Меню

Как разблокировать привод alutech

Аварийная разблокировка автоматических ворот различных типов или как вручную открыть такие ворота без электричества.

Довольно часто у владельцев ворот возникают проблемы с выездом (въездом) из гаража или двора, которые связаны с временным отключением электропитания или неисправностью автоматики, установленной на ворота. Вследствие этого можно опоздать на работу, важные переговоры или аэропорт. Как раз на этот случай, производители автоматики и конструкторы ворот, и предусмотрели системы аварийного открывания и разблокировки. На разных типах ворот конструкция механизмов отличается, но всех их объединяет одно, они нужны для быстрого и безопасного открытия ворот вручную. Специалисты добросовестных монтажных организаций, таких как ООО «ПАРМА»))), после завершения монтажа всегда инструктируют Заказчиков по правилам эксплуатации, а также как, собственно, разблокировать ворота, случись что. Но бывает знания забываются или вы покупаете дом с уже установленными воротами, всякое бывает. В этом случае эта статья для Вас, в ней мы расскажем, как штатно (и не штатно) разблокировать самые распространенные типы автоматических ворот.

Как разблокировать и открыть секционные ворота.

Если на ваши гаражные ворота установлен реечный потолочный электропривод, то механизм разблокировки находится на подвижной каретке, расположенной на рейке. Как правило, он представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на каретке. Смело, но аккуратно тяните за шнур или поворачивайте рычажок одновременно поднимая или опуская ворота за ручку изнутри. После характерного щелчка означающего, что каретка отсоединилась от рейки, ворота можно легко перемещать рукой. Но имейте в виду если после закрытия или открытия полотна, каретка придёт на то же самое место, где вы ее разблокировали то, снова заблокируется все с тем же громким щелчком и для повторной разблокировки процедуру потребуется повторить. После того как электричество дали, просто нажмите на кнопку пульта ДУ, каретка сама автоматически защелкнется и воротами можно будет управлять в обычном режиме.

Если у Вас широкие гаражные ворота большой площади, то в качестве автоматики наверняка установлен навальный электропривод. Его характерная особенность, он расположен не под потолком на рейке, а прямо на валу ворот над проемом (справа или слева). Его система разблокировки также представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на корпусе. Потяните за шнур или поверните рычаг до щелчка и все, ворота разблокированы. После восстановления подачи электроэнергии верните рычаг в исходно положение или еще раз аккуратно потяните за шнур (в случае если разблокировочных шнуров два, то один, как правило, разблокирует, а второй блокирует назад), и ворота снова будут заблокированы. Большинство навальных приводов промышленного назначения оснащены цепным редуктором, в этом случае ворота легко открыть используя его.

Как видите разблокировать гаражные секционные ворота достаточно легко и не представляет особого труда, главное при этом находится внутри гаража. А что делать если ворота — это единственный вход и дополнительного входа в гараж (помещение) не предусмотрено. В этом случае Вам помогут механизмы внешней разблокировки, предусмотренные производителем и установленные на ворота. Как правило, это ригельный замок снаружи и разблокировочный трос, идущий изнутри от замка к электроприводу. В случае необходимости Вы с помощью ключа открываете ригельный замок и поворотом ручки разблокируйте электропривод, ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестерней в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и полотно с лёгкостью поднимается вручную. Все просто и ничего сложного.

Поэтому аварийная разблокировка — это штатная ситуация пугаться которой не стоит. Но бывают и «внештатные» моменты. Например, как открыть секционные ворота снаружи, если электричества нет, потерялись или не работают пульты ДУ, внешних разблокираторов нет или они неисправны и дополнительного входа в гараж тоже нет, а в гараж попасть очень надо.

Читайте также:  Hyl5300s c 6 кожух ременного привода арт 026700

Вот тут, как говорится, возможны варианты. Самый простой и финансово необременительный способ, это попробовать «поддомкратить» полотно ворот с помощью рычага, физической силы и «такой-то матери». Аккуратно, без фанатизма, постепенно увеличивая нагрузку и если повезет, то каретка речного привода разойдется без особых повреждений. Потом просто соберете ее и вернете на исходное. Либо она просто разлетится и после Вам потребуется установить новую каретку и заново отрегулировать электропривод. На воротах с навальным приводом еще проще: приподнимаете полотно, запускаете человека под воротами в гараж, и он спокойно разблокирует их изнутри. Но данный способ будет абсолютно бесполезен, если ворота оснащены «системой защиты от поддомкрачивания» (например, ворота Hoermann имеют его в штатной комплектации). В этом случае без частичного механического разрушения щита ворот не обойтись.

Как вариант, можно с помощью фрезы большого диаметра, просверлить полотно насквозь снаружи, в месте крепления тяги реечного электропривода. После этого, тяга просто отвалится от щита ворот и потребуется замена верхнего полотна на новое.

Также можно попробовать выбить верхнюю секцию ворот, но в это случае Вам потребуется не только замена секции. Под замену скорее всего попадут опорные ролики с кронштейнами, конечно, каретка и рихтовка или замена направляющих.

В общем и целом, примерно вот так. Поэтому при планировании гаража и заказе секционных гаражных ворот самый надежный и простой способ разблокировки — это предусмотреть дополнительный вход.

Аварийная разблокировка откатных (сдвижных ворот)

Механизм аварийной разблокировки откатных ворот выглядит еще проще, он всегда расположен на корпусе электропривода. На некоторых моделях прямо рядом с ним, производитель располагает краткую инструкцию по разблокировке. Берете разблокировочный ключ, вставляете в электропривод, поворачиваете и с помощью рычага или барашка разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, ворота можно спокойно катать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, откатные ворота снова заблокированы.

Бывают случаи, когда разблокировочный ключ потерян или не получается штатно разблокировать автоматику. Тогда есть несколько вариантов:

Вариант № 1. Откручиваете зубчатую рейку с ворот, снимаете ее и спокойно открываете-закрываете створку. Способ очень простой, но в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Вариант № 2. Просто снимаете электропривод с подставки, обычно он закреплен двумя гайками по бокам, и свободно катаете ворота вручную.

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Также на некоторых моделях откатной автоматики САМЕ предусмотрена разблокировка по радиоканалу. В этом случае внутри электропривода имеется батарея небольшой емкости. При нажатии на определенную кнопку пульта ДУ, двигатель разблокируется на непродолжительное время, в течении которого можно вручную сдвинуть створку ворот и зайти на участок, после этого уже вручную разблокировать и открыть ворота.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Читайте также:  Ремонт заднего привода рав 4

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Источник

Как установить систему наружной разблокировки приводов Nice и Marantec для секционных гаражных ворот?

Система наружной разблокировки привода применяется при установке ворот без калитки в помещениях, не имеющих дополнительного входа. Система используется совместно с ригельным замком.
С электроприводами Comfort компании Marantec применяются тросы разблокировки из комплекта Special 302.
С электроприводами Spider и Spin компании Nice применяются тросы разблокировки из комплекта SPA2.
Для фиксации троса разблокировки на полотне ворот используется кронштейн ВСП.01.301

Установка системы разблокировки приводов Spider и Spin:

снять канат ручной внутренней разблокировки электропривода;

протянуть стальной внутренний трос через наружную оболочку;

надеть на внутренний трос муфту;

закрепить трос к каретке при помощи втулки. Трос обжать винтом;

закрепить кронштейн ВСП.01.301 к полотну ворот (горизонтально на уровне замка) двумя самонарезающими винтами;

надеть на внутренний трос муфту, муфту вставить в отверстие кронштейна и закрепить при помощи двух гаек;

завернуть в резьбовое отверстие ригеля замка фиксатор с отверстием под трос;

протянуть внутренний трос через отверстие фиксатора;

натянуть трос и зафиксировать его, завернув болт в резьбовое отверстие фиксатора;

Установка системы разблокировки приводов Comfort:

потянуть вниз и удерживать канат ручной внутренней разблокировки электропривода. Ползун переместится в каретке по направлению стрелки и займет свое крайнее положение;

удерживая натянутым канат ручной внутренней разблокировки, установить шариковый наконечник стального троса в ползун;

отпустить канат ручной внутренней разблокировки;

вставить наконечник наружной оболочки троса в гнездо каретки (1) и повернуть по направлению снизу вверх (2);

перевести электропривод в сблокированное состояние, для чего переместить рычажок по направлению стрелки. Передняя кромка ползуна должна находиться у стрелки символа «сблокировано»;

включить привод и выполнить полный цикл работы ворот;

Читайте также:  Привод грм фольксваген туарег

прикрепить кронштейн ВСП.01.301 к полотну ворот (горизонтально на уровне замка) двумя самонарезающими винтами;

надеть на внутренний трос муфту, муфту вставить в отверстие кронштейна и закрепить при помощи двух гаек;

установить в отверстие ригеля замка болт;

протянуть внутренний трос через отверстие резьбовой втулки;

подтянуть трос и зафиксировать его, завернув болт в резьбовую втулку.

Источник

Не могу открыть ворота, секционные гаражные ворота (Алютех)

avsallar7

Новичок

Владимир Бурмистров

Добровольно покинул Форум

Re: Не могу открыть ворота

скорее всего просто не хватает хода троса, может он вытянулся, или отцепился от привода. механизм настолько простой, что ломаться там особо нечему, посмотрите изнутри почему не разблокировывается

Житель форума

Re: Не могу открыть ворота

Похоже нужен монтажник возле ворот.

Иногда получается:
— высверлить дырку возле замка и вытянуть трос разблокировки
— высверлить дырку под рейкой (если привод потолочный) и разблокировать коретку
— выковырять встраиваемую ручку, чтобы посмотреть чего там внутри
— опять же через небольшую дырочку, добраться до шнурков разблокировки осевых приводов
ну и т.д.

Владимир Бурмистров

Добровольно покинул Форум

Re: Не могу открыть ворота

ааа, не понял задачу, если снаружи находитесь и ворота не открываются, то всё гораздо сложнее. думаю самое правильное замок высверливать, он хоть потом заменится на такой же и отверстий лишних не останется 🙂

Житель форума

Re: Не могу открыть ворота

Высверливание не поможет. Ведь ключ работает.

Нужно добраться до разблокировки.

Владимир Бурмистров

Добровольно покинул Форум

Re: Не могу открыть ворота

я видимо не знаком с алютеховской разблокировкой, всегда считал, что замок без цилиндра/со сломанным цилиндром открывается просто отвёрткой.

Житель форума

Re: Не могу открыть ворота

Тут похоже проблема не в замке, а в том что не хватает хода замка для разблокировки привода.

Может оплетка троса с упора слетела. Может какой ключевой изгиб троса разогнулся.

avsallar7

Новичок

Re: Не могу открыть ворота

у меня ворота без привода. Но все же я склоняюсь к версии Niro, замок ключом я открыл, ручка не заблокирована, я ее тоже могу повернуть. вот думаю, что соскользнула трубка которая, соединяет замок с защелкой ворот и поэтому хоть и поворачиваю ручку, она не разблокировывает защелки. Что в этой ситуациии можна сделать?

Владимир Бурмистров

Добровольно покинул Форум

Re: Не могу открыть ворота

думаю самое наименее затратное посмотреть на аналогичном замке расположение защёлки и шевельнуть её сквозь полотно (если точно рассчитать, то отверстие небольшое может помочь). а отверстие потом заделать как-нибудь декоративно

ДмитрийSPb

Эксперт

Re: Не могу открыть ворота

самое верное это попросить своих друзей поздоровее и просто поднять ворота за нижнюю секцию, замок сломается, но внешне не будет не каких повреждений, а замок можно потом заменить или перед экзекуцией купить

vorota64

Новичок

Re: Не могу открыть ворота

Такая проблема не редкость очень часто случается, что трос вытягивается, мы стали в таких ситуациях сверлить третью панель по центру, как раз там проходит трос Боудена с внутренней стороны ворот, вытягивать трос через это отверстие и разблокировать привод, отверстие делаем Д=20 мм, как раз под 20 мм потом ставим Дорхановскую разблокировку в виде цилиндра с ключём, как дополнительный вариант разблокировки, дополнительный и сто процентный, там просто вытягиваться нечему, просто поворачиваешь ключь, достаешь личинку, к ней привязан трос, вот и все. Хоть я и не любитель Дурхана, но именно эта весчь люба мне. И еще косынки их производства — это уголки, которые ставятся на вертикальном подъеме, внушительные такие.

Источник

Adblock
detector