Хундай туксон дизель полный привод

Hyundai Tucson (2004-2010)

Hyundai Tucson — очень важный автомобиль в истории корейского бренда. Туссан помог Хендай войти в сегмент современных SUV и возглавить списки продаж во многих странах мира.

Кроссовер появился одновременно с выходом Kia Sportage второго поколения. Технически автомобили идентичны. Они имеют общую конструкцию кузова, шасси, двигатели и трансмиссию. Однако каждый из них имеет свой оригинальный дизайн.

В 2008 году Tucson прошел через рестайлинг, в процессе которого подкорректировали гамму силовых агрегатов и внешний вид. Инженеры поработали и над некоторыми компонентами. Прежде всего, были улучшены настройки ходовой части и рулевого управления, а так же повышена эффективность тормозов – за счет увеличения диаметра тормозных дисков. В 2010 году производство кроссовера было завершено.

Интерьер

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Втроем на заднем диване смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов Хендай Туссан хотя и скоромная, но полностью удовлетворяет потребности. Одним из самых распространенных моторов стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 140-142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в условиях города, а также для установки газового оборудования. Данный агрегат, пожалуй, самый надежный и самый дешевый в эксплуатации.

Верхушку гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 л и мощностью 175 л.с. Вопреки расхожему мнению, он не обеспечивает должной динамики, так как работает в паре исключительно с 4-ступенчатым автоматом родом из 90-х. Впрочем, после установки газового оборудования, двигатель становится сравнительно экономичным и достаточно привлекательным в плане эксплуатационных расходов.

4-скоростной автомат мог устанавливаться и с самым мощным турбодизелем отдачей 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель с меньшей степенью форсировки развивал 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля выросла до 150 л.с.

Все версии SUV могли быть, как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полноприводной трансмиссией.

Бензиновые двигатели

2-литровый мотор с обозначением G4GC имеет ременный привод ГРМ и цепь, связывающую между собой распределительные валы. Стоимость ременного привода около 6400 рублей, а цепного — 2700 рублей. Ремень следует обновлять каждые 60 000 км, а цепь обычно выхаживает свыше 250 000 км.

Регулировка зазора клапанов может понадобиться после 200 000 км. Она осуществляется путем подбора шайб (9000 рублей за работу).

Несвоевременная замена масла или его плохое качество грозит залеганием колец и увеличением расхода масла после 250-350 тыс. км.

Бензиновый V6 с индексом G6BA, как и 2-литровый агрегат, получил комбинированный привод газораспределительного механизма — ремень и цепь, связывающую распредвалы. Стоимость комплекта ременного привода — 9000 рублей, а работ по замене — еще около 3000 рублей. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км, а цепь, как правило, служит свыше 250 000 км.

Дизельный двигатель

2-литровый турбодизель, помеченный кодом D4EA, для того времени имел новую и современную конструкцию. Двигатель с системой впрыска Commn Rail серии RA420 был разработан итальянской компанией VM. Эта аббревиатура вызывает ужас среди людей, которые имели опыт владения «старыми» дизельными моделями Jeep и Chrysler. Не волнуйтесь! На этот раз двигатель получился удачным и довольно простым (по сегодняшним меркам).

Силовой агрегат имеет чугунный блок, один распределительный вал, ременный приводом ГРМ и 16 клапанов. 112-сильная версия работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором постоянной геометрии. Модификации отдачей 140 и 150 л.с. оборудованы турбонагнетателем изменяемой геометрии, благодаря чему величина крутящего момента увеличилась с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. В некоторых автомобилях с самым мощным дизелем используется сажевый фильтр.

Двигатель с маркировкой CRDI не имеет каких-либо слабых мест или распространенных неисправностей. Впрочем, в автомобилях старше 10 лет вряд ли удастся избежать проблем с форсунками (15 000 рублей), турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это норма для большого возраста и пробега, как и неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, все вышеперечисленные элементы сравнительно дешевы и не чрезмерно дороги в ремонте.

Что примечательно, двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее. Все дело в кривой момента, которая практически никогда не падает и нарастает стремительно. Автолюбители, которые привыкли к езде на низких оборотах, должны учитывать этот момент. Большой плюс данного мотора – простая конструкция турбокомпрессора и его внушительный ресурс. Стоимость нового турбонагнетателя от 40 до 60 тысяч рублей.

Единственный элемент, на который стоит обратить внимание – это система управления заслонками впускного коллектора. Ее неисправность проявляется снижением мощности и вялым ускорением в среднем и высшем диапазоне оборотов. Но, к счастью, ничего не обрывается и не попадает в двигатель.

Турбодизель не требует сложного сервиса. Замену ремня ГРМ лучше планировать при пробеге 90-120 тыс. км (16 000 рублей за комплект с помпой), а обновление масла – не позднее 10 000 км. Незапланированный визит в сервис может произойти из-за фильтра DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 рублей), о замене лучше не думать. Проще его удалить.

Среди общих проблем силовых агрегатов можно выделить износ опор после 200-250 тыс. км (2-3 тыс. рублей за одну из трех опор) и потерю герметичности радиатора охлаждения (7000 рублей за аналог). Чуть позже может сдаться топливный насос, расположенный в баке (3000 рублей).

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не вызывают особых проблем. Правда, после 250 000 км встречаются эпизоды с ее ремонтом из-за износа первичного вала и шестерни 5 передачи. В таком случае становится слышен треск и шум. Стоимость устранения с заменой изношенных деталей составляет 35-45 тысяч рублей.

Сцепление в большинстве случаев проезжает не меньше 150-200 тыс. км (7-10 тыс. рублей за комплект). Иногда к преждевременной замене сцепления принуждает вышедший из строя выжимной подшипник.

Автомат прослужит долго при условии регулярной замены масла – через каждые 40-60 тыс. км. Впрочем, ряд владельцев все же столкнулся с ремонтом коробки (60-100 тыс. рублей) после 250 000 км. В большинстве случаев неисправность АКПП коснулась машин с бензиновым V6.

Система полного привода

Многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежная. Однако, по истечению 200-250 тыс. км может понадобиться ее переборка из-за износа сальников и подшипника. В сервисе за процедуру попросят около 11 000 рублей. Впрочем, многие справляются с ее ремонтом самостоятельно.

Чуть иначе дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта. Новый подшипник обойдется в 3000 рублей, а за работу по замене попросят около 2000 рублей. Со временем изнашиваются и крестовина карданного вала (630 рублей за аналог).

Задний редуктор редко нуждается в ремонте. Обычно приходится устранять протечки через сальники полуосей. Потечь может и сальник раздаточной коробки (правой передней полуоси).

Ходовая

Подвеска оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км, а задние сайлентблоки — до 150-200 тыс. км. Передний рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а шаровая опора — за 800-1500 рублей.

Срок службы ступичных подшипников составляет порядка 100-150 тыс. км (1300-2000 рублей).

По прошествии 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (26 000 рублей за оригинал). В последующем может прийти в негодность и насос ГУР (6-9 тыс. рублей плюс 3000 рублей за замену).

Заводские тормозные шланги и трубки колес могут лопнуть через 11-13 лет эксплуатации.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).

Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель — закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла — 5200 рублей.

Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное — проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника.

Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).

Расходы на эксплуатацию

Хендай Туссан можно считать одним из самых дешевых в эксплуатации в своем классе. Все благодаря сравнительно высокой надежности и низкой стоимости ремонта. Заменителей достаточно много, а стоимость оригинальных запасных частей у дилеров гораздо ниже, чем схожие компоненты в сервисах Тойота или Митсубиси.

Заключение

Hyundai Tucson – это очень удачный автомобиль, которые имеет единственный недостаток – небольшой багажник. Хотя некоторым может показаться серьезным минусом и отсутствие действительно сильного двигателя. В целом, корейский кроссовер достаточно надежный и дешевый в эксплуатации.

Источник

Подробный тест Hyundai Tucson:
пора занимать очередь?

Autospot познакомился с новым Hyundai Tucson в максимальной комплектации Visioner и узнал, почему у дилеров уже очереди на эту модель, которая будто бы прилетела к нам из будущего.

Не будем рассусоливать про «параметрическую динамику» — новую концепцию дизайна Hyundai, в которой будут выполнены все будущие модели и уже сделаны собственно Tucson и новая Elantra.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Теперь про цены. Они начинаются с 1 869 000 рублей за базовый Hyundai Tucson с мотором 2,0, передним приводом и «механикой». Версия с «автоматом» выйдет минимум на 60 000 рублей дороже.

Полный привод с «автоматом» начинается от 2 119 000 рублей за мотор 2,0 и от 2 269 000 за 2,5-литровый движок, как у нас на тесте.

Дизель 2,0 есть только с полным приводом и 8АТ. Цена — от 2 519 000 рублей.

  • Двухзонный климат с подогревом руля и передних сидений
  • Удаленный запуск двигателя и телематика Bluelink
  • Задние датчики парковки и камера заднего вида
  • Мультимедиа с экраном на 8 дюймов с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto

Задняя часть вызывает больше вопросов: трехмерная эмблема Hyundai выглядит, как затычка для места крепления щетки заднего стекла. А сама щетка теперь располагается под спойлером — удачное решение, но зона покрытия могла быть и побольше. В-третьих, задние поворотники расположены непривычно низко. Есть вероятность, что их могут не увидеть. И четвертое: камера заднего вида здесь без омывателя, хотя у многих конкурентов в классе он имеется хотя бы опционально.

Объем багажника Hyundai Tucson составляет 539 литров, но с оговоркой, что достали запаску и полку над ней. В нашей машине полноразмерная запаска на оригинальном диске, так что она съедает ощутимое пространство. В целом, места в нем достаточно для пары чемоданов и еще пары спортивных сумок.

В нашем варианте Visioner установлен 2,5-литровый атмосферный мотор Smartstream, объединяющий в себе распределенный и прямой впрыск топлива, что должно положительно сказаться на его экономичности.

Мощность движка составляет 190 сил, а крутящий момент — 242 Нм. Сочетается он с восьмиступенчатым «автоматом». Более скромный вариант Tucson оснащается 2,0-литровым безнаддувным движком на 150 сил. Дизель тоже есть — 2,0-турбо на 186 сил. И, кажется, это оптимальный выбор для любителей более динамичной езды, но он и самый дорогой.

Подкапотка замызгана не нами. Честно! Вообще, не похоже, что под капот пробивается грязь во время движения.

Реакции на педаль газа довольно вялые, флегматичные. Часто «автомат» задумывается на секунду-другую, что сказывается на ощущениях. Словом, силовой агрегат явно не предназначен для активной езды, даже в режиме Sport.

И есть в Hyundai Tucson еще одна фишка: впервые на «корейце» мы встретили систему Start-Stop, которая глушит мотор при остановке. И зная, что многих эта система откровенно бесит, Hyundai сделали ее «умной»: если вы ее отключили, при следующем запуске автомобиль это запомнит и оставит ее выключенной.

Наш мотор 2,5 хотелось постоянно крутить. Средний расход достигал иногда 10,7 л/100 км/ч. На трассе при размеренной езде больше 7,5 л/100 км он есть не будет. Городской пробочный режим моментально поднимает аппетит выше 9 литров.

Новый Tucson построен на уже знакомой нам по Sonata и рестайлинговому Santa Fe платформе N3 — третьего поколения. Конфигурация подвески здесь ничем не отличается от «собратьев»: спереди стойки Макферсон, сзади — многорычажная конструкция. Переднеприводные версии, кстати, лишены пресловутой балки — у них тоже сзади многорычажка.

Популярное

Полный привод работает с помощью многодисковой муфты с электроникой — схема та же самая, что у Santa Fe. И подвеска является самой сильной стороной нового Tucson — плавная, мягкая, энергоемкая. Она в меру зажата и не и норовит дать пробой на кузов. По стыкам и по мелким неровностям в городе подвеска вполне премиально катится, сохраняя в салоне тишину, как иной немецкий кроссовер.

Шасси здесь не отдает в руль мелкую рябь дорожного полотна, ямки побольше для него семечки. Если ехать по волнистой грунтовке, шатать кузов начинает не сразу, но в таких случаях подвеска сдается. Конечно, «Туссан» не создан для бездорожья. Его стихия — трассы и городские улицы. Тем более, с дорожным просветом 181 мм, часть которого неизбежно съедается защитой.

Кстати, если вдруг нужно проехать по грязи или песку, то для этого есть соответствующие режимы, которые при активации моментально меняют распределение момента. Грязевой режим дает совершенно иное ощущение легкости при проезде по соответствующему участку, нежели если насиловать автомобиль стандартным режимом.

Маневренность у автомобиля приемлемая, руль на «нуле» мог бы быть чувствительнее. Конечно, за рулем сразу понимаешь, что сел в «корейца» — усилие на руле тем выше, чем круче поворот. Он здесь не совсем уж невесомый, как на предыдущей модели.

Тормоза у Hyundai Tucson чуть ватные. Это присуще почти всем корейским моделям, но здесь на скорости чувствуется, что они могли бы быть чуть порезче и посильнее.

Интересно, что наш экземпляр оснащен самыми большими 19-дюймовыми дисками. Кажется, что на 18-х или 17-х колесах автомобиль поедет еще плавнее. К слову, о шинах: в салоне крайне приличная шумоизоляция. Свист зеркал пробивается в салон лишь на 120 км/ч. Отметим шумку колесных арок и моторного щита — с ними все максимально прилично, а движок слышно только если его активно крутить.

Сервис Bluelink позволяет осуществлять почти полный контроль за автомобилем удаленно. Причем не просто из окна, а вообще из другой страны — была бы связь. Удовольствие это будет бесплатным при покупке автомобиля три года, а дальше — абонентская плата.

Теперь о недостатках. Мультимедиа полностью представляет собой черный пластиковый глянцевый прямоугольник, чуть развернутый к водителю. Здесь ни одной физической кнопки — только сенсорные технологии. Исключение: аварийка над воздуховодами. Мы уже не раз говорили, что такой вариант отделки выглядит не очень да и пачкается моментально. Кроме того, полностью сенсорной мультимедиа пользоваться не слишком удобно.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Источник

Читайте также:  Рено дастер полный привод в самаре
Оцените статью
Авто Сервис