Меню

Infiniti qx80 полный привод как устроен

Полный привод Инфинити

На большинстве моделей Infiniti используется полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS. Система устанавливается на кроссоверы и седаны Инфинити с задним приводом для повышения проходимости автомобиля, а также обеспечения динамичного разгона и устойчивости на скользком покрытии.

Как работает полный Инфинити

Рассмотрим, как работает полный привод Инфинити. В обычном режиме вращающий момент с коленвала двигателя через КПП передается на заднюю ось. Скорость вращения колес постоянно измеряется датчиками ABS, передающие сигналы в модуль управления.

Электронный блок с 16-битным процессором 100 раз в секунду анализирует полученные сигналы с целью определения недостаточного сцепления с дорожным покрытием и срыва колес в пробуксовку. При обнаружении процессором увеличения скорости вращения колес, что указывает на занос или пробуксовку, генерируются импульсы на перераспределение до 50% мощности крутящего момента на передний привод Инфинити.

Особенности полного привода Инфинити

Конструкция заднего дифференциала предусматривает насос, повышающий давление смазки в специальном тоннеле. От величины давления зависит, сколько муфт центрального дифференциала задействуется для передачи на переднюю ось крутящего момента. Время определения пробуксовки и активации переднего привода занимает сотые доли секунды.

Особенность устройства полного привода на Инфинити в том, что электроника перед распределением вращающего момента на переднюю ось определяет допустимую границу пробуксовки или отклонения автомобиля от траектории. На практике это называется поздним срабатыванием, так как система не предупреждает начало заноса. Поэтому передние колеса не сразу получают поток мощности.

AWD – как знак качества

Мгновенное включение гидромуфты и передача 50% усилия на переднюю ось происходит при резком нажатии на газ. В результате при динамичном разгоне рационально используется мощность силового агрегата. Полный привод Инфинити помогает ускориться на скользкой дороге с обеспечением устойчивости машины, а в случае заноса в повороте при увеличении газа эффективно выведет машину на правильную траекторию. На Инфинити седан полный привод водитель может активировать в ручном режиме при движении на невысокой скорости до 30 км/ч.

Источник

Запоминаем большой V8 в большом Infiniti QX80

Давайте сразу расставим точки над «і» – Infiniti QX80 здесь для того, чтобы успеть. Понятие «статусный внедорожник» меняется у нас на глазах: Audi Q7 и Volvo XC90 с 4-цилиндровыми моторами; Tesla Model X вообще без цилиндров, BMW X5 и Porsche Cayenne вместо «понижайки» предлагают M-Turbo-версии. Экономичность и асфальт. На этом фоне Infiniti QX80 – одна из последних возможностей купить «традиционный статусный большой внедорожник с большим V8».

Позиционирование

Все просто – сегодня это самый дорогой автомобиль Infiniti, сегодня это самый крупный автомобиль Infiniti. Мало того, сегодня это вообще один из самых больших легковых автомобилей, официально доступных в Украине. Проще говоря «огромный дорогой премиальный внедорожник с огромным мощным V8». The Big.

Тестовый автомобиль Infiniti QX80 появился в ходе последней волны обновлений и смены индексов у компании Infiniti. Предшественником Infiniti QX80 является QX56 второго поколения, который был построен с использованием компонентов Nissan Patrol. Внедорожник Infiniti QX56 первого поколения появился в 2004-м году и был создан на базе Nissan Armada. Уже тогда он позиционировался как самый крупный и дорогой автомобиль в модельной гамме Infiniti.

Infiniti QX56/QX80 всегда был очень большим и дорогим. А еще – всегда с мотором V8 объемом 5,6 л (315 л.с. в QX56 первого поколения; 400 л.с. в QX56 второго поколения; 405 л.с. в нынешнем QX80). В ходе обновления и смены индекса, Infiniti QX80 получил другую переднюю часть: другой бампер, светодиодные фары, решетка радиатора; кроме того – новые цвета кузова и колесные диски

В итоге, сегодня, невзирая на все предыдущие изменения и обновления, Infiniti QX80 по-прежнему являет собой пример классического внедорожника: огромный кузов с интегрированной рамой, просторный салон, понижающая передача, мощный бензиновый V8. Он здесь для того, чтобы успеть зафиксировать подобный тип автомобилей в памяти на фоне меняющегося «электро-гибридно-4-цилидрового» мира крупных кроссоверов.

Как едет?

На удивление легко. Хорошая обзорность, легкий руль с хорошей реакцией на его поворот, мягкий и быстрый «автомат», мощности всегда вдоволь. Около 80-90% водителей уступают дорогу; оставшиеся (причем на старых авто ценой с бампер Infiniti QX80) пытаются что-то кому-то доказать. Но здесь выручает массивность и динамика: эта черная глыба «делает» 0-100 км/ч примерно за 7 секунд! При разгоне «в пол» автомобиль мешкает полсекунды, но затем… Рев вулкана, гром и молния имени V8 – а спидометр Infiniti QX80 уже проскочил отметку «100». В салоне один человек, пара или четыре – это никак не сказывается на разгоне; разгон с места или ускорение «70-130 км/ч» – это никак не сказывается на разгоне. Огромный и тяжелый Infiniti QX80 оказывается феноменально быстр в рамках дозволенных в Украине скоростей. А еще поражают обороты – мой рекорд для подобного класса авто: 6 200 об./мин – неистовый мотор уровня «GT-купе» помещен в рамное 5-метровое тело.

Тесные улочки и проезды? Здесь очень помогают современные системы Infiniti QX80: круговой обзор AVM (Around View Monitor), парктроник, мониторинг движения сзади MOD (Moving Object Detection). Дистанция вокруг автомобиля всегда контролируется парктроником; в случае препятствия поблизости – подается звуковой сигнал и включается круговой обзор плюс дополнительный вид со стороны препятствия. Камера заднего вида с функцией MOD следит за движением перед объективом: если сзади автомобиля будут идти люди – камера их заметит, подаст сигнал и остановит автомобиль. На Nissan Juke или Nissan Qashqai подобные системы кому-то кажутся излишеством, но здесь это реальная необходимость и помощь.

Читайте также:  Блок адресный для управления приводом болид с2000 сп4 220

Огромный Infiniti QX80 выглядит словно «киллер в возрасте»: здесь нет легкости или утонченности, но нарываться опасно – иначе разговор будет коротким. Самые приметные элементы дизайна – новые фары (полностью светодиодные) и 22-дюймовые колесные диски. Название модели QX80 указано на двери багажника, объем мотора – на передних крыльях под вентиляционным отверстиями (не бутафория, но выходят в полость крыла, а не в подкапотное пространство)

Но что, кроме мотора и габаритов, есть в Infiniti QX80? Во-первых, салон. Точнее, простор в салоне: задний ряд здесь по-настоящему трехместный; в багажнике есть сиденья с запасом места похлеще иного крупного семейного минивэна. Передняя панель выглядит монументально и дорого: большой центральный дисплей, деревянная отделка, крупные клавиши и переключатели, благородные хромированные вставки. Но все так лишь на первый взгляд. А на второй: здесь слишком много всего (кожа, дерево, хром, пластик «под металл»); отличаются оттенок и фактура пластика на центральной консоли; заметны щели на стыке передней панели и дверной карты. Третий ряд сидений поднимается и опускается электроприводом, можно регулировать угол наклона спинки сидений. Но где автоматический доводчик? Приходится стоять у багажника и держать кнопку нажатой. Второй ряд сидений также предлагает регулировку угла наклона спинки (механический рычаг), да и сложить сиденья можно одним нажатием кнопки на центральной консоли (электропривод). Жаль, при бежевом салоне задние пассажиры смотрят кино на мониторах в черных рамках. Решить эту мелочь можно заказом черного салона (выиграете в практичности против ощущения роскоши); плюс мониторов – возможность менять угол наклона. В целом «европейцы» более внимательны к деталям, но и ценой заметно выше; а Infiniti QX80 воплощает японско-американский премиум с соответствующим более адекватным ценником.
Во-вторых, Infiniti QX80 предлагает огромный багажник. Здесь нет шторки багажника (вещи можно складывать «под потолок»), но есть 470 л даже при условии разложенных сидений 3-го ряда и 7-8-местном салоне. Если оставить только 5-местный салон, то в багажнике, кажется, можно перевезти лошадь (да это коневоз!); а если оставить только передние сиденья – то поместится, наверное, и маленький слон (максимум почти 2 700 л). Шутка ли, но Infiniti QX80 – автомобиль для VIP-ветеринара, в лес ездить.

Салон – противоположность внешности Infiniti QX80: снаружи он выглядит как неприступная крепость, но внутри является продолжением любимого уютного дома. Да, здесь не достает проработки в мелочах: на центральной консоли отличается фактура пластика; черные рамки дисплеев в бежевых подголовниках; нет доводчика для электропривода 3-го ряда. Но салон с лихвой отыгрывается в других вопросах: очень много места (по-настоящему трехместный диван второго ряда, достаточно просторно в третьем ряду); багажник огромен; дефлекторы вентиляции для всех пассажиров; электропривод задней двери

Третье – управляемость и тормоза. Тут не обходится без нюансов. При быстрых торможениях с высокой скорости кажется, что тормоза «на пределе»; при срабатывании системы поддержания дистанции DCA и автоторможения в пробках педаль слегка «поигрывает» под ногой. Но со временем к тормозам привыкаешь. А вот работа задней подвески будет заметна всегда. Задняя часть Infiniti QX80 явно рассчитывалась под нагрузку в пять человек да их сумки в придачу. Но если сзади сидит один-два человека, то их немного потряхивает – не сказать, что жестко, но упруго. Это мешает и при резком ускорении на разбитой дороге: вместо «ба-бах по ровной струнке и уже 100 км/ч» приходится чуть «ловить» заднюю ось.
Словом, не ждите от Infiniti QX80 мягкости и комфорта премиального седана или шоссейного кроссовера: изначально этот автомобиль создавался как максимально универсальный – под большую нагрузку на заднюю ось и под неслабое бездорожье.

Есть ли инновации?

Откровенно говоря, с учетом класса и цены Infiniti QX80 просто «необходимо современен». К примеру, здесь есть уже упоминавшийся круговой обзор AVM (четыре камеры дают вид сверху или с нужной стороны), система MOD, адаптивные светодиодные фары (поворачиваются на угол до 17 градусов). А еще есть полный набор помощников для водителя, которые мы детально разбирали на примере Infiniti Q70: условно все системы можно разделить на «предупреждающие» и «влияющие» на езду; есть контроль рядности движения (работает на основе камеры в верхней части лобового стекла); активный круиз-контроль (радар в переднем бампере); мониторинг «слепых зон» зеркал (УЗ-датчики); контроль дистанции DCA, который можно использовать в «пробках». Системы, которые влияют на езду, все делают с помощью тормозов: активный «круиз» и контроль дистанции могут полностью останавливать автомобиль; контроль рядности движения «зажимает» тормоза справа или слева, подправляя курс автомобиля.

Настройки вспомогательной электроники – через основное меню; включение – через кнопки на правой части руля. Кроме всего вышеперечисленного, также отметим систему помощи при парковке. Главные «органы чувств» – камера в верхней части лобового стекла и радар по центру переднего бампера. Главные «исполнители команд» – тормозные механизмы на колесах. Панель приборов наполнена разными индикаторами, плюс получила «хромированную волну» между спидометром и тахометром, которая скрасила место под маленький центральный дисплей – все выглядит нарядно и дорого

В сравнении с Infiniti Q70, который оснащен аналогичными системами, здесь все работает слегка грубовато: в пробках QX80 тормозит ближе к бамперу впередистоящего автомобиля; на трассе, при скорости даже около 80 км/ч, он успевает выехать за пределы полосы прежде, чем система начнет его ровнять. Но в любом случае благо, что все это есть – порой они существенно помогают. Срабатывание системы контроля рядности движения обозначено звуком и моргающим символом; активный круиз-контроль показывает на дисплее автомобили перед собой. И обратите внимание на расход топлива

Оставим вспомогательную электронику и сосредоточимся на других уникальных вещах Infiniti QX80. Во-первых, это мотор серии VK56. Двигатель большой, и стояла задача максимально его облегчить – блок цилиндров, ГБЦ, поддон сделаны из алюминия; поршни облегчены; даже распределительные валы полые (пустотелые). В итоге мотор VK56 весит 227 кг, что на 50 кг меньше, чем 6-цилиндровый мотор VR38DETT купе Nissan GT-R (около 276 кг). Плюс добавьте систему изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (VVEL), непосредственный впрыск топлива (DIG). Порой команда NISMO для гоночных болидов использовала именно VK56 вместо VR38DETT по причине его легкости и равномерной атмосферной тяги, в итоге у VK56 в «дедушках» гоночные моторы классов и серий LMP2, GT1, V8 Supercars, Super GT!

Читайте также:  Передний или полный привод что лучше для спортейджа

Во-вторых, ходовая часть Infiniti QX80 лишена пневматической подвески «по кругу», но имеет пневмобаллоны на задней оси – для поддержания уровня кузова при сильной загрузке автомобиля. Кроме того, Infiniti QX80 оснащен системой HBMC (Hydraulic Body Motion Control): фактически это гидравлические каналы «право/лево», как стабилизаторы поперечной устойчивости, между узлами ходовой части. При быстрой езде они замыкаются и препятствуют крену автомобиля, при медленной – раскрыты и позволяют увеличить ход колеса. Замечания к задней подвеске уже отмечал, а на счет кренов – они есть, но не столь велики, как ждешь от тяжелого высокого внедорожника.

Мотор VK56 просто классный: в будущем нам будет не хватать ровной атмосферной тяги и 6 000 об./мин этого чумового V8. Рядом с крутым V8 — вдруг обслуживаемый аккумулятор, вот такая шутка от Infiniti QX80. Система HBMC помогает справиться с кренами кузова. Нечто похожее – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости – появилось еще на Nissan Patrol Y61 конца 1990-х годов: тогда – только для задней оси и с ручным отключением; теперь – для всех колес и с полностью автоматическим режимом работы

Наконец, третье – трансмиссия и полный привод. Внедорожник Infiniti QX80 имеет трехрежимный полный привод All-Mode 4WD. В режиме «AUTO» приоритет отдан задней оси, подключение передних колес происходит по команде электроники. В режиме «4HI» крутящий момент делится в пропорции 50/50 между задней/передней осями, этот режим можно использовать на скорости до 60 миль/час (96 км/ч). В режиме «4LO» дополнительно подключается понижающая передача (коэффициент 2,679), отключается практически вся вспомогательная электроника (можно буксовать), снижается чувствительность педали акселератора. Данный режим включается только при полной остановке автомобиля и переключении трансмиссии в «нейтраль», его можно использовать на скорости до 30 миль/час (48 км/ч). Отметим и другие внедорожные качества Infiniti QX80: клиренс 257 мм, угол въезда 21 градус, угол съезда 25 градусов, днище гладкое, задний свес защищает запаска.
В итоге Infiniti QX80 на бездорожье просто едет: бампера и днище высоко; тяги валом; центральный дифференциал в режимах 4HI и 4LO делит момент поровну «перед/зад»; можно включить камеру и глянуть на неровности впереди. Есть внедорожники с расширенными режимами внедорожной езды; но вы реально сунетесь в непролазную грязь на автомобиле за $100 тыс.? У владельцев таких автомобилей для грязи есть более дешевые и правильно подготовленные пикапы да внедорожники. От Infiniti QX80 требуется проходимость на всякий случай – и здесь ее «с головой».

Там, где какой-нибудь кроссовер прям «борется», Infiniti QX80 проезжает бездорожье, даже его не заметив. Клиренс огромен и без всякой «пневмы», немалый ход колес, жесткий кузов с интегрированной рамой; понижающий ряд добавляет тяги, фактически блокирует центральный «диф», способствует плавному отзыву на нажатие педали акселератора. Реально на бездорожье Infiniti QX80 останавливают не возможности автомобиля – запас-то очень велик, намного больше требуемого у 80-90% водителей – а вопрос «зачем?» и понимание, как далеко придется идти за трактором, да цена бамперов (передний в сборе 14 800 грн; только «скорлупа» 10 241 грн; задний бампер в сборе 14 118 грн; только «скорлупа» 10 947 грн).

Конкуренты

Внедорожник Infiniti QX80 в Украине, как и во все мире, доступен фактически в единственной версии: бензиновый двигатель V8 5,6 (405 л.с.); полный привод с понижающей передачей; 7-ступенчатый «автомат»; 7- или 8-местный салон (на выбор покупателя и без влияния на цену). В оснащении Infiniti QX80 изначально есть «все-все-все»: отделка салона кожей и деревом, фронтальные и боковые подушки безопасности, круговой обзор на 4 камеры, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема Bose, полностью светодиодные передние фары, электропривод сидений, пр. Также доступна комплектация Hi-Tech, которая дополнительно получает: комплекс систем активной безопасности Safety Shield, улучшенную аудиосистему Bose Cabin Surround, мониторы для пассажиров второго ряда сидений. Цена базового Infiniti QX80 – 2,17 млн. грн. ($83 тыс.); цена версии Hi-Tech – 2,31 млн. грн. ($89 тыс.).
На первый взгляд, конкурентов у Infiniti QX80 много: Audi Q7, Cadillac Escalade, Lexus LX, Porsche Cayenne, Range Rover, Mercedes GLS, Volvo XC90… Но «все не так, ребята». Во-первых, сегодня большинство даже столь крупных внедорожников и кроссоверов строятся «под асфальт»: больше комфорта и управляемости, меньше рамы и пониженной передачи. А нужен полноценный внедорожник, который может и прицеп с катером потянуть, и грязи не испугается. Во-вторых, соотношение цена/мотор/комплектация: в базовой версии конкуренты могут быть дешевле Infiniti, но в сравнимом оснащении выходят уже дороже. В-третьих, лоск и утонченность в отделке: Infiniti QX80 не дает возможности выбора отделки или дерева для салона, не дает выбора спорт-пакета, нет разных колесных дисков; есть Infiniti QX – точка.
А с такими критериями у Infiniti QX80 не так уж много конкурентов: Cadillac Escalade (нет официальных поставок и более дорогой); уходящий Land Rover Discovery (сравним по цене, «король бездорожья», но моторы слабее); Mercedes GLS (в аналогичную цену попадают только версии с V6, зато Mercedes); да парочка Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX. Причем номинально Infiniti QX80 должен конкурировать с Lexus LX, что может быть сложно: статус, отделка, системы для бездорожья. Но цена! Относительно слабый (272 л.с. и 0-100 км/ч за 8,6 с) дизельный Lexus LX450d оценен примерно в 3 млн. грн. ($115 тыс.), а более мощный (367 л.с. и 0-100 км/ч за 7,5 с) бензиновый LX570 – более 3,5 млн. грн. ($136 тыс.)! В итоге реально с учетом цены Infiniti QX80 борется за покупателя с «не-премиум» слабым (максимум 309 л.с.) Toyota Land Cruiser 200.

Читайте также:  Sta1 10 24 ke 400v комплект привода marantec

Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GLS, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser 200 – вот реальные конкуренты Infiniti QX80: 5-метровый кузов, до 7-8 мест в салоне, не боятся бездорожья. Главных минус Infiniti QX80 перед конкурентами – у них более широкий выбор моторов (у большинства есть дизель), комплектаций, опций. Главный плюс – в сравнимой версии (мощность/динамика/оснащение) Infiniti QX80 всегда оказывается выгоднее конкурентов

Стоимость содержания

Конечно, первый и главный вопрос: какой расход топлива? Паспорт не врет. В городе реально уложиться в 20-23 л на 100 км; если повезет и ехать без пробок – можно получить около 19 л, если не повезет – то 25 л. На трассе, при скорости 80-90 км/ч, расход составлял 10 л на 100 км: шок! Но кто так ездит на Infiniti QX80 в нашей стране? В целом после 90-100 км/ч и 10-11 литров на 100 км зависимость скорости и расхода становится линейной: +10 км/ч означает +1 литр; на 130 км/ч расход был около 13 литров и т.д. (если что, я не нарушал дозволенные лимиты, зависимость скорости и расхода выведена математическим путем).

На автомобиль действует общая гарантия длительностью 3 года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет 10 000 км или 1 раз в год; стоимость стандартного ТО – 3 450 грн; расширенные ТО приходятся на каждые 30 тыс. км (30, 60, и т.д.), стоимость расширенного ТО – 13 960 грн.

В итоге

Идеален ли большой Infiniti QX80 с большим V8? Если честно, то нет: в современном мире от автомобилей такого класса требуется не только «грубая сила», но и больше инноваций, технологий, «гибкости». Но буду ли я вспоминать эту «квартиру на колесах», где можно одним махом перевезти хоккейную команду, попутно невзначай обогнав пару хот-хэтчей и незаметно проехав бездорожье, в котором утонула половина «городских кроссоверов»? Конечно, да! Огромный Infiniti QX80 оставляет после себя радикально разные мнения. Он иррационально большой, мощный, прожорливый — если нужна «просто машина на каждый день». За его цену можно купить бизнес-седан для ежедневных поездок по городу и подготовить лифтованный внедорожник или пикап для бездорожья. В то же время, Infiniti QX80 максимально практичен, когда нужно «все в одном»: возит много, ездит быстро, не зависит от погоды и качества дороги, готов к бездорожью – настоящий универсал.

Плюсы:
+ Абсолютное «по барабану» практически к любым дорогам и ситуациям;

+ Все в одном: шальная динамика + достаточная проходимость + огромный салон;

Минусы:
— Нет выбора мотора, вариантов отделки салона, опций; только две комплектации;

— Маловато лоска и премиума в деталях; не хватает комфорта сзади.

Технические характеристики
Кузов – внедорожник-SUV; 7-8 мест
Габариты – 5,30 х 2,03 х 1,92 м; база 3,08 м
Багажник – от 470 до 2 693л
Грузоподъемность – 760 кг
Минимальная снаряженная масса – 2 800 кг
Мотор – бензин; V8 5,6 л; 405 л.с. при 5 800 об/мин; 560 Нм при 4 000 об/мин.
Трансмиссия – полный привод, 7-ст. АКПП
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 6,5 с, максимум 210 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 20,6 л; трасса 11 л

Источник

Adblock
detector