Меню

Как понять работает полный привод или нет

На что обратить внимание при покупке полноприводного автомобиля

Содержание

Машины с системой 4х4 в определенных условиях функциональнее и предпочтительнее «недоприводных», но и технически куда сложнее. На что обратить внимание при выборе полноприводного автомобиля, об этом пойдет речь в нашей статье.

«А ты точно полноприводный?»

Прозвучит нелепо и забавно, но с самого старта надо понять, такой ли перед вами экземпляр? Чтобы не попасть в нашумевшую историю, когда человек взял полноприводный Tucson, позже понял, что что-то не так, а, когда загнал автомобиль на подъемник, узнал, что машина переднеприводная. А про 4х4 продавец солгал.

Внешне, без подъемника, определить довольно просто, если знать, какие модификации у этой модели шли с 4х4, а какие — только с 4х2. Навскидку это выглядит так на примере самых популярных кроссоверов:

  • Hyundai Creta в комплектации Start, Active, Comfort с 1,6 л, МТ/АТ — только монопривод.
  • Renault Duster в комплектации Authentique и Expression с 1,6 МТ — передний привод.
  • KIA Sportage в комплектациях Classic и Comfort с 2,0 л МТ/АТ — передний привод.
  • VW Tiguan в комплектации Trendline 1,4 MT — только монопривод.

Чаще всего система 4х4 агрегатируется с более мощным мотором, поэтому, если видите версии с базовым двигателем, будьте внимательны. Если смотрите на старшую версию, то зачастую можно не сомневаться: Sportage с 2,4 л не бывает моноприводным, как не бывает недоприводных «Тигуанов» с двухлитровыми моторами 2,0 TSI и 2,0 TDI.

Если смотрите настоящий внедорожник

Если же сомнений о «полноте» привода нет (вы ищете, например, «УАЗ Патриот» или Suzuki Jimny), то перед вами самый сложный и опасный выбор. Когда машина ползала по болотам на лебедке, билась силовыми бамперами о коряги и пробуксовками буровила до центра Земли, второму владельцу достается тяжелое наследство.

И даже если суровый внедорожник толком не видел сурового бездорожья, второму владельцу с ним может не поздоровиться. Дело в том, что системы жесткого подключения передка (part-time) не предназначены для регулярной езды на полном приводе на высоких скоростях по дорогам общего пользования — износ деталей трансмиссии в этом случае повышенный. Но не все владельцы этому совету следуют как минимум, потому что на заднем приводе на такой махине ездить многим попросту страшновато, и передок вопреки советам мануала все-таки подключают.

В любом случае такой автомобиль — только в специализированный сервис. Желательно в тот же, где машину обслуживали, а то и тюнинговали. И там уже под лупой изучать, что с раздаткой, дифференциалами, в частности, ШРУСами, пыльниками, шестернями КПП…

С кроссоверами все чуть проще

За распределение момента по осям там отвечает муфта — пакет фрикционов, управляемый электроникой. Если на блоки управления с датчиков ABS поступает информация о проскальзывании того или иного колеса, на муфту идет сигнал добавить на соответствующую ось тяги.

Поэтому и при покупке стоит обращать внимание на муфту в первую очередь. У популярных кроссоверов концерна VAG, например, или у Volvo стоит муфта Haldex, которую по ходу эксплуатации надо непременно обслуживать — менять масло, как минимум. Если предыдущий хозяин этого не делал, а в сугробах машину пробуксовками мучил, то можно готовиться к ремонту масляного насоса и замене фрикционов.

Без разбора автомобиля узнать об этих неполадках можно на компьютерной диагностике. При неисправном насосе высветится соответствующая ошибка. Параллельно на панели приборов будет гореть «чек», так что подобную машину лучше сразу оставить в покое.

Во всех остальных случаях лучше не ограничиваться компьютерной диагностикой, а посмотреть на узел вживую. Если предыдущий хозяин масло не менял и оно в процессе эксплуатации забивалось микрочастицами износа фрикционов, то дальше исход один: износ насоса увеличивается, давление падает, привод перестает быть полным, хозяин влетает на 60-100 тыс. рублей ремонта.

У семейства Qashqai/X-Trail с электромагнитной муфтой подключения задка чуть проще, как и у «Дастеров». Страдает у таких машин в первую очередь не муфта, а вариатор или автомат (длинные пробуксовки ведут к перегреву и преждевременному износу), а также детали привода. Известны случаи, когда у тех же «Кашкаев» от перепадов температур и суровых условий эксплуатации лопались пыльники ШРУСов. Шарниры оставались без смазки, что вело к неминуемой замене.

Вообще, все, что у кроссоверов, грубо говоря, снизу, стоит проверять крайне тщательно: приводы, подшипники, сайлентблоки, рычаги у таких машин сугубо легковые. Пусть вас не вводит в заблуждение весь внедорожный антураж. К ударным нагрузкам детали шасси и привода не предназначены, поэтому от внедорожной езды (даже по разбитому проселку) их ресурс тает на глазах.

Так что если и выбирать на вторичке кроссовер, то желательно из-под городского жителя.

На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими советами в комментариях.

Источник

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?

Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно «грести» всеми четырьмя колёсами – это общеизвестно. Но как передать крутящий момент на них? Стоит ли это делать постоянно или только когда нужно и где кроются подводные камни?

Главное и неизменное «действующее лицо» всех систем полного привода — это раздаточная коробка: специальный агрегат, который получает крутящий момент от коробки передач и распределяет его на переднюю и заднюю оси. А вот методик распределения, равно как и схем компоновки, есть несколько.

Системы полного привода принято делить на три типа:

Постоянный полный привод (Full-time)

  • надёжная «неубиваемая» конструкция;
  • возможность езды с полным приводом как по бездорожью, так и по асфальту.

Система постоянного полного привода 4Matic (Mercedes-Benz)

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Источник

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

как понять включается ли полный привод

как понять включается ли полный привод

Сообщение: №1 rocer32 » 16 июн 2013, 21:33

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №3 Fomin Evgeniy » 18 июн 2013, 08:46

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №4 YEVGENIY » 18 июн 2013, 09:04

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №5 Fomin Evgeniy » 18 июн 2013, 09:32

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №6 YEVGENIY » 18 июн 2013, 09:37

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №7 Zarem » 18 июн 2013, 10:06

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №8 rocer32 » 18 июн 2013, 10:42

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №9 Ленинградец » 18 июн 2013, 10:51

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №10 Fomin Evgeniy » 18 июн 2013, 14:44

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №11 PAW8965 » 18 июн 2013, 17:33

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №12 ArtBug » 18 июн 2013, 18:38

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №13 rocer32 » 18 июн 2013, 19:00

Читайте также:  Пежо 406 в полном приводе

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №14 rocer32 » 18 июн 2013, 19:03

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №15 Ленинградец » 18 июн 2013, 19:15

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №16 ArtBug » 18 июн 2013, 19:34

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №17 rocer32 » 23 июн 2013, 22:17

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №18 Fomin Evgeniy » 24 июн 2013, 08:28

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №19 rocer32 » 24 июн 2013, 12:44

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №20 engineer » 25 июн 2013, 14:08

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №21 Neposeda » 27 июн 2013, 22:26

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №22 smol.emerkom » 07 ноя 2014, 20:44

Re: как понять включается ли полнный привод

Сообщение: №23 Ленинградец » 07 ноя 2014, 21:48

Источник

Что такое полный привод автомобиля, плюсы и минусы


Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно «грести» всеми четырьмя колёсами – это общеизвестно. Но как передать крутящий момент на них? Стоит ли это делать постоянно или только когда нужно и где кроются подводные камни?

Система полного привода – это конструкция трансмиссии, равномерно распределяющая крутящий момент на задние (одиночные и спаренные) и передние колеса транспортного средства. Она применяется на легковых и грузовых автомобилях (включая внедорожники) отечественного и иностранного производства. Полный привод позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и проходимость автомобиля во время езды в летнее или зимнее время по мокрой или скользкой дороге, а также по бездорожью.

Что такое постоянный и подключаемый полный привод

Полный привод классифицируется на четыре группы: подключаемый, постоянный, автоматический, многорежимный. Каждый тип полного привода имеет несколько особенностей.

Подключаемый (Part time). Этот тип привода используется на автомобилях марки Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Основной его задачей является снижение расхода топлива при езде по хорошему дорожному покрытию.

Part time включается при помощи дополнительной кнопки либо рычага. В нем не используется межосевой дифференциал. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, увеличения расхода горючего, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно на приводе Part time.

Постоянный (Full-time). Устанавливается на машинах ряда известных марок: Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios. Обладает межосевыми и межколесными дифференциалами. Идеально подходит для передвижения машиной по твердому дорожному покрытию.

Автоматический (Automatic или On demand). Используется на автомобилях марки Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае, если возникает пробуксовка ведущих колес.

Многорежимный (Selectable). Используется в машинах марки Jeep Grand Cherookee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Вобрал в себя достоинства, характерные для других разновидностей полного привода. Позволяет водителю по его желанию ездить на двух ведущих мостах или только на одном.

Устройство полного привода



Устройство полного привода

Типовая полноприводная трансмиссия авто состоит из следующих элементов, выполняющих свои функции:

  1. Коробка переключения передач (механическая или автоматическая);
  2. Муфта многодисковая или раздаточная коробка;
  3. Дифференциал межосевой;
  4. Карданный вал;
  5. Дифференциалы(задние или передние);
  6. Элементы управления.

Самыми известными полноприводными системами являются:

  1. 4Matic фирмы Mercedes;
  2. All wheel control от фирмы Mitsubishi;
  3. 4motion от Volkswagen
  4. Quattro от Audi;
  5. ATTESA от компании Nissan;
  6. xDrive от BMW;
  7. VTM-4 от Honda.

Преимущества и недостатки

Наличие полного привода имеет свои преимущества и конечно же недостатки. Главными плюсами такого авто являются:

  1. высокая безопасность и повышенная устойчивость машины на разных покрытиях;
  2. повышение проходимости;
  3. улучшенная динамика движения, использование силовой установки более эффективно;
  4. резвость и шустрый старт без задержки или пробуксовки обычное дело для авто с формулой 4на4.

К минусам можно отнеси следующее:

  1. сложная конструкция;
  2. повышенное потребление топлива;
  3. большая металлоёмкость самой трансмиссии;
  4. к тому же, полноприводной автомобиль дороже в цене, по сравнению с моноприводной машиной. Соответственно более дорогой ремонт автомобиля из-за сложной конструкции.

Как устроено распределение крутящего момента

Например, на заднеприводных Sierra и Granada Scorpio мощность отбирается со стороны коробки передач широкой передаточной цепью после прохождения через эпициклический межосевой дифференциал и вязкую муфту. Тут короткий опорный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен на правой стороне поддона. Единственный способ подать мощность на левое переднее колесо – пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубки.

Эпициклический дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Он подает две трети мощности назад и треть – вперед, но при этом продолжает вращать каждую ось с одинаковой скоростью.

Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций. При этом межосевой дифференциал отсутствует. Поэтому полный привод нельзя использовать постоянно. Вместо межосевого дифференциала за трансмиссией размещается раздаточная коробка, которая оснащена сцепляющим устройством – оно не допускает проскальзывания.

Для подключения задних колес в автомобиле с передним приводом используется специальный фланец. Он располагается в задней части КПП, соединяется с опорным валом, идущим к заднему дифференциалу. Это классическая схема для машин с передним приводом.

4WD — полный привод (постоянный и подключаемый)

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.

Проблемы с Full-time

У собственников кроссоверов нередко появляется вопрос, можно ли на постоянном полном приводе избежать пробуксовок. При буксовании на одной оси происходит автоматическое отключение второй, и отвечает за это межосевой дифференциал. На практике это выглядит так: происходит отключение колеса, «стальной конь» немного продвигается вперед, снова включается. Для повышения проходимых качеств оптимальным решением является монтаж двух блокировок принудительного характера.

Для совершенствования управленческих способностей авто с постоянным полным приводом были придуманы самоблокирующиеся дифференциалы, наподобие Torsen, «вискомуфты». Цель – добавить комфортность к вождению по асфальтированной трассе. При буксовании одной из осей срабатывает самоблокировочное устройство. Таким образом, влияние дифференциала на вторую ось сводится к нулю. Пытливый ум инженеров способствовал появлению антипробуксовочных систем, конструкций, распределяющих крутящий момент. Дорогой седан или внедорожник такими системами оснащаются чаще, чем бюджетные модификации.

Читайте также:  Квадроциклы с электро приводом

Очередная головная боль для сервисменов и автособственников возникает из-за проблем в системах вязкостных и фрикционных муфт. Высока вероятность их перегрева. Это же касается Torsen. Загвоздка – в его перегревающихся шестернях. Для его охлаждения появляется острая зависимость от графитового масла. Затрудненность ремонта проявляется в месторасположении дифференциала в трансмиссии. В случае с «роботом» неминуем разбор механизмов. Случается, «барахлит» измеритель.

Нормальная работа привода продиктована бесперебойным исполнением функций коробки. Перебои в ЭБУ чреваты предстоящим исправлением неполадок трансмиссионного узла.

Проблематичным звеном в комплекте с постоянным полным приводом считается «раздатка» вследствие тяжелых эксплуатационных условий. Не исключаются «недуги» с ЭБУ из-за налипших грязевых частиц, плотным слоем окутывающих электропровод. Немаловажный повод навестить автосервис «выливается» из проблем со смазывающими материалами. Износ деталей ведет к загрязнению масла металлической стружкой. Состарившиеся уплотнители, сальники моста нередко дают течь. Повышение уровня износа подшипников с увеличением пробега неизбежно.

Автоматическая (AWD)

Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается лишь при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Подключение реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда первый уже забуксовал.

Подключаемый привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье — узел может выйти из строя из-за перегрева.

Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, позволяющей легко преодолеть сложный участок.

Особые секреты AWD

Взглянув на описание подключаемого полного привода, можно отметить преимущество: КПП способна функционировать по двум путям. Один из них предполагает передачу вращательного момента только на заднюю ось, второй – на обе враз, позволяя повысить сцепление с дорожным покрытием. Управление осуществляется благодаря электронике. Такая схема устройства лежит в основе создания кроссоверов. Их формат, независимо от размеров, подразумевает срабатывание оперативного включения дополнительных ведущих колес без участия водителя, в автоматическом режиме. С целью реализации подобных решений инженеры решили внедрить многодисковые муфты, периодически способные привести в действие заднюю ось к стабильно крутящимся передним дискам.

Пара шестерен, выходной вал, плюс раздаточная коробка с понижающей передачей, подходящей для подъемов в гору, делает управление намного проще, поездку комфортабельнее. Включается она принудительно: водитель подбирает самостоятельно нужный режим с помощью селектора. Задача сервопривода сводится к осуществлению нормального переключения. Маркировка, указываемая производителем AWD, обозначает полноприводные автомашины.

Полный привод с муфтой

  • дешевизна и простота устройства;
  • малая масса;
  • возможность тонкой настройки системы.
  • слабая надежность и стойкость к перегрузкам;
  • нестабильность характеристик.

Жесткая блокировка дифференциала — это неплохо на бездорожье, но как заставить систему полного привода дозировать момент в динамике? Степень пробуксовки ведь всегда разная… Решение было найдено в середине 50-х годов.

Система Active Torque Split AWD для Mazda CX-7 с многодисковой муфтой вместо межосевого дифференциала

Обычный механический дифференциал дополнили вязкостной муфтой (вискомуфтой). Вискомуфта — это деталь, в которой ряды лопаток, связанных с входным и выходным валами, вращаются в специальной жидкости. Входной и выходной валы свободно вращаются относительно друг друга, но секрет муфты именно в наполнителе, который при повышении температуры увеличивает свою вязкость.

При обычном движении, легких поворотах или проскальзывании колес муфта не препятствует взаимному перемещению лопаток, но как только разница в скорости вращения передних и задних колес вырастает, жидкость начинает интенсивно перемешиваться и нагреваться. При этом она становится вязкой и блокирует перемещения лопаток относительно друг друга. Чем больше разница, тем выше вязкость и степень блокировки.

Сегодня муфты используются как на схемах с постоянным полным приводом совместно с механическими дифференциалами, так и самостоятельно. Ведущим валом они соединены с раздаткой, а ведомым — с дополнительной осью. При необходимости, когда одна из осей буксовала, часть момента через муфту уходит на нее.

В поздних конструкциях муфт от жидкости отказались в пользу трущихся дисков, которые работают по такому же принципу, как фрикционное сцепление. При необходимости электроника «поджимает» их и начинает передачу момента. Управлять дозировкой момента автомобиль может самостоятельно, без участия водителя.

При всем удобстве муфты имеют ряд недостатков, основной из которых — слабая выносливость на серьезном бездорожье. Трущиеся диски от нагрузки перегреваются, и муфта уходит в аварийный режим. Поэтому эта система применяется в основном на компромиссных кроссоверах и легковых автомобилях, где полный привод нужен не для преодоления буераков, а для лучшей управляемости.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего приводапроходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъемвзбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Положительные и отрицательные стороны

Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:

  • Эффективное использование мощности силовой установки;
  • Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
  • Повышенная проходимость авто.

Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:

  • Повышенное потребление топлива;
  • Сложность конструкции привода;
  • Большая металлоемкость трансмиссии.

Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.

Рекомендации по вождению авто с полным приводом

Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

Читайте также:  Русские машины полным приводом

Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее.

Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось.

Полноприводный кроссовер: список моделей

Hyundai Tucson

Среди компактных кроссоверов в последнее время крайне популярным стало «детище» корейского производителя – Hyundai Tucson.

Этот автомобиль построен на базе Kia Sportage, но по популярности он превосходит. И это не странно, ведь Tucson отличается своим богатым оснащением, интересным и агрессивным дизайном, а также современным салоном.

Самый популярный кроссовер среди бюджетных можно купить у дилера за 1 300 000 рублей в минимальной комплектации. Тогда автомобиль будет оснащен бензиновым мотором 2.0 л и мощностью 150 «лошадей», работающим в паре с МКПП.

Примечательно, что привод уже полный. За эту сумму уже доступна мультимедийная система с сенсорным экраном, подогрев руля и передних сидения, а также другое оснащение.

За 2 миллиона рублей уже можно купить автомобиль 2019 года в полной комплектации с АКПП и всеми возможными дополнениями. Среди моторов можно выбрать – бензиновый и дизельный.

Nissan Terrano

Размеры — 4315 × 1822 × 1695 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника — 475 л
Базовая стоимость — 1 216 000 рублей



Субъективно, но Duster, получивший вместе с шильдиками Nissan и другой экстерьер, — симпатичнее прародителя. Красота требует материальных жертв — оптимальный 2,0-литровый Terrano с полным приводом и АКПП дороже Дастера. Но и комплектация богаче. 4-ступенчатый «автомат» доступен начиная с версии Elegance, которая и видится оптимальной. За 1 216 000 рублей такой Terrano будет иметь фронтальные и боковые подушки, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев электрозеркал, сидений и лобового, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему, «мультируль», литые диски и подлокотник для заднего дивана. Продается Terrano неважно. Если устаревший Duster все еще входит в десятку лидеров рынка, то Terrano не попадает даже в Топ-25.

Hyundai Creta

Одним из самых новых кроссоверов с подключаемым полным приводом из нашего ТОПа является Хендай Крета, он появился относительно недавно – в 2016 году, но за этого время успел завоевать большую популярность. Покупателям понравился современный дизайн, продуманный салон, хорошее оснащение и доступная цена. Данная модель скорее относится к разряду городских, она не обладает выдающимися внедорожными показателями, и дорожный просвет у нее не такой большой.

Первые отзывы владельцев были не самые лестные, так многие жаловались на качество лакокрасочного покрытия, однако почти сразу завод решил эту проблему и больше серьезных претензий к нему не было.

Для автомобиля предлагается широкий выбор комплектаций, от почти пустой, где не будет даже кондиционера, до полной с бесключевым доступом, климат-контролем, системой старт-стоп, камерой заднего вида и другими современными опциями. Двигателей всего два:

Первый может быть оснащен механикой и 6-ступенчатым “автоматом”, последний работает исключительно с автоматической трансмиссией, зато привод может быть передним или полным.

Цена полноприводной версии – от 1 млн 13 тыс. рублей

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4270 / 1780 / 1630
Клиренс (мм) 190
Мощность двигателя (л.с.) 123 – 149
Расход топлива (л/100км) 6 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек) 11.3 – 12.9
Объем багажника (л) 402

«Долго выбирал себе новый кроссовер, в итоге остановил свой выбор на Хендай Крета, понравился внешний вид и опции которые предлагают за эту цену. Проехал немного, всего 30 тысяч км, проблем естественно не было, все ТО у официального дилера. Что нравится: внешний вид, удобство салона, небольшой расход, хорошая динамика.

Не нравится: жесткая подвеска, небольшой клиренс. Рулится как легковой, на трассе не кидает, шумоизоляция в сравнении с конкурентами неплохая.»

  • Современный внешний вид и интерьер;
  • Большой выбор комплектаций;
  • Полноценный автомат с полным приводом;
  • Богатое оснащение в ТОПе.
  • Низкий дорожный просвет;
  • Жесткая подвеска;
  • Многие нужные опции доступны только для полной комплектации.

Nissan Qashqai


Кашкай можно назвать универсальным – он подойдет как для молодого парня, так и для мужчины в возрасте, также «будет к лицу» он женщине или семейным людям. Небольшие габариты позволят уверенно себя чувствовать в условиях города, а большой дорожный просвет — по необходимости заезжать на бездорожье.

Цена кроссовера в России начинается от 1 250 000 рублей. В минимальной комплектации он оснащен бензиновым двигателем 2.0 л и мощностью 144 лошадиные силы. Работает силовой агрегат в паре с МКПП. Также за эти деньги доступен лишь передний привод.

Полноприводный Кашкай обойдется в 1 700 000 рублей. Тогда он будет оснащен двигателем 2.0 л, а также «вариатором».

Haval H6

Н6 по габаритам превышает младшую модель Н2, но в техническом плане они похожи. Базовым двигателем является все тот же бензиновый 1.5-литровый турбомотор, кроме которого также доступен 2-литровый двигатель такой же мощностью. В полноприводной модификации оба они работают исключительно в паре с механической коробкой передач.

Цена – от 1 220 000 руб.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4649 / 1852 / 1727
Клиренс (мм) 180
Мощность двигателя (л.с.) 150
Расход топлива (л/100км) 6 – 9.5
  • Качественные отделочные материалы;
  • Современный дизайн;
  • Хорошее оснащение в любой комплектации;
  • Выбор силовых агрегатов;
  • Подвеска.
  • Низкий дорожный просвет;
  • Небольшой багажник;

Toyota RAV4

По мнению большинства экспертов, лучший кроссовер 2019 года в данном сегменте – Toyota RAV4. Это оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Есть вопросы по подвеске (жестковата), отделке салона, но в целом автомобиль имеет современный дизайн, много опций, а также хорошо адаптирован к суровым российским условиям.

Итак, сейчас стоимость Toyota RAV4 начинается от 1 650 000 рублей. Однако за эти деньги автомобиль практически пустой – оснащение минимальное, коробка МКПП, привод только передний, а также 2-ух литровый мотор. Автомобиль с таким же оснащением, но уже на «вариаторе» будет стоить 1 710 000 рублей.

Полноприводный RAV4 сейчас обойдется, минимум, в 1 950 000 рублей. Это с учетом его комплектации «Comfort Plus».

Skoda Karoq

Это относительно молодая модель кроссовера, которая появилась на рынке в 2018 году. У автомобиля есть сходства с Skoda Kodiaq. Он вышел на рынок взамен модели Yeti.

Моторная гамма у Karoq приличная – доступны двигатели с объемом 1.0, 1.5, 1.6, 2.0 литра. Мощность у них от 115 до 190 лошадиных сил. Более слабые моторы оснащаются только МКПП, варианты помощнее – АКПП.

Hyundai Santa Fe

При желании можно купить кроссовер с третьим рядом сидений, что идеально подходит для дальних поездок и путешествий.

Автомобиль не так давно обновили, внешний вид стал агрессивнее – массивная решетка радиатора и узкие, но «растянутые» фары.

Стоимость Santa Fe начинается от 1 900 000 рублей. С таким бюджетом получаем автомобиль с бензиновым мотором на 188 «лощадей» и объемом 2.4 л, а также АКПП и с полным приводом. Набор опций уже будет хорошим. Также имеется дизельный двигатель 2.2 л. Автомобиль в максимальной комплектации будет стоить 2 400 000 рублей.

Jeep Grand Cherokee

Эта машина многими считается эталоном внедорожника. За небольшие деньги предлагаются дизельные и бензиновые «Чероки» до 2002 года выпуска.

При покупке следует внимательно проверять состояние – возрастные проблемы наверняка присутствуют, но они устранимы.

Porsche Cayenne

В стандартной комплектации автомобиль стоит 6 миллионов рублей. Безусловно, это дороже, чем у конкурентов, но и оснащение здесь богаче. Также, за минимальную цену вы уже получаете автомобиль с мотором на 340 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП, а также полный привод.

Отдельного внимания у Каена достоин салон. Он очень схож с интерьером Панамеры. После рестайлинга здесь практически не осталось кнопок – все сенсорное. Впрочем, за такую цену ничего другого покупатель и не ожидает.

Самая мощная версия автомобиля оснащается двигателем на 550 «лошадей. С ним Каен показывает разгон до 100 км/ч за «магические» 3,9 секунды. В таком исполнении стоимость уже «переваливает» за 10 миллионов рублей.

Топ бюджетных внедорожников 4х4

Среди лучших недорогих полноприводных внедорожников по обзорам выделим:

  1. «Лада Нива-Урбан» 4*4. Несмотря на устаревшую конструкцию автомобиль пользуется спросом за простоту и ходовые качества. Рекомендованная цена – от 649 тысяч.
  2. Chevrolet Niva. Автомобиль обойдется покупателю в сумму от 670 тысяч.
  3. UAZ Hunter, от 784 тысяч.
  4. UAZ Patriot, от 785 тысяч/
  5. «Рено Дастер» 4*4. Стоимость машины с полным приводом – от 898 тысяч.

Сюда же можно отнести и Suzuki Jimny, но цена от 1.4 млн выглядит бюджетной уже не для всех.

Источник

Adblock
detector