Меню

Как разобрать привод пилы

Устройство и ремонт сабельной пилы

Любой рабочий процесс можно механизировать. Ручные дрели, рубанки, пилы и прочий инструмент давно стал электрическим. Не обошел прогресс и обычную ножовку. Альтернативой ей стала сабельная пила.

Инструмент отлично справляется со своим прямым назначением – резкой с помощью полотна. Используя специальные насадки, можно не только пилить, но и зачищать, обрабатывать различные поверхности. Сабельной ножовке по зубам практически любой материал. Она с одинаковой легкостью пилит дерево и металл. Даже кирпич или бетон не являются исключением из списка.

Устройство сабельной пилы

Как и любой другой электроинструмент, сабельная ножовка состоит из двух частей: электрической и механической.

Двигатель сабельной электропилы

В качестве привода используют коллекторный электродвигатель. Он состоит из статора, ротора и щеток. Такие же двигатели стоят в электродрелях, перфораторах, лобзиках и прочем инструменте.

Пуск двигателя осуществляется с помощью кнопки. В ней может быть встроена регулировка оборотов. Иногда регулирующий компонент устанавливают отдельно.

Профессиональные модели могут иметь устройство стабилизации оборотов двигателя. Это обеспечивает стабильную работу инструмента под нагрузкой.

Механическая часть

Принцип работы механики заключается в передаче возвратно-поступательных движений на закрепленное пильное полотно или насадку. Для этой цели применяют два типа «качающихся» механизмов: на основе «пьяного» подшипника или используют зубчатую передачу со штоком, смещенным относительно центра.

Кроме основных составляющих, некоторые модели могут быть оснащены маятниковым механизмом и предохранительным тормозом. «Маятник» служит для того, чтобы полотно, совершая возвратно-поступательные движения в горизонтальной плоскости, могло двигаться вверх и вниз. Благодаря этому повышается производительность и уменьшается нагрузка на полотно.

Тормоз смягчает удары и рывки при застревании полотна в пропиле.

Существуют профессиональные модели с антивибрационной системой. За счет компенсации вибрации возрастает точность и комфортность работы.

Особенности конструкции

Существует множество разновидностей и моделей данного инструмента. Различия заключаются в использовании типа механики и оснащенности различными опциями. В остальном сабельные пилы имеют схожее устройство и характерные для них узлы и элементы. Представляем схему того, как устроена сабельная пила:

  1. Электродвигатель.
  2. Рукоятка.
  3. Корпус редуктора.
  4. Пластиковый кожух.
  5. Кнопка пуска.
  6. Предохранительная кнопка.
  7. Регулятор скорости.
  8. Держатель полотна.
  9. Упор.
  10. Штанга.
  11. Качающийся механизм.
  12. Зубчатая передача.

Неисправности и ремонт сабельной пилы

Любой инструмент испытывает нагрузки во время работы. Со временем узлы и детали изнашиваются, что приводит к поломке. Для каждого устройства характерны типичные неисправности, связанные с выходом из строя определенных его частей.

Держатель полотна

Во время работы полотно вылетает из фиксирующего приспособления. Неисправность встречается редко и характерна для дешевых устройств. Причиной может быть износ фиксатора.

Иногда поломки нет. Полотно с неподходящим хвостовиком не будет прочно держаться. Нередки случаи подделки расходников. При этом диаметр отверстия и размеры задней части пилки могут не совпадать с оригиналом. Это и приводит к плохой фиксации.

Втулки

Штанга, двигающая полотно, имеет направляющие втулки. Обычно их изготавливают из латуни. Со временем они изнашиваются, что приводит к появлению люфта. Первыми признаками являются усиление вибрации во время работы и ухудшение качества пропила. Неисправность устраняется заменой износившихся деталей.

Подшипники

Посторонний шум и повышенная вибрация может указывать на износ подшипников. Причиной может быть плохая смазка или её отсутствие. В таких случаях выход один – замена деталей и смазки.

Шестерни

Наибольшую нагрузку испытывает червячная передача. Она приводит в движение весь механизм внутри редуктора. В зависимости от конструкции, используют прямую или конусную шестерню. Вращение передается от «червяка», расположенного на конце роторного вала. Именно он изнашивается больше всего. Второе место занимает шестерня, которая может иметь выработку.

Неисправности электрической части

К типичным поломкам относятся: неисправность регулятора оборотов или кнопки пуска, износ графитных щеток, плохой контакт в клеммах. Могут выйти из строя обмотки двигателя. Во всех случаях придется приобрести дополнительные запчасти для инструмента.

Как разобрать сабельную пилу

В случае ремонта и обслуживания своими руками часто возникает вопрос: как правильно разобрать инструмент? Учитывая относительную простоту конструкции, никаких сложностей возникнуть не должно.

Получить доступ к двигателю и остальным элементам электрической части можно, вскрыв пластиковый корпус. Для этого необходимо выкрутить винты в рукоятке и по периметру корпуса, при необходимости поддеть пластмассовые детали отверткой и снять одну из половин.

Читайте также:  Мощность привода рулонных ворот

Редуктор вскрывают аналогично. Единственный нюанс – винты могут быть скрыты защитным обрезиненным кожухом. Он легко снимается. Для этого нужно демонтировать все навесные элементы (упор, направляющие и прочее). Затем необходимо выкрутить наружные винты, удерживающие кожух, и снять его, потянув в сторону крепления пильного полотна.

Корпус редуктора обычно состоит из двух продольных половин. Выкрутив винты их можно легко разъединить.

Вся механическая «начинка» извлекается без особых усилий. Найти причину неисправности или просто сменить смазку сможет любой человек, даже с минимальным опытом ремонта электроинструмента. Сборка производится в обратном порядке.

Сабельная пила – простой и надежный инструмент. В среднем продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта составляет около 3–5 лет. Единственное условие безотказной работы – использование качественных расходников и своевременное обслуживание.

Источник

Как Снять Привод Цепи На Бензопиле

Многие инструменты требуют регулярной замены расходных материалов. Это также относится к употреблению алкоголя. Вот почему вопрос о том, как снять цепную пилу с бензопилы, также называемой диском сцепления или центробежным механизмом, очень важен для мастеров. Поэтому вам нужно подумать о том, что называется звездой и зачем это нужно.

Барабан сцепления, называемый звездой, является неотъемлемой частью бензопилы.

Особенности барабана сцепления в бензопилах

Барабан, который лежит в основе механизма сцепления, является неотъемлемой частью системы цепного привода. Эта деталь напоминает звезду, которая дала ей имя. В зависимости от типа бензопилы, деталь может быть профессиональной или бытовой. Поскольку профессиональная пила используется чаще, чем домашняя пила, ведущая звездочка нуждается в регулярной замене. Говоря о бытовых инструментах, все зависит от объема выполненной работы и нагрузки, которая находится на цепи устройства.

Чаще всего звездочку, коронку и пильный подшипник необходимо заменить.

В любом случае основной причиной замены звездочки является износ зубьев на цепи. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его практически полностью, требуя полной замены всей детали. Если бензопила оснащена съемным заводным барабаном, вы можете ограничиться заменой заводной головки здесь.

Обычно многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, чтобы снять бензопилу, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, вы можете сделать эту работу самостоятельно. Это событие не выглядит сложным, но вам нужно иметь все необходимые детали и инструменты. Процесс замены звездочки одинаков для любой модели устройства.

Алгоритм замены барабана сцепления

Цепная пила закрывает звезду.

Прежде всего следует отметить, что покупая запчасти для бензопилы, вы должны строго придерживаться типа барабана или проконсультироваться со специалистом, когда речь заходит о его модернизации. Как правило, подшипники барабана и цепи также заменяются подшипниками барабана.

Видео: Как Снять Привод Цепи На Бензопиле

Здесь вам следует приобрести специальный ремонтный комплект, для которого требуются ведущая звездочка и подшипник. Затем подготовьте инструмент и детали, которые понадобятся для работы:

  • Универсальный ключ, продается с бензопилой;
  • Механизм остановки поршня (в стандартных случаях это пластик или металл);
  • Центробежная муфта или муфта сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).

Следующие шаги выполняются во время операции:

Схема расположения бензопилы.

  1. Сначала снимается гарнитура, гайки покрывающей шины откручиваются универсальным ключом. Снимите крышку, снимите шину и цепь.
  2. Воздушный фильтр затем снимается.
  3. С помощью универсального ключа свеча закручивается. Вместо этого вставляется подготовленный упор поршня, чтобы поршень мог располагаться в цилиндре.
  4. Съемник сцепления установлен в универсальном ключе разъема. Затем, используя полученное устройство, муфта откручивается. Все действия должны быть выполнены по часовой стрелке.
  5. Сцепление снимается, освобождая доступ к внутренним частям. Теперь вы можете снять звездочку (барабан сцепления).
  6. В зависимости от типа барабана это проверяется или проверяется. Звездочка или корона меняется на новую. При установке новых деталей тщательно проверяйте состояние сепаратора сцепления. Особое внимание следует уделить центробежным пружинам и кулачкам. Если обнаружен сильный износ, эти детали также необходимо заменить.
  7. Если состояние деталей неудовлетворительное, все части бензопилы собираются в обратном порядке. Прежде всего, поршневой упор закручивается, шнур стартера вытягивается, затем ножки снова привинчиваются. Такие сложные действия позволяют закрепить центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
  8. С помощью универсального стандартного гаечного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
  9. Затем вы можете успешно прикрепить все компоненты и компоненты к их первоначальному расположению.
Читайте также:  Кпп лада гранта с тросовым приводом плохо включаются передачи

Чтобы заменить звезду бензопилой, все работы должны выполняться аккуратно и тщательно.

Без специальных инструментов ремонтные работы могут потерпеть неудачу: сломается не только звездочка или центробежный механизм, но и цепь пыли.

Как видно из представленной информации, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть успешно решен самостоятельно. Как только операция будет завершена, ее можно будет выполнять снова и снова, как только возникнет такая необходимость, а внимание и аккуратность станут ключом к компетентной работе.

Источник

Как разобрать бензопилу: пошаговый процесс с фото и видео

Компоненты инструмента

Техническую сложность любого механизма можно относительно точно измерить количеством взаимодействующих в нем деталей. Эффективность ремонта и обслуживания инструмента, зависит от понимания задачи каждого элемента, но для следования пошаговой инструкции, вполне достаточно знания отдельных терминов. В следующем, дополненным изображением списке, популярно демонстрируется, из чего состоит бензопила, с описанием предназначения основных деталей одной краткой фразой (где потребуется).

  1. Корпус топливного бака – основа для установки механизма и элементов управления.
  2. Заглушка амортизатора.
  3. Специальный винт – фиксатор амортизатора.
  4. Резиновый амортизатор – 1 из 4х, установленных.
  5. Курок газа – элемент управления дроссельной заслонкой карбюратора.
  6. Тяга газа – изогнутый пруток, соединяющий карбюратор с курком.
  7. Воздушный клапан – подает воздух в бак, при уменьшении объема топлива.
  8. Топливный фильтр.
  9. Шланг топливного бака – передает горючее из бака в карбюратор.
  10. Крышка воздушного фильтра.
  11. Воздушный фильтр – защищает карбюратор от попадания грязи.
  12. Крышка цилиндра.
  13. Рычаг – регулирует положение воздушной заслонки карбюратора.
  14. Карбюратор – устройство для дозированной подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.
  15. Теплоизолятор – эффективная уплотнительная прокладка между карбюратором и двигателем.
  16. Колено карбюратора – соединительный компонент.
  17. Свеча зажигания – подает искру в камеру сгорания.
  18. Цилиндр – основная часть корпуса двигателя.
  19. Глушитель – снижает шум, гасит искры и направляет выхлопные газы от оператора.
  20. Катушка зажигания (магнето) – генерирует электрический импульс, передающийся на свечу.
  21. Выключатель зажигания – замыкает и размыкает контакты на катушке.
  22. Ручка.
  23. Маховик – балансирует сцепление, производит предварительную отчистку воздуха и генерирует заряд в катушке.
  24. Подшипник – обеспечивает фиксацию коленвала на картере.
  25. Корпус картера левый – часть основы для фиксации двигателя и подвижных элементов механизма.
  26. Поршень.
  27. Ось поршня – соединяющая поршень с коленвалом.
  28. Коленчатый вал – преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение.
  29. Всасывающий масляный шланг – объединяющий масляный резервуар с насосом.
  30. Корпус картера правый.
  31. Масляный насос – перекачиваем масло из резервуара на цепь, при вращении звездочки.
  32. Барабан сцепления – первый элемент контакта с цепью.
  33. Сцепление – передает вращение на барабан при повышении оборотов.
  34. Ручка тормоза цепи.
  35. Крышка шины – скрывает сцепление и масляный насос (включает в себя механизм натяжения).
  36. Уловитель цепи – наматывает или зацепляет на себя цепь при обрыве.
  37. Стартер – механизм ручного вращения коленвала, для создания искры и запуска двигателя.

Представленные выше компоненты, являют собой цельную картину устройства стандартной бензиновой пилы. Большинство частей, состоит из нескольких более мелких деталей, но разбирать их в отдельности следует только при ремонте конкретного узла. Чтобы добраться до двигателя, элементы можно снимать группами, не разбирая крышку шины или стартер по винтикам. Если же вы хотите получить более полное представление о комплектующих бензопилы, или узнать о всех составляющих отдельной части, рекомендуем ознакомиться с полной версией перечня.

Разборка китайской бензопилы

Подробная фото инструкция по полному и последовательному разъединению всех частей механизма. На примере китайской бензопилы, показан принцип взаимодействия всех элементов конструкции. Разбор выполняется на чистом приводе, без шины, цепи, бензина и масла.

1. Для облегчения манипуляции объектом и удобства доступа к деталям, в первую очередь снимем ручку, заранее открутив крышку шины.

Читайте также:  Привод спидометра азлк 2141

2. Освободив пространство для маневров, можно переходить к основным компонентам. Снимаем верхнюю крышку, воздушный фильтр и свечу.

3. Откручиваем винты крепления и снимаем крышку цилиндра.

4. Снимаем карбюратор, для чего отсоединяем рычаг воздушной заслонки, откручиваем 2 крепежных винта и вынимаем основание воздушного фильтра. Отсоединяем курок газа и патрубки.

5. Извлекаем рычаг дроссельной заслонки, чтобы не мешал при дальнейшей разборке. Для этого снимаем верхнюю крышку ручки, отсоединяем тягу от курка и вынимаем через отверстие.

6. Снимаем крышку стартера, открутив 4 винта.

7. Переходим к разъединению корпуса с картером, снимая цепеуловитель и амортизаторы.

8. Разборку двигателя начинаем с извлечения кольца колена карбюратора, прокладки и теплоизолятора. Для удобства, лучше использовать узкогубцы.

9. Откручиваем фиксирующие гайки / винты и снимаем глушитель. Так же вынимаем прокладку и шпильки.

10. Теперь, снятие цилиндра двигателя сводится к простому выкручиванию 4х винтов. Потребуется отвертка или бита с длинным стержнем.

11. Для отсоединения поршня от коленвала, снимаем стопорное кольцо и вынимаем ось.

12. Модуль зажигания закреплен парой винтов и снимается за несколько вращений отвертки.

13. Сцепление откручивается по часовой стрелке и вращается вместе с коленвалом, который необходимо зафиксировать, уперев ось в ручку пассатижей. Можно использовать ключ от болгарки, или молоток с зубилом, но лучше взять специальный съемник.

14. Следом за сцеплением снимаем барабан со звездочкой, игольчатый подшипник и червячную передачу.

15. Откручиваем боковую пластину картера и крышку маслонасоса, после чего извлекаем сам маслонасос.

16. Вытаскиваем патрубок, соединяющий насос с масляным резервуаром.

17. Фиксируем коленвал и откручиваем маховик (против часовой стрелки).

18. Откручиваем крышку и отковыриваем сальник.

19. Остается выкрутить все винты фиксации картера и разъединить половинки (потребуется усилие).

20. Извлечь подшипники из картера, можно обычным выстукиванием. Чтобы установить вплотную обратно, место следует прогреть строительным феном.

На этом этапе, разбор основных компонентов системы можно считать завершенным. Как можно заметить, алгоритм действий вполне доступен и не требует специальных навыков – главное уделять особое внимание мелким элементам. Чтобы не запутаться в обилии винтиков, втулок, манжет, прокладок и стопоров, лучше группировать их по отдельным контейнерам и одновременно снимать процесс на камеру.

При возникновении затруднений в воссоздании первоначального инструмента, всегда можно обратится к представленному выше списку с планом компонентов. В качестве дополнения, рекомендуем посмотреть следующий видеоролик, где продемонстрирована максимально подробная сборка бензопилы с ценнейшими комментариями автора.

Как разобрать бензопилу Stihl

Большинство современных мотопил, особенно бюджетного сегмента, имеют крайне схожую и порой полностью идентичную конструкцию. С повышением стоимости и класса (любительский, профессиональный), инструмент начинает отличатся все большим набором уникальных особенностей. Разумеется, принцип работы един для всех и коренные различия отсутствуют, однако хитрость взаимодействия некоторых компонентов порой застает врасплох даже бывалого пользователя.

Чтобы сберечь время и обезопасить обслуживаемый аппарат от поломки, ознакомьтесь с руководством следующего автора, который четко и профессионально демонстрирует как разобрать бензопилу штиль 180. Видео разбито на 3 части, общей продолжительностью в 51 минуту (1 часть ниже, остальные 2 на канале). Воды и философских рассуждений здесь нет – только конкретика и опытные наблюдения.

Как разобрать бензопилу Husqvarna

Пожалуй, самый дорогостоящий бренд, чей модельный ряд всегда отличается уникальным дизайном и механизмом. От крепления верхней крышки воздушного фильтра, до маслонасоса – количество конструктивных различий вызывает удивление и восхищение эргономичностью.

Зная основы строения классических устройств, освоить модели данной марки достаточно просто, но для полного успокоения, рекомендуем посмотреть, как разобрать бензопилу хускварна от глушителя до сальников картера с полезными комментариями автора.

Как разобрать бензопилу Partner

В качестве завершающего дополнения, обратим внимание на более бюджетный модельный ряд, считающийся одним из лучших в бытовом сегменте. Оригинальные пилы Partner отличаются качеством деталей и весьма надежной конструкцией с уникальными особенностями.

Чтобы облегчить ремонт / обслуживание малознакомого инструмента, лучше посмотреть и заранее узнать, как разобрать бензопилу партнер 350. Видео демонстрирует процесс разборки с нуля до отделения картера на примере модели 350P, которая идентична указанной выше.

Источник

Adblock
detector