Меню

Как подобрать привод спидометра

Как подобрать привод спидометра

21074, 1600, привод спидометра стоит помеченный синей краской.
Правда сколько зубьев не считал ( снимал его для заделки холодной сваркой плохо завальцованной пробки — масло подтекало).

Можно снять не снимая КПП, для этого ослабить средний подшибник кардана (опора на двух шпильках — как там она правильно называется, не знаю) и деревяшкой сдвинуть КПП в сторону — привод нормально вынется.
Но даже когда хотел купить новый привод в магазине мне сказали что нет никакой гаранти что он не окажется таким же бракованным, т.е. не потечет снова. А так, уже 22 тык. наматал и холодная сварка держится — не течет ничего ( тьфу три раза).

Вот именно по причине достаточного сильного подтекания масла я и хочу поменять этот привод. Расскажи поподробнее о холодной сварке, как и что делать.

Да без проблем.
Как уже было сказано выше если привод рабочий (т.е. спидометр работает) то из-за подтекания масла его менять нет смысла — только потратишь деньги и купишь такое же г@$но в магазине.
течет из завальцованных пробок сбоку привода — на пальцах сложно объяснить — их там две, желтоватого цвета, увидишь когда снимешь его.

После того как снимешь, привод надо промыть в хорошем бензине —
Калоша или еще какой особо чистый — обезжирить от масла и другой дряни. Далее сушим его хорошо чтобы положить холодную сварку.
Я пользовался холодной сваркой High Gear для цветных металлов.
Более подробно спроси у продавцов — сварки холодные бывают
разного назначения.
Мою сварку можно было вообще класть на замасленную поверхость —
но это только для того чтобы доехать до сервиса.
Для нормалного ремонта надо обезжиривать.
Так вот — обезжирил, скатал колбаску из двух компонентов сварки,
слоем 2-3 мм обмазал проблемное место привода и согласно инструкции к сварке сушил сколько- то времени ( сейчас уже не помню сколько — вроде часа 2-3-4). Контролировал по остаткам сварки что осталась.
После сушки она стала твердой настолько что в ней можно было нарезать резьбу.

Ну все — потом поставил при вод и все.
Вот еще что сделал — купил уплотнительное кольцо новое ( снимешь привод поймешь о чем я ) и посадил на герметик — обычный казанский маслостойкий. Все. До сих пор ничего не течет.

Привод лучше снимать и ставить вдвоем — один палкой деревянной сдвигает КПП в сторону — второй вынимает привод.
И не забуть среднюю опору кардана открутить — иначе КПП не сдвинуть и привод не вынется.

Источник

Как выбрать трос привода спидометра

PRINCESS 2 sedan (10.78 — 10.82)

Автомобильный спидометр – довольно сложное устройство, предназначенное для фиксации и подачи в человеко-понятной форме информации о скорости движения автомобиля. Конечно, опытные автолюбители буквально «собственной кожей» могут почувствовать, с какой скоростью движутся и нужно ли ее сбавить. Однако спидометр все равно надежнее. К несчастью, это устройство нередко выходит из строя или же дает неправдивую информацию. Давайте разберемся с тем, как устроен автомобильный спидометр и для чего в нем тросик привода – небольшая, но крайне важная деталь, которая нередко выходит из строя.

Устройство спидометра

Сегодня спидометр является обязательным атрибутом любого транспортного средства, работающего на двигателе внутреннего сгорания. Нередко спидометры устанавливают даже на велосипеды, но это уже на усмотрение владельца. Автомобильный же спидометр , как правило, совмещен с так называемым одометром. Это означает, что прибор имеет стрелку и шкалу – стрелка указывает на скорость, а шкала указывает на пройденное расстояние в километрах. Основные рабочие элементы спидометра следующие:

  • Трос привода;
  • Магнитные скоростные узлы;
  • Гибкий вал.

Дело в том, что прибор получает энергию вращательного движения прямо от трансмиссии. Поскольку чисто механическая система получилась бы слишком сложной, в нее были добавлены магниты. За счет создания взаимодействующих друг с другом магнитных полей водитель и может наблюдать за тем, как отклоняется стрелка прибора. При вращении магнитов меняются характеристики магнитного поля , на чем и сыграли инженеры – между частотой вращения магнитов и скоростью движения автомобиля существует взаимосвязь, исходя из которой можно с точностью определить эту самую скорость.

Читайте также:  1747557 пыльник ремня привода навесных агрегатов transit

Чисто механические датчики скорости можно найти разве что на старых автомобилях. В этом нет ничего удивительного: раз нет бортового компьютера, который связан с датчиками, то нет смысла добавлять сложную электронику. Выше мы указали рабочие элементы спидометра. Так вот, так выглядят спидометры и на старых автомобилях тоже – электрические элементы, отвечающие за определение скорости, работали вместе с тросиком. Спидометры, работа которых завязана на взаимодействии магнитных полей, называются импульсивными . Они могут работать без тросика.

Что представляет собой тросик спидометра

Практически все современные тросы спидометра похожи друг на друга. Более того, даже тросики с классических отечественных автомобилей почти ничем не отличаются от своих современных собратьев. И те, и другие представляют собой гибкий трос в гибкой оплетке. Ключевые их характеристики:

  • Диаметр троса без оплетки. На значительном числе автомобилей установлены тросики диаметром 3,1 миллиметра;
  • Геометрия хвостовика. Как правило, это небольшой квадратный элемент;
  • Общая длина. Различна от модели авто к модели. К примеру, на «Жигулях» тросики длиннее, чем на большинстве современных легковушек.

Оплетка (рубашка) тросика очень прочная. Находящийся внутри трос дополнительного фиксируется хвостовиком и медным кольцом, которое находится со стороны спидометра. На некоторых тросах рубашку снять очень легко, а на некоторых она имеет еще и дополнительную тормозную трубку. Рубашка не поддается восстановлению – со временем она истирается и приходит в полную негодность. А вот находящийся внутри нее тросик обычно изнашивается не так быстро и может быть при желании использован снова после замены рубашки.

Какие неисправности спидометра связаны с тросиком

Если внимательно вчитаться в техническую литературу, а затем обратиться, скажем, за информацией к информационным порталам и форумам, то можно заметить следующие несоответствия:

  • Жужжание спидометра многие автолюбители пытаются устранить промывкой или использованием смазок;
  • «Мозги» автомобиля перестают правильно работать в случае выхода из строя датчика скорости.

Двигаясь по порядку. Тросик спидометра никак не ответственен за жужжание спидометра. Дело в том, что приводной трос отвечает за вращение магнита. Сама конструкция крутится на втулке (зачастую пластиковой), а не на подшипниках. Поскольку ресурс втулки быстро вырабатывается, при большой частоте вращения магнита можно услышать жужжание, биение и прочее. Смазывание шестерен, зачистка деталей и прочее вряд ли помогут – иногда шумность снижается, но возвращается уже спустя месяц-другой езды. Что касается второго пункта, то он отчасти верен. Однако помните : электронный блок может перейти в режим работы по таблицам, т.е. продолжает работать нормально, но не выдает точные данные. Вот с чем гарантированно столкнется водитель в случае выхода из строя тросика спидометр:

  1. Спидометр перестал работать корректно. Особенно заметно это при трогании – возникают огромные провалы;
  2. Со стороны спидометра слышен звук, чем-то напоминающий глухой рык. Он становится сильнее при наборе скорости. Дело в том, что трос спидометра смазывается, и когда смазка отсутствует, устройство генерирует много шума;
  3. Автомобиль начал потреблять много горючего. Как правило, вместе с этим наблюдается и более серьезная проблема: стрелка спидометра просто перестает двигаться. Разбор устройство однозначно покажет обрыв тросика.

Как видите, предварительной диагностики в сервисе не нужно – странное поведение спидометра уже указывает на то, что его стоит разобрать и проверить. Как правило, странное поведение стрелки прибора является следствием обрыва тросика. А вот что касается увеличение расхода дизеля/бензина, то здесь все сложнее. Автомобильная электроника работает в тандеме с блоком управления , так что выход из строя отдельных датчиков может стать причиной проблем, связанных с перерасходом топлива – датчик скорости здесь не исключение.

Читайте также:  Отводка привода дк amd01l r1 nh 400 левая kone

Как выбрать новый тросик спидометра

Определимся с тем, как же можно найти оригинальный тросик или же ближайший к нему аналог. Многие автолюбители поступают именно так. Однако не обязательно брать оригинал или фирменную запчасть под конкретную модель автомобиля. Об этом мы поговорим чуть позже. Пока что разберем основные методы поиска запчасти:

  • Искать по VIN-коду. Это один из самых надежных и простых вариантов. Искать запчасти по идентификационному номеру транспорта очень легко в электронных каталогах, а сам поиск дает надежный результат;
  • По данным автомобиля. А именно: по марке, модели, году выпуска и комплектации. Также хороший вариант. Как правило, в электронных каталогах запчасти ищут именно по данным автомобиля. В самых продвинутых каталогах покупатель движется по древу каталога «марка-модель авто-…-искомая запчасть», где ему будут предложены оригиналы и ближайшие аналоги – все на одной странице.

Выше мы намекнули на то, что автолюбитель может схитрить и взять тросик, который, по сути, не подходит к автомобилю. Грубо говоря, это третий вариант поиска: по параметрам самого троса. Старый и новый тросик должны быть одинакового диаметра, иметь одинаковый хвостовик, а также быть одинаковой или близкой к тому длины. Расхождения в диаметрах допустимы ( несколько десятых долей миллиметра ), расхождения в длине – аналогично. Хвостовик можно доработать напильником и плоскогубцами. Так снятый с автомобиля УАЗ трос можно приспособить под свой автомобиль. Но помните о следующем:

  • Это серьезное вмешательство в штатную комплектацию;
  • Нет никаких гарантий того, что спидометр не будет работать с серьезными погрешностями;
  • Снятый тросик нужно поместить в старую оболочку (рубашка);
  • Если старая оболочка сильно изношена, придется купить новую (часто эквивалентно половине стоимости нового тросика).

Источник

Как подобрать привод спидометра

Следующим шагом может быть замена не только ведущей шестерни, но и корпуса КПП, когда обломок с шестерней привода спидометра попадает между корпусом и главной передачей и выбивает дырку.

КПП по спидометру одинаковые или не очень для машин с ВП и НП.

для ВП и евро торпеды ставили всегда и до сих пор ставят 11-ти зубовые привода. до этого ставили разнозубые. то есть на НП ставилось разное кол-во зубьев.

Соотношение вращений колёс и троса же всегда одинаково, и от зубьев не зависит.

То есть, на выходе КПП до лампочки, какая панель

но 16 зубовая ведущая шестерня не будет вращать 11 зубовую ведомую шестерню.

это верно. соотношение одинаково.

Вот это интересовало, так как появились сомнения из за двух страждущих на форуме, у которых спидометр меньше кажет после замены НП на ВП.

ну вот сомнения и развеялись Drinks or Beer

А еще стабильно согласно счетчика недокатываю 20 км. Т.е. сколько бы топлива не заправлял, 20-ку недоезжаю. Это брешет счетчик?, расход ведь не может быть таким ровностабильным?

что еще и треск либо рокот из под приборов слышен.

менять приборную доску, не поможет, лезть в коробку.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Устройство автомобилей

Спидометр и его привод

Для осуществления контроля за скоростью движения и пройденным путем автомобиль оборудуется спидометром (рис. 1). Достоверную информацию об этих параметрах можно получить через частоту вращения колес автомобиля.
Впрочем, зная передаточные числа трансмиссии, можно установить прибор, воспринимающий частоту вращения колес на каком-либо элементе трансмиссии, имеющем неразрывную связь с колесами и располагающимися как можно ближе к кабине или салону автомобиля.

Как правило, таким элементом является вторичный вал коробки передач, а на полноприводных автомобилях – вторичный вал раздаточной коробки. Именно там устанавливается механический или электрический датчик спидометра, который связан с указателем, расположенным на панели приборов.
На переднеприводных легковых автомобилях привод спидометра осуществляется от зубчатого колеса, расположенного на дифференциале.

Читайте также:  Не работает привод apple

Механический привод спидометра

Спидометр с механическим приводом представлен на рис. 1, а.
Датчик 1 представляет собой червячную пару зубчатых колес, одно из которых устанавливается на вторичном валу неподвижно, а второе, изготовленное заодно целое с приводным валиком, устанавливается в крышку картера и может выниматься.
Приводной валик связан с гибким валом 2, который передает вращающий момент на указатель. Гибкий вал (тросик спидометра) представляет собой стальной трос с четырехгранными наконечниками, заключенный с небольшим зазором в оболочку из стальной витой проволоки, имеющую защитный пластмассовый слой.

Указатель спидометра состоит из указателя скорости 6 и счетчика 7 суммарного пути. Принцип действия указателя скорости индукционный.
На входном валике указателя установлен постоянный магнит 3, который при вращении индуктирует вихревые токи в металлическом диске 4, находящемся на одной оси со стрелкой. Эти токи создают собственное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита.

В результате создается момент, который стремиться повернуть диск по часовой стрелке, при этом величина этого момента тем больше, чем быстрее вращается входной валик. Спиральная пружина 5 противодействует повороту диска со стрелкой.
Таким образом, суммарный момент отклоняет стрелку указателя на угол, пропорциональный частоте вращения входного валика.

Счетчик 7 суммарного пути имеет привод через червячную пару от входного валика спидометра и состоит из нескольких барабанчиков, установленных на одной оси с нанесенными на них цифрами от до 9.
Барабанчики вращаются специальным устройством, которое при повороте любого из них на один оборот осуществляет поворот соседнего левого барабанчика на 1/10 оборота. Крайний правый барабанчик показывает пробег автомобиля в сотнях метров, следующий барабанчик – в километрах, и так далее.

Электрический привод спидометра

Механический привод спидометра из-за невозможности передавать вращение на расстояние более 3,5 м, а также из-за неравномерности вращения вала и его быстрого изнашивания все чаще уступает место электрическому приводу (рис. 1, б).

В качестве датчика привода используется электрический трехфазный генератор с ротором в виде постоянного магнита. Статор датчика имеет три обмотки, расположенные под углом 120˚ и соединенные звездой.
Импульсы, возникающие в статоре при вращении ротора датчика, передаются по электрическим проводам на электродвигатель, установленный в корпусе указателя спидометра и соединенный с указателем скорости и счетным узлом.
В корпусе спидометра также находится электронный блок управления, собранный на печатной плате, который управляет работой электродвигателя.
Конструкция и работа указателя скорости и счетчика суммарного пути аналогична спидометру с механическим приводом.

Электрический датчик привода спидометра, устанавливаемый на автомобилях марки «КамАЗ» имеет такую же конструкцию, как и датчик привода тахометра (указателя частоты вращения коленчатого вала двигателя).

Один из недостатков электрического привода спидометров, устанавливаемых на автомобили с дизельными двигателями (например, автомобиль КамАЗ) заключается в том, что при выключении зажигания во время движения автомобиля спидометр и счетчик пройденного пути перестают функционировать. Дизельный двигатель способен работать при выключенном зажигании, поэтому автомобиль может двигаться. Это дает возможность не учитывать часть пробега недобросовестным наемным водителям, совершающим «левые» рейсы.
В этом плане механический привод тоже имеет существенный недостаток – при движении автомобиля задним ходом счетчик пройденного пути будет отматывать показания в обратную сторону. Для автомобилей, которые во время выполнения транспортной работы часто используют задний ход, приходится учитывать этот нюанс.

При оценивании точности показаний спидометра и счетчика пройденного пути следует учитывать влияние на эти показатели состояния шин колес автомобиля, а также давление в них. Если на автомобиле установлены нештатные шины большего или меньшего диаметра, а также при значительном износе шин, либо при недостаточном давлении в шинах, показания приборов будут иметь существенную погрешность.

Подробнее с устройством и работой автомобильных спидометров и тахометров можно ознакомиться здесь.

Источник

Adblock
detector