Меню

Hyundai getz сальник привода мкпп

Замена сальника привода МКПП Hyundai Getz 1.4 16 клапанов

Автор: Dmitriy · Опубликовано 24.02.2020 · Обновлено 24.02.2020

Обнаружили пятна масла под автомобилем? Пора заехать на диагностику! Заезжаем на яму, или подъёмник и осматриваем двигатель и КПП на возможные течи.

На двигателе множество мест откуда может течь масло, так как очень много соединений через прокладки. А вот на КПП их всего несколько, а именно сальники приводов и сальник штока выбора передач, что бывает чаще всего, сливная пробка гораздо реже, и ещё реже сальник первичного вала.

Рассмотрим на примере автомобиля Hyundai Getz, как заменить левый сальник привода в МКПП. Для этого нам понадобятся:

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Набор инструмента.
  • Сальник (4311928060).
  • Подходящая оправка, для запрессовки сальника (внутренний диаметр примерно 60 мм).

Ну что ж, если всё это у вас есть тогда начинаем.

В первую очередь снимаем защиту двигателя, если такая имеется. Берём какую нибудь ёмкость под масло, головкой на 24 откручиваем сливную пробку, она находится в самой нижней части КПП и сливаем масло. Закручиваем пробку на место и затягиваем, чтобы потом не забыть. Убираем ёмкость со слитым маслом в сторону. После этого откручиваем защитный пластиковый щиток ( если это левая сторона), так как он будет мешать запрессовать сальник. Крепится он четырьмя болтами под ключ на 10. Поднимаем переднюю часть автомобиля, и выкручиваем руль влево. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, предварительно заливаем проникающей смазкой. Берём молоток и сильными резкими ударами бьём в торец уха поворотного кулака, пока палец шаровой опоры не выйдет из него. Не в коем случае не бьём по пальцу шаровой опоры. Теперь выворачиваем колеса вправо, отжимаем рычаг вниз и отводим всю стойку в сторону. Берём монтировку и поддеваем внутреннюю гранату, резким движением выщелкиваем её из КПП. Оттягивая всю полуось в сторону, поднимаем её как бы выше отверстия куда входит привод. Дальше с помощью монтировки или длинной мощной отвёртки извлекаем старый сальник, поддевая его изнутри. Вытираем всё вокруг сальника и его посадочное место. Берём новый сальник и заранее подготовленную оправку, и аккуратно забываем его на место. Не очень удобно там это делать, но возможно. Смазываем рабочую кромку сальника маслом, обязательно осматриваем рабочую поверхность на самой гранате, и если на ней имеется выработка то она заменяется на новую,после чего вставляем привод на место. Устанавливаем её следующим образом: отжимая рычаг вниз давим за колесо внутрь резким движением. Собираем в обратной последовательности. Заливаем масло по мануалу 2,15 л ( заливная пробка находится со стороны радиатора под ключ на 17 ). Можно ехать!

Источник

Механическая коробка передач


Коробка передач: 1 — пробка заливного отверстия; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун; 5 — груз механизма переключения передач; 6 — рычаг включения передач; 7 — картер сцепления; 8 — рычаг выбора передач; 9 — датчик скорости; 10 — сальник привода левого колеса; 11 — крышка; 12 — пробка сливного отверстия

Читайте также:  Привод с ручным дублером

Идентификационный номер коробки передач

Идентификационный номер коробки передач Н51973 337661 расшифровывается следующим образом: Н — тип (Н: M5AF3); 5 — год выпуска (2005); 1973 — код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число 3,842; 2073: передаточное число 3,650; 337661 — серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л отличаются передаточными числами главной передачи.

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигатепя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимапьной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя Hyundai Getz.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.

Р исунок 3.22. Механическая коробка передач

Р исунок 3.23. Коробка передач (сведения для установки)

Механическая пятиступенчатая коробка передач М5AF3 показана на рисунок 3.22 и 3.23.
Передаточные числа коробки передач, агрегатированной с различными двигателями, приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1
Передаточные числа механической коробки передач
Передача коробки передач
Рабочий объем двигателя, л
1,1
1,3
1,5
1,6
I
3,615
3,615
3,615
3,615
II
1,950
1,950
1,950
1,950
III
1,286
1,286
1,286
1,286
IV
0,971
1,030
0, 971
1,031
V
0,780
0,825
0,825
0,825
Задний ход
3,250
3,250
3,250
3,250
Главная передача
4,294
3,842
3,650
3,650

Для ремонта и обслуживания коробки передач необходимы следующие специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000).

Данные для проверок и регулировок, мм
Осевой зазор заднего подшипника
первичного вала
0,01-0,09
Осевой зазор подшипника вторичного
вала
0,05-0,10
Предварительный натяг подшипников
дифференциала
0,15-0,20
Осевой зазор ведущей шестерни
главной передачи
0,025-0,15
Осевой зазор переднего подшипника
первичного вала
0,01-0,12
Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач
Проверка уровня масла
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач. Отверните пробку маслозаливного отверстия и проверьте уровень масла. При загрязнении масла залейте свежее масло.

ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень масла должен находиться у нижней кромки отверстия. При снижении уровня долейте масло, пока оно не начнет вытекать, и заверните пробку.

Отверните пробку маслозаливного отверстия и пальцем проверьте уровень масла.
Замените масло в картере коробки передач, если оно заметно загрязнено или не той вязкости.
Замена масла
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, отверните пробку маслосливного отверстия и слейте масло.
Заверните пробку маслосливного отверстия с новой прокладкой моментом 30–35 Н·м.

Р исунок 3.24. Пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Залейте свежее масло через наливное отверстие (рисунок 3.24) до уровня его нижней кромки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вместимость картера коробки передач – 2,15 л.
Рекомендуемое масло – SAE 75W-90 (API-GL-4).

Снятие и установка механической коробки передач
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи, отвернув пять болтов ее крепления.

Р исунок 3.25. Болты крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи

Снимите кронштейн полки аккумуляторной батареи (рисунок 3.25).

Р исунок 3.26. Болт крепления нижней части корпуса воздушного фильтра

Снимите корпус воздушного фильтра. Сначала снимите верхнюю часть фильтра, затем нижнюю часть (рисунок 3.26).
Один из трех болтов находится в нижней части верхней крышки кожуха.

Р исунок 3.27. Болты крепления кронштейна воздушного фильтра

Снимите кронштейн воздушного фильтра (рисунок 3.27).
Снимите выключатель света заднего хода.
Отверните болты крепления рабочего цилиндра привода сцепления.

Р исунок 3.28. Стопорный шплинт наконечника троса переключения передач

Снимите стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (рисунок 3.28).

Р исунок 3.29. Стопорный шплинт наконечника троса выбора передач

Снимите стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (рисунок 3.29).

Р исунок 3.31. Винт крепления стартера

Р исунок 3.30. Стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач

Снимите стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач (рисунок 3.31).
Отсоедините гибкий вал привода спидометра.
Снимите переднее колесо.
Снимите стартер (рисунок 3.31).

Р исунок 3.32. Болт крепления коробки передач к двигателю

Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.32).
Поднимите автомобиль и снимите суппорт тормозного механизма.
Отсоедините рулевую тягу от стойки подвески.
Слейте масло из картера коробки передач, отвернув пробку сливного отверстия.
Снимите датчик скорости вращения колеса и отверните болт крепления поворотного кулака.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке приспособления следите за тем, чтобы не повредить крюком держателя верхнюю крышку кожуха.
Р исунок 3.33. Отделение вала привода колеса от коробки передач

Снимите вал привода колеса (рисунок 3.33) и отверните гайку ступицы колеса.
Установите траверсу (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001) для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач с опорами.
Отверните болты крепления опор подвески коробки передач:

Р исунок 3.34. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову

а) к кузову (левая сторона) (рисунок 3.34);

Р исунок 3.35. Болт крепления упругой опоры коробки передач

б) болт упругой опоры (рисунок 3.35).

Р исунок 3.36. Болт крепления заднего кронштейна подвески коробки передач

Снимите задний кронштейн подвески коробки передач, подняв автомобиль (рисунок 3.36).
Снимите крышку картера сцепления.
Установите трансмиссионную стойку под коробку передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не выпрессовывайте сальники, так как при этом возможны их повреждения.

Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Снимите коробку передач.
Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач.

Замена сальника дифференциала
Отсоедините вал привода колеса от коробки передач, как указано в подразделе «Передний привод».

Р исунок 3.37. Сальник дифференциала

Извлеките сальник (рисунок 3.37) отверткой с плоским лезвием.
Оправкой 09431-21200 запрессуйте новый сальник в гнездо картера коробки передач.
Нанесите на ровную кромку сальника трансмиссионное масло HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 класса API GL-4.

Привод переключения передач

Р исунок 3.38. Тросовый привод переключения передач

Тросовый привод переключения передач показан на рисунок 3.38.
Снятие

Р исунок 3.39. Рычаг переключения передач со снятой рукояткой

Снимите рукоятку рычага переключения передач (рисунок 3.39).

Р исунок 3.40. Снятие центральной консоли

Снимите центральную консоль (рисунок 3.40).

Р исунок 3.41. Болты крепления тросов переключения и выбора передач к нижней части приборной панели

Отверните болты крепления тросов к нижней части панели приборов (рисунок 3.41).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите стопоры оболочки тросов переключения и выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите корпус рычага переключения передач в сборе.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
— правильность действия троса выбора передач и отсутствие его повреждений;
— правильность действия троса переключения передач и отсутствие его повреждений;
— защитные чехлы наконечников тросов на отсутствие повреждений;
— втулки на отсутствие износа, истирания, заедания, снижения подвижности и иных повреждений;
— пружины на отсутствие ослабления или повреждений.
Установка тросов привода переключения передач проводится в порядке, обратном снятию.

Рычаг переключения передач

Р исунок 3.42. Рычаг переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – стержень рычага переключения передач; 3 – палец; 4 – крышка; 5 – подушка; 6 – корпус; 7 – трос переключения передач; 8 – трос выбора передач; 9 – рычаг выбора передач

Рычаг переключения передач показан на рисунок 3.42.

Технические данные

5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад

Источник

Adblock
detector