текущий вариант кованых колес оказался не для наших дорог. В подвеске появятся укороченные пружины Eibach Sportline, будет модифицирован выпуск. В сезон Александр планирует принять участие в 2-3 выставках и фестивалях.

История модели

Не захотев откладывать премьеру своего любимца, Volkswagen явил миру шестое издание GTI в том же 2008 году, что и основную линейку Golf. Под кузовом с узнаваемым консервативным дизайном скрывалась доработанная техника и новый мотор разработки Audi – двухлитровая турбочетверка с непосредственным впрыском топлива. Заряда в 211 л.с. и 280 Нм хватало на разгон до первой сотни за 7,2 секунды при условии шестиступенчатой механики. С опционным преселективом GTI проделывал это упражнение на 0,3 секунды быстрее.

На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door ‘2009–13

В 2011 году вышел юбилейный Edition 35 с дефорсированным мотором от версии R (235 л.с., 300 Нм) а год спустя к традиционным хэтчбекам добавился кабриолет.

На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door Edition 35 ‘2011 и Volkswagen Golf GTI Cabriolet ‘2012–15

Источник

Adblock
detector