Меню

Как работает полный привод мазда сх 5 2014 года автомат

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, — независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) — у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

проблем, экономия топлива, стаж вождения, фото

Mazda должна была проявить себя после того, как ее альянс с Ford был сокращен в 2012 году. CX-5 была первой Mazda собственной разработки, которая использует технологии Skyactiv и отличается элегантным дизайном «Kodo».

Это компактный 5-местный внедорожник, доступный как с передним, так и с полным приводом.Благодаря сочетанию топливной экономичности и спортивного имиджа Mazda CX-5 является одним из главных соперников в своем классе.

На CX-5 установлена ​​традиционная шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач доступна только в переднеприводной комплектации с двигателем 2,0 л. Consumer Reports высоко оценивает надежность CX-5, но есть несколько проблем, на которые следует обратить внимание; подробнее читайте ниже.

Неисправный узел переключателя коробки передач может привести к тому, что аудиосистема останется в режиме ACC, когда автомобиль выключен.Несколько владельцев сообщили, что проблема была устранена после замены узла переключения передач. Это ремонт от 280 до 530 долларов. Мы нашли на YouTube несколько видеороликов с описанием проблемы. Один из владельцев упомянул, что проблема решена заменой только переключателя, который находится внутри узла переключения.

Реклама — продолжить чтение ниже

Неисправная катушка зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе, что похоже на недостаток мощности. Индикатор Check Engine может гореть постоянно, а также мигать и выключаться.В сервисном бюллетене Mazda 01-014 / 16 рекомендуется заменить неисправную катушку (и) зажигания на модифицированную, если пропуски зажигания вызваны неисправностью катушек зажигания.

Замена неисправной катушки зажигания стоит от 190 до 250 долларов (без диагностики). Катушки зажигания часто выходят из строя во многих современных автомобилях.

Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine.Автомобиль тоже может быть трудно завести. Датчик легко заменить и не очень дорого. Подробнее о датчике массового расхода воздуха.

В регионах, где зимой используется дорожная соль, коррозия на задних тормозах может привести к их прилипанию и преждевременному износу. На сайте NHTSA есть несколько жалоб. Мы настоятельно рекомендуем регулярно проверять и обслуживать тормоза, по крайней мере, один раз в год, чтобы обеспечить их безопасность.

Читайте также:  Привод реверсивный с электронными концевиками

Есть ряд жалоб на неработающие светодиодные дневные ходовые огни в одной из фар в CX-5 2021 года выпуска.Ремонт стоит дорого, около 1000 долларов, потому что необходимо заменить фару.

CX-5 — один из самых экономичных внедорожников. Согласно EPA, 2,5-литровый полноприводный CX-5 2014–2016 годов в сумме дает 26 миль на галлон ( 24/29 миль на галлон город / шоссе). С таким расходом бензина CX-5 может проехать до 428 миль (689 км) на одном баке. Передний привод с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач 2013-2016 CX-5 с двигателем 2,0 л рассчитан на 34 мили на галлон по шоссе и 26 миль на галлон по городу. В CX-5 используется обычный бензин.

CX-5 предлагает два безнаддувных (не турбо) 4-цилиндровых бензиновых двигателя DOHC; оба с прямым впрыском.Двигатель объемом 2,0 л имеет 155 лошадиных сил, а двигатель 2,5 л — 184 лошадиные силы.

Двигатель Mazda CX-5 2.5L Skyactiv G.

Mazda называет их Skyactiv G. Оба двигателя очень похожи по конструкции. Технология Skyactiv не основана на чем-то совершенно новом. Скорее, он фокусируется на общем усовершенствовании традиционных технологий двигателей. Mazda в этом преуспела. В целом оба двигателя зарекомендовали себя как надежные и экономичные.На наш взгляд, Skyactiv G в настоящее время являются одними из лучших бензиновых двигателей на рынке.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Тест-драйв Mazda CX-3 и проверка работы полного привода

У нас на тесте машина как раз в более богатой комплектации Style+. Кожаная обивка придает салону такого авто богатый вид.

Знакомимся с Mazda CX-3 и делимся первыми впечатлениями

После обновления в этой версии появились электрические регулировки и память настроек водительского сиденья. Но наша Mazda CX-3 еще из прошлой партии, поэтому в ней нет этой опции. Хотя сидеть за рулем все равно удобно.

Оснащение Mazda CX-3 – насколько просто с ней подружиться?

Когда руки заняты вещами, я просто делаю шаг от машины – и она самостоятельно блокирует центральный замок. Правда, в движении Мазда так и не научилась делать это автоматически.

Тест-драйв BMW X2 xDrive20d — проверка боем на наших дорогах

Отдельной кнопки для этого тоже не предусмотрено. Приходится проворачивать «флажок-блокиратор» на двери. А зимой при перехвате руля порой испытываешь легкий дискомфорт от того, что обод греется только в местах обычного хвата.

Читайте также:  Левый привод рено логан оригинал артикул

Переднюю панель отличают качественный материалы, отличное исполнение, “дорогой” вид и хорошая эргономика. На боковинах центральной консоли предусмотрены мягкие подушечки для коленей водителя и пассажира.

Но больше всего неудобств вызывает алгоритм работы аудиосистемы. Каждый раз, как вызываю список станций, он заново загружается. И делает это весьма долго.

Тест-драйв новой Mazda CX-5 2021 с дизелем

Затем выбирать станции можно только напольным джойстиком Human-Machine Interface (HMI) интерфейса мультимедийной системы MZD Connect. Ведь кнопками на руле можно поочередно переключать лишь те радиостанции, которые занесены в избранное.

В движении реально помогает небольшая подушечка под кисть руки. Так удобнее пользоваться пультом управления Human-Machine Interface (HMI).

Зато очень понравилось, что с началом движения функция тач-скрин у дисплея отключается. Это повышает безопасность, так как нет смысла к нему тянуться и стараться попасть в нужный сектор экрана, надолго отвлекаясь от дороги.

Тест-драйв Mazda MX-5: відкритий драйв

А джойстиком Human-Machine Interface (HMI) между передними сиденьями это делаешь наощупь, что гораздо быстрее и безопаснее.

Расход топлива самой мощной Mazda CX-3

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными. В итоге даже при 2,0 л объема двигатель оказывается довольно экономичным. Даже в холода расход топлива здесь немногим более 9 л на 100 км.

И только откровенно активная езда во время тестирования номинантов акции «Автомобиль года в Украине 2019» увеличила этот показатель до 11 л на сотню. При этом машину нещадно гоняли по максимуму.

Для такой езды больше подходит режим Sport. В нем коробка все время старается держать двигатель примерно на 3000 об/мин. В этом случае отклики на добавление газа мгновенны, но в штатной ситуации при спокойном движении мотор слишком напряженно звучит.

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными.

Чтобы снять это «напряжение», я просто самостоятельно включаю более высокую передачу. Также подрулевыми переключателями я легко ухожу на более низкую ступень, скажем, перед поворотом.

А при внезапной необходимости ускориться не надо щелкать левым подрулевым «лепестком». Достаточно топнуть по акселератору. И тут же срабатывает кикдаун.

Переключатель режимов Drive Selection позволяет менять характер авто. В режиме Sport реакции машины заметно обостряются.

Ручной режим коробки и переключатель режимов Drive Selection позволяют ездить на машине азартно и весело или спокойно и аккуратно. Но в любом случае на дороге полноприводная Mazda CX-3 ведет себя очень надежно.

Насколько хорош полный привод Mazda CX-3

Система i-ACTIV All-Wheel Drive не предназначена для серьезного бездорожья, но в определенных ситуациях она реально помогает. В чем мы не раз и убедились. Ведь наш тест-драйв состоит из двух этапов – зимнего и летнего.

Система предупреждения о выезде из полосы движения есть во всех авто независимо от комплектации. В комплектации Style+ проекционный дисплей выводит основную информацию прямо перед глазами водителя, а камера заднего вида показывет картинку позади авто.

И когда город завалило снегом, полноприводная СХ-3 подарила несколько дней удовольствия. Пока авто с моноприводом рядом буксуют, наша машина уверенно срывается с места на укатанном в белый лед снегу, легко разгоняется на скользком покрытии и в снежной каше.

Читайте также:  Привод штор для умного дома

Но стоит при развороте или в широком открытом вираже резко добавить газу, как авто встает в небольшой красивый занос. Спасибо тебе, Маздочка, за то, что позволяешь пошалить и порой немного опускаешь туго натянутый поводок контроля.

Пусть и однозонный, но в обеих комплектациях Mazda CX-3 установлен климат-контроль. Автоматический режим работы позволяет вообще не отвлекаться на регулировку температурного режима.

Хотя все держишь под контролем. И как только занос становится слишком глубоким, система стабилизации четко отлавливает машину.

Тест-драйв BMW X2 xDrive20d — проверка боем на наших дорогах

А летом, помня про низкий передний свес и клиренс в 160 мм, аккуратно съезжаем с асфальта и легко проезжаем по песчаной лесной дороге. И во всех этих случаях достаточно просто направлять машину в поворот.

В нашей машине пока еще нет электрических приводов регулировок водительского кресла, но минимум движения механическими рычагами и вот уже я сижу достаточно удобно.

Дальше система контроля тяги G-Vectoring Control незаметно для водителя решает, сколько крутящего момента и на какое колесо следует перенаправить, чтобы кроссовер проехал поворот без вмешательства системы стабилизации.

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)

Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

3_no_copyright

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, — муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение — диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Источник

Adblock
detector