Принцип работы гидротормозов основан на применении жидкости для тормозов. В момент утапливания тормоза гидроусилие переходит на суппорт, который следом прижимает колодку к тормозному диску. В совокупности, это приводит к снижению скорости транспортного средства, либо полному торможению.
Плотность воздуха меньше чем у жидкости для тормозов, благодаря чему он беспрепятственно сжимается внутри. В ходе этого свободный ход «тормоза» увеличивается.
К чему приводит наличие воздуха в гидропроводе?
1. Возрастание холостого хода педали.
2. Появляется ощущение более мягкой педали.
3. Тормоз просто проваливается.
Учитывая, что тормоза — штука серьезная, при обнаружении вышеуказанных признаков стоит незамедлительно провести диагностику и устранить неприятный «симптом».
Как воздух попадает в тормозной узел?
Даже несмотря на оснащенность транспортных средств герметичной системой, со временем авоздушные пузырьки смогут забраться внутрь.
— Основной причиной выступает несвоевременная замена износившихся колодок. Суппорты в этом случае начинают расширяться, пытаясь обеспечить максимальное прилегание, а это приводит к появлению пустот в гидросистеме. Чем явней степень износа колодок, тем больше жидкости для тормозов необходимо подавать в систему.
— Следующий виновник появления воздуха — это конденсат. По своей природе тормозная жидкость имеет высокую степень гидрофобности, и при частом торможении близка к 200 градусам, то есть своей точке кипения. Постепенно из-за скапливания конденсата появляется вода, которая в дальнейшем служит образованию воздушных паров. Итог: воздух в гидроприводе.
Согласно рекомендациям, смена тормозной жидкости производится каждые два года.
Инструменты для прокачки тормозов:
— резервуар для слива рабочей жидкости;
— тонкая трубка;
— набор ключей;
— подручный;
— тормозная жидкость на случай, если потребуется прокачать каждый из контуров.
Порядок действий.
1. Первым делом залейте тормозную жидкость так, чтобы до отметки max оставалось всего 5-6 мм.
2. Демонтируйте колеса. Найдите штуцера, ослабьте их.
3. Теперь очередь трубки из винила. Одна сторона надевается непосредственно на сам штуцер, вторая опускается в подготовленный резервуар для слива рабочей жидкости. Обратите внимание, что начинать стоит с правого заднего колеса ввиду его удаленности от ведущего тормозного цилиндра.
4. Посадите помощника за руль и попросите многократно нажимать, а затем удерживать тормоз.
5. Не отпуская педаль тормоза, постепенно откручивайте штуцер до момента, пока в резервуар не потечет жидкость совместно с воздухом. Педаль нужно удерживать в крайней нижней позиции.
6. Не убирая ногу с тормоза (у вас есть на это помощник), хорошенько затяните штуцеры. Этот этап очень важен, так как в случае раннего отпускания педали воздух просочится в тормозной контур.
7. По завершению прокачки произведите дозаливку тормозной жидкости практически до максимальной отметки.
Если вы все сделали правильно, воздуха в системе не останется по определению, и вы получите четко работающий тормозной узел.