Как работает нормально замкнутый тормоз

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нормально замкнутый тормоз

Нормально замкнутый тормоз — постоянно включенный тормоз, который выключается при работающем механизме. [1]

Нормально замкнутый тормоз 3 при работе двигателя автоматически отключается и не препятствует вращению муфты тормозного шкива. [2]

Нормально замкнутыми тормозами называют такие, которые при отключении привода тормоза ( электромагнита, электрогидравлического толкателя) затормаживают ( замыкают) тормозной шкив. [3]

Конструкция нормально замкнутого тормоза , выполненного по схеме простого ленточного тормоза, представлена на рис. 4.12, а. [4]

Схема нормально замкнутого тормоза , растормаживаемого при помощи пневмокамеры, показана на рис. 41, а. Сбегающая ветвь 1а крепится к двуплечему рычагу 3, а набегающая ветвь закреплена к точке О. [5]

В нормально замкнутом тормозе номинальный тормозной момент создается силой веса груза, расположенного на рычаге тормоза, или усилием сжатой пружины. Тормоз размыкается только при воздействии на него привода тормоза. При бездействующем механизме колодки или лента постоянно удерживают тормозной шкив. [6]

Аналогичная конструкция управляемого нормально замкнутого тормоза , выполненного по схеме простого ленточного тормоза, представлена на фиг. [7]

Монтажные лебедки снабжены электромагнитным нормально замкнутым тормозом , включенным в цепь электродвигателя, таким образом, что при его пуске тормозные колодки освобождают тормозной диск, а при остановке электродвигателя затормаживают всю систему передач. [8]

Создание тормозного момента в нормально замкнутых тормозах автоматического действия производится, в большинстве случаев, усилием сжатых пружин ( пружинное замыкание — фиг. В последние годы пружинное замыкание тормозов вытесняет грузовое замыкание, так как при грузовом замыкании увеличивается время срабатывания тормоза вследствие значительной инерции замыкающего груза. Кроме того, грузовое замыкание тормоза сопровождается ударами, отражающимися на работе шарнирных соединений, а так как замыкающий груз подвешивается, как правило, на длинном рычаге ( с целью получения большого момента при относительно малом весе груза), то, опускаясь после выключения тока, груз совершает затухающие колебательные движения, уменьшая или увеличивая усилие нажатия тормозной колодки на шкив тормоза и соответственно изменяя величину тормозного момента. Это явление периодического изменения тормозного момента, совершенно не заметное при пружинном замыкании, особенно нежелательно в механизмах подъема, в которых на вал тормозного шкива действует постоянный момент от транспортируемого груза. При колебании замыкающего груза, которое происходит в процессе замыкания тормоза, а также при раскачивании рычага тормоза во время перемещения моста крана или тележки по неровностям пути иногда наблюдается самопроизвольное опускание транспортируемого груза. [9]

Приводы наклонных конвейеров должны оборудоваться нормально замкнутыми тормозами для предотвращения обратного хода ленты при случайном или преднамеренном выключении двигателей. [11]

Каждая лебедка оснащена двумя колодочными нормально замкнутыми тормозами . Цилиндры выносных опор, механизмы поворота колес и переключения коробки передач механизма передвижения имеют гидравлическое управление. [12]

При работе механизма передвижения крана с нормально замкнутым тормозом на открытом воздухе тормозной момент определяется с учетом действия расчетной ветровой нагрузки на кран в рабочем состоянии и наличия уклона пути. Но такое расчетное сочетание нагрузок имеет место не всегда и при отсутствии ветровой нагрузки остановка крана сопровождается появлением толчков и приводит к интенсивному раскачиванию груза. Чтобы избежать этих нежелательных явлений, обслуживающий персонал иногда регулирует тормоз на меньший момент, но при этом снижается безопасность работы и появляется возможность угона крана ветром. [13]

Все механизмы передвижения кранов-штабелеров обязательно оборудуют нормально замкнутыми тормозами , обеспечивающими при маневрах фиксированное положение захвата. Механизмы передвижения мостов и тележек имеют такую же конструкцию, как и механизмы крюковых мостовых кранов. Для передвижения моста подвесных кранов-штабелеров и тележек подвесного типа широко применяют элементы ходовой части электрических талей. [14]

В механизмах передвижения и поворота кранов, кроме нормально замкнутых тормозов , находит применение тормоза нормально открытые и тормоза комбинированные. В нормально открытых тормозах при отсутствии усилия на педали или рычаге управления тормоз разомкнут. Если к педали приложить усилие, то тормоз замыкается и производит торможение. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нормально замкнутый тормоз

Система пневмопривода оборудована также редукционными клапанами, служащими для поддержания постоянного давления воздуха, а при необходимости, кроме того, предохранительными устройствами. Грузоподъемные устройства с пневмомоторами должны снабжаться нормально замкнутыми тормозами , которые размыкаются при подаче воздуха в пневмомотор. Для безопасности обслуживающего персонала устанавливают устройства, обеспечивающие автоматическое прекращение работы механизма или машины и невозможность их самопроизвольного включения при уменьшении давления до нуля или отключения электросети. [31]

Безопасную рукоятку второго типа используют в таких ручных механизмах подъема, где требуется опускать груз быстрее, чем поднимать. Рукоятку соединяют с тормозом так, чтобы нормально замкнутый тормоз размыкался нажатием на нее. Тормозной шкив при этом освобождается, и вал вращается в сторону опускания под действием силы тяжести груза. [32]

ТОРМОЗНОЙ момент создается силой веса замыкающего груза или усилием замыкающей пружины, а размыкание ( освобождение тормозных шкивов) осуществляется с помощью рычагов или педалей управления. Для механизмов передвижения и поворота, кроме нормально замкнутых тормозов , используются также нормально разомкнутые и комбинированные тормоза. [33]

Для механизмов подъема допускается применение только нормально замкнутых управляемых тормозов, в которых номинальный тормозной момент создается силой тяжести замыкающего груза или усилием замыкающей пружины, а размыкание ( освобождение тормозных шкивов) осуществляется с помощью рычагов или педалей управления. Для механизмов передвижения и поворота, кроме нормально замкнутых тормозов , используются также нормально разомкнутые и комбинированные тормоза. [34]

Безопасная рукоятка второго типа используется в таких ручных механизмах подъема, где по требованию производственного процесса требуется производить спуск груза со скоростью, превышающей скорость подъема. Она соединяется с тормозом таким образом, что нормально замкнутый тормоз размыкается нажатием на рукоятку. При этом механизм получает возможность движения под влиянием веса груза. Вращения рукоятки при спуске груза не требуется. [35]

Безопасную рукоятку второго типа ( рис. 88) используют в таких ручных механизмах подъема, когда требуется производить опускание груза с большей скоростью, чем при подъеме. Рукоятка соединена с тормозом таким образом, что нормально замкнутый тормоз размыкается нажатием на нее. Для предотвращения проворачивания шкива на валу используют шпонку или один конец вала выполняют квадратно: о сечения. Один конец тормозной ленты / прикреплен к пальцу, установленному на диске xpanoeoi о колеса, другой — к пальцу 3, закрепленному на плече рукоятки. [36]

Безопасную рукоятку второго типа используют в таких ручных механизмах подъема, в которых в силу производственных условий необходимо опускать груз со скоростью, превышающей скорость подъема. Она соединяется с тормозом таким образом, что нормально замкнутый тормоз размыкается при нажатии на рукоятку. Вращение рукоятки при этом не требуется. Скорость спуска регулируют силой нажатия на рукоятку. Если на рукоятку нажать очень сильно, то может произойти настолько быстрый спуск, что остановить груз станет трудно или совсем невозможно. Чтобы этого не произошло, рукоятки этого типа обычно имеют ограничители скорости. [37]

Торозные электромагниты имеют своим назначением управление работой механических тормозов. При подаче питания в катушку электромагнита происходит размыкание нормально замкнутых тормозов , установленных на механизмах электрических кранов. Сопротивления применяются для регулирования скорости электродвигателя в процессе пуска и во время работы. При этом сопротивления поглощают электроэнергию и превращают ее в тепло, которое рассеивается в окружающую среду. Сопротивления изготовляются в виде открытых ящиков, в которых располагаются собранные по определенной схеме элементы омического сопротивления. [38]

Механизм подъема состоит из двух подъемных лебедок. Каждая из них имеет электродвигатель, двухступенчатый зубчатый редуктор, нормально замкнутый тормоз с гидротолкателем и нарезной барабан. Возможна работа одного или обоих барабанов одновременно. При работе с грейфером один из барабанов используется для подъемного каната, второй для замыкающего. [39]

В грузоподъемных машинах тормоз является важнейшим элементом, обеспечивающим безопасность эксплуатации, поэтому наиболее важные условия выбора, установки и функционирования тормозов регламентированы действующими правилами безопасной эксплуатации кранов, утвержденных Госгортехнадзором. В соответствии с этими правилами каждый подъемный механизм грузоподъемной машины должен снабжаться нормально замкнутым тормозом , расположенным на таком участке кинематической схемы, который имеет не разъемную под нагрузкой связь с выходным валом передаточного механизма. Подъемные механизмы, которые служат для перемещения жидкого металла или взрывоопасных грузов, должны иметь два нормально замкнутых независимых тормоза. При этом наличие в кинематической цепи двух тормозов обязательно для двух-двигательных механизмов при аварийном механическом отключении одного из двигателей. [41]

На верхнем конце вала-шестерни 9 установлен нормально замкнутый дисковый тормоз, гильза которого закреплена между гидромотором и корпусом редуктора. При отсутствии давления в обеих рабочих гидролиниях питания гидромотора 8 затормаживается тормозной диск нормально замкнутого тормоза . [43]

Нормально разомкнутый тормоз при работе кранового механизма находится в открытом незатормаживающем состоянии. Когда необходимо осуществить остановку груза, к такому тормозу прилагается внешнее усилие, которым и осуществляется затормаживание. Нормально замкнутый тормоз под действием внешних усилий, когда крановый механизм не работает, замкнут. [44]

По принципу работы различают нормально замкнутые и нормально разомкнутые тормоза. Нормально замкнутыми тормозами называют такие, которые при отключении привода тормоза электромагнита, электрогидравлического толкателя затормаживают тормозной шкив. Колодочные нормально замкнутые тормоза с электроприводом во время работы лифта находятся под напряжением и имеют разомкнутые колодки. При прекращении подачи тока колодки замыкаются и лифт затормаживается. Нормально разомкнутыми тормозами называют такие, которые при отключении привода тормоза освобождают тормозной шкив. В нормально разомкнутых тормозах привод служит для замыкания, а пружина — для размыкания колодок. При отсутствии электроэнергии или неисправном электродвигателе иногда требуется перемещать кабину с малой скоростью. [45]

Источник

Нормально замкнутый тормоз

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.IV.1969 (№ 1325967/27-11) с присоединением заявки №

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 7Л I I.1971

Комитет по селам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 621.865(088.8) Авторы изобретения

В. И. Панюхин и Н. А. Виноградов

НОРМАЛЪНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМО3

Изобретение относится к грузоподъемным машинам.

Известны нормально замкнутые тормоза, содержащие рычаги с колодками, обхватывающими тормозной шкив электродвигателя, и нажимное устройство.

Цель изобретения — создать такую конструкцию тормоза, которая позволяла бы автоматически размыкать тормоз при включении электродвигателя.

Это достигается тем, что нажимное устройство выполнено в виде поворотного рычага, один конец которого кинематически соединен тягой со статором электродвигателя, поворотно установленного на подшипниках, а другой заключен между штоком тормоза и упорной шайбой, причем на конце поворотного рычага в месте соприкосновения с упорной шайбой встроены шарики.

На чертеже схематически изображен предлагаемый тормоз.

Поворотный рычаг 1 тормоза с нажимной шайбой 2 посредством тяги 8 и сферического шарнира 4 одним концом соединен со статором 5 электродвигателя, установленного на подшипниках б. На статоре закреплены рсгулировочные винты 7.

Другой конец поворотного рычага установлен на пальце 8 упорной шайбы 9 и заключен между штоком 10 тормоза и упорной шайбой.

В месте соприкосновения конца поворотного рычага и упорной шайбы встроены шарики

11. На штоке тормоза установлена спиральная пружина 12. Колодки 18 обхватывают тормоз5 ной шкив 14.

Работает тормоз следующим образом.

При выключенном электродвигателе тормоз находится в замкнутом положении. После включения электродвигателя статор под дейст10 вием реактивного момента поворачивается на некоторый угол, максимальная величина которого регулируется винтом 7. Поворот статора передается на рычаг 1, перемещение которого относительно упорной шайбы вызывает выка15 тывание шариков 11 и нажим на шток тормоза. Прп этом происходит дополнительное сжатие спиральной пружины, и тормоз размыкается.

В разомкнутом положении тормоз находит20 ся до тех пор, пока включен электродвигатель.

После выключения электродвигателя под действием спиральной пружины все детали возвращаются в исходное положение.

Нормально замкнутый тормоз, содержащий рычаги с колодками, обхватывающими тормозной шкив электродвигателя, и нажпмное уст30 ройство, отлича ощпауся тем, что, с целью ав304226

Редактор T. Юрникова Тсхрсд Л. В. Куклина Корректор H. Роькдественская

Заказ 1791/3 Изд. ¹ 744 Тир а >к 473 Подписное

ЦНИИГ1И 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпнистроз СССР

Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография. r:р. Сапунова, 2 томатпческого размыкания тормоза при вклгочении электродвигателя, нажимное устройство выполнено в виде поворотного рычага, один конец которого кинематически соединен тягой со статором электродвигателя, поворотно установленного на подшипниках, а другой закл очеп между штоком тормоза и упорной шайбой, причем на конце поворотного рычага в месте соприкосновения с упорной шайбой

Источник

Как работает нормально замкнутый тормоз

Для чего предназначены тормоза на исполнительных механизмах грузоподъемных кранов?

Тормоза на исполнительных механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, для полной их остановки, для удержания груза на весу в неподвижном состоянии с определенным запасом торможения, а в механизмах передвижения для остановки крана на определенном месте.

Что такое коэффициент запаса торможения?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом.

Чему равен коэффициент запаса торможения на механизмах подъема груза и стрелы?

Коэффициент запаса торможения механизма подъема груза при ручном приводе должен быть 1,5. При машинном приводе: 1,5 — при легком режиме работы; 1,75 —при среднем режиме работы; 2 — при тяжелом режиме работы и 2,5 — при весьма тяжелом режиме работы. Коэффициент запаса торможения механизуга изменения вылета должен быть не менее 1,5.

Как подразделяются тормоза исполнительных механизмов грузоподъемных кранов по взаимодействию рабочих поверхностей?

По взаимодействию рабочих поверхностей тормоза исполнительных механизмов грузоподъемных кранов подразделяются на тормоза нормально открытого типа и нормально замкнутого типа.

Какой тормоз называется тормозом нормально открытого типа?

Тормоз, замыкающийся только при воздействии на него привода тормоза, называется тормозом нормально открытого типа.

Какой тормоз называется тормозом нормально замкнутого типа?

Тормоз, размыкающийся только при воздействии на него привода тормоза, называется тормозом нормально замкнутого типа.

Как тормоза грузоподъемных кранов подразделяются по способу управления?

По способу управления тормоза грузоподъемных кранов подразделяются на управляемые и автоматические.

Какой тормоз называется управляемым?

Тормоз, замыкание или размыкание которого осуществляет крановщик с помощью органов управления тормозом независимо от привода механизма, называется управляемым.

Какой тормоз называется автоматическим?

Тормоз нормально замкнутого типа, замыкающийся при отключении двигателя механизма, на котором установлен тормоз, называется автоматическим.

Как тормоза подразделяются по конструктивному исполнению?

По конструктивному исполнению тормоза подразделяются на колодочные, ленточные, конические и дисковые. На грузоподъемных кранах в основном применяются двухколодо,чные и ленточные тормоза.

Какой тормоз называется колодочным?

Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву, называется колодочным.

Какой тормоз называется ленточным?

Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием ленты к тормозному шкиву, называется ленточным.

Какой тормоз на грузоподъемных кранах имеет наиболее широкое применение?
Наиболее широко применяется на грузоподъемных кранах колодочный тормоз, так как он прост по устройству, надежен в работе и не имеет поперечных нагрузок на тормозном валу.

Как обозначаются колодочные тормоза?

Колодочные тормоза обозначаются тремя буквами и одним или двумя числами. Два числа пишутся через дробную косую черту. Первые две буквы обозначают механическую часть тормоза: ТК — тормоз колодочный. Третья буква обозначает род тока, которым питается электромагнит (т — переменный, п — постоянный) . Число обозначает диаметр тормозного шкива в миллиметрах. Число после дробной черты соответствует размеру электромагнита, если он меньшей величины. Например: тормоз ТКТ 200/100 —это тормоз колодочный со шкивом 0 200 мм с электромагнитом МО-100Б.

Рис. 1. Тормоз типа ТКТ с электромагнитом типа МО: 1 — подставка; 2 — колодка; 3 — рычаг; 4 — шток; 5 — главная пружина; 6 — электромагнит типа МО; 7 — винт; А — место замера отхода якоря

Для чего служат тормозные электромагниты?

Тормозные электромагниты служат для растормаживания колодочных тормозов механизмов крана при включении электродвигателя в работу. Тормозные электромагниты в зависимости от величины хода якоря подразделяются на длинноходовые и короткоходо- вые. Длинноходовые электромагниты переменного тока обозначаются буквами КМТ, а короткоходовые — МО.

С каким электромагнитом наиболее широко применяются колодочные тормоза?

Наиболее широко применяются колодочные тормоза с короткоходовыми электромагнитами, так как по сравнению с тормозами с длинноходовыми электромагнитами они имеют минимальное число шарниров, небольшие габариты, легко регулируются и быстрее срабатывают.

Из каких основных частей состоит колодочный тормоз с электромагнитом типа МО?

Колодочный тормоз с электромагнитом типа МО (рис. 56) состоит из следующих основных частей: подставки, колодок, рычагов, штока, главной пружины 5, электромагнита 6, регулировочного винта.

Как работает колодочный тормоз с электромагнитом МО?

Колодочный тормоз с электромагнитом МО работает следующим образом: при включении контроллера или магнитного пускателя электрический ток поступит как в обмотку статора электродвигателя, так и в катушку сердечника электромагнита тормоза, благодаря чему.образуется магнитное поле, под действием которого якорь электромагнита прижмется к сердечнику и нажмет на конец штока, который через гайки на штоке сожмет главную пружину тормоза. Рычаги, освободившись от действия пружины, разойдутся, растормаживая шкив. При выключении контроллера или магнитного пускателя прекратится подача электрического тока как в обмотку статора двигателя, так и в катушку сердечника электромагнита (тормозной электромагнит с обмоткой статора включается параллельно). Магнитное поле исчезнет, якорь разомкнётся от сердечника, главная пружина разожмется, и под действием ее рычаги повернутся на пальцах и прижмут колодки к поверхности тормозного шкива.

Чем замеряют ход якоря электромагнита тормоза?

Ход якоря электромагнита замеряют калибром на ключе или нормальным мерительным инструментом на магнитах переменного тока по геометрической оси, соединяющей верхний заклинок на якоре и ярме, а на магнитах достоянного тока — в любом месте зазора между якорем и корпусом.

Чем устанавливают равномерный отпад колодор тормоза?

Равномерный отпад колодок тормоза осуществляют винтом, расположенным на приливе рычага.

Когда тормоз должен быть вновь отрегулирован?

Тормоз должен быть вновь отрегулирован при достижении якорем электромагнита из-за износа обкладок предельной величины хода. Обкладки могут нормально эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится в средней части до 1/2, а в крайней части до 1/3 первоначальной величины.

Из каких частей состоит колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем?

Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем (рис. 57) состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 8, пружины с тягой, верхних рычагов, штока, рычагов, колодок, регулировочного болта и подставки.

Как обозначается колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем?

Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем обозначается четырьмя буквами ТКТГ и одним числом, например ТКТГ-500. Причем первые две буквы (ТК) обозначают — тормоз колодочный, третья буква (Т) род тока — трехфазный, четвертая буква (Г) указывает, что тормоз растормаживается электрогидравлическим толкателем, а не электромагнитом. Число обозначает диаметр тормозного шкива.

Рис. 2. Тормоз колодочный ТКТГ с электрогидравлическим толкателем:
1 — подставка; 2 — болт регулировочный; 3 — колодка; 4 — рычаг; 5 — шток; 6 — верхний рычаг; 7 — пружина с тягой; 8 — электрогидравлический толкатель

Из каких частей состоит электрогидравлический толкатель?

Электрогидравлический толкатель состоит из электродвигателя, гидроцилиндра, поршня со штоком, центробежного насоса, нижней и верхней крышек и стяжных шпилек.

Как работает электрогидравлический толкатель?

Электрогидравлический толкатель работает следующим образом: при включении электродвигателя исполнительного механизма мгновенно включается электродвигатель гидротолкателя, который начинает вращать центробежный насос толкателя, вследствие чего под поршнем создается избыточное давление масла и поршень толкателя начинает подниматься вверх, воздействуя на рычажную систему тормоза.

Поднимаясь вверх, масло, находящееся над поршнем, будет выталкиваться через специальные каналы в корпус к нижней части центробежного колеса насоса,

Рис. 3. Электрогидравлический толкатель (разрез):
1 — поршень со штоком; 2— гильза; 3 — крыльчатка центробежного насоса; 4 — корпус; 5 — электродвигатель; 6 — нижняя крышка с опорой; 7 — сливная пробка; 8 — стяжная шпилька; 9— заливная пробка; 10 —верхняя крышка

а система рычагов, соединенных со штоком поршня, растормозит тормоз. Поршень находится в верхнем положении до тех пор, пока работает электродвигатель гидротолкателя. До тех пор будет расторможен и тормоз. При отключении электродвигателя механизма отключится и электродвигатель гидротолкателя, давление под поршнем упадет. Поршень под действием внешней нагрузки и собственного веса опустится вниз, перегоняя масло в надпоршневое пространство, а под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки 3 к поверхности тормозного шкива.

Что следует выполнить для установки нормального хода поршня толкателя?
Для установки нормального хода поршня толкателя нужно Поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его на величину, указанную в паспорте, и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока.

Как установить нормальный отход колодок тормоза?

Нормальный отход колодок устанавливают регулировочным болтом, расположенным на приливе рычага.

Какие достоинства имеет электрогидравлический толкатель по сравнению с электромагнитом?

Рис. 4. Гидрозамыкатель механизмов крана КС-4571: 1 — резиновое кольцо; 3 — плунжер; 4 — гайка; 5 — шток; в — стакан; 7 — пружина; 4 — винт

Рис. 5. Ленточный тормоз: 1, 12 —оси; 2 — двухплечный рычаг; 3 — регулировочная гайка; 4 — тормозная пружина; 5 — шток; 7 —тормозная лента; 8 — тормозной шкив; 9 — винт; 10 — кронштейн; 11 — гидрозамыкатель

По сравнению с электромагнитом электрогидравлический толкатель имеет ряд преимуществ, например большую плавность торможения и др.

Кроме того, применение электрогидравлических толкателей позволяет создавать однотипные конструкции тормозного диапазона требуемых величин тормозных моментов для работы на переменном и постоянном
токе. Все различие состоит лишь в установке соответствующего типа электродвигателя толкателя.

Что представляет собой гидрозамыкатель?

Гидрозамыкатель тормоза представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия, состоящий из корпуса, резинового кольца, плунжера, стакана, навернутого на гайку в торце корпуса, штока и пружины. Плунжер находится в корпусе и уплотнен резиновым кольцом. Стакан, соединенный с корпусом, является направляющей для штока. При подаче рабочей жидкости внутрь корпуса плунжер под давлением жидкости перемещает шток вправо, и он, сжимая пружину, надетую на него внутри стакана, размыкает тормоз, так как через систему рычагов соединен с тормозом механизма.

Как только давление рабочей жидкости внутри корпуса упадет, пружина, надетая на шток, разожмется и плунжер под действием пружины возвратится в исходное положение, а колодки тормоза под действием тормозной пружины сожмутся.

Из каких частей состоит ленточный тормоз?

Ленточный тормоз состоит из тормозного шкива, тормозной ленты, тормозной пружины, двухплечного рычага, осей и кронштейна. Для увеличения трения между тормозным шкивом и стальной тормозной лентой к поверхности тормозной ленты приклепана специальная фрикционная лента. Ленточные тормоза бывают простые, суммирующие и дифференциальные.

Какая разница между простым и суммирующим тормозом?

В простом ленточном тормозе один конец ленты крепится неподвижно, а другой — к подвижному рычагу. У суммирующего тормоза оба конца тормозной ленты закреплены на подвижном тормозном рычаге на равном расстоянии от оси вращения рычага, Простой тормоз при обратном вращении шкива тормозит намного хуже, суммирующий же хорошо работает и при обратном вращении шкива. Какими тормозами должны быть снабжены механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов с машинным приводом?
Механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов с машинным приводом, за исключением случаев, предусмотренных ст. 126 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

Рис. 5. Ленточные тормоза:
о — простой; б — дифференциальный; в — суммирующий; 1, 4— избегающий и сбегающий концы; 2 — фрикционная лента; 3 — тормозной шкив; 5 — рычаг

Механизм подъема с ручным приводом должен быть снабжен автоматически действующим грузоупорным тормозом.

У подъемного механизма с пневмо- или гидроцилиндром должно’ быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в пневмо- или гидросистеме.

Могут ли применяться на механизмах подъема груза и изменения вылета управляемые тормоза нормально замкнутого типа?

Могут. Согласно ст. 126 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», у механизмов подъема груза и вылета с управляемыми муфтами включения механизмов могут применяться управляемые тормоза нормально замкнутого типа, сблокированные с муфтой включения с целью предотвращения произвольного опускания груза или стрелы. Можно ли применять на механизмах подъема груза тормоза постоянно замкнутые (неуправляемые)?

Применение у механизмов подъема груза и изменения вылета тормозов постоянно замкнутых (неуправляемых) не допускается, за исключением случаев, когда такой тормоз установлен в качестве дополнительного. При этом в расчет должен быть принят только основной тормоз.

Какими тормозами должны быть снабжены механизмы передвижения и поворота грузоподъемных машин?

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», тормоза механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин (за исключением механизмов передвижения автомобильных, пневмоколесных кранов, кранов на специальном шасси автомобильного типа и железнодорожных, а также механизмов поворота башенных и портальных кранов) должны быть нормально замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода.

На автомобильных и пневмоколесных кранах, э также кранах, установленных на специальном шасси автомобильного типа, механизм передвижения которых оборудован нормально открытым управляемым тормозом, должен устанавливаться стояночный тормоз.

Тормоза на механизме передвижения железнодорожных кранов должны отвечать требованиям правил МПС.

На механизмах поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов допускается установка управляемых тормозов нормально открытого типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в замкнутом положении.

Такое устройство может устанавливаться на рычагах или педалях управления тормозом.

В каких случаях на механизмах передвижения крана с машинным приводом устанавливаются тормоза?

На механизмах передвижения крана с машинным приводом устанавливаются тормоза в следующих случаях: если кран предназначен для работы в помещении и передвигается по пути, уложенному на полу; если кран (тележка) предназначен для работы в помещении на надземном рельсовом пути и перемещается со скоростью более 32 м/мин; если кран предназначен для работы на открытом воздухе.

На что нужно особо обращать внимание при эксплуатации тормозов?

При эксплуатации тормозов нужно обращать особое внимание: на правильность охвата тормозного шкива колодками или лентой; на состояние заклепок и фрикционной ленты, колодок или стальной ленты, шарниров, рычагов и пружин, рабочих поверхностей тормозов (рабочие поверхности должны быть чистые, не иметь следов масла, грязи или выбоин); на электромагнит (гидротолкателя, гидрозамыкателя).

Источник

Читайте также:  Луаз тормоза гидровакуумный усилитель тормозов
Оцените статью
Авто Сервис