Как работает моторный тормоз ман тга

MAN сервис

моторный тормоз

моторный тормоз

Сообщение Saff » 10 авг 2015, 12:20

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 10 авг 2015, 20:23

Re: моторный тормоз

Сообщение Saff » 12 авг 2015, 08:04

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 16 авг 2015, 07:15

Re: моторный тормоз

Сообщение Saff » 24 авг 2015, 08:39

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 24 авг 2015, 09:49

Не удалось, потому что 6-pin , или не удалось «не знаю почему»?

То, что сам клапан воздух травит — ничего страшного, кроме самой утечки воздуха. Главное, чтобы он срабатывал и выдавал сигнал обратно. Реле сделает ровно то-же самое.

Причина описанного отказа обычно одна — не срабатывает «концевик» привода. Хотя, как обычно, могут быть и другие причины.

Попробуйте сделать диагностику. При помощи компьютера, или считывая коды неисправности с дисплея автомобиля. Первый вариант проще и быстрее, хотя и не бесплатно. Второй вариант предполагает наличие таблиц расшифровки кодов(есть их в интернете), и некоторого понятия принципов работы систем управления, а самое главное — интереса ковырятся в железках и проводах.

Re: моторный тормоз

Сообщение vorzhev » 24 авг 2015, 16:31

Там нужно припаять диод дли защиты минусовой шины EDC и я еще припаивал резистор на 100 Ом,
таким способом общее сопротивление релюшки получилось 79 Ом.
Ошибка ушла, но поездив неделю опять появилась,- сгорел резистор.
В общем думаю дальше что да как.

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 30 авг 2015, 12:46

В обмотке исполнительного клапана присутствует диод, да. Думается, что и без него ничего не умрёт, хотя лучше не проверять, наверное.

. Вот так вот — не всё так просто, оказывается, и аналогия с другими контрольными контактами тут не проходит.

Но если проба прошла успешно, то «допиленная» обманка будет работать.

Респект за проделанные изыскания.

Re: моторный тормоз

Сообщение RoMANvlg » 10 сен 2015, 18:22

Источник

Общие сведения MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель MAN TGA , характеристики MAN TGA , система охлаждения MAN TGA , система смазки MAN TGA , система питания MAN TGA , система управления MAN TGA , система впуска MAN TGA , система выпуска MAN TGA , электросхема MAN TGA , коробка передач MAN TGA , тормоза MAN TGA , кузов MAN TGA , подвеска MAN TGA

1. Общие сведения

Первичный ретардер PriTarder®

  1. Крепежные болты.
  2. Клапан регулирования.
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  4. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  5. Контактное уплотнительное кольцо.
  6. Крепежный болт.
  7. PriTarder®.
  8. Датчик давления.
  9. Уплотнительное кольцо.
  10. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Сливная пробка.
  13. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  14. Обратный клапан.
  15. Стопорное кольцо.
  16. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  17. Крепежные болты.
  18. Клапан переключения.
  19. Резьбовая пробка.
  20. Уплотнительное кольцо.
  21. Крепежный болт.

PriTarder® — это первичный тормоз-замедлитель (т.е. установленный не на коробку передач, а на двигатель), встроенный в систему охлаждения двигателя. Данное устройство, технически представляющее собой гидравлическую муфту, устанавливаемую на вал двигателя, также носит название акватардер, поскольку рабочей жидкостью, используемой для создания тормозного усилия, является жидкость из контура системы охлаждения двигателя. Муфта торможения повышает эффективность и экономичность тормозной системы двигателя EVB, а также обеспечивает следующие преимущества:

  • высокая эффективность торможения на низких скоростях;
  • высокая эффективность торможения на высоких оборотах двигателя;
  • малый собственный вес (примерно на 40 килограммов легче, чем обычные масляные замедлители), благодаря отсутствию дополнительных водомасляных теплообменников (тепло, выделяющееся при торможении, сразу отводится в систему охлаждения двигателя);
  • снятие нагрузки с рабочего тормоза до 90%;
  • мощность торможения до 600 кВт постоянно доступна в диапазоне скоростей от 10 до 90 км / ч.

Ретардер VOITH

  1. Пропорциональный клапан.
  2. Вентиляционный клапан.
  3. Дроссельный клапан.
  4. Теплообменник.
  5. Клапаны статора.
  6. Ротор.
  7. Статор.
  8. Отсечной клапан масляного поддона.
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  10. Датчик температуры масла.
  11. Клапан переключения.

Ретардер – гидродинамическое устройство, расположенное на вторичном валу коробки передач и предназначенное для замедления автомобиля без использования рабочей тормозной системы. Тормоз-замедлитель (еще одно название ретардера) создает тормозное усилие на вторичном валу коробки передач, которое затем передается через трансмиссию на ведущие колеса, вызывая торможение автомобиля.

Ретардер содержит внутри своего корпуса гидромуфту, способную развивать значительный тормозной момент на вторичном валу коробки передач. Конструкция гидромуфты очень проста. Две турбины – статор и ротор – располагаются в общей емкости, заполненной маслом, в непосредственной близости друг от друга. Ротор кинематически связан с вторичным валом коробки передач, в то время как статор жестко соединен с корпусом. Лопатки вращающегося ротора заставляют масло двигаться вместе с ними, однако такому движению препятствуют неподвижные лопатки статора. Поскольку жидкость обладает вязкостью, она, совершая циркуляцию среди подвижных и неподвижных лопаток, создает тормозной момент на валу ротора, преобразуя кинетическую энергию автопоезда в тепловую. Благодаря тому, что ретардер подключен к системе охлаждения двигателя, тепло, выделяемое при торможении, выводится через охлаждающую жидкость в атмосферу. Наиболее эффективно для торможения автопоезда одновременное включение тормоза двигателя (заслонка на выпускном тракте) и ретардера. При этом износ тормозных колодок сводится к минимуму. Поскольку торможение ретардером абсолютно не зависит от работы сцепления и коробки передач, это положительно влияет на безопасность вождения.

Активация ретардера производится либо с помощью электрического переключателя торможения, либо рабочим тормозом.

Для защиты двигателя от перегрева тормозная мощность ретардера имеет ограничение по температуре охлаждающей жидкости.

Кроме того, датчики температуры масла и охлаждающей жидкости позволяют водителю следить за состоянием ретардера и не допустить его выхода из строя.

Интардер

  1. Блок цилиндрического колеса.
  2. Фланец ведомого вала.
  3. Теплообменник.
  4. Пневмоаккумулятор.
  5. Ротор.
  6. Статор.

Интардер – это гидродинамический неизнашеваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом, предназначенный для эффективного торможения автопоезда. Интардер ZF создает тормозное усилие на валу отбора мощности коробки передач, которое затем через карданный вал передается на ведущие колеса автомобиля. Тормозное усилие интардера поддерживается постоянно, даже в момент переключения передач. Благодаря тому, что ретардер способен на 90% обеспечить торможение относительно рабочей тормозной системы автомобиля, износ тормозных колодок можно свести к минимуму, а также значительно повысить управляемость и безопасность автомобиля.

В отличие от ретардера, интардер интегрирован в коробку передач. Поскольку в качестве рабочей жидкости используется масло из коробки передач, это не требует применения внешних маслопроводов. Теплообменник интардера подключен к системе охлаждения двигателя. Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло, которое нагревает масло. Масло от интардера через теплообменник возвращается в коробку передач. В теплообменнике тепло от масла передается охлаждающей жидкости двигателя. Для защиты двигателя от перегрева в интардере предусмотрена система ограничения тормозной мощности.

Когда интардер выключен гидронасос направляет масло из коробки передач минуя камеру интардера напрямую в теплообменник и опять в коробку передач. Благодаря этому исключаются скачки температуры в коробке передач и достигается пониженная средняя рабочая температура масла, что значительно продлевает его срок службы.

Интардер активируется либо с помощью электрического переключателя торможения, либо рабочим тормозом. Управление режимами торможения осуществляется с помощью электронного блока управления, который анализирует частоту вращения, температуру жидкости и т.д. По сигналу с блока управления срабатывают пропорциональный клапан гидравлического блока управления и переключающий клапан. Они обеспечивают подачу необходимого количества масла для требуемого момента торможения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости тормозная мощность автоматически адаптируется к охлаждающей способности теплообменника двигателя в момент торможения.

При включении интардера гидронасос за короткое время подает необходимое количество масла во внутреннюю полость интардера, где вращается крыльчатка ротора, соединенного с выходным валом коробки передач через зубчатую передачу пускового привода. Лопасти ротора и статора располагаются встречно по отношению друг к другу. Пусковой привод придает ротору удвоенную скорость вращения относительно выходного вала коробки передач. Ротор разгоняет поток масла в камере интардера и оно нагнетается в полости неподвижных лопастей статора, откуда возвращается обратно на лопасти ротора. При попадании встречного потока масла на лопасти ротора возникает обратный крутящий момент, против направления вращения ротора. Таким образом создается тормозной момент, который передается на выходной вал коробки передач, а следовательно на всю трансмиссию. Происходит торможение автомобиля.

Источник

Повышен расход

TGA. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Повышен расход ⇐ TGA

Сообщение Сергей1985 » 02 фев 2013, 15:30

Сообщение Сергей1985 » 06 фев 2013, 15:27

Сообщение diagnostMAN » 07 фев 2013, 18:41

что это за цифры? и что значит «больше ошибок нет» а какая есть? что значит «было 250 сделал 300» что меняли при ремонте форсунок? проверяли или ремонтировали ТНВД? какой диагностикой тестировали машину, дилерской?
наличие черного дыма говорит об определенных неисправностях: 1. неисправен наддув или датчик наддува 2. богатая смесь, (не правильно выставленно зажигание, неисправны форсунки, неисправен ТНВД )3. неисправен клапан AGR

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
да, забыл спросить, какой расход вы считаете нормальным для вашего авто?

Сообщение Сергей1985 » 07 фев 2013, 20:14

1.эти цифры 1.3-1.4 давление надува делали диагностику на ходу груженным помоему теха
2. ошибки по абс, ну по мелочи,было пару раз ошибка первой форсунки с окончанием(-02)но пропало с этой ошибкой заметно большой расход
3. я отвез все форсунки к мастеру,все 6 лют,мне предложили их восстановить я согласился давление на них было 250.Но мастер сказал у мана тга должно быть 300,короче нам он выставил 300-305 давление на форсы
4.недавно делали в ман сервисе в пятигорске диагностику,они сказали что все датчики работают ищите косяк по механической части
5 ТНВД не трогали вообще,но ремонтировали ТННД меняли клапана с резинками наш рассыпался.
6. у нас помоему евро 2, дигатель д2866лф32 там же нет клапана АГР?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
мы купили машину сцепку реф перегрузов не возим,нас водитель кот раньше работал на этом авто 37 говорил,хотябы так устроит.Заводится отлично обороты не плавают тяга слабая ну и расход,недавно ставили новую турбину 3К без изменения,надоело диагностировать ее

Добавлено спустя 2 часа 55 минут 2 секунды:
wmah05zzz1m316263 а можете полностью расшифровать вин

Сообщение diagnostMAN » 08 фев 2013, 21:20

1. нужно все таки продиагностировать дилерской диагностикой там можно тест насоса сделать.
2. если распылители не меняли на форсунках то не вижу смысла в ремонте
3. агр по вину действительно не нашел, наверно одна из первых моделей тга (все мною встреченые тга евро3)
4. ну и все таки тнвд может с зажиганием пролетел когда снимали (хотя должна появится ошибка по EDC)

Сообщение Сергей1985 » 08 фев 2013, 21:37

по вину всю инфо что можно,откудова и что за комплект,что вы посоветуете насчет распылителей поставить новые, и подскажите какой номер идет,
а первая форсунка может увеличить так расход и добавить черного дыма

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Забыл спросить в глушителе нет ничего что может засориться повысить расход,просто ребята говори со стоянки

Источник

Тормозная система Man BrakeMatic

Интеллектуальная тормозная система MAN BrakeMatic ® представляет собой интегрированный комплекс систем и агрегатов, позволяющий доститчь максимально эффективного торможения, что часто становится решающим фактором безопасности участников движения и груза.

Фактически MAN BrakeMatic® это и есть электронная тормозная система (EBS) с блоком управления всеми установленными компонентами системы, в том числе устанавливаемыми дополнительно. Электронная система контроля тормозных усилий позволяет обсепечить оптимально согласованные тормозные усилия тягача и прицепа.

Система MAN BrakeMatic® включает:

  • антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System)
  • антипробуксовочная система ASR (Anti Spin Regulator)
  • моторный замедлитель EVB (Exhaust Valve Brake)
  • моторный замедлитель EVBec с дополнительными возможностями (по заказу)
  • мощные дисковые тормоза на всех колесах (на мостах АР — барабанные)
  • система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program)
    (если установлен TipMatic с Intarder-ом или Pretarder -ом, или по заказу)
  • Система адаптивного круиз контроля ACC (Adaptive Cruise Control, Tempomat)
  • Система контроля жесткости амортизаторов CDC (Continuous Damping Control)
  • Контроль педали тормоза BA (Brake Assistant)
  • Контроль торможения на спуске (V-constant Brake Control, Бремзомат)

MAN EVB

Моторный замедлитель осуществляет эффективное торможение без износа колодок и обеспечивает контролируемые спуски на высокой скорости. EVB устанавливается серийно. Моторный замедлитель развивает тормозное усилие до 290 кВт. За счет кратковременного открывания выпускных клапанов моторный замедлитель повышает усилие. По сравнению с двигателем с обычным впускным клапанным механизмом это увеличивает эффективность тормозов на 60%. В результате торможение обеспечивается в меньшей степени или вовсе без использования основного тормозного механизма, что значительно увеличивает срок службы колодок.

Усовершенствованный моторный тормоз расширяет возможности EVB и позволяет ступенчатую регулировку усилия. Для двигателей D28 также обеспечивается регулировка по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и перекрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия и таким образом создает требуемое противодавление ОГ для цилиндров.
По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое реагирование устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого, безрывкового торможения.
Также необходимо отметить, что когда установлен и активирован тормоз MAN EVBec, то автоматическая коробка передач MAN TipMatic также присоединяется в систему электронного торможения и участвует в электронной системе торможения автоматически понижая передачу.

Система адаптивного круиз контроля ACC
Представляет собой систему автоматического торможения на основе данных о скорости и дистанции до впереди идущего транспорта.
Система включается на скорости свыше 25 км/ч и воздействует на работу педалей газа и тормоза, тем самым поддежрживает безопасную дистанцию.

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP

Система постоянно контролирует стабильность положения автопоезда и особенно актуальна при прохождении поворотов, при внезапных препятствиях на дороге.
Система представляет собой расширение системы торможения и установку дополнительных датчиков, кнтролирующих динамику движения автомобиля. Функция системы состоит в том, чтобы при угрозе заноса или опрокидывания блокировать определенные колеса (также и колеса прицепа) и, если это необходимо, уменьшать вращающий момент двигателя.
Систему в качестве опции можно установить отдельно.

Система контроля амортизаторов CDC
Система осуществляет постоянный контроль положения автопоезда и автоматически управляет жесткостью амортизаторов. Это воздействие препятствует поперечному и продольному раскаживанию автопоезда. Система контроля амортизаторов особенно помогает водителю при перестроении, при попадании на неровность дороги и при торможении, противодейествует опрокидыванию автопоезда.

Контроль педали тормоза BA

Определяет силу нажатия на педаль и в соответствии со скоростью автомобиля управляет давлением подаваемым в тормозной контур. Система эффективно опознает и реагирует на аварийное (экстренное) торможение — при этом в торм. контуре системы нагнетается максимально возможное давление.

Контроль торможения на спуске (бремзомат)
на основе данных о скорости контролирует эффективность педалей газа и тормоза и управляет моторным и рабочим тормозом, чем обеспечивает поддержание постоянной заданной скорости на спуске.

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP

Контроль курсовой устойчивости ESP

На рисунке A
Стабилизирующее торможение при избыточной поворачиваемости автопоезда
На рисунке Б
Стабилизирующее торможение при недостаточной поворачиваемости автопоезда

Источник

Читайте также:  Необходима ли регулировка тормоза муфты сцепления трактора т 150к
Оцените статью
Авто Сервис