Меню

Как проверить вискомуфту полного привода сузуки лиана

Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Сопрано

Местный

Костыль

зузуки-клаб фарева

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Старый клубень

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Я проехал 18500 км, претензий нет, только вот восторг переполняет, при трогании по заледенелой поверхности или по укатанному снегу! 4х4 все же блеск для нашей зимы, да и вообще. thumbsup:

Yahich

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Чуть меньше 10 т. Но как загребает. :thumbsup:
Обледенелые повороты пишет как по рельсам, занос контролируемый ( конечно и шипы помогают очень)! Всегда ловлю кайф при переступании той грани, когда машинка срывается в управляемый занос и, по мановению руля, мнгновенно встаёт на заданную траекторию! Браво! Ай

ValunN

Редкий гость

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Пробег 35 000, претензий нет

_balu_

Бывает здесь

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Пробег 38 тык. Полет нормальный. Полный привод на Лиане иногда позволяет совершать «чудеса» )))

Муфта выдержала издевательства над ней гайцов на инструментальном контроле, когда задние колеса стояли, а передние раскручивались барабаном. Так как ни разу не был на этом мероприятии, то я успел только рот открыть. Но машина у гайца ни как не хотела стоять на месте и выезжала со стенда

Pavell

Сузуковод со стажем

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

42000 км- тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить. Хотя сказать, что берегу её, не рву, не стартую, не шлифую и т.д. не могу. Всё как всегда.

Сопрано

Местный

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Про себя забыл сказать — пробег 10000, работает замечательно.

Yahich

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

А вообще, ребята, рановато такие темы поднимать, владея японским авто. Средний ресурс автомата на японцах за сотню уходит, а при надлежащем уходе и гораздо больше! :thumbsup:
Любите как жену и гоняйте как тёщу, и машинка ответит взаимностью!

Genady

Бывает здесь

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Сопрано

Местный

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Bonzo

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

У меня ее заменили по гарантии, когда стало есть резину на задних колесах. виновата ли в этом была вискомуфта или просто неправильное схождение задних колес — так и осталось тайной. лично у меня нареканий не было ни на старую, ни на новую муфту — все работало. и работает :thumbsup:

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

пробег 25 000. Резину не ест, задние колёса гребут.

AMihaylov

Редкий гость

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Меняли при пробеге 45000 по гарантии. Съела заднюю резину. Сейчас пробег 78000. Претензий нет.

AndrewBor

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

154354 км.
Ехала-Едет-И будет ехать.

Сопрано

Местный

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

nath2

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Главное, что-бы при правильной работе не было такого: http://ca.youtube.com/watch?v=3ShJZnH3flQ

Редкий гость

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

RAMZES

Авторитетный сузуковод

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

xenadu

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Продвинутый новичок

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

35т км. Притензий нет. Надеюсь и не будет

SOLOMONN

Осваивающийся

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Все работает без проблем. Накатал 40 000км.

Ingener

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

пробег 46 т км (почти) — проблем нет. Машина уверено едет (вернее плывет) по любой грязи , чувство уверенности — просто потрясающее.

Один раз сделать краш-тест получилось — поехали на кладбище, на могилке порядок навести, ну и я решил поближе подъехать. В результате — сорвался с межколей в колею после зилов, сел на пузо. Выбирался час самостоятельно, домкратил, подкладывал подручные материалы. выехал сам почти на ровное место и снова застрял. А тут газель приехала, водила меня выдернул на галстуке, с третьего раза . Короче после «выезда» после меня осталась шлифованная борозда, то ли глушителем, то ли карданом. Пока ездиет

Guest

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

Были на природе. До леса 500м по полю. Туда по сухому, переночевали — дождь. А вот обратно по раскисшей глине. Мы даже ног не запачкали. Уверенно, даже слишком — треснула передняя юбка в одном месте. Пробег 82000км

Ingener

Наш человек

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

забыл сразу написать. Когда делал ТО, спросил у мастеров — как с надежностью вискомуфты. Ответ был такой, что срок службы вискомуфты при нормальной эксплуатации равен сроку службы автомобиля.

Максим63

Бывает здесь

amigos

Эксперт

Ответ: Надежна ли Ваша вискомуфта? (для Лиан 4х4)

забыл сразу написать. Когда делал ТО, спросил у мастеров — как с надежностью вискомуфты. Ответ был такой, что срок службы вискомуфты при нормальной эксплуатации равен сроку службы автомобиля.

sanich72

Эксперт

Ingener

Наш человек

Abaddone

Бывает здесь

6 лет, 120тыс км. Работает. Специально лазил в сугробы, выезжал. Крутил волчка по льду (получалось как на заднем приводе). Пока работает))) Единственная претензия к муфте — рановато срабатывает, в повороте может выкинуть зад по льду. На Хонде СРВ с этим получше сделано. Мне говорили вроде там даже какой-то регулировочный клапан есть. ХЗ. Еще один глюк, с ручником не побалуешь. Давишь ручник — тормозит через муфту и перед тоже. При диагональной пробуксовке ручник на 3 щелчка и есть шанс выехать. Возил всю зиму с собой лопату, ни разу не понадобилась. Откапываю других.

тут уже была тема как проверить Вискомуфту на живучесть. Одно заднее колесо поднимаешь и пытаешься провернуть. Вроде как слегка давишь — прокручивается, посильнее — тормозит. Сам пробовал, но усилие приличное. Мож она у меня подыхает, а мож так и надо. Вообще — там усилия приличные, так что так и надо. На работе ремонтировал порошковую муфту — там зазор в полмилиметра, на вал и внутреннюю поверхность напыление. В зазоре порошок. Включается электричество, порошок встает по линиям напряженности магнитного поля и тормозит. Муфта очень быстрая и четкая. но. По размерам нашей виски она выдает усилие 20НМ. МАЛО. А я хотел ее присобачить. На современных машинах ставятся электронно-управляемые муфты. Они гораздо надежнее. Чинятся без проблем, там блочная система. Не перегреешь, стоит датчик давления и температуры. Зад в повороте не выкинет, так как работает в паре с системой курсовой стабилизации. Классная вещь.

Читайте также:  Переднеприводный кроссовер с подключаемым задним приводом

Источник

Вискомуфта

Бывает здесь

shokor

Осваивающийся

SOPA1976

Новичок

17 т.р. Все ради того, чтобы сохранить Мкпп, меньше расход, получиться актуальный для зимы умный авторежим полного привода, и, когда именно необходимо, блок на 100% момента.
Кстати родную виску с подвесными могу недорого отдать. Переделана под заправку, внешний сальник новый. Здравствуйте муфта нужна на Сузуки Лиану 2007 хэчбэк какая цена интереса если Вы её ещё не продали

viiad

Редкий гость

kosbo

Редкий гость

Добрый день, прошу совета у знающих людей. На 150 000 км. Разрушилась раздатка вместе с коробкой. В сервисе сказали, что началось все с раздатки, которая внутри была сухая, т.е. возможно через сальник вытекло масло.

После установки контракта через год снова полетела раздатка. Начал гудеть подшипник, потом ее заклинило, не успел заменить (о состоянии раздатки ничего не могу сказать – возможно была после ремонта и т.д.).

В сервисе сказали, что проблема может быть в вискомуфте.

Они попробовали покрутить валы на подъемнике.

У них ремонтируется еще одна лиана. На второй лиане вал крутился намного легче.

На моей – с большим усилием (в конце оказалось, что мою машину они оставили в положении парковка – не знаю, вроде бы это и не должно было повлиять).

При этом нет звуков при езде посторонних, как и вибрации.

Как вы считаете, может ли вискамуфта быть причиной таких поломок. И можно ли как-то точнее это продиагностировать.
Сильно благодарю за помощь. Возможно кто-то продает или ремонтирует муфты?

KASiK

Мудрец

Добрый день, прошу совета у знающих людей. На 150 000 км. Разрушилась раздатка вместе с коробкой. В сервисе сказали, что началось все с раздатки, которая внутри была сухая, т.е. возможно через сальник вытекло масло.

После установки контракта через год снова полетела раздатка. Начал гудеть подшипник, потом ее заклинило, не успел заменить (о состоянии раздатки ничего не могу сказать – возможно была после ремонта и т.д.).

В сервисе сказали, что проблема может быть в вискомуфте.

Они попробовали покрутить валы на подъемнике.

У них ремонтируется еще одна лиана. На второй лиане вал крутился намного легче.

На моей – с большим усилием (в конце оказалось, что мою машину они оставили в положении парковка – не знаю, вроде бы это и не должно было повлиять).

При этом нет звуков при езде посторонних, как и вибрации.

Как вы считаете, может ли вискамуфта быть причиной таких поломок. И можно ли как-то точнее это продиагностировать.
Сильно благодарю за помощь. Возможно кто-то продает или ремонтирует муфты?

Источник

Вискомуфта. Дополнение по ремонту.

DmitryZ

Продвинутый новичок

Здрвствуйте, все. Пишу редко, но читаю постоянно.
Добрался я наконец до своей вискомуфты. Спасибо repus за фотки и отчёт.
Теперь по существу.
Смазку вместо старой силиконовой заложил Chevron Ulti-Plex Synthetyc Grease EP 375г — 350р закладывал так: наваливаю по максимому и закручиваю -лишнее выдавливается, недокрутив до старого положения 30-40 градусов проворачиваю вал с крыльчаткой на 30-40 градусов (Внимание. перед проворачиванием вала надеть на него обратно обе фиксирующие разрезные шайбы, в противном случае он может сместиться по вертикали и начинай сначала) выдавливается ещё чуток , потом заворачиваю до старого положения. Это необходимо сделать чтобы в камере был воздух с.м. японское описание работы этого агрегата.
ATF я залил 5,5-5,7 кубиков именно столько я слил с учетом того что осталось на тряпке — и я не уверен, что надо заливать под завязку ибо как оно будет сжиматься?
Ну вот и всё.
Катаюсь вторую неделю — нареканий нет.

Несколько моих мыслей и наблюдений:
1) Вискомуфта умирает из-за того, что силиконовая смазка выдавливается в камеру с ATF, т.к. при разборе я обнаружил её в камере с ATF,по этому обращаться с ней надо гуманно, типа на ручнике не ездить.
2) Тем у кого сгнил подрамник на 2wd, может стоит ставить от 4wd? (т.к. я не натыкался, что у кого то он сгнил на 4wd, да и он д.б. усиленный — это просто мысль)

leonik

Продвинутый новичок

Ответ: Вискомуфта. Дополнение по ремонту.

Приет всем
Я думаю под подрамником понимается поперечная балка
Если все же это она то она у меня прогнила все же
скоро буду искать

Бывает здесь

Ответ: Вискомуфта. Дополнение по ремонту.

По поводу подрамника: за 4 года чтения форума еще не разу не видел жалоб от култусоводов (не важно 2wd или 4wd). Видимо, проблема в том, что для европеек используется другая обработка металла балки.

Источник

Как определить на Лиане 4WD включение ПП?

Овладел Лианой и теперь изучаю матчасть и вопросы спрашиваю.

Как выглядит включение ПП на Лиане? На Витаре было все просто — рычажок повернул и вот тебе счастие, да и лампочка загоралась. Под машину заглядывал — что-то к заднему мосту прикручено, наверное оно. Но как узнать, что оно работает?

:))) > едешь по дороге, поглядываешь на мнговенный расход — он где-то между 7.5 и 9.3 и вдруг о-па! мгновенный расход стал 12-14-16 — если в это время рельеф дороги не менялся и педальку газа вы не нажимали — то как раз полный привод подключился)))

термин подключение — имхо не очень уместен. 🙂 он всегда подключен. речь лишь о количестве передаваемого момента на заднюю ось.

Re:Ну да, именно так.)) я тоже не очень. так, кое-что знаю. 🙂

только убей не пойму, почему нельзя буксировать?

Про запрет буксировки. Слышал что-то туманное про то, что запрет обусловлен «несимметричностью» вискомуфты. При обычной езде момент идет от мотора к колесам. То есть в одну сторону.
При буксировании (или езде накатом) момент идет в другую сторону — от колес.
И вот, вроде бы, почему-то вискомуфта плохо себя чувствует при приложении силы с обратной стороны.

Читайте также:  Сгха12 съемник хомут со встроенным приводом 12т

А накат используется крафне редко и крайне непродолжителен по времени.

Вроде как все равно полноприводные В туманном объяснении речь шла не о направлении вращения (тут, скорее всего, симметрия в конструкции), а о векторе приложения силы. То есть толкают эту муфту или тянут 🙂

Вот чего я уже давно заметила, это то, что Бегемот задом ездить не очень любит. Если на, скажем, не очень ровной поверхности, включить заднюю передачу и тронуться, то он обязательно заглохнет. А порой и на ровной.

Может, конечно, «дело было не в бобине» — каюсь, задним ходом ездить не люблю и не умею, — но возможно тута не только моя криворукость и косоглазость виновата. ))))

Видимо это из сферы высшего разума, ибо большинство тоже не понимает, почему нельзя)))

> только убей не пойму, почему нельзя буксировать?

Re:Так же, как на Балено 😉 Я вообще понял, что эти две машины имеют что-то общее, наверное база общая. Слишком часто слова Лиана и Балено встречаются в документах вместе. К сожалению на Балено я тоже не ездил, поетому сравнить не могу.

Никак:) На Лиане установлена вискомуфта. То есть в обычном режиме задние колеса свободно катятся и машина, по сути, переднеприводная.
Как только скорость передних и задних колес начинает различаться (передние крутятся быстрее — буксуют или на льду скользят), то в вискомуфте специальная жижа нагревается и затвердевает и задние колеса тоже начинают «грести» наравне с передними. Как только скорости колес сравнялись, то жижа снова становится жижей 🙂 и машина превращается в недопривод.

Выводы.
1. Полный привод на Лиане для более уверенного движения по скользким и мокрым покрытиям
2. На Лиане нельзя буксовать и долго шлифовать покрытие без существенного продвижения вперед так как вискомуфта охлаждается набегающим потоком воздуха.
3. Почему-то (никто мне так и не объяснил физику процесса) Лиану нельзя буксировать.

меня тащили почти от самого питера. и ничо. я отъехал от спб около 150км, потом застрял и сжег сцепление. далее ехал на веревке до подмосковного щелково. со скоростью гораздо более 30км :)) последствий не заметил. гура не было совсем, мотор работал, но на муфту это никак не влияло.

Re:Никак:) На Лиане установлена вискомуфта. То есть( Принцип работы:
Вискомуфта получила свое название от лат. viscosus – вязкий, из чего следует, что в своей работе этот узел использует свойства жидкости. Конструктивно вискомуфты бывают нескольких типов. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремнийорганической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.

Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5–7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

Вискомуфта может устанавливаться как самостоятельный узел между ведущими осями или «встраиваться» в дифференциал. Этот узел не подлежит ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются в процессе ее изготовления. При утечке части жидкости муфта подлежит замене.

P.S. буксировать судя по всему нельзя частично погруженный автомобиль (передние колеса погружены на буксировщик, а задние катятся по асфальту/земле) иначе при движении автомобиль будет пытаться соскочить с буксировщика: появится разность скоростей вращения дисков в вискомуфте, соответственно вискомуфта начнет передавать крутящий момент на передние колеса.

и еще. я когда купил игнис, поставил его на ледяную горку. при резком включении сцепления и нажимании газа в пол буксуют на льду все четыре колеса. за какое время время жидкость должна нагреваться и до какой температуры? летом на лесной поляне после дождя та же картина.

я подозреваю, что колеса крутятся с разной скоростью, но ни о каком либо запаздывании, уловимом глазом речи идти не может.

и вообще, имхо, про температуру — это все маркетинг, на деле эта муфта тот же элемент с дисками, что и в лсд. только за счет силикона у него порог срабатывания чуть раньше.

я вывешивал задний мост своего хайлакса, крутишь одно колесо — крутятся оба. если вывесить только одно колесо, то с усилием, но его все равно можно провернуть руками, т.е. жесткой связи нет. при этом, при вывешивании одного колеса при преодолении канавы машина продолжает ехать.

по ощущениям эта муфта работает так же. крутишь вал до муфты, крутится и после нее. но если сильно схватить руками, эти валы можно провернуть в разные стороны.

описании работы лсд не содержит ни слова о нагреве, приводящем к блокировке.

я ж тебе посылал скан про муфту. про температуру это не маркетинг, а попытка объяснить сложный процесс простой терминологией. возможно вредная, потому как по сути неверная. но изложить в двух словах физику процесса. -там полстраницы убористого текста. ты его читал? а раз читал, чего опять свою виску вспомнил? в вентиляторе принципиально другое устройство. физика его иная. с лсд — вообще ничего общего.

вопрос и уточнение > Принцип работы:
> Вискомуфта получила свое название от лат. viscosus – вязкий, из чего следует, что в своей работе этот узел использует свойства жидкости. Конструктивно вискомуфты бывают нескольких типов. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремнийорганической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.
>
> Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5–7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.
>
> Вискомуфта может устанавливаться как самостоятельный узел между ведущими осями или «встраиваться» в дифференциал. Этот узел не подлежит ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются в процессе ее изготовления. При утечке части жидкости муфта подлежит замене.

Читайте также:  Привод двигателя хонда фит

жидкость стоит копейки, по сравнинию с муфтой. если знать сколько ее туда надо, не грех заправить.
>
> Взято отсюда: http://www.autocentre.ua/article/9836.html

такая муфта зимой и летом работает одинаково?
>
> P.S. буксировать судя по всему нельзя частично погруженный автомобиль (передние колеса погружены на буксировщик, а задние катятся по асфальту/земле) иначе при движении автомобиль будет пытаться соскочить с буксировщика: появится разность скоростей вращения дисков в вискомуфте, соответственно вискомуфта начнет передавать крутящий момент на передние колеса.

нет, сузуку 4wd запрещают вообще буксировать. даже просто на веревке

Re:вопрос и уточнение > такая муфта зимой и летом работает одинаково?
Я думаю да, отличия м.б. в скорости срабатывания (подключения) вискомуфты (попробуй в инете поискать наверняка информация есть)

>нет, сузуку 4wd запрещают вообще буксировать. даже просто на веревке
Да уж не понятно, буксировка похожа на движение накатом на нейтрали.

я вот что подумал > >нет, сузуку 4wd запрещают вообще буксировать. даже просто на веревке
> Да уж не понятно, буксировка похожа на движение накатом на нейтрали.

я пытался развернуть ручником игнис на льду, машина поехала (поскользила) совсем не туда, куда я хотел, ибо ручник заблокировал все четыре колеса вместо двух. предполагается, что авто буксируют при выключенном моторе, может быть это связано с влиянием полного привода такой конструкции на тормоза в аварийном режиме (без ВУТ)?

А вот что пишут о вольво Перед вискомуфтой встроена обгонная муфта — она рассоединяет трансмиссию при сбросе газа и торможении, чтобы не мешать работе АБС. .

У митсу ево такие же проблемы с ручником были «Кстати, на Evo VI, не оснащенных активным центральным дифференциалом ACD, использование «ручника» в движении затруднено — мешает вискомуфта.»

имхо никак > движения передних и задних колес => муфта заблокировалась (я так понял блокируется почти мгновенно), интересно как оно поведет если поворачивать или разворачиваться при движении накатом, то же заблокируется? (ведь появляется же разность скоростей вращения передних и задних колес)

разность скоростей есть, абсолютная скорость не та, чтобы жевало резину и как-то влияло на управляемость.

наглая ложь! > в обычном режиме задние колеса свободно катятся и машина, по сути, переднеприводная.
> Как только скорость передних и задних колес начинает различаться (передние крутятся быстрее — буксуют или на льду скользят), то в вискомуфте специальная жижа [strong] нагревается и затвердевает [/strong]и задние колеса тоже начинают «грести» наравне с передними. Как только скорости колес сравнялись, то жижа снова становится жижей 🙂 и машина превращается в недопривод.
>

вязкость кремниевоорганической жидкости практичестки постоянна от -50 до +200.

Я написал очень грубо. Для понимания СУТИ процесса. Действительно, происходит загуствание. Но не от температуры, а от скорости взаимного перемещения разных слоев жидкости.

Весь мир За — а Баба-Яга против! Дружище, про зависимость вязкости от темпетатуры ты написал верно -у кремнийорганики изменение слабое.
Раньше думал, что вязкость зависит от скорости сдвига слоев (есть разные классы неньютоновских жидкостей, чья вязкость изменяется от скорости сдвтга, от приложенного даления и проч.)

http://wwwboards.auto.ru/suzuki/121174.html
Только кажется мне, вискомуфта состоит из 2х частей в одном корпусе. Собственно пакет дисков в жиже (ATF) -это раз. И два -нажимная(насосная) часть, которая понуждает диски смыкаться друг с другом. Как понуждает? Крыльчатка перемешивает жидкость с воздухом, бо насосная часть неполностью заполнена; жидкость нагревается, впузырьки воздуха нагреваются, давление в насосной части растет -соседний пакет смыкается.

я разбирал муфту и заправлял ее. > зависимость вязкости от темпетатуры ты написал верно -у кремнийорганики изменение слабое.
> Раньше думал, что вязкость зависит от скорости сдвига слоев (есть разные классы неньютоновских жидкостей, чья вязкость изменяется от скорости сдвтга, от приложенного даления и проч.)

>
> http://wwwboards.auto.ru/suzuki/121174.html
> Только кажется мне, вискомуфта состоит из 2х частей в одном корпусе. Собственно пакет дисков в жиже (ATF) -это раз. И два -нажимная(насосная) часть, которая понуждает диски смыкаться друг с другом. Как понуждает? Крыльчатка перемешивает жидкость с воздухом, бо насосная часть неполностью заполнена; жидкость нагревается, впузырьки воздуха нагреваются, давление в насосной части растет -соседний пакет смыкается.

не исключено, что такие муфты тоже есть, но даже в такой конструкции нет ни слова о твердении при нагреве 🙂

только я не вижу смысла в отсеке с атф, ибо силикой сам по себе очень неплохая смазка. зачем лишние сальники городить?

я разбирал и заправлял вискомуфту, правда ту, которая на вентиляторе охлаждения. заправлял уазовскую, но она по конструкции идентична такой же муфте от лендкрузера. то, что она «срабатывает» при определенной температуре, происходит из-за биметаллической спирали, которая открывает клапана внутри муфты и дает возможность жидкости циркулировать внутри. внутри этой муфты одна пара дисков. насколько мне известно, трансмиссионые муфты, в отличие от вентиляторных не имеют спирали и имеют гораздо больше пар дисков.

тезис про нагрев и твердение — бред, во-первых, потому, что силикон не твердеет, во-вторых, потому что рабочий диапазон авто есть от -30 до +35 (а то и больше) и выходит, либо муфта работает по разному зимой и летом, либо она нагревается так, что разница в 65 градусов должна быть не значима. не греется же она до 650градусов!

кстати, теория этим муфтам у меня где-то дома была. могу намылить.
и вроде в каких-то муфтах диски действительно прижимаются давлением, которое возникает вследствие вспенивания

Источник

Adblock
detector