Меню

Как поменять подшипник привода форд транзит

Ремонт Форд Транзит в Санкт-Петербурге

Карданный вал в любом автомобиле выполняет весьма ответственную функцию — передаёт крутящий момент от КПП к заднему мосту. Конструкция кардана на Форд Транзит зависит от того, какой тип коробки передач функционирует на данной модели Транзита.

Во время движения этот элемент испытывает достаточно серьезные нагрузки. Ситуация осложняется тем, что заменить в кардане можно только подшипник, а крестовина является неразборной. Соответственно, данные узлы максимально часто меняются в сборе в ситуациях, когда уже не подлежат ремонту.

Особенности функционирования и замена подвесного подшипника Форд Транзит

В целом, конструкцию этого узла на данной модели Форд можно назвать стандартной. Однако даже на разных версиях авто в нём есть существенные различия, которые обязательно нужно принимать во внимание при ремонте.

Особенно остро данная проблема стоит у Форд Транзит до 2006 года выпуска — здесь насчитывается до 30 разновидностей конструкции карданного вала, а потому если конкретная модель недостаточно распространена, могут возникать сложности с поиском запасных частей.

После 2006 года конструкция карданного вала была стандартизирована, а поэтому на сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных вариантов.

Кардан является трубчатым и может состоять из двух или трёх секций. В зависимости от их количества определяется и число промежуточных опор, которых может быть одна или две соответственно. Этот элемент состоит из эластичной подушки внутри которой установлен подвесной подшипник. Именно он является наиболее уязвимым элементом кардана и часто требует замены.

Другой вариант конструкции вала предусматривает использование шарнира равных угловых скоростей, сокращенно именуемого ШРУСом.

Передний шарнир нередко заменяют эластичной муфтой и это является технологической особенностью конструкции карданов на определенных моделях Форд Транзит. Муфта является вторым ремонтопригодным узлом карданного вала. Если выявлены другие поломки, узел подлежит замене в сборе.

Как проявляются неполадки и происходит замена подвесного Форд Транзит

Вариантов проявления симптомов неисправностей для карданного вала немного. Данные признаки, как правило, позволяют безошибочно идентифицировать источник проблемы. К ним относят:

Появления вибрации и скрипа карданного вала при движении. Причиной в этом случае обычно является люфт или износ и заклинивание крестовины. К подобным неполадкам часто приводит несоблюдение условий эксплуатации, в частности, систематическая перегрузка. Но из-за естественного износа механизмов от таких неполадок не застрахован ни один автовладелец.

Как снять и провести ремонт карданного вала Форд Транзит

Естественно, что любой ремонт и диагностика данного узла начинаются с его демонтажа. Выполняют данную операцию следующим образом:

  1. Сначала необходимо отметить положение частей кардана относительно различных других соединений. Это делается для того, чтобы в дальнейшем при сборке не возникло проблем. Задний шарнир отмечается по отношению к фланцу редуктора, расположенному на главной передаче. Передняя часть карданного вала может подсоединяться к КПП посредством фланца, тогда вал нужно открепить и установить под него опору, чтобы получить возможность дальнейшего выполнения работ. На КПП с делителем расположение частей шлицы отмечают за подвесным подшипником.
  2. Далее выкручивают болты, которыми кардан автомобиля крепится к главной передаче. Для того, чтобы заблокировать вал на время выполнения данной операции можно либо поставить машину на ручной тормоз, либо вставить отвертку в вилку карданного вала.
  3. Для КПП с разделителем сначала демонтируют заднюю часть кардана. Для этого её нужно опустить и потянуть назад. При этом важно поддерживать другие части вала, чтобы не допустить повреждений. Затем откручивают крепление и снимают промежуточный вал. Для трехсекционного вала задача сложнее — потребуется отвернуть крепления сразу трех секций, не допуская при этом провисания вала ни в одной из них.
  4. Далее вал снимают с кронштейна промежуточной опоры и демонтируют с автомобиля На КПП при этом стоит надеть полиэтиленовый пакет.

Как меняют подшипник и выполняют полый ремонт карданов Форд Транзит

Как уже упоминалось выше, замена подшипника является одной из наиболее высокочастотных операций, связанных с обслуживанием карданного вала. После снятия вала данную операцию выполняют следующим образом:

  1. Болт среднего карданного шарнира, который располагается под лепестком, ослабляют. Не стоит откручивать его полностью.
  2. Упорную пластину необходимо вынуть из-под головки болта. После этого можно разъединить секции, используя обычную отвертку, вставленную между головкой болта и шарниром.
  3. Снимают корпус промежуточной опоры вместе с защитной подушкой, далее снимают сам зел.
  4. Если помимо подшипника необходимо заменить подушку, то стопорные язычки на корпусе промежуточной опоры отгибают. Затем их необходимо загнуть после монтажа нового элемента и можно переходить к подшипнику.
  5. При установке этого узла его крайне важно запрессовать, используя подходящую оправку.
  6. В переднюю секцию шарнира обязательно устанавливают стопорную шайбу (под болт) — лучше использовать новую.
  7. Под головку болта ставят упорную пластину, развернув её выступами к подшипнику. Лепесток стопорной шайбы загибают, после чего кардан можно устанавливать на автомобиль.

Как происходит монтаж и ремонт кардана Ford Transit

Независимо от того, ставится ли на автомобиль новый или отремонтированный карданный вал, при сборке необходимо соблюдать ряд правил. В частности:

  1. При наличии шлицевого соединения на элементах вала, перед установкой потребуется смазать сальник. Если этого не сделать, ресурс нового кардана сильно сократится.
  2. Метки на фланцах, которые делают во время разбора вала, обязательно должны быть совмещены.
  3. Оптимально, если при сборке для фланцев будут использоваться новые болты.
  4. Заднюю секцию необходимо смазать. Для этого используют пресс-масленку.
  5. Болты крепления подвесного подшипника нельзя полностью затягивать до того, как автомобиль будет станет колесами на твердую ровную поверхность.
  6. Когда коробка связана с карданом шлицевым соединением, по окончании сборки необходимо проконтролировать уровень масла и долить его.
Читайте также:  Что такое стоковый привод

Источник

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Заменить Подвесной Подшипник Ford Транзит

Автозапчасти, комплектующие и аксессуары для автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжн

_

Приводной вал Ford Transit

Вращающий момент от механической либо автоматической коробки Форд Transit передается на заднюю ось средством точно равновесного трубчатого приводного вала, состоящего из 2-3 секций.

Приводной вал Форд Transit имеет один либо два промежных подшипника. Опора промежного вала содержит в себе подшипник подвески, установленный на специальной упругой подушке.

Рис. 101. Карданный вал Ford Transit с гибкой муфтой (B) и обычным передним соединением (A) на переднем конце

Употребляются универсальные соединения универсального шарнира Форд Transit. Средний шарнир установлен на пазах, что позволяет восполнить продольное перемещение вала при подвеске, также малозначительные движения мотора и коробки на подушках.

В неких моделях Форд Transit заместо универсального фронтального соединения употребляется эластичная муфта (Рис. 101). Не считая того, зависимо от модели и типа коробки, заместо среднего универсального шарнира может употребляться шарнир с неизменной скоростью (соединение CV).

Карданные соединения не подлежат ремонту либо ремонту, но подшипник и гибкую муфту можно поменять.

Техническое обслуживание приводных валов Ford Transit

Техническое сервис приводного вала Форд Transit ограничивается проверкой приводных валов и подшипников на износ с интервалами, обозначенными в техническом обслуживании автомобиля. Не считая того, следует проверить эластичную муфту (если такая имеется), а щелевые соединения среднего универсального шарнира (через подшипник подвески) следует смазать через масляный фитинг.

Проверьте универсальные соединения и подшипники Ford Transit

Износ универсальных шарниров Форд Transit сопровождается вибрацией коробки и детонацией во время движения автомобиля (частота детонации пропорциональна скорости автомобиля).

Чтоб проверить шарнир, попытайтесь повернуть смежные части приводного вала (с обеих сторон испытательного шарнира) в обратных направлениях и встряхнуть их ввысь и вниз (рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение).

Свободный ход в универсальном шарнире Форд Transit не допускается. хоть какое движение снутри шарнира показывает на значимый износ. Когда универсальный шарнир изношен, поменяйте весь вал универсального шарнира.

Износ подшипника подвески сопровождается вибрацией, также громом и шлифовкой в ​​коробке передач. Зазор подшипника подвески чувствуется, когда передняя часть вала скользит рядом с промежной опорой Форд Transit. Следует направить внимание на зазор в подшипнике, а не на перемещение всего подшипника в целом из-за упругости резиновой подушки.

Если в подшипнике имеется поперечное движение, подшипник следует снять и проверить на легкость вращения, повернув внешнее кольцо подшипника вручную. В случае сильного износа подшипник нужно поменять. Также осмотрите резиновую прокладку на наличие повреждений и по мере надобности поменяйте.

В неких моделях Форд Transit эластичная муфта установлена ​​на фронтальном конце вала заместо универсального шарнира. Вы также должны проверить на наличие трещинок, расслоения и общего износа резины. В особенности приметен износ вокруг железных втулок, через которые проходят монтажные болты. При обнаружении признаков износа муфту нужно поменять.

Приводной вал Форд Транзит. удалить и установить

Направьте внимание на положение заднего универсального шарнира относительно фланца коробки заднего моста (концевой привод).

Если фронтальный конец карданного вала Форд Transit прикреплен к коробке при помощи фланца (коробка MT-75 либо коробка G-типа с разделителем), снимите болты и отсоедините вал от коробки, за ранее отметив относительное положение фланец. Свяжите отсоединенный вал либо установите подставку под него.

Если установлена ​​коробка передач с разделителем, отметьте относительное положение прорезанных частей фронтальной и задней частей сходу после подшипника подвески (рис. 102).

Выверните болты, крепящие приводной вал Форд Transit к главной передаче, удерживая вал против вращения при помощи длинноватой отвертки, вставленной в фитиль гнезда. По мере надобности примените ручной тормоз, который также поможет заблокировать вал.

Рис. 102. Промежуточная опора для карданного вала Ford Transit (коробка передач с разделителем)

1. Болты крепления кронштейна промежной опоры, 2. Болты крепления навесного подшипника, 3. Метки установки на скользящем ключе соединения секции карданного вала

В случае разветвителя Форд Transit опустите заднюю секцию вала и потяните ее вспять, чтоб высвободить скользящую шпоночную канавку, потом снимите отсоединенную заднюю секцию из-под автомобиля.

Поддерживая все другие секции вала отбора мощности, снимите крепежные болты вала отбора мощности Форд Transit (Рис. 102).

Если установлен трехсекционный карданный вал, нужно отвинтить болты обоих промежных подшипников, повсевременно поддерживая все три секции вала и следя за тем, чтоб он не висел на карданных шарнирах.

Отделить карданный шарнир Форд Transit из фланцев и промежного опорного кронштейна и снимите его с автомобиля. Если передняя часть вала имеет скользящее шлицевое соединение с коробкой, потяните вал вспять, чтоб вынуть его из удлинения коробки, а потом воткните пластиковую заглушку в расширение, чтоб предупредить утечку масла из коробки. Вы сможете положить пластмассовый пакет на коробку и закрепить его резинкой.

Читайте также:  Полный или моно привод

Установите винт вала Форд Transit в оборотном порядке.

Направьте внимание на последующее:

Рис. 103. Совмещение секций универсального вала Ford Transit во время сборки (коробка передач с сепаратором)

1. Вилки карданных петель направлены относительно друг дружку на 90 градусов, 2. Установочные отметки

Рекомендуется использовать новые фланцевые болты при установке карданного вала Форд Transit.

Подшипник карданного вала Ford Transit. Замена

Снимите приводной вал. Согнув язычок омывателя, открутите болт среднего универсального соединения при помощи гаечного ключа.

Рис. 104. Детали промежуточного основного карданного вала Ford Transit

1. Болт среднего универсального шарнира, 2. U-образная тяга, 3. Резиновая накладка навесного подшипника, 4. Передняя секция вала универсального шарнира, 5. Корпус опоры промежного вала, 6.Подшипник навесной, 7. стопорная шайба

Потяните U-образную упрямую пластинку под головку болта, воткните отвертку меж головкой болта и универсальным шарниром и отсоедините переднюю и заднюю части.

Снимите промежный опорный корпус Форд Transit с резиновой подушкой с подшипника.

Видео: Как Заменить Подвесной Подшипник Ford Транзит

Навесной подшипник можно снять с вала при помощи съемника.

Чтоб поменять резиновую подушку в промежном корпусе опоры, согните 6 железных выступов и удалите старенькую подушку. Воткните новейшую подушку в корпус совместно с подшипником подвески и удостоверьтесь, что она заходит в пазы на корпусе.

После установки новейшей подшипниковой подушки отогните фиксирующие выступы вспять.

Установите переднюю часть карданного вала Форд Transit вертикально, поместив трубу соответственного поперечника под фронтальный фланец, и прижмите подшипник до упора при помощи оправки.

Винт универсального соединительного болта с новейшей пружинной шайбой в переднюю часть вала.
Установите шарнир на карданный вал Форд Transit, совместив удлиненный паз на конце вала с выемкой двойной ширины на вилке шарнира.

Воткните U-образную упрямую пластинку под головку болта (с выступами в направлении подшипника) и затяните универсальный шарнир, соблюдая нужный вращающий момент.

Используйте извив, чтоб согнуть язычок шайбы, чтоб закрепить болт. Установить ведущий вал на автомобиль.

Эластичная муфта карданного вала Ford Transit. замена

Рис. 105. Детали сцепления Ford Transit

1. Самоконтрящаяся гайка, 2. Болт, 3. Направляющий подшипник, 4. Железная полоса, 5. Гибкая муфта

Перед разборкой шарнира отметьте положение фронтальной части карданного вала относительно тройного креста.

Оберните эластичную втулку большой лентой (зажим можно сделать из 2-ух зажимов от шлангов системы остывания) и затягивайте ее до того времени, пока она не начнет сжимать втулку.

Открутите 6 гаек, снимите болты и отсоедините гибкую втулку от карданного вала Форд Transit и фронтального тройного крестовины.

Рис. 106. Упругая карданная муфта Ford Transit

Кропотливо осмотрите эластичную втулку и по мере надобности поменяйте.

Смажьте универсальную втулку в пауке и связку на фронтальной части вала универсальным маслом.

Совместите за ранее изготовленные метки на валу универсального шарнира Форд Transit и поперечине, установите гибкую втулку и воткните болты.
Закрепите соединение при помощи самоконтрящихся гаек, накрепко затянув их.

Снимите хомут с муфты, затянув его. Новенькая гибкая муфта затягивается совместно с железной лентой во время производства. в данном случае лента должна быть обрезана и выброшена после установки муфты. Установить ведущий вал на автомобиль.

В статье тщательно описывается, что такое подвеска в автомобилях и зачем она предназначена. Вы понимаете, что авто могут иметь задний, фронтальный либо полный привод. Как следует, передача вращающего момента на колеса осуществляется через механизм. К примеру, для переноса на фронтальные колеса нужно использовать CV-соединение, насаженое на валы. А для передачи вспять. карданный вал. И, обычно это имеет перегибы. Он не прямой. Не считая того, он должен находиться на неком расстоянии от тела.

Ремонт деталей

Самое принципиальное при выборе подшипника. это отыскать продукт самого высочайшего свойства. Для этого для вас необходимо будет зрительно оценить его состояние. Вы также должны прокрутить его, чтоб найти, есть ли заклинания. От свойства подшипника подвески ведущего вала зависит не только лишь надежность привода, да и ваш комфорт. Если изделие изготовлено при помощи брака, то при движении вы почувствуете посторонние вибрации, которые передаются на кузов автомобиля.

На что направить внимание при покупке подшипника:

1. Состояние резиновой части. Он должен быть гибким и мягеньким, без признаков повреждения. Не стоит брать изделия с «твердой» и крепкой резиновой частью. Дело в том, что благодаря этому кузов автомобиля будет очень вибрировать. Не считая того, он может стремительно сломаться.

2. Обратите повышенное внимание на состояние подшипника. Прокрутите его и пристально слушайте любые посторонние звуки. Если вы услышите треск, звук катящихся шариков, это гласит о недостаточной смазке снутри подшипника.

Каталожные номера

Этот продукт имеет определенные размеры. Потому подшипниковый узел с резиновой клеточкой имеет два каталожных номера:

Не считая того, можно поменять только подшипник. У него два номера:

Читайте также:  Пневматический привод единица измерения

2-ой. ввезенный аналог, который совершенно подходит для автомобилей ВАЗ. Направьте внимание, что идеальнее всего устанавливать подшипниковый узел с резиновой клеточкой. Даже если у него нет видимых повреждений, ресурс уже намного ниже.

Если вы удалите карданный вал

Наружный подшипник карданного вала можно поменять не только лишь на яме, путепровода либо элеватора, да и на земле. Но все находится в зависимости от вашего телосложения. Также для вас необходимо поднять всю заднюю часть автомобиля как можно выше. Но если вы решите снять карданный вал, непременно поменяйте крестовины. Дело в том, что эти элементы очень чувствительны и имеют гигантскую нагрузку. Потому их необходимо впору поменять, чтоб в один «прекрасный» момент не было заморочек.

Потому, не считая подмены подшипника подвески, также нужно установить новые крестовины. Направьте внимание, что для вас необходимо положить новые кольца. Старенькые повреждены, время от времени деформированы, и когда вы пытаетесь удалить их, они ломаются на сто процентов. Металл, из которого они изготовлены, прочен, но хрупок. И с сильным извивом это просто ломается.

Инструмент для ремонта

На машине «брод» Подшипник подвески имеет подобные функции, но имеет несколько другие требования к установке и демонтажу. И процедура подмены малость отличается от той, что употребляется на автомобилях семейства ВАЗ. Лучше, естественно, иметь полный набор ключей. Но если это нереально, просто получите последующее:

1. Размеры 12 и 13 типа рогов.

Из специального инструмента для вас пригодится:

  • расширение мягенького металла (алюминий, бронза, медь);
  • молоток;
  • съемник колец;
  • Употребляется фланцевый шарнир либо съемник.

Вот и все, при помощи этих инструментов вы сможете начать ремонт. Естественно, также лучше иметь плоскую отвертку и плоскогубцы под рукою.

обучение

Сначала, для вас нужно установить автомобиль так, чтоб было комфортно проводить ремонтные работы. Навесной подшипник на яме либо эстакаде заменен. Это самые комфортные варианты. Но если у вас нет таких атрибутов, вы сможете мало одурачить. поднять заднюю часть автомобиля над землей при помощи домкрата и установить под него опоры. Главное. обеспечить место под машиной.

До ремонта идеальнее всего обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Это поможет для вас открутить гайки без особенных затруднений. Дайте смазке мало времени для работы. В это время вы сможете испить чайку и на уровне мыслей приготовиться к работе. 20-30 минут будет более чем довольно.

Снятие винтового вала

Направьте внимание, что вал отбора мощности имеет ось вращения. У этого есть весы, чтоб сделать выравнивание красивым. И если вы хотя бы мало нарушите выравнивание, оно может окончиться не очень отлично. будет вибрация, рокот. Потому перед снятием карданного вала нужно нанести несколько меток:

1. На валу, при помощи которого стыкуются кардан и задняя коробка.

3. В месте витого стыка кардана и резиновой муфты на коробке.

Лучше делать ярлычки, хотя некие мастера третируют этим действием. А позже. самое увлекательное. Поменять подшипник ВАЗ 2101-2107 нетрудно, но вы должны будете знать последовательность всех действий.

Разборка винтового вала

Сначала, выверните все гайки, которые укрепляют кардан к фланцу. Удерживайте 12, поворачивая ключ. Если вы не сможете открутить гайки, для вас придется резать их долотом. Способ не очень солидный, но удобный. После того как вы открутили все четыре гайки, вы сможете продолжить.

При помощи ключа 13 открутите две гайки, которые укрепляют подшипник к нижней части машины. Это все на практике, остается только вышибить карданный вал из пазов на муфте. Опустите заднюю часть вала на землю, но так, чтоб она ни на чем же не опиралась. Острые, но не очень сильные удары молотка, сбивают вал. Направление удара впереди вспять.

Замена паука и подшипника

И сейчас самое увлекательное. поменять все элементы приводного вала. Вооружитесь особым съемным кольцевым держателем и удалите все четыре канавки. Сложнее всего сделать. Если у вас нет съемника, вы сможете использовать плоскогубцы и узкую отвертку. Добраться до такового предмета, как подшипник подвески, нелегко. «Газель» его чинят фактически так же, как авто ВАЗ. С одним различием. размеры приводного вала намного больше.

Сейчас для вас необходимо вышибить чашечки. Держите приводной вал на земле и лупите его очень. В главном через древесную проставку либо бронзовый молоток. Обычно, из него выпадает одна чашечка, а вынуть остальную. не неувязка. Точно так же удалите 2-ой крестик.

Сейчас настало время для подшипника, его также можно извлечь из универсального шарнира и установить новый. Направьте внимание, что перед установкой новых крестовин нужно очистить всю поверхность в пазах. Кропотливо очистите канавки под стопорные кольца и лучше смажьте маленьким количеством «Litola» либо применить WD-40.

Установка приводного вала осуществляется строго в оборотном порядке. Удостоверьтесь, что метки совпадают. В неприятном случае вал будет децентрализован со всеми вытекающими последствиями. вибрация, сторонний шум. Не лупи в перекладину очень. Это может нарушить размещение игловатого подшипника, и для вас придется брать новые предметы.

Источник

Adblock
detector