Как передать тормоза другому локомотиву

Порядок включения тормозов и управление тормозами при следовании двойной или многократной тягой

10.5.1 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу автотормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль. Режимы включения воздухораспределителей должны соответствовать требованиям п. 3.2.14 настоящей Инструкции.

10.5.2 При прицепке к составу двух и более действующих локомотивов машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства №367 в положении двойной тяги (закрытое), а ручку кранов машиниста поставить в VI положение. На локомотивах серии НП-1, ОПЭ с магниторельсовыми тормозами ручку крана машиниста поставить в V положение на рабочем и нерабочем пультах. Блокировка № 367 на ведущих пультах у всех локомотивов должна быть включена.

10.5.3 В голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.

10.5.4 После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть, машинист подталкивающего локомотива должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги и ручку крана машиниста в положение согласно требованиям п. 10.5.2 данной Инструкции. Помощник машиниста после этого обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые краны. Должно быть выполнено требование п. 5.5 данной Инструкции.

10.5.5 При двойной тяге запрещается перемещать ручку комбинированного крана из положения двойной тяги с целью ускорения отпуска и зарядки автотормозов.

Читайте также:  Лада гранта как отрегулировать ручной тормоз

10.5.6 Машинисты всех локомотивов перед отправлением поезда должны лично ознакомиться с тормозным нажатием, указанным в справке о тормозах или по записи в книге по автотормозам.

10.5.7 Управление тормозами в поезде осуществляет машинист ведущего (первого по ходу) локомотива.

10.5.8 В случае опасности, требующей немедленной остановки, при следовании двойной или многократной тягой машинист первого по ходу движения локомотива должен произвести экстренное торможение, выключить контроллер, привести в действие песочницы и вспомогательный тормоз локомотива, дать сигнал остановки и сообщить по радиосвязи об экстренной остановке машинистам остальных локомотивов, которые обязаны повторить действия машиниста ведущего локомотива.

Если один из машинистов заметит опасность раньше машиниста ведущего локомотива, то он обязан принять меры к немедленной остановке:

произвести экстренное торможение с одновременным применением песочницы и вспомогательного тормоза локомотива;

— выключить контроллер подать сигнал остановки и сообщить по радиосвязи об экстренной остановке машинистам остальных локомотивов.

Машинисты остальных локомотивов должны выполнить экстренное торможение, выключить контроллер и привести в действие песочницы и вспомогательный тормоз локомотивов.

10.5.9 В случае неисправности компрессоров, кранов машиниста и другого тормозного оборудования на ведущем (первом по ходу движения) локомотива, машинист этого локомотива должен дать сигнал остановки и после остановки поезда по возможности на площадке передать управление тормозами машинисту второго локомотива. Машинист ведущего локомотива обязан поставить ручку комбинированного крана в положение двойной тяги и ручку крана машиниста в положение, указанное в п. 10.5.2.

После зарядки тормозов машинист второго локомотива обязан произвести сокращенное опробование тормозов. В дальнейшем при ведении поезда машинист второго локомотива следит за сигналами и продолжает подчиняться сигналам, подаваемым машинистом ведущего локомотива. Такое управление поездом допускается только до первой станции, где необходимо переставить локомотивы.

10.5.10 По прибытию на станцию отцепки ведущего локомотива машинист второго локомотива после отцепки ведущего обязан восстановить положение кранов, предусмотренное для ведущего локомотива, а затем зарядить тормозную сеть и произвести сокращенное опробование тормозов.

10.5.11 При наличии в хвосте поезда локомотива-толкача, тормозная магистраль которого соединена с общей тормозной сетью поезда, то сокращенное опробование тормозов поезда машинистом ведущего локомотива проверяет машинист толкача по работе своего тормоза.

10.5.12 Если при следовании в местах проверки эффективности тормозов машинист ведущего локомотива не производит этой проверки, то машинист второго локомотива или толкача должен по радиосвязи потребовать проверки или подать сигнал бдительности, как требование произвести проверку тормозов на эффективность.

Источник

Как передать тормоза другому локомотиву

7.2. На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой

7.2.1, При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную сеть. Режимы включения воздухо­распределителей устанавливаются в соответствии с п. 3.2.7 настоящей Инструкции.

7.2.2. При прицепке к составу двух и более действующих ло­комотивов машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства № 367 в положение двойной тяги (закрытое), а ручку кранов машиниста № 222, 328, 394 и 395 поставить в VI положение. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме первого ведущего) должна быть установлена в V положение.

Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем двойной тяги на прицепленных локомотивах.

7.2.3. В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы на паровозе).

7.2.4. После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть машинист подталкивающего локомотива должен перевести ручку комбинированого крана в положение двойной тяги и ручку крана машиниста — в VI положение, а помощник машиниста после этого обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые краны. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста должна быть установлена в V положение. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.

Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на осмотрщика вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов производится порядком, установленным начальником железной дороги.

Источник

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами — по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему — одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден — пишите на ящик pomogala@yandex.ru — мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Ведение поезда двойной тягой

После сцепления электровозов и прицепки их к составу при двойной и многократной тяге соединение электрических цепей, тормозных рукавов и открытие концевых кранов выполняет помощник машиниста ведущего (первого) электровоза.
Автоматические тормоза всех электровозов включают в общую тормозную сеть. На электровозах, кроме как на первом ведущем, переводят ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства тормозов (усл. № 367) в положение двойной тяги и ручку крана машиниста в положение IV или перекрывают кран двойной тяги и ручку крана машиниста ставят в положение I. Все краны пневматической сети ставят в положение, соответствующее пневматической схеме. При управлении электропневматическими тормозами отключают источник их питания в обеих кабинах и блок управления от линейного провода.
Машинист ведущего электровоза совместно с остальными машинистами проверяет правильность сцепления электровозов друг с другом и с первым вагоном, соединения воздушных магистралей и электрических цепей, открытия концевых кранов, положение комбинированных кранов или кранов двойной тяги. Управление тормозами в поезде осуществляет машинист ведущего электровоза.
Управление электровозами в случае двойной тяги в голове грузовых поездов выполняет машинист ведущего (первого) электровоза, а машинист второго электровоза подчиняется всем его указаниям и повторяет их.
По указанию машиниста ведущего электровоза поднимают токоприемники, включают вспомогательные машины, аппараты цепей силовой и управления. Опробование автотормозов в поезде производит машинист ведущего электровоза, который, получив справку о тормозах, сообщает перед отправлением машинисту второго электровоза тормозное нажатие в поезде, указанное в справке.
При отправлении поезда машинист ведущего электровоза подает звуковой сигнал отправления — один длинный, машинист второго электровоза повторяет его, и только после этого поезд приводят в движение. В пути следования машинист ведущего электровоза подает машинисту второго электровоза звуковые сигналы: два коротких — прибавить ход; один короткий — уменьшить ход; два длинных и два коротких — „Опустить токоприемник»; три коротких — сигнал остановки. Машинист второго электровоза повторяет эти сигналы. Сигналы могут быть заменены переговорами машинистов по радио.
При смене локомотивных бригад принимающая бригада первого электровоза совместно с бригадой второго проверяет, правильно ли соединены рукава, открыты ли концевые краны на электровозах и первом вагоне, правильно ли подвешен нерабочий рукав.
При двойной тяге постоянно соединенными сплотками электровозов, оборудованных для управления по системе многих единиц, их обслуживает одна локомотивная бригада. В этом случае у электровозов соединяют рукава не только тормозной магистрали, но и питательной, а также вспомогательного тормоза.
В случае опасности, требующей немедленной остановки поезда, следующего двойной тягой, машинист ведущего электровоза производит экстренное торможение, переводит в нулевую позицию главную рукоятку, приводит в действие песочницу, тормозит электровоз вспомогательным тормозом и дает сигнал остановки. Машинист второго электровоза выполняет те же действия и повторяет сигнал остановки. Если опасность заметит раньше машинист второго электровоза, то он, не ожидая сигнала с ведущего электровоза, первым выполняет все указанные действия и подает сигнал остановки.
В грузовых поездах после передачи управления машинисту второго электровоза при порче тормозов на перегоне у первого электровоза производят проверку автотормозов

Источник

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Последние новости

Популярное

7.2. На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой

7.2.1. При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную сеть. Режимы включения воздухораспределителей устанавливаются в соответствии с п. 3.2.7 настоящей Инструкции.

7.2.2. При прицепке к составу двух и более действующих локомотивов машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства № 367 в положение двойной тяги (закрытое), а ручку кранов машиниста № 222, 328, 394 и 395 поставить в VI положение. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме первого ведущего) должна быть установлена в V положение.

Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем двойной тяги на прицепленных локомотивах.

7.2.3. В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы на паровозе).

7.2.4. После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть машинист подталкивающего локомотива должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги и ручку крана машиниста — в VI положение, а помощник машиниста после этого обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые краны.

На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста должна быть установлена в V положение. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.

Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на осмотрщика вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов производится порядком, установленным начальником железной дороги.

Источник

На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой

7.2.1. При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную сеть. Режимы включения воздухораспределителей устанавливаются в

соответствии с п. 3.2.7. этой Инструкции.

7.2.2. При прицепке к составу двух и более действующих локомотивов машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства № 367 перевести в положение двойной тяги (закрыто), а ручку крана машиниста поставить в VI положение. При наличии на локомотиве устройства экстренной остановки, ручка крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотива (кроме первого ведущего) должна быть установлена в V положение.

Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем двойной тяги

на прицепляемых локомотивах.

7.2.3. В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы на паровозе).

7.2.4. После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда с включением его в общую тормозную сеть машинист подталкивающего локомотива должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста – в VI положение; помощник машиниста

после этого обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые краны.

На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста должна быть установлена в V положении. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть поезда.

У недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава

7.3.1. Локомотивы могут пересылаться как в одиночном порядке в поездах, так и сплотками. Моторвагонный подвижной состав пересылается составами, секциями и отдельными вагонами. При этом рукава тормозной магистрали локомотивов и вагонов МВПС соединяют с общей тормозной магистралью поезда: все несоединенные концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.

При перемещении недействующих локомотивов и МВПС в пределах одной железной дороги приказом ее начальника устанавливается порядок подготовки таких локомотивов для пересылки.

7.3.2. У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов и вагонов МВПС при кранах: № 222, 328, 394 и 395 разобщительные и комбинированные краны перекрыть; при кранах: № 334 и 33 4Э краны двойной тяги – перекрыть, ручки кранов машиниста установить, как при двойной тяге; краны ЭПК автостопа – перекрыть.

Источник питания электроэнергией отключить от цепей ЭПТ.

На локомотивах, у которых действие тормоза происходит через кран вспомог ательного тормоза № 254, в одной из кабин все разобщительные краны на воздухопроводах, идущих к этому крану, открыть. При наличии блокировочного

устройства № 367 включить его в этой же кабине, при этом ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. В другой кабине блокировочное устройство должно быть выключено, а ручка комбинированного крана переведена в положение двойной тяги. Если действие автотормоза на локомотиве происходит независимо от крана № 254, то на воздухопроводах от этого крана все разобщительные и комбинированные краны необходимо перекрыть, блокировочное устройство в кабинах выключить.

У недействующего локомотива кран на воздухопроводе, соединяющем тормозную магистраль с питательной через обратный клапан, должен быть открыт при включенном одном главном резервуаре или группе резервуаров. На МВПС, у которого тормозные цилиндры наполняются через реле давления, должно быть включено устройство для пересылки его в холодном состоянии.

Все ручки кранов у недействующего локомотива должны быть опломбированы в вышеуказанных положениях.

Автотормоза с воздухораспределителями грузового типа на паровозах включить на порожний режим, а на электровозах и тепловозах ВР № 270 и 483 включить на средний и равнинный режим. Переключение ВР грузового типа на

горный режим осуществлять в зависимости от руководящего спуска в пунктах, установленных приказом начальника дороги.

В сплотках, сформированных из пассажирских локомотивов, ВР № 292 включить на короткосоставный режим, а в составе грузового поезда или в сплотке из грузовых локомотивов – на длинносоставный режим.

7.3.3. При пересылке одного моторвагонного поезда или сплотки, сформированной из вагонов этих поездов, ВР № 292 включить на короткосоставный режим, если в сплотке не более 25 вагонов. Если в сплотке более 25 вагонов, а также независимо от числа вагонов, при постановке сплотки в грузовой поезд ВР № 292 включить на длинносоставный режим.

7.3.4. Сплотки с выключенными тормозами могут быть отправлены только в случае невозможности приведение автотормозов в действующее состояние. В этих случаях в хвост сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с действующими и включенными автотормозами.

При этом количество локомотивов, вагонов МВПС и тендеров в сплотке устанавливается из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива, вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса сплотки не менее 6тс для уклонов крутизной до 0,010 включительно, не менее 9 тс для уклонов до 0,015 и не менее 12 т с для уклонов до 0,020 включительно.

Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами в соответствии с нормативами. Скорость следования сплотки при выключенных автотормозах локомотивов в недействующем состоянии не должна превышать 25 км/ч.

7.3.5. При пересылке отдельных тендеров автоматические тормоза их должны быть включены на порожний режим.

7.3.6. В пунктах формирования сплоток выход штоков ТЦ должны быть отрегулированы согласно с п. 3.2.4. этой Инструкции.

7.3.7. Проводники, сопровождающие сплотку или одиночный локомотив, должны быть проинструктированы не только по общим положениям, касающимся сопровождения сплоток, но и по правилам применения при необходимости

тормозных средств на пересылаемых локомотивах, порядку опробования автотормозов в сплотках и переключения режимов воздухораспределителей.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 4098 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис