Как переделать привод спидометра

Смена механического(с троссиком) спидометра на электронный

Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Смена механического(с троссиком) спидометра на электронный ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника

Сообщение okulski » 20 июл 2011, 13:18

в общем случилась маленькая гадость умер спидометр механический
мастерайс сурф 98 года 4вд

сначала думал купить троссик — 1500р + секс со сменой

но был у меня датчик из раздатки электронный (пришол с коробкой контрактной)

для тех кто морочится что и как по совместимости датчика (в электронном варианте) и редуктора (при варианте с троссиком)
датчик и редуктор меняются без каких либо вопросов откручивается крепящий их болт, старый вытаскивается новый вставляется закручиваем болт и всё датчик/редуктор установлен (подключаем провод или прикручиваем троссик)

понятно что при устанвке электронного датчика нужны провода до панели приборов
покупаем электрический кабель в 2й изоляции 3мя жилами с сечением 0,75 длинной 5 метров и прокладываем от датчика влево к проводам от коробки и вверх и вперёд по проводке до ручки переключения передач потом протаскиваем под поликом передним под панель приборов ну и поднимаем его наверх за панель приборов

головка спидометра
я купил на разборке от тойоты «бочки» за 500р (обдиралова конечно но было не до торгов)
на головке 4 вывода и они были подписаны (+IGN, GND, SENSOR, 4P) 4P нам нафиг не нужен так что остаётся всего 3 провода. 3 провода от датчика имеют те же в точности назначения по этому все 3 подключаем напрямую к спидометру делая отводы 2х проводов
IGN+ и GND на панели приборов ищем +12 воль появляющиеся при включении ключа в положение работы двигателя и цепляем на него IGN+ а второй GND цепляем на массу (желательно на панели)

Читайте также:  Chery amulet a15 привод левый

всё спидометр должен заработать

на моём автобусе на спидометре были тимс индикаторы (один из проводов идущий на индикатор тимс я отрезал и со стороны проводки и со стороны панели приборов. соответственно со стороны проводки я подключил провод сенсор с датчика ну а на панели приборов припаял провод сенсор от спидометра.
провода от датчика IGN+ и GND я поключил не к самой головке а к проводам около разъёмов.

таким образом панель прекрасно отсоединяется штатными разъёмами и теперь не нужно лезть и колупать этот долбаный троссик чтоб снять/поставить панель

ещё не мешало бы установить предохранитель в сторону датчика на провод IGN+ (так на всякий поганый)

о возьне с головкой и панелью
на головке пришлось только переделать кнопку сброса одометра
ну и подогнать головку в панель приборов немного пообламывав и повырезав (досталось и уголку печатной платы)

в общем на все переделки ушло около часа включая езду за кабелем и до эстокады
стоимость ремонта вышла в 600р
думаю плюсы этой переделки вы сами оцените

Источник

Как переделать привод спидометра

По-моему, привод спидометра надо другой, который от тросового спида.

Не спрашиваю, зачем меняешь. 🙂

Подскажите, что необходимо приобрести для замены электроспидометра на механический (хантер 2007г)?:rolleyes:
Автор темы просил не спрашивать, зачем 🙂
А у Вас спросить можно? Какая цель?

Есть одна штука, которую сложно сделать с электронным спидометром в домашних условиях — смотка назад. Все остальное проще.

проблема в том, что у меня он ломается каждые 20000 тыс.км.,а учитывая его стоимость в 2500 т.р. это не очень выгодно. Механический стоит 600р.

Возразить нечего.
Видимо в Вашей местности водится специальный спидометронный вирус. 🙂
Иначе мне вот непонятно, чему там ломаться. Датчик скорости — понятно, проводка датчика — понятно, а сам спидометр — непонятно.

Подскажите пожайлуста. Хочу заменить электронный спидометр на механический, но когда я накручиваю тросик спидометра на шестерню привода механический спидометр показывает на 20 км. больше реальной скорости (реально 40 а показывает 60). Не спрашивайте зачем меняю.

У меня стоит механический и врет точно так же ровно в полтора раза 🙁
Научился в уме быстро делить на 1.5 :-), но спидометр не меняю — жаба душит 🙂

Блин. У Вас-то теперь электронный спидометр. Там все можно сделать элегантно. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=70017

У меня пока (тьф-тьфу-тьфу)все нормально. а писал я касательно к механическим спидометрам.

Прекращайте «эксперименты» с электрикой, а то Вам не только спидометр, но и «мозги» менять придётся! Для иномарок даже указывается порядок снятия клемм с АКБ, а Вы массу туда-сюда переключаете при включённый приборах. Так нельзя!

Категорически нельзя.
Я понимаю замену механики на электронику, а наоборот.
В чем плюсы замены ,эл. тах вечен

В продаже есть «проходные» датчики скорости, т.е. и тпросик позволяют прикрутить, и сигнал на ЭБУ идет.

А если без него? Чек загорится? Работаю на предприятии, запчастей то нет, не то что проходных датчиков! =))) Мне то вообще по барабану, даже если и горит. Просто с отцом спорим.. =)

1. Как минимум в блок управления (Bosh M17.9.7) пишется пробег, который можно прочитать с помощью оборудования. И если машина казенная, могут возникнуть вопросы.
2. Если стоит АВС, то её работа то-же как-то связана со скоростью. Но это данные не проверенные.
3. Что касается именно лампочки, то я сказать ничего не могу, потому как у меня датчик скорости идет только на приборку. А Вам кто мешает скинуть разъем с датчика и покататься? Залазить туда дольше, чес скидывать.

В своих мозгах (Bosh M17.9.7) я не могу прочесть пробег, говорит что нет данных. А в Микас 11 запросто! И пробег и расход..
Машина то казенная, но умельцев у нас нет, которые диагностировать могут.. =) Я сам себе диагност.. =)))
Там уже все заменили.. Вроде ничего не загорелось.. Правда я видел всего пару минут ее запущенной.. =)
Спасибо за помощь! =)

Источник

Как заменить привод спидометра

Спидометром по умолчанию оборудуются любые транспортные средства. Этот прибор используется для контроля скорости передвижения ТС, что является необходимым условием для безопасного передвижения по дорогам. Однако он может выдавать неверную информацию о скорости или и вовсе выйти из строя в случае поломки привода спидометра.

Функции и устройство привода

Видимая часть механического спидометра состоит из цифрового табло и вращающейся стрелки, с помощью которой обозначается скорость движения автомобиля. Также современные спидометры оснащены и одометрами, показывающими пройденное автомобилем расстояние.

Показатели передаются на датчик скорости спидометра от КПП с помощью привода спидометра, состоящего из приводного вала и троса, идущего к датчику скорости. Приводной вал воспринимает вращательное движение вторичного вала трансмиссии, на который устанавливается ведущая шестеренка для передачи импульсного сигнала к приводу.

В современных автомобилях механические приводы спидометра все больше уступают место электрическим и электромеханическим приводам. В таких устройствах приводной вал дополнительно оборудуется трехфазным генератором, который соединяется клеммой с электродвигателем, расположенным в корпусе указателя спидометра.

Основные неисправности

Наиболее распространенной проблемой механического спидометра является случай, когда его стрелка перестает реагировать и постоянно находится на нуле. Однако встречаются и другие неисправности прибора, связанные с его приводом. Показательными являются следующие признаки:

  • стрелка начинает работать со стуком, а показатели скорости становятся заведомо ложными;
  • стрелка работает с неприятным резким звуком («рыком»), показатели также не соответствуют независимым измерениям;
  • стрелка ложится в противоположную сторону и показывает максимальные значения;
  • прибор выдает значительные неверные значения, то есть велика погрешность спидометра.

Однако некоторые из этих признаков неисправностей могут быть связаны с поломками самого спидометра или выходом из строя его электродвигателя. Поэтому перед устранением неисправности придется диагностировать точную причину некорректной работы прибора.

Причины поломок

Причины поломок обычно связаны с механическими повреждениями одной из деталей привода, однако некоторые неисправности могут случаться из-за загрязнения или отсутствия смазки. Диагностировать конкретную причину поломки помогут основные проявления и признаки неисправности.

  1. Если стрелка лежит на нуле и не реагирует на набор скорости, то, вероятнее всего, в поломке виноват обрыв тросика привода. В этом случае его придется заменить. Однако подобная неисправность может быть вызвана и иным причинами, например, ослаблением гайки крепления гибкого вала к спидометру. В этом случае элементарное подтягивание гайки «вылечит» стрелку спидометра от капризов.
  2. Работа спидометра со стуком может быть связана с попаданием грязи в гнездо крепления гибкого троса к вторичному валу трансмиссии, либо к ослаблению крепления. В такой ситуации необходимо осмотреть посадочное гнездо ведущей шестеренки к приводному валу и устранить причину поломки.
  3. Работа стрелки спидометра с нехарактерным звучанием чаще всего связана с отсутствием смазки гибкого троса и, соответственно, его дополнительным трением. «Лечится» такая неисправность элементарно — трос промазывается смазкой, после чего неисправность устраняется.
  4. Случаи, когда стрелка спидометра зашкаливает и неподвижно лежит в таком положении, связаны с разрывом противодействующей пружины в приводном вале. В таком случае привод меняется полностью.
  5. Высокая погрешность показаний спидометра связана с некорректным прикреплением гибкого троса к вторичному валу КПП, из-за чего спидометр получает неверные импульсы и, соответственно, данные о вращении. Исправить эту проблему можно, отрегулировав крепление троса.

Не всегда проблемы работы спидометра связаны с выходом из строя привода. Например, неисправность электродвигателя у электромеханического спидометра также приведет к нарушению работы прибора. Чтобы проверить работоспособность привода, необходимо завести автомобиль, предварительно вывесив одно колесо и подперев его, чтобы при включении передачи не произошло самопроизвольного движения авто. Если в этом случае привод будет вращаться, то проблема связана либо с неисправностью самого спидометра, либо с разрывом троса привода. В обратном случае виноват именно привод, который придется заменить.

Как заменить самостоятельно

Как уже говорилось, замена привода спидометра подразумевает и замену ведущей шестерни вторичного вала — они продаются и устанавливается только в комплекте. Для всей операции понадобится лишь набор рожковых ключей различных диаметров, точный размер ключей может различаться в зависимости от модели автомобиля. Принцип демонтажа привода одинаков у переднеприводных и заднеприводных моделей, однако из-за различного месторасположения детали процедура демонтажа различается. У заднеприводных моделей замена привода осуществляется следующим образом.

  1. Для демонтажа привода понадобится эстакада или смотровая яма. На заднеприводных автомобилях привод расположен в левой части коробки передач рядом с поперечной балкой.
  2. Необходимо гаечным ключом открутить хомут крепления приемной трубы глушителя от КПП.
  3. Затем нужно открутить гайку, с помощью которой гибкий вал (тросик) крепится к приводу.
  4. Затем следует открутить крепление привода к коробке картера.
  5. Далее необходимо открутить гайки крепления поперечины к кузову автомобиля. Затем необходимо опустить заднюю часть КПП, чтобы шпильки вышли из своих отверстий.
  6. Затем нужно вынуть привод из отверстия крышки картера, для это может понадобиться сместить коробку со своего места вправо или влево.

На переднеприводных автомобилях доступ к приводу возможен из подкапотного пространства, так как он расположен сбоку КПП у задней стенки подкапотного пространства. Последовательность действий по демонтажу привода схожа.

  1. Необходимо отсоединить гибкий тросик привода, открути гайку крепления к приводу.
  2. Затем следует снять датчик скорости.
  3. Далее нужно открутить болт крепления привода к КПП и вынуть его из коробки передач.

У автомобилей с четырьмя ведущими колесами привод спидометра обычно устанавливается в раздаточную коробку. В остальном принципы демонтажа привода спидометра у автомобилей 4х4 ничем не отличаются от моделей с одной ведущей осью.

Установка привода спидометра у всех моделей производится в обратной последовательности. Замена только троса спидометра потребует отсоединения верхнего крепления к указателю скорости. Затем у заднеприводных и полноприводных автомобилей трос нужно вытянуть через технологическое отверстие в передней панели кузова. У моделей с передним приводом трос просто демонтируется после откручивания гайки. Установка нового троса привода производится в обратной последовательности.

Источник

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 92
Регистрация: 3.9.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 22154
Автомобиль: Nissan Skyline hnr32

Всем привет! Хочу установить в свой скай (HNR32, МКПП, 4wd) коробку от 33 enr. Вопрос встал о переделке троссика спидометра. На 32 спидометр механический, а на 33 электронный.

32 привод спидометра

Отсюда вопрос, как 33 коробку сростить с механическим спидометром от 32?

Сообщение отредактировал Nismus — 13.10.2012, 8:54

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3090
Регистрация: 21.7.2011
Из: Краснокаменск
Пользователь №: 22042
Автомобиль: Nissan Skyline ECR33 RB26DETT M/T

Это можно сделать! Я наоборот из механического делал электронный. Правда на королле, когда свапал меху от старого спринтера. Токорю заказывал переходник. Чертёж рисовал по месту, разобрав оба датчика.

Т.е. я вместо верхушки механического датчика под тросик, ставил верхушку от электронного с фишкой через переходник! Я думаю наоборот сделать не проблема.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 92
Регистрация: 3.9.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 22154
Автомобиль: Nissan Skyline hnr32

Это можно сделать! Я наоборот из механического делал электронный. Правда на королле, когда свапал меху от старого спринтера. Токорю заказывал переходник. Чертёж рисовал по месту, разобрав оба датчика.

Т.е. я вместо верхушки механического датчика под тросик, ставил верхушку от электронного с фишкой через переходник! Я думаю наоборот сделать не проблема.

А как на скае то это сделать? Сегодня попробовал выкрутить электронную фишку, но она не поддалась(

Источник

Оцените статью
Авто Сервис