Грузовая тойота полный привод

Toyota Toyoace: технические характеристики

Идеальный городской развозчик грузов

Toyota Toyoace (Тойоэйс) – классическое семейство легко- и среднетоннажных коммерческих автомобилей от крупнейшего японского автопроизводителя. Выпускается оно с сентября далёкого 1954 года. Другое название этих грузовиков – Toyota Dyna (Дина). Изначально Dyna были более крупными грузовиками, чем Toyoace, но потом эти два семейства слились в одно. Также на внутреннем рынке Японии грузовики Toyoace продавались под названием Toyopet Store (Тойопет Стор). Кроме того, у Toyota Toyoace есть двойники (или клоны): это Daihatsu Delta; Hino 300-й серии.

Первое поколение Toyopet / Toyoace

C 1954 по 1960 год выпускались лёгкие автомобили Toyoace первого поколения. Они представляли собой компактные грузовички с полукабиной, способные перевозить до одной тонны груза.

Двигатель – четырёхцилиндровый sidevalve, рядный, «тип S». Рабочий объём – один литр (995 кубических сантиметров); мощность – 30 лошадиных сил (22 килоВатта). В продажу их пустили под названием «Toyopet Light Truck» (pet – «питомец»). Но вскоре объявили публичный конкурс на новое название. Так в 1956 году появилась марка Toyoace.

Интерьер рабочего места водителя был спартанским даже по непритязательным меркам того времени. Сиденья – выполнены в виде гамаков, как в Citroën 2CV. Несмотря на сверх-экономичное исполнение, первые Toyota Toyoace в начале своего пути всё равно продавались плохо – из-за того, что стоили дороже трёхколесных грузовиков-мотороллеров, с которыми они конкурировали.

Читайте также:  Шестерня привода печки mf3228

Однако, после значительного снижения цены, когда компания Тойота стала продавать машины данной модели с минимальнейшей наценкой, именно Toyoace стал менять японский рынок лёгких коммерческих грузовиков в пользу четырёхколесных транспортных средств.

Дела пошли в гору, грузовичок стал популярен, и на основе стандартной модели было также разработано целое семейство, состоящее из разных вариантов: фургон, лёгкий фургон, машина с двойной кабиной и так далее.

В 1958 году мощность двигателя «тип S» смогли увеличить до 33 л.с. (24 кВт). Первое поколение Тойота Тойоэйс серийно производилось до июля 1960 года.

Второе поколение Toyoace

Выпуск обновлённых Тойота Тойоэйс был налажен в марте 1959 года, а в следующем году данная модель сменила на конвейерах предыдущее поколение. Toyota Toyoace II получил новый, более мощный двигатель: 1,0-литровый мощностью 45 л.с. (33 кВт), «тип P».

В процессе серийного производства, в линейку продукции данного семейства были добавлены грузовики повышенной грузоподъёмности: 1,25 и 1,5 тонны, с более мощными моторами: 1,2 литра рабочего объёма (2P) и 1,5-литровыми (R).

В 1966-1967 гг. компания-производитель провела серьёзную модернизацию и фейслифтинг данного семейства. Была добавлена ещё одна версия двигателя: 3P мощностью 1,35 литра. Кроме того, в отличие от Тойота Тойоэйс с передним расположением двигателя, мотор в Toyoace второго поколения постепенно «переехал» в пространство под сиденьями и позади них.

Кабина стала наклоняться вперёд для обеспечения свободного доступа к двигателю. Ранее разделённое лобовое стекло теперь было заменено на стекло цельное, но всё ещё плоское, не выгнутое. В кабине грузовичка теперь можно было разместить уже троих, а не двоих человек. В таком, значительно обновлённом варианте Тойота Тойоэйс прожил долгую и коммерчески успешную жизнь, оставаясь на мировой автомобильном рынке вплоть до 1971 года.

Третье поколение Toyoace / HiAce / Toyopet Store

Toyoace третьего поколения был представлен в августе 1971 года и сразу понравился потенциальным покупателям своим гораздо более современным и «продвинутым» дизайном. С самого начала серийного производства было разработано нескольких новых вариантов кузова, а также – новые бензиновые двигатели типа 3P и 12R (рабочим объёмом 1,35 или 1,6 литра, мощностью до 83 л.с. (61 кВт).

Кроме бензиновых моторов, появился и 2,5-литровый дизельный двигатель 2J, имеющий мощность 70 лошадиных сил (51 кВт). Дизель этот был впервые представлен в июле 1972 года.

Возросла и полезная нагрузка грузовика. В третьем поколении она теперь начала составлять от 850 кг до 2 000 кг. В августе 1977 года начали выпускать специальную заниженную версию грузовика – с небольшими сдвоенными задними колёсами, для обеспечения более низкой и удобной загрузки / разгрузки.

Важный момент: начиная с этого (третьего) поколения, шасси Тойота Тойоэйс стало использоваться в качестве основы для производства цельнометаллических коммерческих фургонов и микроавтобусов для перевозки пассажиров. Они продавались под названиями Toyota HiAce, а также Toyopet Store (но это – только на внутреннем японском рынке).

Четвёртое поколение Toyoace / QuickDelivery

Тойота Тойоэйс четвёртого поколения выпускался в период с марта 1979-го по август 1985-го года. Это был последний автомобиль Toyota Toyoace, который был разработан и серийно производился обособленно от более крупных коммерческих грузовичков семейства Dyna.

Тогда впервые речь зашла о соответствии автомобилей, работающих в городе, неким стандартам по выбросам и шуму. Toyota Toyoace в эти стандарты, введённые в 1979 году, успешно вписался.

1,6-литровый мотор 12R был сохранен, хотя мощность его несколько снизили (до 80 лошадиных сил (59 кВт). Дизельный двигатель 2J также оставили, однако он был дополнен полностью новым 2,2-литровым мотором SOHC с 72 л.с. (53 кВт) «тип L».

Также был применён более крупный 2-литровый бензиновый двигатель 5R, однако он не получил широкого распространения. Ведь теперь всё бо́льшее, а затем и доминирующее значение в этом виде автомобилей начали приобретать именно дизельные моторы.

В 1982 году был выведен на рынок и получил популярность автофургон Toyota QuickDelivery, который позволял передвигаться прямо внутри транспортного средства. Это свойство оценили по достоинству работники всевозможных служб доставки и прочих отраслей, в которых работа изнутри автомобиля, компактность и мобильность являются важным преимуществом.

Пятое поколение Toyoace / HiAce / Dyna

Выведенный на рынок в августе 1985 года Тойоэйс пятого поколения уже был сделан на основе пятого поколения Toyota Dyna – семейства, выпущенного компанией Тойота годом ранее. При этом соблюдалось чёткое подразделение по размерам автомобиля и его способностям к грузоподъёмности: Тойоэйс – легкотоннажники с двигателями меньшего размера и мощности, Дина – более тяжёлые версии по 2–3,5 тонны, с немного более мощными моторами.

Производство однотонных грузовиков Toyoace было прекращено. В продаже сохранялось присутствие грузовиков под названиями не только Toyoace, но и HiAce. Покупателям предлагался и вариант с двухлитровым двигателем, работающим на сжиженном газе. В целом, диапазон дизелей увеличился, вплоть до четырехлитрового шестицилиндрового варианта.

Шестое поколение Toyoace / Dyna

Шестое поколение популярного грузовика, представленное в мае 1995 года) было уже полностью объединено с Toyota Dyna. Просто номера шасси были «серия Y» для более лёгких моделей и «серия U» для более тяжёлых версий. Единственной разницей между Dyna и Toyoace во второй половине 1990-х стали лишь буквы.

Ассортимент вариантов, изготавливаемых на базе основного шасси Тойота Тойоэйс / Дина, значительно расширился, вобрав в себя и гамму моделей семейства Hino Ranger FB (Хино – это тоже подразделение компании Тойота). Более лёгкая часть линейки («серия Y») оставалась в продаже на мировом авторынке вплоть до 2001 года, через два года после замены более тяжёлых версий семейства.

Седьмое поколение Toyoace / Dyna

В мае 1999 года на замену более тяжелым дизельным версиям (1,75-3,5 тонным) пришли новые Тойота Тойоэйс седьмого поколения. Четырёхтонная модель стала новинкой в ​​линейке Toyoace. В июне 2001 года специалисты компании Тойота запустили в серийное производство замену и более лёгким моделям – Toyoace седьмого поколения.

Восьмое поколение Toyoace / Dyna

В июне 2011 года в продаже появились компактные грузовики Toyota Toyoace восьмого поколения. Кроме дизельных, появились также и гибридные двигатели сразу для нескольких вариантов моделей. Тойота Тойоэйс получил заметные, но не радикальные изменения во внешнем облике и был оснащён различными электронными системами (в частности, системой предотвращения столкновений и системой предупреждения о выезде со своей полосы движения).

Семейство получило множество всевозможных изменений, среди которых – система электронного впрыска дизтоплива Common Rail; обновлённая трансмиссия, которая включает в себя и шестиступенчатую механическую коробку передач, и автоматическую КПП, имеющую столько же передач.

Модификации Toyota Toyoace

Среди стандартных грузовиков-«головастиков» Toyota Toyoace имеются также пикапы с полукабиной. Помимо тех и других, потребители могут также выбрать различные модификации обычных промтоварных либо изотермических фургонов, применяемых для развозной практики.

Шасси Toyota Toyoace также служит базой для монтажа всевозможных специальных надстроек: городских мусоровозов, самосвалов, крано-манипуляторных установок, автоэвакуаторов, строительных прицепов, рефрижераторов и прочих спецвариаций. Особенный вариант – это версия с двойной кабиной, в которой есть дополнительный ряд сидений.

Также необходимо отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобили Toyota Toyoace выпускались ещё и как весьма комфортные микроавтобусы и минивэны.

Кабина Тойота Тойоэйс

Салон в данных автомобилях, остающихся в строю, вне зависимости от поколения и (или) модификации, выполнен в простой, сдержанной, комфортной и эргономичной манере. В отделке интерьера используются пластик и велюр, сочетающиеся вполне гармонично. Стандартная кабина рассчитана на три посадочных места, а модификации со спаренной кабиной имеют бо́льшее количество посадочных мест.

Лаконичная приборная панель содержит в себе только всё самое необходимое для информирования водителя. В стандартной комплектации имеются и зеркала с электрическим приводом регулировки, и электрические стеклоподъёмники.

Технические характеристики двигателей Toyota Toyoace

Большинство тех грузовиков из семейства Toyota Toyoace, которые нынче остаются в строю, укомплектованы рядными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями – турбированными или атмосферниками, оснащёнными электронной топливной системой Common Rail; рабочим объёмом 4,0 литра. Стандартный диаметр цилиндра у них – 104 мм; ход поршня – 118 мм.

  • N04C-UM – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 325 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TH – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 284 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-TJ – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 353 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-UN – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TB – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-TK – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-UL – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 420 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-WD – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 440 Н.м (при 2380 об/мин).
  • N04C-WE – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2200 об/мин).
  • N04C-UP – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 2600 об/мин).
  • N04C-VU – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2600 об/мин).
  • N04C-UQ – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 480 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TL – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин).

Встречаются автомобили и с дизелями другого рабочего объёма. К примеру, бо́льшего:

  • J05D-TB – рабочий объём 4,7 л, мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.
  • S05D-D – рабочий объём 4,9 л, мощность 135 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.

…либо, наоборот, меньшего объёма:

  • 2KD-FTV – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
  • 2KD-FTV с турбонаддувом – рабочий объём 2,5 л, мощность 144 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
  • 1KD-FTV – рабочий объём 3 л, мощность 190 л.с., максимальный крутящий момент 352 Н.м (при 1400 об/мин). Диаметр цилиндра – 98 мм, ход поршня – 103 мм.

Также на наших дорогах можно встретить грузовички Toyota Toyoace с бензиновыми инжекторными четырёхцилиндровыми двигателями (но они, разумеется, находятся в меньшинстве):

  • 1TR-FE – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
  • 2TR-FE – рабочий объём 2,7 л, мощность 148 л.с., максимальный крутящий момент 235 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 95 мм.

Ещё реже встречаются грузовики Тойота Тойоэйс, укомплектованные заводскими четырёхцилиндровыми двигателями, изначально предназначенными для работы на сжиженном газе. Это следующие модели:

  • 1TR-FPE – рабочий объём 2,0 л, мощность 113 л.с., максимальный крутящий момент 186 Н.м (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
  • 1BZ-FPE – рабочий объём 4,1 л, мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 306 Н.м (при 2000 об/мин). Диаметр цилиндра – 108 мм, ход поршня – 112 мм.

Трансмиссия Toyota Toyoace

Автомобиль Тойота Тойоэйс может быть оснащён одним из двух вариантов трансмиссий. Базовый вариант – это шестиступенчатая механическая коробка передач. Другой вариант, гораздо менее распространённый – это когда машина оборудована шестиступенчатой автоматической КПП. В любом случае, используется однодисковое сухое сцепление, оснащённое гидравлическим приводом выключения.

Тормозная система

В базовой комплектации грузовик Тойота Тойоэйс оборудован тормозными механизмами барабанного типа, причём даже на колёсах передней оси. Однако есть большое количество машин, у которых на передних колёсах стоят вентилируемые дисковые тормоза. Сама тормозная система для дополнительного удобства оборудована вакуумным усилителем.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска Toyota Toyoace имеют зависимую конструкцию. В их конструкции предусмотрены продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Габаритные размеры стандартного Toyota Toyoace

  • Длина – 4690 мм.
  • Ширина – 1690 мм.
  • Высота по кабине – 1990 мм.
  • Длина колёсной базы – 2550 мм;
  • Высота дорожного просвета – 165 мм.
  • Грузоподъёмность по паспорту – от 1,5 до 3 тонн.
  • Вместимость топливного бака – 100 литров дизтоплива.
  • Расход дизтоплива – 12 литров на 100 км пути.

Цена подержанного грузовика Toyota Toyoace

Новой машины данной модели давно уже невозможно купить: это название уже «ушло в архив», и в производственной программе компании Тойота фигурируют коммерческие автомобили с другими наименованиями.

Подержанных Тойота Тойоэйс на вторичном авторынке выставлено очень много, самых разных годов выпуска, модификаций и вариантов оснащения. Диапазон цен очень большой: от 100 тысяч до 800 тысяч рублей – тут всё напрямую зависит от технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Отзывы об этих машинах – сугубо положительные. Это надёжные, неприхотливые, долговечные, стойкие к интенсивной эксплуатации и перегрузам, компактные и маневренные работники для городских условий.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис