Harley davidson с карданным приводом

Мотоцикл Harley-Davidson XA-42

Фирма Харлей-Дэвидсон также скопировала конструкцию мотоциклов БМВ R-71, выпустив для армии США 1000 мотоциклов Harley-Davidson XA — Experimental Army.


Тех описание:

  • двигатель: 2 цилиндра, 4 такта
  • объём: 738 см 3 .
  • мощность: 23 л.с. при 4600 оборотах
  • компрессия: 5.7 : 1
  • Ход поршня: 79 мм
  • диаметр поршня: 79 мм
  • Макс. скорость: 105км/ч
  • Главная передача: карданом
  • Колесная база: 1491мм
  • Масса: 244 кг
  • Емкость бака: 15.4л
  • Эта модель имела карданный вал, горизонтальное противоположное расположение цилиндров и обладала способностью к передвижению по пескам. Этот мотоцикл имел поразительное сходство с моделью BMW тех лет.

    Они объединили его силовой агрегат — двухцилиндровый оппозитный двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо — с типичной «харлеевской» ходовой частью. Однако оставили пружинную вилку и традиционный бензобак, назвав это все: Harley-Davidson 42ХА. В 1943 году его все-таки снабдили телескопической вилкой. Но выпустили таких аппаратов очень мало, хотя они прекрасно использовались в Северной Африке, где много песка и из-за этого сложно использовать мотоциклы с цепной передачей (США в тот момент вели военные действия в Сев. Африке). Армия США отказалась от использования мотоциклов этой модели и стала использовать Harley-Davidson WLA.

    Источник

    Четвёрки и кардан

    Четвёрки и кардан

    Текст: Денис DEAN Панфёров
    фото из архива редакции

    FN (Fabrique Nationale de Herstal – национальная фабрика в Херстале) – бельгийский производитель, с 1899 года специализирующийся на производстве оружия и армейского снаряжения. С 1901 по 1967 годы он также занимался производством мотоциклов. Из достижений – создание первого в мире четырёхцилиндрового мотоцикла (1905 г.) и использование карданной передачи, она появилась в 1903 году.

    В 1898 году началось производство велосипедов. Помимо обычных велосипедов с цепным приводом заднего колеса, выпускались необычные модели с карданным приводом. Их называли Acatene.

    В 1901 году для велосипедов был разработан подвесной мотор – простенький одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель объёмом 133 см 3 . Привод осуществлялся кожаным ремнём. Причём шкив на заднем колесе изготавливался из дерева.

    В 1903 году велосипед приобрёл более «мотоциклетный» вид – изменилась форма рамы, двигателей стало два – добавился 188-кубовый. Оба мотора стали оснащаться магнето – ёмкости батареи, используемой ранее, хватало очень ненадолго.

    Первый в мире четырёхцилиндровый мотоцикл FN Four появился в 1905 году. У него был карданный привод заднего колеса, но не было коробки передач, только размыкающиеся диски сцепления. Объём мотора – 362 см 3 , мощность – 3 л. с. Через год объём мотора вырастет до 412 см 3 , в таком виде FN Four будет производиться до 1909 года. Мотоцикл оснащён педалями и цепной передачей – в случае поломки можно, выжав сцепление, передвигаться на «педальном ходу».

    У ременной передачи был один большой минус – в дождь кожа размокала, и ремень начинал проскальзывать по шкивам. Кардан на четырёхцилиндровых моделях был одним из решений этой проблемы. Вторым был зубчатый ремень на одноцилиндровой 244-кубовой модели 1907 года. Как показали испытания, зубчатый ремень лучше плоского, но не позволяет полностью избавиться от проблем при езде в дождь. Так FN пришла к выводу, что кардан должен использоваться на всех мотоциклах компании.

    В 1910 году одноцилиндровые мотоциклы получили двухскоростную коробку передач и карданный привод заднего колеса. Любопытно, что флагманы-четвёрки, несмотря на утерю педалей и увеличение объёма двигателя до 498 см 3 (5 л. с.), по-прежнему не имели КПП. Только в 1912 году у них появится двухскоростная коробка передач, но не у двигателя, как принято во всём мире, а у редуктора заднего колеса.

    В 1913 году объём одноцилиндрового мотора был увеличен до 285 см 3 , мотоцикл теперь называется Model 285. Двухскоростная коробка передач и карданный привод остались без изменений. Зато сильно изменилась «четвёрка»: объём мотора увеличен до 700 см 3 , трёхскоростная КПП расположена сразу за двигателем. Мотоцикл визуально отличается от предшественника – он массивнее, крупнее. Имя ему – Model 700.

    В 1919 году Model 700 путём увеличения рабочего объёма мотора превратили в Model 750 (748 см 3 ). Этого объёма и мощности с запасом хватает для езды с коляской, именно у «колясочников» FN Four становится очень популярным.

    Одноцилиндровые мотоциклы в 1921 году были модернизированы. У Mo del 285 T карбюратор ещё расположен сбоку от цилиндра, у Model 285 TT уже как на современных мотоциклах – сзади от цилиндра.

    С 1924 года достижения технологов сталелитейного производства позволили создать приводные цепи, пригодные для использования на мотоциклах. Четырёхцилиндровые модели переводятся на более экономичный цепной привод заднего колеса. Все одноцилиндровые модели получают новое обозначение – М, а четырёхцилиндровые – Four .

    Новый верхнеклапанный одноцилиндровый мотор объёмом 350 см 3 устанавливается в М60. Мотоцикл доступен в двух модификациях: спортивной на узких шинах и комфортной на толстых колёсах, что актуально при отсутствии задней подвески и параллелограммной вилке на фрикционных амортизаторах спереди. Бензобак приобрёл аэродинамичную форму капли, но по-прежнему находится под верхней трубой рамы.

    1926 год: на мотоцикле М67 одноцилиндровый верхнеклапанный мотор достигает «пол-литрового» рабочего объёма. Модель становится популярной у спортсменов. Выпущенный в следующем году М70 с архаичным нижнеклапанным мотором объёмом 350 см 3 и внешним маховиком выглядит по сравнению с М67 анахронизмом, терпеть который возможно только из-за большой разницы в цене на эти мотоциклы.

    Вместо ободных тормозов, когда тормозные колодки прижимаются к ободу, закреплённому на колесе, использовавшихся ранее, в 1928 году стали применяться барабанные тормоза. Это не только улучшило эффективность торможения, но и значительно снизило массу механизмов.

    Конструкция рамы одноцилиндровых моторов была изменена в 1929 году. Теперь сверху от рулевой колонки к оси заднего колеса идут две трубы, а бензобак надевается на них сверху. Мотоциклы приобрели современный внешний вид.

    В 1930 году штанги толкателей клапанов были спрятаны в стальные трубки, до этого они были открыты взору. Годом позже древний нижнеклапанный мотор М70 был увеличен в объёме до 500 см 3 , в результате получился М90.

    Первый двухтактный мотоцикл FN выпустили в 1933 году. На него ставили двигатель 200 см 3 , агрегатированный с двух- или трёхступенчатой коробкой передач, либо 250 см 3 мотор с трёхскоростной КПП.

    Четырёхтактный верхнеклапанный М86 с объёмом двигателя 500 см 3 и двумя выхлопными трубами становится одноцилиндровым флагманом FN – именно на нём были завоёваны довоенные гоночные трофеи. Упрощённая версия М86 с одной выхлопной трубой поставляется в армию и дорожную полицию, причём как в одиночном варианте, так и с коляской, на которой закреплена турель для пулемёта.

    Из М70 получают М71. Из видимых даже для неспециалиста изменений – переход от ручного (рукояткой на баке) к ножному переключению передач. Рычаг сцепления теперь находится на руле слева, а не под левой ногой.

    В 1937 году семейство одноцилиндровых мотоциклов получает унифицированную раму «М11» – в неё могут устанавливаться нижнеклапанные моторы 500/600 см 3 , а также вехнеклапанный 350 см 3 .

    С 1938 года производятся мотоциклы для армии. «Литровый» оппозит М12 с коляской и трайк Tricar на основе этого же двигателя. Во Вторую мировую войну оппозитные моторы, ранее любимые только компанией BMW , появляются у многих производителей, причём по обе стороны линии фронта: их делали BMW , Zundapp , FN , Harley — Davidson . После войны эта схема потеряла популярность – только BMW и подделки из Советского Союза и Китая остались ей верны.

    Первой послевоенной моделью можно считать M XIII (Type 13) 1947 года. На него ставились дешёвые нижнеклапанные моторы объёмом 340/450 см 3 . Отличительная черта Type 13 – передняя вилка очень необычной конструкции с горизонтальными пружинами.

    В 1949 году горизонтальные пружины в передней подвеске были заменены на ещё более экзотические упругие элементы (резиновые кольца, работавшие на растяжение), а годом позже появился современный верхнеклапанный 450-кубовый мотор, который прозвали Grand Culas. Для армии при этом продолжали выпускать M XIII с нижнеклапанным мотором.

    В 1952 году пришёл конец экспериментам с передней подвеской – бельгийская компания Lion Rapid специально для FN стала производить телескопические гидравлические вилки, что не только сделало внешний вид мотоциклов более современным и привычным, но и положительно сказалось на комфорте и управляемости.

    С 1953 года двухтактные модели начинают вытеснять более дорогие и тяжёлые четырёхтактники. В М22 (1953) устанавливается двигатель Küchen 173 см 3 , с 1954 года М22 доступен с мотором JLO 250 см 3 . В сотрудничестве с Sarolea начинается производство лёгкого мотоцикла S , получившего прозвище Blue Bird («Сойка»), с объёмом двигателя 125 и 200 см 3 .

    В 1955 было внесено последнее изменение в четырёхтакную «одностволку»: M XIII получил заднюю гидравлическую подвеску. В этом же году в кооперации с Royal Nord началось производство 50-кубового мопеда FN 50 cc .

    1959 год был урожайным для мопедов: производится целых четыре модели: FN 50, Fabrina, Princess и Rocket с двухскоростными КПП. Для армии делают странный агрегат на трёх пухлых зубастых колёсах, который можно десантировать с самолёта – AS 24 с двухтактным двигателем объёмом 250 см 3 .

    Мопеды в следующем, 1960 году, получают новый дизайн и трёхскоростные коробки передач. На базе Rocket создаётся Roc k et Compepition, у которого пространство под сиденьем водителя не закрыто кожухами, а остаётся прозрачным.

    В 1962 году была предпринята последняя попытка как-то оживить продажи с помощью новых 75-кубовых скутеретты и моторетты, но и это не помогло. До полного закрытия фабрики в 1967 году ассортимент не менялся, только с каждым годом падали объёмы производства. Европейский кризис мотопромышленности середины 60-х годов ХХ века погубил бельгийскую мотоциклетную марку. Попыток её воскрешения пока предпринято не было.

    Фабрика на протяжении всей своей истории продолжала выпуск той продукции, ради которой была создана: оружия и военного снаряжения, мотоциклы никогда не были основным продуктом производства. Оружейный бизнес жив и теперь. Из огнестрельного ассортимента FN следует отметить пистолет FN Browning Hi-Power, принятый армией на вооружение в 50 странах мира, и ручной пулемёт MAG (Mitrailleuse d’Appui General), используемый армиями 80 стран и производящийся по лицензии в Аргентине, Египте, Индии, Сингапуре, Великобритании и США.

    Источник

    Мотоциклы Harley-Davidson — полная история

    Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.

    1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
    1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
    1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин
    1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин

    1901 — Уильям Харли создал проект двигателя, который можно установить на велосипед

    1903 — Уильям Харли и его друг Артур Давидсон собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов.

    1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

    1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

    1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

    1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

    Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

    Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

    1909 — Harley-Davidson создает первый двухциллиндровый V-образный двигатель объемом 811 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил.

    1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.

    1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

    Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

    Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

    1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Harley-Davidson — один из последних производителей мотоциклов, который стал заменять кожаные приводные ремни на железные цепи. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.

    1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

    1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.

    1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Первым американцем, пересекшим границу, Германии стал капрал Рой Хольц (Roy Holtz). Он ехал на мотоцикле Harley-Davidson.

    1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.

    1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

    1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.

    Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

    Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

    1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

    1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

    Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

    Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

    Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

    1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

    1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

    1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.

    1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.

    1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

    Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” — так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.

    1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

    1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.
    Умирает Уолтер Дэвидсон.

    1943 — умирает Уильям Харли

    1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

    1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

    На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

    1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.

    1950 Умирает Артур Дэвидсон.

    1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.

    1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

    1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.

    1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

    1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.

    1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

    1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

    1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

    1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

    1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

    1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

    1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.

    1973 — новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.

    1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

    Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF — символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.

    1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

    1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

    В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

    Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide

    1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.

    1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

    Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.

    1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

    1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

    Двигатель 1340cc V2 Evolution

    Harley-Davidson FLSTF Fat Boy — одна из самых популярных моделей компании

    Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis

    1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.

    1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.

    1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.

    1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

    1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

    В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.

    1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

    1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.

    1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

    2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

    2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.

    2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

    2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.
    Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.

    2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

    Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.

    Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

    2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.
    Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.
    Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

    Harley-Davidson — To be continued.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Источник

    Читайте также:  Привод сцепления шкода рапид
    Оцените статью
    Авто Сервис