Меню

Как работает полный привод honda hr v

Как работает полный привод honda hr v

В статье речь пойдет о системе DPS, рассмотренной на примере автомобиля Honda Element. В целом на всех автомобилях Honda система практически идентичная рассмотренной, но могут иметься незначительные отличия.

Описание
Модели 4WD Part-Time оснащались системой DPS, которая состоит из гидравлической муфты и дифференциала, смонтированных в корпусе заднего редуктора (редуктора заднего моста). В нормальном состоянии автомобиль является переднеприводным. Однако, в зависимости от крутящего момента, подводимого к передним колесам, и состояния дорож-ного покрытия часть крутящего момента может подводиться к задним колесам. Подключение полного привода осуществляется автоматически, без участия водителя. Механизм переключения между 2WD и 4WD интегрирован в корпус заднего редуктора, для того чтобы сделать систему компактной и облегчить ее.
В дополнение, система отключает полный привод в случае торможения автомобиля при движении вперед. Это позволяет обеспечить правиль-ность работы тормозной системы на автомобилях, оснащенных системой ABS.

Конструкция
Задний редуктор состоит из корпуса механизма подключения полного привода с механизмом и корпуса заднего редуктора с дифференциалом. В корпусе механизма подключения полного привода установлены муфта подключения полного привода, фланец и корпус насосов. В корпусе заднего редуктора смонтированы: дифференциал с ведомой шестерней главной передачи и ведущая шестерня главной передачи.
В корпусе насосов находятся: передний насос, задний насос, муфта и поршень. Поршень поджат пружиной для уменьшения шума от элементов механизма подключения полного при-вода.
Направляющая муфты через фланец соединена с карданным валом, по ко-торому подводится момент от раздаточной коробки. Направляющая муфты вращается вместе с пластинами муфты и приводит передний насос.
На ведущую шестерню главной передачи установлена ступица муфты, на шлицах которой установлены диски муфты. Также от этой шестерни приводится задний насос.
Передний и задний насосы — трохоидальные. Рабочий объем заднего насоса на 2,5% больше объема переднего. Это необходимо для того, чтобы система не включала полный привод при небольшой разнице в частоте вращения передних и задних колес, например, при повороте автомобиля.

Гидравлическая схема. 1 — поршень, 2 — пружина, 3 — отводной канал,
4 — передний насос, 5 — задний насос, 6 — фильтр, 7 — предохранительный клапан, 8 — выключатель по температуре, 9 — муфта в сборе.

Разрез заднего редуктора. 1 — направляющая муфты, 2 — муфта в сборе, 3 — корпус насосов, 4 — корпус меха-низма подключения полного привода, 5 — корпус заднего редуктора, 6 — ведущая шестерня главной передачи, 7 — дифференциал, 8 — ведомая шестерня главной передачи, 9 — крышка заднего редуктора, 10 — задний насос, 11 — передний насос, 12 — диск муфты, 13 — пластина муфты, 14 — ступица муфты, 15 — фланец.

Описание работы
Когда передние колеса (направляющая муфты) и задние колеса (ведущая шестерня) начинают вращаться с разной частотой, это приводит к появлению разницы в производительности переднего и заднего насосов. В результате разницы в производитель-ности насосов происходит включение муфты (сжатие дисков и пластин), чем обеспечивается передача мощности от карданного вала к задним колесам.
Механизм подключения полного привода подключает задние колеса в следующих случаях:
— быстрый старт;
— ускоренное движение вперед (при необходимости);
— ускоренное движение назад (при необходимости);
— торможение при движении задним ходом.
Механизм подключения полного привода не осуществляет подключение полного привода в следующих случаях:
— движение с постоянной скоростью;
— торможение при движении вперед.
Для предотвращения повреждения механизма подключения, к муфте и элементам постоянно подводится рабочая жидкость вне зависимости от того, включен или выключен полный привод. Также в системе установлен выключатель по температуре, который отключает полный привод, если температура рабочей жидкости в заднем редукторе превысит допустимое значение.

Работа системы при различных режимах движения автомобиля

Троганье с места или ускоренное движение вперед (4WD)
В этих режимах система может подключать полный привод. Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, то производительность переднего насоса будет больше производительности заднего.
Рабочая жидкость к переднему насосу поступает через клапан «В». Часть рабочей жидкости, накачанной передним насосом, поступает в задний насос. Другая часть жидкости через клапан «Е» поступает к поршню муфты. Поршень под воздействием давления жидкости перемещается и сжимает пластины и диски.

Читайте также:  Как заменить сальник привода ваз 2114

Работа системы (троганье с места или ускоренное движение вперед (4WD)). 1 — поршень, 2 — отводной канал, 3 — передний насос, 4 — задний насос.

Движение вперед с постоянной скоростью (2WD)
В этом режиме движения полный привод отключен и весь крутящий момент передается на передние колеса. Вся рабочая жидкость, накачанная передним насосом, поступает в задний насос. Рабочая жидкость не поступает к поршню, муфта не включается и полный привод не подключается.


Работа системы (движение вперед с постоянной скоростью (2WD)). 1 — передний насос, 2 — задний насос.

Торможение при движении вперед (2WD)
В этом режиме движения полный привод отключен и весь крутящий момент передается на передние колеса. Из-за характеристик торможения частота вращения задних колес может превышать частоту вращения передних. Рабочая жидкость поступает к заднему насосу и далее циркулирует по контуру, не поступая к поршню муфты.

Работа системы (замедленное движение вперед (2WD).

Троганье с места назад или ускоренное движение назад (4WD)
В этих режимах система может подключать полный привод. Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, то производительность переднего насоса будет больше производительности заднего.
Рабочая жидкость к переднему насосу поступает через клапан «А». При движении задним ходом насос накачивает рабочую жидкость в обратном направлении.
Часть рабочей жидкости, накачанной передним насосом, поступает в задний насос. Другая часть жидкости через клапан «F» поступает к поршню муфты. Поршень под воздействием давления жидкости перемещается и сжимает пластины и диски.

Работа системы (троганье с места назад или ускоренное движение назад (4WD)). 1 — отводной канал, 2 — передний насос.

Движение назад с постоянной скоростью (2WD)
В этом режиме движения полный привод отключен и весь крутящий момент передается на передние колеса. Вся рабочая жидкость, накачанная передним насосом, поступает в задний насос. Рабочая жидкость не поступает к поршню, муфта не включается и задний мост не подключается.

Работа системы (движение назад с постоянной скоростью). 1 — отводной канал, 2 — передний насос, 3 — задний насос.

Торможение при движении назад (4WD)
В этом режиме система может подключать полный привод. При замедленном движении назад частота вращения задних колес может превышать частоту вращения передних, вследствие торможения двигателем.
В этом случае рабочая жидкость к заднему насосу подводится по магистралям через клапаны «В» и «С».
Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, то производительность переднего насоса будет больше производительности заднего. Накачанная задним насосом жидкость через клапан «Е» поступает к поршню муфты. Поршень под воздействием давления жидкости перемещается и сжимает пластины и диски.

Работа системы (торможение при движении назад (4WD). 1 — отводной канал,
2 — задний насос.

Работа выключателя по температуре
Во время работы системы в режиме 4WD рабочая жидкость, соприкасающаяся с деталями системы, нагревается. Для предотвращения перегрева рабочей жидкости и элементов системы установлен выключатель по температуре. Когда температура рабочей жидкости поднимается выше допустимого значения, шток выключателя по температуре перемещается вправо (на рисунке) и открывает предохранительный клапан «R». Давление рабочей жидкости, подводимой к поршню, снижается и муфта выключается, отключая полный привод. Когда температура снова снизится, шток выключателя переместится влево и произойдет включение полного привода (если в этом есть необходимость).

Работа выключателя по температуре. 1 — выключатель по температуре,
2 — предохранительный клапан.

Работа предохранительного клапана
Предохранительный клапан защищает систему от чрезмерного повышения давления рабочей жидкости, поступающей к поршню. Когда давление превышает определенную величину, предохранительный клапан «R» открывается и стравливает часть жидкости. За счет этого происходит снижение давления рабочей жидкости подводимой к поршню. Во время работы предохранительного клапана отключения полного привода не происходит.

Проверка системы подключения полного привода (DPS)
Проверка в режиме ускорения при движении вперед (режим 4WD)
1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки.

Читайте также:  Как часто нужно чистить страйкбольный привод

2. Нанесите метку (А) на карданный вал (В).

3. Запустите двигатель и подождите пока двигатель прогреется (вентилятор системы охлаждения должен включиться 2 раза).
4. Установите частоту вращения холостого хода и переведите селектор в положение «1» или включите первую передачу.
5. Полностью вытяните рычаг стояночного тормоза и засеките время за которое карданный вал сделает 10 оборотов.
Если карданный вал сделал 10 оборотов за 10 секунд или более, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если карданный вал сделал 10 оборотов менее чем за 10 секунд, то неисправна система подключения полного привода.

Проверка в режиме ускорения при движении назад (режим 4WD)
1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки.


2. Нанесите метку (А) на карданный вал (В).

3. Запустите двигатель и подождите пока двигатель прогреется (вентилятор системы охлаждения должен включиться 2 раза).
4. Установите частоту вращения холостого хода и переведите селектор в положение «R» или включите передачу заднего хода.
5. Полностью вытяните рычаг стояночного тормоза и засеките время за которое карданный вал сделает 10 оборотов.
Если карданный вал сделал 10 оборотов за 10 секунд или более, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если карданный вал сделал 10 оборотов менее чем за 10 секунд, то неисправна система подключения полного привода.

Проверка в режиме замедления при движении вперед (режим 2WD)
1. Установите упоры (А) под передние колеса. Поддомкратьте автомобиль и установите подставку (В) сзади с левой стороны, как показано на рисунке.


2. Поверните колесо в направлении, показанном на рисунке, не менее чем на 1 оборот.

Если при вращении колеса сопротивление вращению не велико и постоянно, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если при вращении колеса сопротивление вращению постепенно увеличивается, то неисправна система подключения полного привода.

Проверка в режиме замедления при движении назад (режим 4WD)
1. Установите упоры (А) под передние колеса. Поддомкратьте автомобиль и установите подставку (В) сзади с левой стороны, как показано на рисунке.

2. Поверните колесо в направлении, показанном на рисунке, не менее чем на 1 оборот.

Если при вращении колеса сопротивление вращению постепенно увеличивается, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если при вращении колеса сопротивление вращению не велико и постоянно, то неисправна система подключения полного привода.

Автор статьи: Родионов Александр
«Легион-Автодата»

Источник

Как реализован полный привод на автомобилях Honda

Полноприводная Honda явление достаточно частое. В варианте 4WD могут выпускаться как небольшие машины, например Fit или Civic, так и «старшие братья», — CR-V, Odyssey, Step WGN. Все они имеют автоматический задний привод, который подключается в случае проскальзывания передних колес, пробуксовки, или заноса. Контролировать эту функцию, а также влиять на нее как-либо, водитель не может.

Официальное название полного привода на Honda – Система Двойного Насоса (Dual Pump System), которая принципиально отличается от дифференциалов с вязкостной муфтой (вискомуфтой), установленных на 90% автомобилях других марок.

Давайте, для начала разберем, как работает задний привод на разных автомобилях, чтобы понять, в чем очередная особенность конструкторских решений редуктора Хонда, и за что стоит с уважением относиться к DPS.

Упомянутая вискомуфта обычно устанавливается на всех конкурентах Honda (да что уж греха таить, и Hondaдо определенного момента работала именно с такой системой) и представляет собой достаточно простую конструкцию. На одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью. В эту жидкость погружены два пакета дисков; один соединён с ротором, второй с полуосью. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и работает свободным дифференциалом. В случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость жидкости мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.

Читайте также:  Привод roger r23 372

Достоинство такой конструкции в простоте и дешевизне. Недостаток в том, что вискомуфта отказывается работать на настоящем бездорожье. С другой стороны, при движении по пересеченной местности автомобиль, оснащенный подобной системой, показывает несоизмеримо лучшие результаты, чем монопривод. Иногда вместо дифференциала ставят коническую зубчатую передачу с вязкостной муфтой на одной из полуосей.

Главным недостатком вискомуфты следует считать ее инерционность, т.е. относительно позднее срабатываение в случае начала проскальзывания колес. Конечно, здесь счет идет на доли секунды, но, тем не менее, в критической ситуации это очень существенный показатель.

Инженеры Honda приложили максимум усилий для создания собственной системы, которая была бы лишена главного недостатка вискомуфты, — излишней «задумчивости». В качестве выхода было предложена система Dual Pump, — двойного насоса.

Схема редуктора DPS Honda

1 — направляющая муфты
2 — муфта в сборе
3 — корпус насосов
4 — корпус механизма подключения полного привода
5 — корпус заднего редуктора
6 — ведущая шестерня главной передачи
7 — дифференциал
8 — ведомая шестерня главной передачи
9 — крышка заднего редуктора
10 — задний насос
11 — передний насос
12 — диск муфты
13 — пластина муфты
14 — ступица муфты
15 — фланец

Отличительной особенностью DPS стало наличие насосов, один из которых приводится в действие карданным валом от коробки передач. Второй работает от задних колес, и приводится в действие через свободный дифференциал. В момент пробуксовки, когда один из насосов начинает качать больше, включается пакет многодискового сцепления и крутящий момент начинает передаваться и на задние колеса автомобиля также. Как только скорость задних и передних колес уравнивается, система DPS отключается.

Существенным преимуществом данной конструкции стала полная автоматизация процесса за счет механических действий. DPS не нуждается в дополнительных программах, или управляющих блоках, — все ее действия «завязаны» на чистой механике. При этом достигается существенное ускорение реакции на подключение заднего привода. За счет этой же скорости достигается экономия топлива при движении, — чем быстрее включается и выключается механизм, тем меньше потребляется топлива.

Стоит сказать, что в условиях «пересеченной местности» Honda, оснащенная DPS ничем не уступает другим одноклассникам с вискомуфтой, а более своевременное включение заднего привода даже предоставляет дополнительное преимущество. Конечно, сравнивать тот же полноприводный Honda CR-V с DPS с такими «проходимцами» как Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol наивно, но для своего класса это однозначно передовая система.

Как же обслуживать DPS? В принципе, обслуживание сведено к минимуму, — своевременной (один раз в 40 000 км) замене жидкости в узле. Здесь мы, поскольку опять говорим, про разработки собственно Honda, должны учитывать, что обслуживание ведется только специальной жидкостью, — DPSF (Dual Pump System Fluid).

Варианты жидкости для заднего редуктора Honda для разных рынков

Замена жидкости в заднем редукторе, процедура также несложная, и для практически полной смены Вам понадобится около 1 литра спецжидкости (к сожалению, на автомобилях с 2002 года количество жидкости в узле стало чуть больше литра). Процесс замены представляет собой слив старой жидкости через дренажное отверстие, и затем последующий залив, через специальное отверстие, расположенное выше пробки. На большинстве автомобилей залив будет удобно производить при помощи шприца или спринцовки.

Существует мнение, широко распространяемое некоторыми компаниями о наличии в продаже более совершенной жидкости, — VTM-4F – рассчитанной на интервал замены более 100 000 км. Хотим сразу предупредить, — пока что, эти данные нами не перепроверялись .

UPD 2017: Применяемость VTM так и не была доказана практически. Вместо этого, настоятельно рекомендуем к использованию жидкость DPSF-2 (или любую жидкость для европейского рынка (DPS-F) или для американского (DPSF) ) которые по своему составу полностью идентичны японской DPSF-2. Жидкость первого поколения является устаревшей и не продается в магазинах.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector