Меню

Isuzu trooper дизель полный привод

Isuzu Trooper II/Opel Monterey: из «настоящих»

Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz G, Mitsubishi Pajero… Эти имена на слуху, эти внедорожники престижны и востребованы, несмотря на пристойный возраст и непристойно высокие цены. Ими гордятся и восхищаются, их вожделеют все поклонники «настоящих» внедорожников. А что можно сказать про Isuzu Trooper/Opel Monterey? Все то же самое, за исключением одного момента: почему-то ни статусности, ни легендарности, ни популярности у этого автомобиля нет…

А между прочим, дебютировавший еще в 1992 году Isuzu Trooper второго поколения, на европейском рынке известный как Opel Monterey, ни в чем не уступает более именитым соперникам. Ни в проходимости, ни в надежности, ни в выносливости. Дизайн, конечно, слегка подкачал, но в остальном весьма пристойный внедорожник из категории «настоящих»!

Внутри он кажется грубым и угловатым — такое ощущение, что сидишь в малотоннажном грузовике. Однако на удобстве посадки и в целом на удобстве пользования это никак не сказывается — все понятно, логично и под рукой. А еще обращает на себя внимание запас прочности: годы и сотни тысяч километров пробега будто не властны над деталями отделки салона — все до сих пор выглядит почти новым.

Главная беда рамных внедорожников — небольшая высота салона: из-за рамной конструкции пол в салоне оказывается выше, чем ожидаешь, вследствие чего посадка получается не столь удобной, как в соразмерных легковушках. Однако в Trooper/Monterey эта проблема не сильно актуальна: сиденье стоит на нормальной высоте от пола, никаких проблем с посадкой нет. Из дополнительных удобств — регулировка спинки по углу наклона.

К багажнику сложно предъявить какие-либо претензии — он максимально функционален. Максимальная ширина проема, максимальная длина — чего еще пожелать? Даже такелажные петли предусмотрены!

С гаммой силовых агрегатов у Trooper/Monterey все просто и понятно: большинство джиперов мечтает о 3,1-литровом турбодизеле. Самом простом, неприхотливом и легко ремонтируемом. Все остальное — это уже компромисс. Бензиновые моторы довольно надежны, но расход ввиду приличного веса авто и ужасной аэродинамики «зашкаливает». Ну а про 3-литровый турбодизель с Common Rail джиперы рассказывают своим детям на ночь, когда те ведут себя плохо…

Читайте также:  Санта фе 2011г полный привод что это

Ходовые качества Isuzu Trooper нельзя назвать выдающимися: в городе чувствуется вес автомобиля, на трассе слегка раздражает раскачка кузова, а если вздумается погонять, то это желание быстро пропадет. А вот на бездорожье — кайф! Подвески на удивление энергоемкие, да и в целом все сделано так, что основное удовольствие получаешь именно от управления этим автомобилем на пересеченной местности. А чему тут удивляться? Ведь именно для этого он и создан…

Чем руководствоваться при выборе настоящего внедорожника? Солидной внешностью, громким именем, количеством предложений на рынке или советами владельцев? На мой взгляд, обращать внимание в первую очередь стоит на надежность конкретной модели, а когда речь идет о глубоко подержанных экземплярах — еще и на цену ремонта потенциально слабых мест. И как раз из этих соображений Isuzu Trooper второго поколения, выпуск которого был начат в далеком 1991 году, к покупке рассматривать можно. Но только осторожно.

Полный список имен, под которыми неблагозвучный для русскоговорящего человека Trooper продавался на разных рынках, проще посмотреть в Википедии. Однако белорусам этот внедорожник наверняка лучше знаком под личиной Opel Monterey: концерн GM, в который входит японская компания, на европейском рынке продвигал модель под более близким для Старого Света брендом. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова — трех- и пятидверном. Линейка силовых агрегатов до 1996 года была представлена двумя двигателями: 3,2-литровым бензиновым V6 (130 кВт/177 л.с., индекс 6VD1) и 3,1-литровым турбодизелем TDS (84 кВт/114 л.с., индекс 4JG2). Для некоторых рынков предлагали двухраспредвальный вариант этого же бензинового мотора мощностью 193 л.с. Оба двигателя получились вполне удачными, особенно дизель. У бензинового агрегата каждые 100 тыс. км необходима замена ремня ГРМ и гидронатяжителя с натяжным и обводным роликом, на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. В 1998 году на смену 6VD1 пришел 6VE1, объем которого вырос до 3,5 л, а мощность достигла внушительных 215 л.с. В нем Isuzu отказалась от использования гидрокомпенсаторов и вернулась к регулируемым клапанам, регулировку которых следует производить каждые 50 тыс. км, хотя зачастую достаточно лишь проверить зазоры. В целом на фоне высокой надежности эти двигатели имеют хорошую износостойкость поршневой группы, вкладышей и коленвала — качественно произведенный капремонт может продлить их жизнь еще на 200-300 тыс. км. Турбодизель 4JG2 тоже не промах. На рынке его ценят прежде всего за «всеядность» и простоту обслуживания и ремонта: его топливная аппаратура имеет разборные форсунки и ТНВД, а значит, их можно починить. Пришедший ему на смену в 1996 году 3-литровый 4JX1 оснастили системой впрыска Common Rail: обслуживать его стало накладнее, ремонт подорожал. В любом случае эти дизели Isuzu не склонны к перегреву в отличие от дизелей того периода производства Mitsubishi или Toyota.

Читайте также:  Привод правый замена опорного подшипника

На Trooper/Monterey, не имеющих в трансмиссии межосевого дифференциала, включать полный привод рекомендуется лишь на скользких и грунтовых дорогах. В противном случае трансмиссия быстрее выходит из строя. В ходе того же рестайлинга 1996 года Trooper избавился от автоматических муфт свободного хода и получил вакуумную систему подключения полного привода путем размыкания-замыкания передней полуоси. Соответственно появилась возможность подключения полного привода на ходу, для чего раньше нужно было полностью остановиться. Каких-либо характерных, присущих только Trooper, неисправностей механических и автоматических коробок передач, которыми он комплектовался, не существует. Дефекты, встречающиеся на подержанных автомобилях, обычно указывают на безграмотную эксплуатацию этих агрегатов и высокий естественный износ. Пожалуй, лишь карданный вал привода переднего моста, шлицевое соединение которого успевает «закиснуть» в период летней «спячки», требует внимания — ему просто прописано профилактическое включение переднего моста.

Подвеска у Monterey/Trooper также заслуживает положительных отзывов. Торсионная передняя «двухрычажка» оснащена мощными сайлент-блоками и не требует никаких регулировок в течение многих лет, а ее прочность поражает даже специалистов. Единственные детали, подлежащие периодической замене, — амортизаторы. Из «неоригинала» хорошо себя зарекомендовали детали производства Koni. Шаровые опоры способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Столько же служат и сайлент-блоки рычагов, после чего их обычно меняют из-за появления характерного скрипа. Оригинальные втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя по причине старения резины, а не износа. Но указанные сроки «расходники» способны продержаться при обычной езде — экстремальные «покатушки» требуют особого ухода.

Мнение владельца Opel Monterey 3.1 TD, 1999 г.в., заявленный пробег 130 тыс. км:

— Машину мне гнали, а точнее — доставляли из Швейцарии. Изначально стоял 3-литровый мотор, но он еще в Европе «дал клина», поэтому я и купил этот Monterey по дешевке. Уже тогда знал, что буду ставить проверенный временем 3,1-литровый 4JG2 — кто знает, тот поймет. Привезли мне машинокомплект из Англии. Свой мотор я потихоньку по запчастям продавал — итого почти то на то и вышло. Вот поэтому у меня такой небольшой пробег и указан. Но теперь я уверен в том, что машина, во-первых, заведется и поедет в любое время дня и ночи, хоть зимой, хоть летом, а во-вторых, не боюсь за качество нашего дизтоплива. Скажу сразу: из-под трактора не лью, фильтры меняю раз в 8000 километров, и все равно так спокойнее. В общем, вопрос с мотором я закрыл раз и навсегда. Остальное сделал сам производитель: машина очень надежная, ломаться там практически нечему. Единственное, о чем я беспокоился, — стойкость рамы к коррозии. У меня каждый год — плановый осмотр специалистами-антикоррозийщиками: подозрительные места сразу зачищаются и обрабатываются. Навесные элементы можно заменить и перекрасить — в Литве разборок специализированных полно. Не знаю почему, но водительская дверь у меня по нижней кромке выгнила буквально года за два, хотя я ее разбирал, смотрел — следов кузовных работ не заметил. Заменил на другую — уже третий год езжу и проблем не знаю. Мосты пока не трогал, только переднюю крестовину кардана поменял и в подвеске ШРУС передний менял…

Читайте также:  Включение переднего привода мтз 82

Isuzu Trooper даже начала XXI века обладает невысоким уровнем комфорта, не может похвастать богатой комплектацией или культовым именем. Имиджа нет, а силы автомобильной — хоть отбавляй. Он как будто пришелец из прошлого: грубоватый, но честный, открытый и такой свой.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

«Капризный» 3-литровый 4JX1 турбодизель с системой впрыска Common Rail .

Высокая надежность. Неприхотливый 3,1-литровый 4JG2 турбодизель. Выносливые подвески.

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Источник

Adblock
detector