Меню

Как правильно ездить переднем приводе

Как на переднеприводной машине ездить по грязи и не завязнуть?

Далеко не всем водителям нужна полноприводная машина, так как они чаще всего ездят по городу, но иногда всё же возникает необходимость проехать и по бездорожью. В такой ситуации очень важно, чтобы водитель заранее знал, как правильно ехать на переднем приводе по грязи и не застревать. Рассмотрим базовые принципы езды по бездорожью, которые позволят с успехом форсировать даже очень плохие участки дороги.

Работа газом

Самое главное, о чём вы должны помнить, съезжая с асфальта на бездорожье, – это категорический запрет на пробуксовку колёс. Нельзя допускать того, чтобы ведущие колёса на ваше машине пробуксовывали в грязи, так как это приведет к большим проблемам. Во-первых, замылится протектор, и колёса будут проскальзывать ещё сильнее. Во-вторых, машина начнёт закапываться в грязь, пока не ляжет порогами на грунт.

Предварительная подготовка

Прежде чем ехать в грязь, нужно заранее подготовить к этому машину. Для начала желательно спустить шины до давления в 1-1,5 атмосферы, чтобы увеличить площадь давления на грунт и улучшить проходимость. Затем нелишним будет надеть на колёса браслеты противоскольжения или намотать на них верёвку в несколько слоёв. Это нужно для того, чтобы увеличить зацеп колёс с дорогой и не допускать пробуксовки. Также нужно пройтись пешком вперёд и внимательно осмотреть место, по которому вы собираетесь проехать. Необходимо наметить траектория своего движения и избегать попадания колёс в колею от внедорожников.

Движение по грязи

У обычных легковушек нет возможности заблокировать дифференциал, поэтому они не могут грести одновременно обоими ведущими колёсами. По этой причине любые препятствия нужно брать ходом, не давая машине останавливаться и терять скорость. Если всё же пришлось остановиться и автомобиль не едет вперёд, то нужно просто сдать немного назад и, набрав скорость, опять двигаться вперёд. Иногда приходится по нескольку десятков раз выполнять это действие, чтобы выбраться из грязи и продолжить движение вперед.

Источник

Переднеприводный автомобиль: особенности вождения

Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.

Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.

Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.

Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.

Источник

Передний привод, особенности вождения автомобиля

Владельцам современных европейских автомобилей нужно хорошо знать все особенности вождения машин с передним приводом, ведь большинство седанов и хэтчбеков среднего класса имеют передние ведущие колёса. Чаще всего двигатель также расположен спереди, что приводит к облегчению задней части машины и повышенной склонности к заносам.

Новички достаточно быстро привыкают именно к переднему приводу, но даже опытные водители достаточно долго не могут избавиться от ошибок с вождением переднеприводной машины. Тяга автомобиля с передним приводом более понятна водителю, кроме того, в поворотах ведущие колёса уж точно юзом не поедут. Именно поэтому выбор автомобиля чаще всего приводит к покупке переднеприводного агрегата. Однако нужно следить за движением задней оси, которая гораздо менее послушная.

С другой стороны, в случае заноса или скольжения машины, водитель может вернуть себе власть над ней с помощью педали газа – увеличив тягу. А вот при старте с места нужно ограничивать нажатие педали, так как передние колёса разгружаются и могут жёстко буксовать, снижая динамику разгона.

В процессе скоростного маневрирования особенности вождения машины с передним приводом проявляются очень ярко. Так, например, заходя в поворот на большой скорости (или чуть большей, чем надо, по мнению водителя), неопытные водители сбрасывают газ. Это может привести к страшным последствиям, поэтому такую ошибку не стоит допускать ни в коем случае, ведь критический, неуправляемый занос, приводящий к развороту машины прямо посреди поворота ничего кроме аварии не сулит. Идеальным выходом в такой ситуации будет поддержание постоянной тяги, с постепенным её снижением и одновременным лёгким подтормаживанием. А затем, на выходе из поворота стоит дать больше газа, чтобы задняя ось не ушла в снос.

Одной из особенностей вождения машин с передним приводом является своеобразное поведение в процессе быстрого сброса скорости – экстренного торможения. В связи с тем, что передние колёса загружены гораздо сильнее задних, можно ждать срыва задней оси. Именно поэтому считается необходимым при резком нажатии на педаль тормоза не отпускать газ, чтобы затем начать тормозить двигателем и не допустить его остановки.

Читайте также:  Когда выпустят лада веста св кросс с полным приводом

Чередуя газ и тормоз водитель стабилизирует машину, замедляя её равномерно, пресекая тем самым возможность заноса или разворота. Конечно, эффективными такие действия будут, только если он хорошо чувствует тягу и тормозное усилие – то есть имеет достаточный опыт вождения. Кроме того, необходимо знать, какие летние шины лучше для вашего автомобиля, чтобы не вылететь с дороги.

При резком ускорении автомобиль с передним приводом «загружает» задние колёса и разгружает ведущие, что, естественно, является негативным эффектом. Но таковы особенности вождения машин с передним приводом, которые нужно учитывать. Резко нажимая на газ водитель вынужден наблюдать буксующие передние колёса, причём этот процесс может продолжаться долго. Чтобы не потерять скорость можно попробовать снизить тягу, сделать паузу после первого нажатия на газ и лишь потом утопить педаль. В конце концов, существует приём двойного выжима сцепления, который позволяет дозировать тягу при разгоне с места.

Если вам нужно развернуться на скорости, на машине с передним приводом, то можно использовать стояночный тормоз. Проезжая по дуге, вы резко дёргаете ручник, тем самым блокируя задние колёса, а передними в это время доворачиваете, подгоняя машину газом. Такой способ довольно рискованный и, не имея опыта, лучше применять обычный тормоз на машине, чтобы вызвать блокировку задней оси, при этом, не поднимая ногу с газа. Проблема в том, что в этом случае двигатель испытывает серьёзную нагрузку и может выйти из строя.

Источник

Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно ездить зимой на механике и автомате
  • Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле
  • Как правильно ездить зимой на автомобиле с задним приводом
  • Как правильно ездить зимой на полном приводе

Начинающие водители (особенно те, кто проходил обучение в автошколе летом) нередко задаются вопросом: как правильно ездить зимой. Машины хорошо приспособлены для движения по сухому, ровному покрытию, а не по скользкой дороге. Для езды по снегу и льду замечательно подходят сани, снегоходы и т. д. Очень часто автомобилисты во время поездок по скользкой дороге не справляются с управлением и попадают в аварии. Сегодня мы поговорим, как правильно ездить зимой, чтобы не допустить заносов и аварий.

Как правильно ездить зимой на машине: общие рекомендации

Почему на заснеженных и обледенелых дорогах чаще всего возникают заносы? Ответ очевиден. Зимой колеса автомобиля холодные, жесткие и гладкие. Это значит, что сцепление машины с дорожным покрытием ухудшается. То есть по снегу и льду необходимо двигаться плавно и аккуратно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений.

Также зимнее время года отличается плохой видимостью из-за осадков. Во время сильного снегопада нужно соблюдать скоростной режим и быть готовым к неожиданному появлению другого транспорта, особенно при ограниченном обзоре проезжей части.

Очень часто экстренное резкое торможение на скользкой дороге является причиной аварий. На многих автомобилях установлена антиблокировочная система ABS, позволяющая сохранить устойчивость машины на дорожном покрытии. Но этой системой, к сожалению, оснащены не все автомобили, а также бывают случаи, когда она просто не работает. Это значит, что при неправильном нажатии на тормоз колеса может заклинить. Важно уметь правильно тормозить, чтобы не допустить блокировку колес. Нельзя резко нажимать на педаль. Риск потери управления снизит поочередное многократное нажатие.

Кроме того, перед поездкой в снегопад или гололед всегда проверяйте тормоза и тормозной путь. Длительность последнего зимой обычно увеличивается, поэтому важно заранее его узнать, чтобы не допустить столкновений с другими транспортными средствами.

Рекомендуем

Некоторые машины оборудованы системой ESP–механизмом динамической стабилизации автомобиля. Советуем вам протестировать свой автомобиль и узнать, как он будет себя вести в различных ситуациях с включенной и выключенной системой ESP. Но не стоит забывать, что ESP – это всего лишь компьютер. Всегда рассчитывайте только на себя, ездите плавно и размеренно, соблюдайте правила дорожного движения, особенно зимой на обледенелых трассах.

Как правильно ездить зимой на механике

Многие автомобилисты считают, что на механике ездить намного безопаснее. В этом случае водитель сам решает, когда нужно переключать скорость, так как «автопилота» в машине нет. Как только автовладелец решает притормозить, машина сразу «слушается» его. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на автомобиле с механической коробкой передач, и каким правилам вождения нужно следовать.

Движение по сухой поверхности. «Торможение двигателем» — идеальный вариант снижения скорости зимой на сухой дороге. Что это значит? Вы нажимаете на педаль тормоза, при этом оставаясь на повышенной передаче. Скорость переключаете только тогда, когда стрелка на тахометре достигнет номинальной отметки для текущей передачи. Этот способ также хорошо подходит для торможения во время движения на высокой скорости. Кроме того, если вам будет необходимо сразу же начать движение, у автомобиля останется достаточно мощности для этого.

Движение по обледенелой поверхности. Чтобы начать движение по скользкой дороге, желательно держать педаль сцепления немного дольше. Благодаря этому колеса будут меньше скользить, и машина быстрее тронется с места.

Остановка. Выше мы уже говорили о том, как правильно тормозить зимой. Сначала нужно включить пониженную передачу скорости, а затем плавно несколько раз нажимать на педаль тормоза. Это позволит вам избежать блокировки колес. Бывают случаи, когда необходима быстрая остановка на скользкой дороге (например, неожиданное появление пешехода). Для этого необходимо также перейти на пониженную передачу, затем резко и быстро нажать на педаль тормоза. Через секунду нужно повторить этот маневр еще и еще, и так до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Если вы нажмете на тормоз один раз, то ваша машина остановится не сразу, а будет еще некоторое время скользить по дороге.

Техника вождения. Зимой руль поворачивать нужно плавно и аккуратно, угол поворота должен быть небольшим. Резкие движения на скользкой дороге могут привести к блокировке колес.

Читайте также:  Ниссан патфайндер замена сальника правого привода

В холодное время года может произойти пробуксовка колес при движении по снегу. Выбраться из сугроба бывает нелегко. Главное, не допускать самую распространенную ошибку: многие водители при возникновении такой ситуации начинают еще сильнее нажимать на газ. Это приводит к тому, что автомобиль просто «зарывается» в снег. Что делать? Нужно раскачать автомобиль взад-вперед. Плавно нажимайте на педаль газа и сцепления, затем отпускайте, и так несколько раз. И не допускайте прокручивания колес. Если вдруг автомобиль забуксовал, отпустите газ, а затем плавно попробуйте снова двинуться с места.

Движение с горы и в гору. Ехать с горы обязательно нужно на включенной передаче, чтобы не позволить автомобилю быстро набрать скорость и скользить по дороге. Кроме того, это позволит вам быстро среагировать при возникновении опасности на трассе. Что касается поездки в гору, чтобы преодолеть возвышенность, нужно нажать на газ одновременно со сцеплением – причем на газ сильнее, чем обычно. Переключайте передачу на повышенную только тогда, когда количества оборотов будет больше, чем нужно для переключения, так как при езде в гору транспортное средство быстро теряет скорость.

Важно: использовать нейтральную скорость зимой категорически запрещено. Это может привести к серьезным последствиям.

Как правильно ездить зимой на автомате

Если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, начинайте движение вручную сначала на первой, затем на второй скорости. Обороты на тахометре должны быть около 2000 об/мин. Как только вы проедете первые 600 метров, можно включить «автомат». Ехать нужно спокойно, так как автоматическая коробка передач начинает работать в штатном режиме (плавно переключать передачи) примерно после 8 км пути.

Правил движения зимой для машин с автоматической трансмиссией не существует. Ниже мы рассмотрим основные принципы, которых стоит придерживаться во время поездки на любых машинах, но актуальны они в основном только для коробки «автомат».

Ранее мы уже говорили о том, что движение на скользком дорожном покрытии должно быть плавным и размеренным. Это правило касается и автомобилей с автоматической коробкой передач. На «автомате» также не следует резко тормозить, разгоняться и разворачиваться.

Всегда соблюдайте большую дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем. Даже если машина оснащена системой ABS, расстояние между транспортными средствами должно быть большим. Механизм ABS способен обеспечить автомобилю движение прямо, при этом тормозной путь может увеличиться.

Некоторые автомобили с автоматическим управлением имеют режим «W» («Winter — Зима»), который контролирует движение по заснеженным трассам. Включите его при езде по заметенному снегом покрытию. Если такого режима в машине нет, советуем вам перейти на ручное управление АКПП (переведите рычаг на вторую или третью ступень коробки). Эти маневры помогут вам избежать прокручивания колес и потери управления автомобилем.

Перед крутыми поворотами рекомендуем вам заблаговременно притормозить. Так коробка передач автоматически включит нужную для поворота передачу. Также можете включить вторую или третью передачу АКПП самостоятельно. На самом повороте необходимо немного ускориться: в таком случае сцепление передних колес с дорогой будет намного лучше.

Рекомендуем

Если на дороге снег или лед, советуем вам управлять автомобилем вручную. Включите вторую или третью передачу – при необходимости это поможет быстро снизить скорость автомобиля.

Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле

Многие владельцы автомобилей считают, что ездить на машине с передним приводом зимой гораздо проще, чем на заднеприводном автомобиле. Хоть здесь есть свои нюансы, но в основном это действительно правда. В районах с суровыми холодными и снежными зимами люди отдают предпочтение переднеприводным авто. Они на самом деле довольно устойчивы на скользкой трассе за счет хорошего сцепления передних колес с дорогой. Если машина забуксовала, выехать будет гораздо легче. Рассмотрим, как правильно вести себя на дорогах, если вдруг автомобиль с передним приводом потерял управление.

При заносе и потере управления транспортным средством важно помнить: нельзя полностью отпускать газ и резко нажимать на педаль тормоза! Это может привести к серьезной аварии.

При заносе необходимо вернуть автомобилю устойчивость на дороге. Как это сделать? Нужно сделать так, чтобы немного занесло заднюю часть машины. При движении на небольшой скорости можно заблокировать задние колеса. Газ не отпускайте, а лучше немного прибавьте скорость, и плавно нажмите на педаль тормоза, либо слегка поднимите вверх ручник.

Поворачивать руль нужно только в ту сторону, в какую должен двигаться автомобиль (не в сторону заноса!). Но если вы едите на низкой скорости (до 50 км/ч), вы можете вернуть управление автомобилем путем кратковременного поворота руля в сторону заноса. На тормоз нажимать при этом не нужно. Плавно жмите на газ и аккуратно выводите машину на свою полосу движения.

Как правильно ездить зимой на автомобиле с задним приводом

Занос автомобиля может произойти даже при движении с низкой скоростью по заснеженной трассе. Кроме скорости, на занос влияет несколько факторов: резкое торможение, разгон, ускорение и так далее. Потеря управления автомобилем может привести к ужасным последствиям. Поэтому важно знать, как правильно вести себя при заносе.

Заднеприводные автомобили более неустойчивы на зимних дорогах. Виной этому является расположение главных агрегатов машины. Силовой блок и коробка передач находятся в передней части автомобиля, и соответственно большая часть массы приходится на передние колеса. В машине с задним приводом задние колеса являются ведущими. А так как задняя часть транспорта нагружена меньше передней, сцепление колес с дорогой гораздо хуже, чем у переднеприводных автомобилей.

И все же, владельцев заднеприводных автомобилей достаточно много, и на таких машинах можно ездить безопасно зимой. Нужно соблюдать только некоторые правила:

  • Нельзя превышать скорость на обледенелой поверхности. Это может стоить вам жизни!
  • Как мы уже говорили, при заносе передней части автомобиля способен спасти занос задних колес. Находясь на большой скорости, сбросьте газ и поверните руль в сторону заноса.
  • Если занесло переднюю ось на небольшой скорости, нажимать на тормоз не нужно, в противном случае это грозит полному развороту автомобиля. Если у вас большой опыт вождения, и вы хорошо чувствуете автомобиль, можно избежать заноса, используя ручник. Дерните ручной тормоз или резко и коротко нажмите на педаль газа. Это приведет к пробуксовке задних колес. Главное не переборщите с оборотами. Есть еще один вариант, который тоже требует большого опыта вождения: перейдите на пониженную передачу и резко отпустите сцепление.
  • Занос также может возникать, когда задние колеса опережают передние. Если задняя часть автомобиля движется быстрее передней, можно постараться предотвратить дерапаж искусственным провоцированием заноса. Если не получилось, сбросьте газ и резко поверните руль в сторону заноса и обратно. Руль быстро возвращайте в исходное положение, иначе машину может еще больше занести.
Читайте также:  Колесо привода поручня эскалатора otis 506nce d460мм

Как правильно ездить зимой на полном приводе

Многие автовладельцы полагают, что автомобилям с полным приводом нестрашны никакие препятствия. Они способны ездить по любым дорогам, включая заснеженные и обледенелые трассы. На самом деле это не совсем так. Машина с полным приводом ведет себя на дорогах зимой практически так же, как и заднеприводный автомобиль. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на полноприводном авто.

  • На поворотах всегда отпускайте педаль газа. Перед вхождением в них нужно снизить скорость. Это позволит вам избежать заноса.
  • При заносе передней оси автомобиля отпустите педаль акселератора.
  • Как и при езде на других авто, не допускайте резких движений во время поездки на машине с полным приводом. Не стоит резко тормозить, ускоряться, разгоняться, трогаться с места и так далее.
  • С обочины съезжайте на низкой скорости (до 25-30 км/ч).
  • На опасных участках и дорогах с плохой видимостью всегда снижайте скорость и отрывисто нажимайте на педаль тормоза.

В любом случае, какой бы автомобиль вы не выбрали для движения зимой, всегда нужно надеяться только на себя. Важно соблюдать правила дорожного движения и не превышать скоростной режим. Если вы сомневаетесь в своих силах выйти из чрезвычайной ситуации на дороге, не садитесь за руль в сильный снегопад и гололед. Полноприводный автомобиль не поможет вам справиться с заносом на обледенелых трассах, если у вас недостаточный опыт вождения.

Что будет правильным выбрать для езды зимой – липучку или шипованную резину: мнения автолюбителей

«Выбор резины зависит от дорожного покрытия. Некоторые трассы постоянно чистят, и они сухие, в то время как другие заснеженные и обледенелые. Мой отец ездил и на шипах, и на липучке. В итоге, по его мнению, на шипованной резине ездить гораздо безопаснее, так как шипы предотвратят занос в случае экстренного торможения. Также он считает, что шины без шипов скользят на дорогах зимой. Лично я поставил себе шипованные шины фирмы Goodyear. Сначала было постоянно слышно, как колеса соприкасались с асфальтом. Сейчас такой проблемы нет: возможно, я привык к этому, или бренд очень хороший…»

«Все зависит от ситуации»

«Раньше ездил на шипованной резине Gislaved Nord Frost II. Сейчас купил липучку Bridgestone MZ-02. Могу сказать, что все зависит от ситуации. Шипованная резина намного лучше липучки ведет себя на дорогах. С ней можно резко экстренно тормозить, а также шипы позволяют подняться в любую горку по скользкому покрытию. Зато липучка не гремит, и ездить на ней гораздо удобнее, если избегать экстремальных ситуаций».

Рекомендуем

«Опытному водителю можно и на липучках проездить всю зиму. Лично я езжу на NF3 и зимой и летом. Но во время экстренных ситуаций на дорогах, а именно во время сильного гололеда, все же лучше отдавать предпочтение шипованной резине. На крутых обледенелых спусках и подъемах будет очень сложно проехать на липучке. В таких случаях шипы- незаменимая вещь.

В тех регионах, где суровые и холодные зимы (на Урале), конечно же, лучше ездить на шипованной резине. Ну а если вы живете на юге или в западной части России, можете смело ездить на липучке. В этих районах страны очень редко можно встретить скользкие дороги зимой. Мой племянник живет в Тюмени, у него два «мерина» CLK и Гелен. Он всегда принципиально ездит на шипованной резине и видит в этом одни плюсы».

«Людей избаловали»

«15 лет назад ездили на одной резине и зимой и летом. И всем было удобно. Сейчас же придумали какие-то липучки. Я раньше всегда ездил на шипованной резине. Сейчас уже второй год езжу на липучке. Должен сказать, если соблюдать правила дорожного движения, то можно и без шипов обойтись».

«На липучке бывает опасно»

«Раньше на старой Шкоде ездил на «липучке». Машину постоянно резко заносило на скользких дорогах. Это очень опасно. Сейчас тоже езжу на Шкоде, но уже на шипованной резине (фирма вроде Амтел). Несмотря на то, что машина сильно гремит на асфальте, ездить по гололеду очень удобно».

«Шипы на асфальте хуже держат»

Купил машину в комплекте с б/у липучками фирмы Пирелли. Был очень доволен. Не заносило ни при разгоне, ни при торможении. Сейчас купил Гуды Айс Нави. Тоже липучка, но впечатления так себе. Машину нужно постоянно контролировать, очень неустойчиво ведет себя на дорогах. Система АБС включается сразу же после нажатия педали. В общем, все дело не в шинах, а в фирме.

Зимой в городе гололед на дорогах встречается нечасто, в основном 80% — асфальт. На обледенелом асфальте шипы неустойчивы, в отличие от липучки. А если машина полноприводная – однозначно выбирайте липучку, будете довольны».

Подведем итоги нашей статьи. Мы с вами рассмотрели основные правила вождения на различных видах машин. Они помогут вам справиться с чрезвычайными ситуациями и заносами на дорогах. Самое важное: до начала движения проверьте тормоза и величину тормозного пути. Не имеет значения, какого типа привода ваш автомобиль. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим и дистанцию относительно других транспортных средств. Не допускайте резких маневров. Это поможет вам безопасно ездить зимой.

Источник

Adblock
detector