Меню

Гусеничный привод для квадроциклы

Преимущества и недостатки квадроцикла на гусеницах. ATV/UTV Tracks.

С чем сравниваем?

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками. Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах. Кроме того скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше.
Таким образом, будем сравнивать квадроцикл с квадроциклом, это логично.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка. Квадрик на колесах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место. Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках:)

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадрик справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. При этом не стоит съезжать с лесных дорог на пухляк, когда снежный покров больше 40 см. Максимальная скорость по пухляку на «полном газе» не превышает 40 км/ч, при этом ремень вариатора будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет.
Ну и конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ…

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие. Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево. Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на Youtube.

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю. Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере. Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора. Дергание лебедкой привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница. Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница — это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской. Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись. При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения бамперам и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде…
Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубоком у снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам. Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно. К сожалению, другие достоинства квадрогуси нам не известны.

Читайте также:  Привод спидометра golf 4

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну.
Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС.
Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч.
Вибрации и «расколбас» при движении по укатаной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 250 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход.
Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями. В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео…
При установке гусениц необходимо снять защиту днища и рычагов, весной придется проделать обратную операцию.

Советы новичкам

Всегда проверяйте натяжение гусениц.
Возите с собой запасной ремень вариатора и инструмент для его замены.
Помните о выросшем расходе топлива, бензин утекает как вода сквозь пальцы.
Дергая квадроцикл лебедкой назад будьте очень осторожны, можно вырвать подвеску целиком.
Не лезьте в глубокий снег, это не снегоход.
Не выезжайте на лед!
Объезжайте поваленные деревья.
Всегда берите с собой сухую одежду и носки.
Всегда берите с собой бензопилу.
Не катайтесь в одиночку, найдите соседа или товарища с подобной техникой.

Источник

Самодельный гусеничный вездеход из квадроцикла

Квадроциклы снискали широкую популярность среди искателей адреналина, любителей охоты и поклонников активного отдыха. Сконструированные специально для езды по бездорожью, эти аппараты по праву можно назвать вездеходами. Наверное, единственное, что может снизить отменную проходимость такого транспорта — зимний сезон.

Рыхлый, мокрый, глубокий снег может «пленить» даже самый навороченный квадрик. С путешествиями по заснеженным маршрутам отлично справляются снегоходы. Но не каждый владелец квадроцикла готов вложиться в приобретение такого средства передвижения. Альтернатива есть: купить гусеницы для квадроцикла.

Эксперты помогут разобраться с особенностями и характеристиками такого аксессуара.

ATV на гусеницах VS снегоход: сравниваем

  • Функциональность. Установка гусеничных траков на квадроцикл превращает его в своего рода копию утилитарного снегохода. Такой транспорт справляется с перевозкой людей, буксировкой грузов, уборкой снега.
  • Маневренность. Квадроциклу на гусеницах гораздо проще лавировать между препятствиями, преодолевать крутые подъемы в натяг. В то время как снегоходу придется развивать скорость и «брать» лыжами барьер сходу.
  • Скорость. Тут очевидное преимущество остается за снегоходом. На квадроцикле, на который установлены гусеничные траки, не получится развить скорость более 60 км/ч. Тут стоит решить, насколько принципиальна для вас быстрота движения.
  • Тяговая мощность. У снегохода изначально определен этот параметр. При использовании гусениц для квадроцикла, его характеристики по тяге значительно увеличиваются. И можно транспортировать (в том числе волоком) грузы тяжелее, чем заявлено по документам.
  • Расход топлива. В случае со снегоходом вы также знаете заранее, сколько «кушает» транспорт. Траки гораздо тяжелее колес квадроцикла, поэтому эксплуатация гусеничного вездехода окажется дороже в плане расходов на топливо.
  • Конструктивная нагрузка. С гусеницами квадроцикл станет тяжелее в среднем на 100 кг. В результате повышается нагрузка на узлы аппарата, уменьшая их долговечность. В зоне особого риска при этом окажутся подвеска и трансмиссия квадроцикла.
  • Цена вопроса. Покупка гусениц для ATV в интернет-магазине «Спорт Экстрим» обойдется вам в 145 тыс. руб. Стоимость сообразных по техническим характеристикам снегоходов в каталоге начинается примерно от 200 тыс. руб.
  • Хранение. Комплект гусениц занимает, конечно, не так много места. Но в любом случае меньше, чем снегоход. Для многих этот момент также является решающим в пользу траков, для которых не придется подыскивать полноценное «хранилище».

Заказать гусеницы для квадроцикла вы можете на сайте магазина «Спорт-Экстрим» в режиме онлайн. По контактному телефону +7 вы можете получить консультацию по эксплуатации аксессуара и задать другие интересующие вопросы.

Появляется вопрос: «А как подобрать гусеницы к нашему квадроциклу?»

Гусеничные траки бывают следующих видов:

  • зимние и всесезонные. На зимних присутствует обозначение winter или show, на всесезонных 4 seasons
  • с обычной шириной
  • с шипами
  • с широкими задними траками

Рассмотрим несколько примеров передовиков рынка:

Гусеницы Tatou для квадроциклов

являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов

Читайте также:  Низкая скорость dvd привода

Как для снегохода и квадроцикла правильно выбрать навигатор

Гусеницы Kimpex для квадроциклов

— гусеницы Kimpex для квадроциклов Commander TREX 2.0 – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX — зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами. Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.

Гусеницы STELS для квадроциклов

— китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Их качество опровергает мнение надежности китайских товаров. Большой плюс китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого квадроцикла китайца.

Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества. Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц.

Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.

И так мы наконец добрались до пункта, характеризующегося:



Наиболее важные технические параметры

Подобные аксессуары унифицированы по размерам. У каждой гусеницы есть ширина, длина окружности и шаг. Рассмотрим их подробнее.

Ширина

В мире распространены три версии траков:

  • 380 мм — стандартные модели, которые подходят для большинства аппаратов, в том числе спортивных и горных.
  • 500 мм — ориентированы, как правило, на тяжелую утилитарную технику некоторых мировых брендов.
  • 600 мм — о возможности установки такого комплекта на вашу модель транспортного средства лучше спросить у продавца.

Длина

Параметр определяется по внутренней поверхности гусеницы. Это ключевой критерий выбора трака на аппарат. Гусеницы длиной 146+ дюймов обычно приобретаются для горных и спортивных моделей. А комплекты длиной 154+ — для утилитарного транспорта.

Если сложно определиться с выбором по ширине и длине гусениц, берут в учет этот показатель. Наиболее универсальный и распространенные типы шага — 2,6 и 2,86 дюймов. Для некоторых моделей техники, которые отличаются большими габаритами, выбирают траки с шагом 3 и 3,5 дюймов.


Установка своими руками гусениц в гаражных условиях на квадроцикл

Постараюсь вам обьяснить, как установить гусеницы на квадроцикл своими руками у себя в гараже. Очень часто ваш квадрик находится где то за городом, вдалеке от сервисных центров и доставка к ним доставляет вам неудобства и лишние расходы. Поэтому мне кажется достаточно желающих установить гусеницы самим. Поспешу предупредить, предстоящая первая установка гусениц на квадроцикл многим будет сложновата. Удобнее эту процедуру делать вдвоем. Времени установка потребует около полутора часов.

Разновидности кофров и способы крепления на квадроцикл

Во — первых необходимо вывесить «передок» квадрика. Подсобным инструментом можно использовать лебедку, мини кран или домкрат. Откручиваем ступичные гайки, на поворотный кулак ставим кронштейн, служащий направляющей перемещения. Дляэтого появляется необходимость, заменить нижний болт на тот, который должен быть в комплекте (более длинный). Самая главная задача – надеть на шпильки ступицы ведущую шестерню «гусянки». Сразу предупреждаю — будет не легко, так как гусянка довольно тяжела (вес порядка 20 кг) и ее приходиться долго держать на весу. После этого накрутить гайки протянуть по кругу. С передней осью закончили. Установка гусениц на квадроцикл завершена. Задняя часть идентична передку.

На видео показан весь процесс установки гусениц на квадроцикл в гаражных условиях

Что еще нужно учесть перед покупкой комплекта

Производители предлагают огромное разнообразие таких аксессуаров для квадроциклов. При выборе модели, учитывайте следующие моменты:

  • Сезон. Есть траки, которые созданы непосредственно для использования зимой (маркируются надписью «winter» или «snow»). Также встречаются гусеницы, на которых можно эксплуатировать вездеход в течение всего года, на них стоит о ().
  • Трасса. Подумайте, по каким дорогам планируете передвигаться. Если актуально увеличить сцепление со снежной поверхностью, присмотритесь к моделям, которые оснащены шипами. При этом для рыхлого снега лучше подойдет лента с высокими зацепами. Более универсальный вариант — с короткими зацепами, который предназначен для эксплуатации по любому типу покрытия.
Читайте также:  Минитрактор с цепным приводом

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Гусеничные комплекты от производителей квадроциклов

Гусеничные комплекты от производителей UTV разработаны специально для квадроциклов конкретных марок и моделей и имеют соответствующую гарантию.

Гусеничный комплект Can-Am Apache 360 ​​LT


Гусеничный комплект Can-Am Apache 360 ​​LT

Рама гусеничных механизмов Apache 360 ​​LT из алюминия и стали обеспечивает легкий вес и прочность. Передние гусеницы имеют грунтозацепы высотой 2,5 сантиметра. Задние гусеницы имеют грунтозацепы высотой 3,2 сантиметра. Комплект рекомендуется использовать только на снегу с Maverick X3 и Maverick Turbo.

Гусеничный комплект Can-Am Apache Backcountry


Гусеничный комплект Can-Am Apache Backcountry

Разработанные для моделей Maverick Trail и Maverick Sport, гусеничные механизмы Backcountry Track System имеют раму из стали и алюминия и гусеницы с 5-сантиметровыми грунтозацепами для максимальной тяги в глубоком снегу.

Гусеничный комплект Polaris Prospector Pro


Гусеничный комплект Polaris Prospector Pro

Гусеничный комплект Polaris Prospector Pro разработан для обеспечения максимальной производительности без ущерба для грузоподъемности или тягового усилия квадроцикла при буксировке. Гусеничные механизмы Prospector Pro имеют раму из стали и алюминия с гусеницами шириной 32 сантиметра спереди и сзади. Каждый гусеничный механизм весит по 44 килограмма.

Основные преимущества и недостатки

Многие на блогах пишут, что с заменой колёс на гусеничные трапы квадр превращается в снегоход и даже еще лучше, они ошибаются, такого не будет. Следует помнить, ваш квадрик увеличит массу примерно в 100 кг (практически в два раза тяжелее колес), отсюда повышенная нагрузка и лишний расход топлива, увеличится ширина и длина конструкции, которые будут мешать варьировать между деревьев в лесу, значительно снизится скорость передвижения, выставляется целый ряд особенностей или ограничений при переезде различных препятствий, например такие как поваленное дерево(передняя гусянка проезжает с легкостью, а задняя упирается). В этих случаях нужно быть особенно осторожным, это может привести к поломке подвески. А никому не хочется оставаться в лесной чаще на холоде. Из-за этого многие квадролюбители пренебрегают поездками на одном кадроцикле, либо на дальние расстояния. Использование гусянок уменьшает долговечность узлов из-за повышенной нагрузки на трансмиссию.

Помните, чем шире контакт передних гусок, тем руль тяжелее, но проходимость наоборот выше.

Уменьшиться маневренность, благодаря ограничителю поворота руля, опять же повлияет на неудобства управления в лесу. После таких характеристик вы наверное задумаетесь: а покупать ли вообще эти гусеницы для квадроцилов

? Но у этой конструкции есть и плюсы. Самое первое это значительное увеличение тягового усилия, благодаря чему вы сможете с легкостью таскать за собой прицеп квадра, что нельзя достигнуть с использованием снегохода или квадрика на колесах. Второе: увеличение дорожного просвета примерно на 10 см и способность преодолевать с места высокие подъёмы, которая существенно влияет на проходимость.

Во время движения по тонкому льду помните, провалившаяся гусеница не сможет выехать на поверхность сама (в отличие от колеса), угол атаки не позволяет этого сделать, а применение лебедки скорее всего приведет к поломке ступицы и гусянки.

Следите за натяжкой гусок, в самый ненужный момент она может подвести. На данное мероприятие тратиться пару минут, но необходимость операции обязательна.

Повышение требований к эксплуатационным характеристикам квадроциклов привело к созданию квадроциклов с гусеницами

. Можно сразу отметить, что данные квадроциклы имеют повышенную тягу и более серьезную проходимость по сравнению с колесными квадриками. Однако, эти гусеничные мотоустройства имеют и свои недостатки. В данной статье обсудим тему, связанную с гусеничными квадроциклами, их достоинства и недостатки.

Монтаж и установка гусениц

Монтаж гусениц нужно разделить на два этапа: сначала собирают каждую гусеницу по отдельности, только после чего их монтируют на квадроцикл. Такая сборка на начальном этапе может занимать 2-3 часа, затем она проходит быстрее. Для удобства рекомендуется собирать гусеницы вдвоем. Как правило, чтобы для сборки воспользоваться услугами сервисного центра, необходимо погрузить квадроцикл на специальный прицеп и после чего доставить технику к специалистам. Самостоятельно установить собранные гусеничные траки можно следующим образом: гусеницы ставят на каждую сторону поочередно, для чего приподымают каждую сторону домкратом. Все крепежи гусениц соединяют с колесом, затем ведущую шестерёнку наживляют на шпильки. На конечном этапе все крепления зажимают гайками. Напоминаем, для комфортной установки гусеницы нужно несколько человек, одновременно поднимать и зажимать 20-ти килограммовые гусеницы проблематично.

Источник

Adblock
detector