Меню

Как работает электропневматический привод

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Электропневматический привод

Электропневматический привод является исполнительным механизмом, которым кран системы Казанцева ( усл. Этим приводом достигается также отключение воздушной магистрали поезда от питающей сети при проверке ее на плотность. [1]

Электропневматический привод обеспечивает одновременное и быстрое срабатывание тормозов, однако требует хорошей защиты механических воздействий и загрязнения. [3]

Электропневматический привод ( рис. 136) действует на всережимную пружину регулятора через главный рычаг 12 при помощи вертикальной тяги 3, которая через гильзу 6 и хомут 7 связана с одним из плеч трехплечего рычага, качающегося на оси кронштейна, укрепленного на блоке дизеля. Другое плечо ( двухвильчатый рычаг 10) трехплечего рычага через промежуточную тягу 9 связано с рычагом 8, насаженным на шлицы оси сектора затяжки всережимной пружины. Третье плечо при помощи штока ( тяга / /) соединено с пружиной, расположенной в приливе кронштейна. Пружина предупреждает появление зазоров в рычажной передаче. [5]

Электропневматический привод применяется в аппаратах в тех случаях, когда необходимо обеспечить достаточно высокое давление между контактами, через которые протекают большие токи, или требуются большие усилия для приведения аппарата в действие. [6]

Электропневматический привод дверных механизмов , применяемый на автобусах ЛАЗ-695Е, состоит из пневматического дверного механизма и электропневматического клапана управления. [8]

Схема однопроводного электропневматического привода приведена на рис. XV.21. Пневматическая часть привода не отличается от серийных образцов. [9]

Динамика электрогидравлических и электропневматических приводов с дискретным управлением в данной книге не рассматривается. Однако ряд вопросов, касающихся статических и динамических характеристик электромеханических преобразователей, гидро — или пневмоусилителей и исполнительных двигателей содержат много общего независимо от применения указанных выше устройств в приводах с непрерывным или дискретным управлением. В связи с этим рассмотренные ниже уравнения и характеристики электрогидравлических и электропневматических приводов с непрерывным управлением могут быть использованы и при исследовании динамики приводов с дискретным управлением. [10]

При электропневматическом приводе песок подается на электровозах ВЛООК под одну колесную пару, а на ВЛ80К, ВЛ80Т — под четыре. [11]

При проверке электропневматического привода убеждаются в том, что не происходит заеданий и утечек воздуха в выключенном и включенном положениях. [12]

Плунжеры топливных насосов имеют электропневматический привод . [14]

Следует периодически проверять действие электропневматического привода . В зимнее время во избежание замерзания смазки и резиновых манжет привода необходимо время от времени несколько раз включать и выключать его. [15]

Источник

Электропневматический привод.

Вентили включающего типа, служащие командным устройством всех электропневматических приводов, работают достаточно надежно. Специального ухода в эксплуатации они не требуют. Если слышно шипение возбужденного вентиля, т. е. между его нижним клапаном и седлом что-то попало (например, окалина от воздухопровода), то достаточно несколько раз нажать на его кнопку и нормальное действие вентиля, восстанавливается. Если шипение слышно, когда вентиль возбужден, то верхний клапан следует очистить также, нажав несколько раз на кнопку, или вынуть, осмотреть и протереть клапан чистым концом технической салфетки. Утечка воздуха в атмосферу приводит к снижению давления в рабочем цилиндре аппарата и замедлению его действия, снижению нажатия основных контактов (у ПК). Не­допустимо также ослабление винтового крепления верхней крышки, так как это может привести к утере ее и пластины якоря. Не следует без нужды проверять крепление наконечников проводов, подходящих к катушке вентиля, при этом постепенно нарушается закрепление ее выводов.

При техническом обслуживании ТО-3, а в сильные морозы и при ТО-2 на манжеты поршней внутри цилиндров добавляют масло МВП, имеющее высокие прожировочные свойства. Обычно его добавляют по 2—3 капли. В случае замедленной работы привода добавление масла МВП приходится производить и машинистам.

Читайте также:  Привод заслонки отопителя киа рио

После добавления масла нужно неоднократным нажатием на кнопку вентиля добиться четкого срабатывания аппарата.

У аппаратов с горизонтальным расположением цилиндров привода (реверсоры, групповые и тормозные переключатели и т. п.) перед дополнением смазки поршень цилиндра следует подвести к отверстию в стенке корпуса, иначе смазка окажется на дне цилиндра, а остальная часть манжеты будет сухой. Резиновые манжеты и смазочные войлочные кольца при ревизиях со вскрытием крышек цилиндра покрывают смазкой ЖТ. Утечку воздуха через потерявшие эластичность или треснувшие манжеты поршней определяют на слух, а при ремонтах — обмыливанием.

Замедленная работа приводов аппаратов приводит к нарушениям действия электрических цепей и осложнениям в работе машинистов. Так, медленный поворот вала группового переключателя на электровозах постоянного тока приводит к временному уменьшению силы тяги локомотива, ее рывку; запоздалое включение контакторов ослабления возбуждения при проходе выемок профиля пути может вызвать нежелательные оттяжки хвостовой части поезда, медленный поворот реверсора затрудняет производство маневров. Замедленное действие привода может быть следствием также механического заедания подвижных деталей, а у аппаратов с кулачковым приводом и изгиба вала (в этом случае привод работает рыв­ками).

Слишком быстрое срабатывание аппаратов может привести к нарушениям действия цепей и возникновению перенапряжений между быстро расходящимися контактами. Так, при слишком быстром повороте вала ПКГ с высшего соединения на низшее дуга между контактами не успевает погаснуть и создается цепь короткого замыкания (отчасти поэтому в соответствующих цепях и предус­матривают по два контактора последовательно, например № 30 и 31 на электровозах ВЛ8, ВЛ10). По этой же лричине нельзя допускать, чтобы сильно различалась скорость выключения линейных контакто­ров в одной последовательной цепи.

При ремонтах следует проверять надежность действия привода при давлении воздуха 0,35 МПа и напряжении на катушках вен­тилей 35 В.

Кулачки на валах групповых переключателей (ПКГ) и главных контроллеров (ЭКГ) не должны иметь смещения как вдоль оси вала, так и по его окружности, а на рабочей части профиля недопустимы сколы и значительные износы. Материал большинства кулачков нестоек против смазок и масел, поэтому ролики контакторных (кулачковых) элементов не смазывают, кроме того, загрязне­ние поверхностей шайб смазками не может быть допущено по причине возможного поверхностного переброса дуги. Боковое смещение роликов контакторных элементов по отношению к рабочим поверхностям кулачка допустимо до 1 мм.

Электромагнитный привод.

У аппаратов с этим видом привода уход сводится к проверке легкости хода подвижных деталей (якоря, держателей основных и блокировочных контактов) как при включении, так и при выключении, а также к проверке отсутствия прилипания якоря к полюсу сердечника (ярма) магнитопровода, при снятии напряжения с удерживающей катушки.

Замедленное включение аппаратов может происходить при механическом заедании деталей аппарата, неправильной установке ограничителя отпадания якоря (зазор между якорем и ярмом маг­нитопровода выше нормы). Замедленное действие аппаратов с маг­нитным приводом, как правило, не опасно, если оно не приводит к ослаблению нажатия контактов. Однако пусковые резисторы вспомо­гательных машин при запаздывании включения контакторов могут перегреться и даже сгореть; у контакторов пусковых панелей (ВЛ10, ВЛ11) может перегореть пусковая катушка.

Замедление выключения может также быть следствием механи­ческого заедания деталей, прилипания якоря к ярму (отпала немагнитная прокладка), ослабления или излома отключающей пружины, в том числе и притирающих пружин контактной части. Замедленное выключение аппаратов, включенных в высоковольтные цепи, опасно тем, что электрическая дуга может обжечь сам аппарат, переброситься на заземленные части или не разорвать основную цепь.

При ремонтах следует проверять действие привода при напряже­нии 35 В на включающей катушке.

Читайте также:  С чего начинать тюнинг привода

Источник

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ привод электрических аппаратов

Принцип действия. В пневматических приводах сжатый воздух давит на поршень, движение которого передается подвижным контактам аппарата через промежуточные механизмы. Пневматические приводы при относительно большом давлении воздуха имеют меньшие габариты, чем электромагнитные, и требуют меньшего расхода энергии для поддержания необходимой силы, действующей на подвижную часть аппарата. Катушка электромагнитного привода должна непрерывно получать питание; в электропневматическом приводе достаточно поддерживать постоянное давление на поршень, при этом энергия в основном расходуется на восполнение утечек сжатого воздуха. Существенное преимущество пневматического привода состоит также в том, что он может обеспечить большие перемещения подвижных частей аппарата при относительно постоянном давлении сжатого воздуха.

Пневматические приводы получили широкое применение в силовых индивидуальных контакторах, переключающих групповых аппаратах; их используют для подъема и опускания токоприемников, а также для управления различными вспомогательными устройствами. Различают пневматические приводы по конструкции и числу поршней, числу фиксированных позиций, способу их фиксации и виду механизма, передающего движение контактам аппарата.

Простейший пневматический привод, применяемый в индивидуальных контакторах (рис. 5.1), конструктивно представляет собой цилиндр 2 с поршнем 1 и пружиной 3, под действием которой поршень при отсутствии сжатого воздуха перемещается вниз. Когда в цилиндр подается сжатый воздух, поршень, преодолевая противодействие пружины, перемещается вверх. Движение поршня передается рычагу контакта через изоляционную тягу 4.

Впуск и выпуск сжатого воздуха осуществляется с помощью электропневматических вентилей. Различают вентили включающие и выключающие. Принцип действия вентилей пояснен на рис. 5.2. При подаче напряжения на катушку вентиля 3 якорь 4 притягивается электромагнитом 2, в результате пневматические клапаны 5, преодолевая натяжение пружины 1, перемещаются вниз. Нижним клапаном (во включающем вентиле ВВ) цилиндр привода соединяется с резервуаром сжатого воздуха, а верхним — прерывается соединение цилиндра с атмосферой. В выключающем вентиле ВKB (см. рис. 5.2) при возбужденной катушке нижний клапан, открываясь, соединяет цилиндр привода с атмосферой, а верхний прерывает соединение его с резервуаром сжатого воздуха. Пневматический привод в сочетании электропневматическими вентилями принято называть электропневматическим.

Электропневматические приводы используют для управления различными аппаратами — контакторами, быстродействующими выключателями, клапанами песочниц, клапанами токоприемников и др.

Характеристики электропневматического привода. Выбор основных параметров этого привода заключается в определении диаметра и хода поршня, необходимых для преодоления сил сопротивления при заданном давлении сжатого воздуха, и в расчете времени срабатывания привода. Для аппаратов э. п. с. принято номинальное давление Рном сжатого воздуха 5· 10 6 Па при допустимых колебаниях в пределах от —0,75 Рном до + 1,3 Рном· Верхний предел используют при расчете привода на прочность, а нижний — при выборе диаметра поршня (диафрагмы).

Диаграмма сил одноцилиндрового пневматического привода с возвратной пружиной изображена на рис. 5.3. Сила QB давления сжатого воздуха в статическом режиме не зависит от перемещения поршня. При быстром перемещении поршня давление сжатого воздуха будет меняться в процессе работы привода и динамическая характеристика, например при включении привода, будет иметь вид кривой QBl.

Отклонение динамической характеристики от статической тем больше, чем меньше время повышения давления в цилиндре от атмосферного до конечного установившегося значения. Это время прямо пропорционально объему цилиндра и обратно пропорционально площади отверстия, через которое поступает сжатый воздух из резервуара; оно увеличивается с увеличением сопротивлений трубопроводов и скорости движения поршня, а также зависит от конечного давления в цилиндре и давления в резервуаре сжатого воздуха. В конце перемещения поршня, когда скорость его уменьшается вследствие существенного роста сил сопротивления, динамическая характеристика совместится со статической.

Читайте также:  Нужен ли dvd привод в компьютере 2020

Для правильной работы привода необходимо, чтобы сила QB1 при любых прямых перемещениях х (см. рис. 5.3) была больше суммы сил сопротивления Qcl на значение, обеспечивающее необходимое ускорение привода, ΔQ=QB1-Qcl.

При этом

где Qп и Qт — соответственно силы натяжения возвращающей пружины и трения поршня; G’ и Qʹк — соответственно вес подвижных частей и нажатие главных контактов, приведенные к оси поршня.

При обратном перемещении привода в результате выпуска сжатого воздуха из цилиндра сила сопротивления Qc2 будет выключающей:

Сила трения поршня в процессе выключения направлена против его перемещения. Поэтому Qт2 1 2

Дата добавления: 2018-05-10 ; просмотров: 2612 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Электропневматический привод

Вентили включающего типа, служащие командным устройством всех электропневматических приводов, работают достаточно надежно. Специального ухода в эксплуатации они не требуют. Если слышно шипение возбужденного вентиля, т. е. между его нижним клапаном и седлом что-то попало (например, окалина от воздухопровода), то достаточно несколько раз нажать на его кнопку и нормальное действие вентиля восстанавливается. Если шипение слышно, когда вентиль возбужден, то верхний клапан следует очистить также, нажав несколько раз на кнопку, или вынуть, осмотреть и протереть клапан чистым концом технической салфетки. Утечка воздуха в атмосферу приводит к снижению давления в рабочем цилиндре аппарата и замедлению его действия, снижению нажатия основных контактов (у ПК). Недопустимо также ослабление винтового крепления верхней крышки, так как это может привести к утере ее и пластины якоря. Не следует без нужды проверять крепление наконечников проводов, подходящих к катушке вентиля, при этом постепенно нарушается закрепление ее выводов.

Рис. 32 Электропневматический контактор (вверху) и электромагнитные (внизу) контактора

При техническом обслуживании ТО-3, а в сильные морозы и при ТО-2 на манжеты поршней внутри цилиндров добавляют масло МВП, имеющее высокие прожировочные свойства. Обычно его добавляют по 2—3 капли.

После добавления масла нужно неоднократным нажатием на кнопку вентиля добиться четкого срабатывания аппарата.

У аппаратов с горизонтальным расположением цилиндров привода (реверсоры, групповые и тормозные переключатели и т. п.) перед дополнением смазки поршень цилиндра следует подвести к отверстию в стенке корпуса, иначе смазка окажется на дне цилиндра, а остальная часть манжеты будет сухой. Резиновые манжеты и смазочные войлочные кольца при ревизиях со вскрытием крышек цилиндра покрывают смазкой ЖТ. Утечку воздуха через потерявшие эластичность или треснувшие манжеты поршней определяют на слух, а при ремонтах — обмыливанием.

Замедленная работа приводов аппаратов приводит к нарушениям действия электрических цепей и осложнениям в работе машинистов. Замедленное действие привода может быть следствием также механического заедания подвижных деталей, а у аппаратов с кулачковым приводом и изгиба вала (в этом случае привод работает рывками).

Слишком быстрое срабатывание аппаратов может привести к нарушениям действия цепей и возникновению перенапряжений между быстро расходящимися контактами.

При ремонтах следует проверять надежность действия привода при давлений воздуха 0,35 МПа и напряжении на катушках вентилей 35 В.

Кулачки на валах главных контроллеров (ЭКГ) не должны иметь смещения как вдоль оси вала, так и по его окружности, а на рабочей части профиля недопустимы сколы и значительные износы. Материал большинства кулачков нестоек против смазок и масел, поэтому, ролики контакторных (кулачковых) элементов не смазывают, кроме того, загрязнение поверхностей шайб смазками не может быть допущено по причине возможного поверхностного переброса дуги. Боковое смещение роликов контакторных элементов по отношению к рабочим поверхностям кулачка допустимо до 1 мм.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector