Хрустит привод при торможении

Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так – хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном “очень хорошем” СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

Хруст, скрип при торможении

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим “мастерам”, но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос – то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

Читайте также:  Что означает коаксиальный привод

После того, как стало понятно, что с этими “мастерами” толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна “восьмёрка” в траектории вращения. Как “мастера” на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Из этой истории можно сделать несколько выводов.

  1. Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
  2. Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
  3. Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.

Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.

Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО

Источник

Хруст(треск) при торможении

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

К сожалению не смог сразу все отписать, т.к. процедур связаных с обслуживанием тормозной системы было немало. Направляющие смазывались, проверялась герметичность манжетов тормозного цилиндра, пыльники направляющих тоже сменили.

Сильно большой разницы в износе колодок не видно, но они еще новые, износ мал.

Проверь если диски нагреваются после езды.

Пистон калипы легко вдавливается при нажатии?

Колодки свободно входят в пазы? Если нет — немного расточи пазы напильником и смажь их этой этой штуковиной:
http://www.cybercyclemag.com/enthusi. tCategoryCode=

Проверь если диски нагреваются после езды.

Пистон калипы легко вдавливается при нажатии?

Колодки свободно входят в пазы? Если нет — немного расточи пазы напильником и смажь их этой этой штуковиной:
http://www.cybercyclemag.com/enthusi. tCategoryCode=

Герметичность тормозных цилиндров проверяли — все нормально.

Согласен lostmedia что лучше сточить неможко на колодках, чем на суппорте. Что и было сделано. Вот я теперь задумался, стоит ли там что-то смазывать. Т.к. до этого смазывали и через некоторое время смазка превращалась в непонятную консистенцию смазки, дорожной пыли и пыли с колодок. Так что в этот раз смазали чисто символически.

Герметичность тормозных цилиндров проверяли — все нормально.

Согласен lostmedia что лучше сточить неможко на колодках, чем на суппорте. Что и было сделано. Вот я теперь задумался, стоит ли там что-то смазывать. Т.к. до этого смазывали и через некоторое время смазка превращалась в непонятную консистенцию смазки, дорожной пыли и пыли с колодок. Так что в этот раз смазали чисто символически.

После очередного возобновления «хруста» решил перебрать суппорт и заменить ремкомплект. Поршни прозрачные, манжеты были целые, но один из поршней (кажется нижний) до замены выходил медленнее. Хотя повторюсь, оба поршня были в отличном состоянии (и почему он тупил?). После замены ремкомплекта наддувая компрессором суппорт разница в скоростях выхода поршней все равно была. Вот теперь, кажется, я понял причину «хруста» — перекос колодки. А вот как с этим бороться я ума не приложу(поршни целые, манжеты и смазка новые, тормоза прокачаны)

Правда я еще не исключаю вариант, что причиной перекоса колодки является не разность выхода поршней, а сильное трение между колодкой и прижимной пластиной, т.к. смазка или проточка посадочного места на колодке избавляют меня на некоторое время от хруста.

Источник

Хруст(треск) при торможении

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

К сожалению не смог сразу все отписать, т.к. процедур связаных с обслуживанием тормозной системы было немало. Направляющие смазывались, проверялась герметичность манжетов тормозного цилиндра, пыльники направляющих тоже сменили.

Сильно большой разницы в износе колодок не видно, но они еще новые, износ мал.

Проверь если диски нагреваются после езды.

Пистон калипы легко вдавливается при нажатии?

Колодки свободно входят в пазы? Если нет — немного расточи пазы напильником и смажь их этой этой штуковиной:
http://www.cybercyclemag.com/enthusi. tCategoryCode=

Проверь если диски нагреваются после езды.

Пистон калипы легко вдавливается при нажатии?

Колодки свободно входят в пазы? Если нет — немного расточи пазы напильником и смажь их этой этой штуковиной:
http://www.cybercyclemag.com/enthusi. tCategoryCode=

Герметичность тормозных цилиндров проверяли — все нормально.

Согласен lostmedia что лучше сточить неможко на колодках, чем на суппорте. Что и было сделано. Вот я теперь задумался, стоит ли там что-то смазывать. Т.к. до этого смазывали и через некоторое время смазка превращалась в непонятную консистенцию смазки, дорожной пыли и пыли с колодок. Так что в этот раз смазали чисто символически.

Герметичность тормозных цилиндров проверяли — все нормально.

Согласен lostmedia что лучше сточить неможко на колодках, чем на суппорте. Что и было сделано. Вот я теперь задумался, стоит ли там что-то смазывать. Т.к. до этого смазывали и через некоторое время смазка превращалась в непонятную консистенцию смазки, дорожной пыли и пыли с колодок. Так что в этот раз смазали чисто символически.

После очередного возобновления «хруста» решил перебрать суппорт и заменить ремкомплект. Поршни прозрачные, манжеты были целые, но один из поршней (кажется нижний) до замены выходил медленнее. Хотя повторюсь, оба поршня были в отличном состоянии (и почему он тупил?). После замены ремкомплекта наддувая компрессором суппорт разница в скоростях выхода поршней все равно была. Вот теперь, кажется, я понял причину «хруста» — перекос колодки. А вот как с этим бороться я ума не приложу(поршни целые, манжеты и смазка новые, тормоза прокачаны)

Правда я еще не исключаю вариант, что причиной перекоса колодки является не разность выхода поршней, а сильное трение между колодкой и прижимной пластиной, т.к. смазка или проточка посадочного места на колодке избавляют меня на некоторое время от хруста.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис